Дон Хуан Карлос : другие произведения.

К.Кастанеда. 1963 год. Часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опыты с дурманом и ящерицами


Дон Хуан Карлос

К.Кастанеда. 1963 год

  -- Опыты с дурманом и ящерицами
   0x01 graphic
  
      16 АПРЕЛЯ 1963 ГОДА. МЕКСИКА. ДЕНЬ
  
      Карлос с доном Хуаном отправляются в холмы,
      где растет "трава дурмана".
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, оставь меня здесь одного
      и подожди в машине.
     
      Дон Хуан возвращается через три часа. В руках у
      него сверток. Они едут назад к дому дона Хуана.
     
      ДОН ХУАН
      (показывая на сверток)
      Это мой последний дар тебе.
     
      КАРЛОС
      Ты собираешься бросить учить меня.
     
      ДОН ХУАН
      Нет, просто у тебя теперь есть полностью
      зрелое растение и тебе, в дальнейшем,
      не понадобится мое растение.
     
      В конце дня дон Хуан с Карлосом сидят в комнате.
      Дон Хуан приносит ступку и пестик, разворачивает
      большой узел, полный свертков маленького размера,
      выбирает два из них и кладет их рядом с Карлосом.
     
      ДОН ХУАН
      Разотри эти семена в мелкий порошок.
     
      Карлос начинает работать пестиком.
     
      КАРЛОС
      Дон Хуан, что ты собираешься делать с порошком?
     
      Дон Хуан молчит, не обращая внимания на Карлоса.
     
      Чтобы растереть первую порцию семян у Карлоса уходит
      часа четыре. У него ломит спину, хочется спать.
      Но, дон Хуан открывает следующий мешок, и кладет
      часть его содержимого в ступку.
     
      КАРЛОС
      Дон Хуан, я хочу есть.
     
   ДОН ХУАН
      Если ты хочешь учиться, то должен
      следовать правилу. А правило таково,
      что ты можешь попить лишь немного воды,
      узнавая секреты второй порции.
     
      Третий мешочек содержит горсть живых черных семенных жучков
      (или червячков). В последнем мешочке свежие белые семена.
     
      Карлос заканчивает растирать содержимое четырех мешков.
   Дон Хуан наливает две чашки зеленоватой воды в глиняный горшок
   и ставит его на огонь. Вода закипает. Дон Хуан добавляет первую
   порцию растертых семян и помешивает их острым куском дерева.
     
      Как только вода снова закипает, дон Хуан добавляет одну за другой
      остальные субстанции, следуя той самой процедуре. Затем он добавляет
   еще одну чашку зеленоватой воды и дает смеси париться на малом огне.
     
      ДОН ХУАН
      Пришло время раздробить корень.
     
      Дон Хуан осторожно извлекает из мешка длинный кусок
      корня дурмана, длиной около 40 см и толщиной 3,5 см.
     
ДОН ХУАН
      Это вторая порция.
     
      Дон Хуан вновь отмеряет вторую порцию сам,
   так как, это все еще е г о корень.
     
      ДОН ХУАН
      В следующий раз, когда будешь испытывать
      "траву дьявола", ты отмеришь корень сам.
     
      Карлос начинает дробить корень, как и первую порцию.
      Потом они оставляют раздавленный корень вымачиваться
      в воде, выставленной на ночной воздух.
     
      Дон Хуан снимает с огня загустевшую кипящую смесь,
      в глиняном горшке. Затем, кладет горшок в сетку и
   подвешивает его к потолку в середине комнаты.
     
      17 АПРЕЛЯ 1963 ГОДА. УТРО
     
      В 8 часов утра, дон Хуан с Карлосом начинают,
      как в прошлый раз, "отмывать" экстракт корня водой.
      Стоит ясный солнечный день.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, хорошая погода, это признак того,
      что ты нравишься "траве дьявола".
      Для меня она была плохой в то время,
      когда я этому учился.
     
      Процедура "отмывания" экстракта корня такая же, как и
      при приготовлении первой порции. В конце дня, после того,
      как верхняя вода была слита в восьмой раз, остается
      ложка желтоватой субстанции на дне чаши.
     
      Дон Хуан и Карлос возвращаются в комнату,
      где еще два мешочка. Дон Хуан открывает один из них,
      засовывает в него руку и двигает ею в мешке,
      как будто пытается что-то поймать.
     
      Дон Хуан быстро стягивает мешок и подносит свою руку
      вплотную к лицу Карлоса. Он держит ящерицу.
      Ее голова в нескольких дюймах от глаз Карлоса.
      Карлос смотрит на нее секунду, а затем невольно
      отшатывается. Рот ящерицы зашит грубыми стежками.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, держи эту ящерицу в левой руке.
     
      Карлос хватает ее, она извивается вокруг его ладони.
      Карлос чувствует тошноту, его руки начинают потеть.
      Дон Хуан берет второй мешок и извлекает вторую ящерицу.
   Карлос видит, что ее веки сшиты вместе.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, держи эту ящерицу в правой руке.
     
      К тому времени, когда обе ящерицы в руках у Карлоса,
      он почти в обмороке. Карлос чувствует огромное желание
      бросить ящериц и удрать отсюда.
     
      ДОН ХУАН
      Не задави их, Карлос.
     
      Голос дона Хуана дает Карлосу чувство облегчения.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, с тобой что-то неладно?
     
      Дон Хуан пытается быть серьезным, но не может и смеется.
      Карлос хочет ослабить свою хватку, но, ящерицы начинают
      выскальзывать из его рук. Острые коготки царапают руки
      Карлоса, вызывая невероятное чувство отвращения и тошноты.
     
      Карлос закрывает глаза и стискивает зубы. Одна из ящериц
      уже вылезает ему на запястье. Все, что ей остается сделать,
      чтобы освободиться, это вытащить свою голову, зажатую
   между пальцами Карлоса. Карлос чувствует отвращение,
   ощущение физического отчаяния и высшего неудобства.
     
      КАРЛОС
      (со стоном)
      Дон Хуан, забери от меня эти проклятые создания.
     
      Голова Карлоса непроизвольно трясется. Дон Хуан смотрит
      на Карлоса с любопытством. Карлос рычит, как медведь,
      сотрясаясь всем телом. Дон Хуан кладет ящериц обратно
      в мешочки и начинает хохотать.
     
      Карлос хочет тоже засмеяться, но в животе у него неспокойно.
   Он ложится на землю. Чуть полежав, Карлос пытается объяснить
      дону Хуану, какой эффект у него был от ощущения ящериц.
     
      ДОН ХУАН
      Есть много вещей, способных свести человека с ума,
      если он не имеет устремленности. Но, если человек имеет ясное
   и несгибаемое стремление, то чувства не могут быть задержкой,
      потому что он способен их контролировать.
     
      Дон Хуан некоторое время ждет, затем, повторив все
      предыдущие движения, вручает Карлосу ящериц снова.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, держи их головками вверх и мягко поглаживай ими
   по своим вискам, спрашивая у них все, что ты хочешь узнать.
     
      КАРЛОС
      (растерянно)
      Дон Хуан, я не пойму, что я должен делать?
     
   ДОН ХУАН
      Задавай ящерицам любые вопросы,
      на что ты не можешь получить ответ.
     
      Дон Хуан приводит Карлосу целый ряд примеров.
     
   ДОН ХУАН
      Ты можешь спрашивать о людях, которых обычно не видишь,
   о потерянных вещах или о местах, где ты не бывал.
     
      Тогда Карлос понимает, что дон Хуан говорит о ясновидении.
      Карлос становится очень возбужденным. Его сердце колотится.
      Он чувствует, как у него перехватывает дыхание.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, не задавай личных вопросов.
      Лучше подумать о чем-либо, прямо к тебе
      не относящемся. Думай быстро и отчетливо,
      потом не будет возможности изменить свои мысли.
     
      Карлос лихорадочно стал придумывать, что бы он хотел узнать.
      Дон Хуан подгоняет его. Карлос поражен, что не может ничего
      придумать, о чем бы спросить ящериц.
     
      Наконец-то Карлос вспоминает, что из читального зала
      университета украли большую пачку книг. Это не личный вопрос,
      но Карлоса он интересует. Карлос потирает ящерицами свои виски,
      спрашивая их, кто был вором.
     
      Дон Хуан убирает ящериц в мешки и начинает говорить.
     
      ДОН ХУАН
      Корень или паста не содержат никаких секретов.
      Паста дает направленность. Корень для ясности.
      Но настоящее чудо -- это ящерицы.
      Они секрет колдовства со второй порцией.
     
      КАРЛОС
      Дон Хуан, являются ли они каким-нибудь
      особым видом ящериц?
     
      ДОН ХУАН
      Да. Они должны быть из того района, что и растение.
   Они должны быть твоими друзьями. Чтобы иметь ящериц
   друзьями, следует развить прочную дружбу с ними,
      давая им пищу и говоря им добрые слова.
     
      КАРЛОС
      А почему так важна дружба с ними?
     
      ДОН ХУАН
      Ящерицы позволяют поймать себя только, если они знают
   человека. Любой, кто всерьез принимает "траву дьявола",
   должен принимать и ящериц всерьез.
  
   Как правило, ящериц следует ловить в конце дня,
   когда паста и корень уже приготовлены. Без дружбы с ними,
   можно потратить несколько дней в попытке поймать их.
   Паста же хранится только один день.
     
      КАРЛОС
      И что мне теперь следует делать,
      дон Хуан, с пойманными ящерицами?
     
      ДОН ХУАН
      Как только ты поймаешь ящериц,
      возьми первую и поговори с ней.
      Извинись за то, что причиняешь ей боль
      и попроси ее помочь тебе.
     
      Деревянной иглой зашей ей рот, используя
   один из видов растения чоей и волокно агавы.
      Стежки стягивай туго.
     
      Затем, скажи то же самое второй ящерице
      и сшей вместе ее веки. Возьми ящерицу с
      зашитым ртом и скажи ей, о чем ты хочешь узнать.
      Попроси ее пойти и посмотреть за тебя.
     
      Скажи ей, что ты вынужден зашить ей рот,
      чтобы она спешила назад к тебе и не разболтала
      ничего никому по дороге.
     
      Дай ей окунуться в пасту после того, как ты помажешь
   пастой ей голову. Затем опусти ее на землю.
  
   Если ящерица пойдет к тебе (юг), то ты можешь ожидать более,
      чем обычной удачи, но если она будет убегать от тебя (север),
   то колдовство будет ужасно трудным. Ты можешь даже погибнуть.
     
      Поэтому, если ящерица бежит прямо от тебя, то это хороший момент,
   чтобы отступить. Если ты сделаешь так, то потеряешь возможность
      командовать ящерицами, но это лучше, чем потерять жизнь.
     
      С другой стороны, ты можешь решить продолжить колдовство, несмотря
   на ее предупреждение. Тогда, надо взять вторую ящерицу и попросить ее,
   чтобы она послушала и пересказала рассказ ее сестры тебе.
     
      КАРЛОС
      Но, как может ящерица с зашитым ртом рассказать
      мне, что она видит? Разве ее рот был зашит не
      для того, чтобы она не говорила?
     
      ДОН ХУАН
      Зашитый рот не даст ей рассказать свою повесть
      незнакомцам. Люди говорят, что ящерицы болтливы.
      Как бы то ни было, следующим шагом будет нанесение
      пасты ей на голову (на затылок).
     
      Затем ты потри ее головой свой правый висок,
      не давая пасте попасть на середину твоего лба.
      В начале твоего учения неплохо привязать ящерицу
      за середину туловища к твоему правому плечу.
     
      Тогда ты не потеряешь ее и не покалечишь ее.
      Когда ты лучше познакомишься с "травой дьявола",
      ящерицы научатся повиноваться тебе и будут
      крепко держаться у тебя на плече.
     
      После того, как ты ящерицей нанес себе пасту
      на правый висок, опусти пальцы обеих рук в горшок.
      Сначала разотри пасту на обоих висках, а затем
      нанеси ее на обе стороны своей головы.
     
      Паста высыхает очень быстро и ее можно накладывать
      столько раз, сколько необходимо. Каждый раз
      начинай с того, что используй при нанесении голову
      ящерицы, а затем уже свои пальцы.
     
      Рано или поздно, но та ящерица, что убежала
      смотреть, вернется и расскажет своей сестре все
      о путешествии, а слепая ящерица расскажет тебе,
      как будто ты относишься к тому же виду.
     
      Когда закончишь колдовство, отпусти ящерицу.
      Выкопай глубокую яму голыми руками и зарой
      туда все, что использовал.
     
      Около 6 часов вечера дон Хуан выбирает из горшка экстракт
      корня на плоский кусок сланца. Там меньше чайной ложки
      желтоватого крахмала. Половину его он положил в чашку,
      чтобы растворить. Потом, вручает Карлосу и велит выпить смесь.
     
      Смесь безвкусная, но оставляет горьковатый привкус во рту.
      Горячая вода раздражает Карлоса, его сердце начинает
      сильно биться, но скоро он успокаивается.
     
      Дон Хуан берет другую чашку с пастой. Застывшая паста имеет
   стекловидную поверхность. Карлос пробует проткнуть корку пальцем,
   но дон Хуан подскакивает к нему и отталкивает его руку от чаши.
      Дон Хуан приходит в большое возбуждение.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, это чистое безумием с твоей стороны,
      делать такую попытку. Если ты действительно
      хочешь учиться, то нельзя быть беззаботным.
     
      Это - сила (дон Хуан указывает на пасту).
      И никто не может сказать, что это за сила
      в действительности. Уже то плохо, что
      мы манипулируем с ней для личных целей.
     
      Избежать этого мы не можем, так как мы люди,
      но, по крайней мере, мы должны обращаться с
      ней с должным уважением.
     
      Смесь выглядит как овсяная каша.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, достань мешочки с ящерицами.
     
      Дон Хуан берет ящерицу с зашитым ртом и осторожно
      передает ее Карлосу.
     
      ДОН ХУАН
      Держи ее левой рукой, возьми немного пасты
      на палец и разотри ее у ящерицы на лбу.
     
      Затем опусти ящерицу в горшок и держи ее там,
      пока паста не покроет все ее тело.
     
      Карлос делает то, что велит ему дон Хуан.
     
      ДОН ХУАН
      Теперь вытащи ящерицу из горшка.
     
      Дон Хуан поднимает горшок и ведет Карлоса к большой скале,
   неподалеку от его дома.
     
      ДОН ХУАН
      (указывая на скалу)
      Карлос, сядь перед ней, как будто, это твое растение дурмана,
   и держи ящерицу перед лицом. Объясни ей вновь, что ты хочешь узнать,
      и попроси ее найти для тебя ответ.
     
      Также, извинись перед ней за то, что ты причиняешь ей неудобство,
   и пообещай ей, что взамен ты будешь добрым ко всем ящерицам.
     
      КАРЛОС
      Хорошо, дон Хуан, я так и сделаю.
     
      Дон Хуан, видимо, волнуется за Карлоса, и вновь повторяет,
      как он должен действовать с ящерицами.
     
      ДОН ХУАН
      Ты должен взять ящерицу между средним и безымянными пальцами
   своей руки там, где я тебе сделал порез, и танцевать вокруг скалы
      точно также, когда пересаживал "траву дьявола".
     
      Дон Хуан с большой настойчивостью предупреждает Карлоса,
      что если он будет спешить и действовать необдуманно,
      то нанесет себе вред.
     
      ДОН ХУАН
      Положи ящерицу с зашитым ртом и следи,
      куда она побежит, чтобы определить исход колдовства.
     
      Ни на секунду не отрывай своих глаз от ящерицы,
      потому что у ящериц обычный трюк рассеять внимание
      наблюдателя - это шмыгнуть в сторону.
     
      Еще не совсем темно. Дон Хуан смотрит на небо.
     
      ДОН ХУАН
      Я оставлю тебя одного.
     
      Дон Хуан ушел. Карлос, следуя его наставлениям,
      положил ящерицу на землю. Ящерица вначале неподвижно
      стоит. Затем она, посмотрев на Карлоса, бежит
      к камням на востоке и скрывается среди них.
     
      Карлос садится на землю перед скалой, как перед своим
      растением дурмана. Глубокая печаль охватывает его.
      Карлос гадает о ящерице с зашитым ртом. Он думает о том,
      как она взглянула на него перед тем, как убежать.
     
      Карлос тоже чувствует себя ящерицей, совершающей
      странное путешествие. Он думает, что ему, возможно,
      никогда никому не удастся рассказать о том, что он видит.
     
      Становится темно. После долгого колебания Карлос
      начинает следовать предписаниям дона Хуана.
      Карлос натирает свои виски пастой. Паста скользкая,
      холодная и имеет специфический запах.
     
      Карлос натирает свои виски пастой 11 раз, но, не замечает
      никакого эффекта. Паста дает коже ощущение холода
      и быстро высыхает. Он старается не пропустить изменения
      в восприятии или настроении, так как не знает, чего ждать.
     
      Карлос не понимает сути этого опыта. Паста, высыхая,
      сковывает его виски. Карлос собирается нанести ее на виски
      еще раз, когда понимает, что сидит на пятках, скрестив ноги,
      и не может припомнить, когда он поменял положение.
     
      Через некоторое время Карлос видит, что сидит на полу
      в келье с высокими каменными арками. Этот переход происходит
      так внезапно, что Карлос не может уследить за ним.
      Его восприятие рассеянное, как сон.
     
      Но, элементы виденья не меняются. Карлос может смотреть
      и, фактически, обследовать их. Виденье не такое ясное,
      какое дает пейот. Оно имеет мистический характер
      чрезвычайно приятного пастельного качества.
     
      Карлос думает, смогу ли я встать или нет?
      В следующий миг Карлос понимает, что он двигается.
      Карлос стоит наверху лестницы, а внизу его подруга.
      Ее глаза лихорадочно блестят. В них отблеск безумия.
     
      Она громко смеется с такой интенсивностью, что это пугает.
      Она поднимается по лестнице. Карлос хочет убежать или укрыться,
      так как помнит, что она погибла в мотоциклетной катастрофе.
      Карлос укрывается за колонной, и она проходит мимо.
     
      Внезапно сцена становится очень ясной, не похожей на сон.
      Это реальная сцена. Карлос смотрит на это, как через стекло.
      Он внутри этой сцены, но не является ее частью. Карлос считает,
      что он трезво воспринимает окружающее действо.
     
      Каждый элемент относится к его обычному восприятию.
      И все же Карлос знает, что это не обычное состояние.
     
      Сцена резко меняется. Ночь. Карлос находится в холле
      какого-то здания. Темнота внутри здания дает ему понять,
      что предыдущая сцена была залита ярким солнечным светом.
     
      Приглядевшись, Карлос видит молодого человека, выходящего
      из комнаты, с большим рюкзаком за плечами. Карлос не знает,
      кто он такой, хотя раз или два видел его раньше.
      Он прошел мимо меня и стал опускаться по лестнице.
     
      Кто этот парень, зачем я его вижу? - думает Карлос.
      Сцена вновь меняется, и Карлос видит, как молодой
      человек выкладывает книги. Затем он видит, как он
      аккуратно расставляет книги в своем шкафу.
     
      Другие неясные картины приходят Карлосу в голову.
      Сцена становится туманной. Карлос ощущает вращение.
      Дон Хуан трясет его за плечи, и Карлос просыпается.
      Дон Хуан помогает ему встать, и они идут к дому.
     
      С момента, когда Карлос начал растирать пасту на висках,
      прошло три с половиной часа, но зрительные сцены не
      могли длиться более десяти минут. Он совсем не имеет
      болезненных ощущений. Он просто голоден и хочет спать.
     
      ДОН ХУАН
      Карлос, расскажи, что ты видел?
     
      КАРЛОС
      Дон Хуан, извини, но не сейчас. Я хочу спать.
  
      18 АПРЕЛЯ 1963 ГОДА. УТРО
     
      Как только Карлос просыпается, дон Хуан снова расспрашивает его.
      Карлос пересказывает то, что он видел. После этого, дон Хуан начинает
   задавать вопросы.
     
      ДОН ХУАН
      Кто сказал тебе, что девушка упала с мотоцикла?
     
      КАРЛОС
      Никто. Это просто была одна из мыслей,
      что пришла мне в голову.
     
      ДОН ХУАН
      Ты думаешь, что это были твои мысли?
     
      КАРЛОС
      Это были мои мысли, хотя, у меня не было повода думать,
   что она больна. Это были странные мысли. Они, казалось,
      падали в мой мозг ниоткуда.
     
      Дон Хуан смотрит на Карлоса инквизиторски.
     
      КАРЛОС
      Дон Хуан, ты что, не веришь мне?
     
      ДОН ХУАН
      (смеясь)
      Это твоя привычка быть неосторожным
      со своими поступками.
     
      КАРЛОС
      Что я сделал неправильно, дон Хуан?
     
      ДОН ХУАН
      Тебе надо было слушать ящерицу.
     
      КАРЛОС
      Так как я должен был ее слушать?
     
      ДОН ХУАН
      Маленькая ящерица на твоем плече описывала тебе все,
   что видела ее сестра. Она говорила с тобой, рассказывала тебе все,
   но ты не обращал внимания. Вместо этого ты считал,
   что слова ящерицы -- твои собственные мысли.
     
      КАРЛОС
      Но, это были мои собственные мысли, дон Хуан.
     
      ДОН ХУАН
      Нет, не были. Фактически, видение должно скорее выслушиваться,
   чем просматриваться. Такая же вещь случилась со мной.
   Я собирался предупредить тебя, когда вспомнил, что мой
      бенефактор не предупредил меня.
     
      КАРЛОС
      Твой опыт был похож на мой, дон Хуан?
     
      ДОН ХУАН
      Нет, у меня было адское путешествие.
      Я чуть не умер.
     
      КАРЛОС
      Почему оно было адским?
     
      ДОН ХУАН
      Может, потому, что "трава дьявола"
      не любила меня, или потому, что мне
      было самому ясно, что я хочу спросить.
     
      Как ты вчера. Ты, должно быть, думал
      о той девушке, когда спрашивал о книгах.
     
      КАРЛОС
      Я не могу припомнить.
     
      ДОН ХУАН
      Ящерицы никогда не ошибаются. Они каждую мысль
      воспринимают, как вопрос. Ящерица вернулась
     и рассказала тебе то, что никто    не поймет,
   потому что даже ты не знаешь, что ты спрашивал.
        
      КАРЛОС
      Как насчет другого видения, которое было у меня?
     
      ДОН ХУАН
      Должно быть, твои мысли были устойчивы,
      когда ты задавал этот вопрос, и именно так
      должно проводиться это колдовство, с ясностью.
     
      КАРЛОС
      Ты имеешь в виду, что видение с девушкой не
      должно восприниматься серьезно?
     
      ДОН ХУАН
      Как можно принимать его серьезно,
      если ты не знаешь, на какой вопрос
      отвечали маленькие ящерки?
     
      КАРЛОС
      Будет ли для ящериц более ясно,
      если задавать только один вопрос?
     
      ДОН ХУАН
      Да, так будет яснее. Если ты сможешь
      удержать устойчиво одну мысль.
     
      КАРЛОС
      Но что случится, дон Хуан, если один
      вопрос будет не простой, а сложный?
     
      ДОН ХУАН
      До тех пор, пока твоя мысль устойчива
      и не уходит в посторонние предметы,
      она ясна ящеркам и их ответ ясен тебе.
     
      КАРЛОС
      Можно ли задать другие вопросы
      ящеркам по ходу видения?
     
      ДОН ХУАН
      Нет. Видение состоит в том, чтобы смотреть на то,
      что ящерка рассказывает тебе. Вот почему я сказал,
      что скорее виденье для слуха, чем для глаз
      и просил не задавать личных вопросов.
     
      Обычно, когда вопрос о близких людях,
      то твое желание дотронуться или поговорить
      с ними слишком сильно, и ящерицы прекращают
      рассказывать, и колдовство рассеивается.
     
      Ты должен знать намного больше, чем сейчас,
      прежде, чем видеть вещи, которые касаются
      тебя лично. В следующий раз слушай внимательно.
      Ящерицы сказали тебе много, но ты не слушал.
     
      19 АПРЕЛЯ 1963 ГОДА. ДЕНЬ
     
      КАРЛОС
      (обращаясь к дону Хуану)
      Что это было такое, что я перетер для пасты?
     
      ДОН ХУАН
      Семена "травы дьявола" и насекомых.
      Они живут в коробочках вместе с семенами.
     
      КАРЛОС
      А что будет, если один элемент будет
      использован без другого?
     
   ДОН ХУАН
      Такой эксперимент только оттолкнет "траву дьявола"
      и ящериц. Ты не должен отталкивать ящериц.
      Поэтому, завтра вечером ты должен вернуться
      к месту, где растет твое растение.
     
      Говори со всеми ящерицами и проси тех двух,
      что помогли тебе в колдовстве, выйти снова.
      Ищи повсюду, пока совершенно не стемнеет.
     
      Если не сможешь найти тех, то ты должен
   попытаться найти их на следующий день.
      Если ты силен, то найдешь обеих и тогда ты должен
     будешь съесть их тут же на месте.
     
      И ты навсегда будешь наделен способностью видеть
      неизвестное. Тебе никогда не нужно будет вновь
      ловить ящериц, чтобы практиковать их колдовство.
      С тех пор они будут жить внутри тебя.
     
      КАРЛОС
      А что мне делать, если я найду, лишь одну из них?
     
      ДОН ХУАН
      Если ты найдешь, лишь одну из них, ты должен
      отпустить ее. Если ты поймаешь ее в первый день,
      не держи ее в надежде, что на следующий день
      поймаешь другую. Это испортит твою дружбу с ними.
     
      КАРЛОС
      Что случится, если я совсем не смогу найти их?
     
      ДОН ХУАН
      Думаю, что для тебя это будет самым лучшим.
      Это будет значить, что ты должен будешь ловить
      ящериц каждый раз, когда тебе нужна их помощь,
      но это означает также, что ты свободен.
     
      КАРЛОС
      Что ты имеешь в виду под этим?
     
      ДОН ХУАН
      Свободен от того, чтобы быть рабом "травы дьявола".
      Если ящерицы будут жить    внутри тебя,
   то "трава дьявола" никогда не отпустит тебя.
     
      КАРЛОС
      Это плохо?
     
      ДОН ХУАН
      Конечно. Она отрежет тебя от всего остального.
      Ты будешь вынужден провести свою жизнь,
      обращаясь с ней, как со своим олли.
     
      Она собственница. Как только она станет
      доминировать над тобой, то для тебя
      останется лишь один путь -- ее путь.
     
      КАРЛОС
      А что будет, если я обнаружу ящериц мертвыми?
     
      ДОН ХУАН
      Если ты обнаружишь одну или обеих ящериц
      мертвыми, то ты не должен будешь предпринимать
      попыток совершать это колдовство в течение
      некоторого времени. Отложи все это на время.
     
      Все, что я сказал тебе - закон. Когда бы ты
      ни совершал это колдовство сам, ты должен
      следовать всем шагам, которые я описал тебе,
      когда ты сидел перед твоим растением.
     
      И еще раз напоминаю. Ты не должен ни есть,
   ни пить, пока колдовство не закончено.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"