"...Философский восточный ум никогда бы не впал в заблуждение, которое вытекает из сопутствующего значения этих слов. У них "Единый и Неизменный" - Парабрахман - Абсолютное Все и Одно, не может быть мыслим состоящим в каких-либо отношениях с конечным и обусловленным и, следовательно, они никогда не применили бы к Нему подобные термины, которые в своей сущности подразумевают такие отношения.
Отрывают ли тогда они абсолютно человека от Бога? Наоборот. Они чувствуют более тесное единство, чем западный ум, называя Бога "Отцом Всего", ибо они знают, что в своей бессмертной сущности человек сам есть Неизменный Единый, не имеющий второго.
Но мы только что сказали, что Единица едина и не изменяется ни от умножения, ни от деления; каким же образом тогда образуется два. Дуада? Путем рефлексии. Ибо в отличие от Нуля Единица частично определима - то есть в своем положительном аспекте; и это определение создает Эйкон, или Эйдолон, самого себя, который вместе с самим собою образует Дуаду, и таким образом число два до некоторой степени аналогично христианской идее Сына, как Второго Лица.
И так как Монада вибрирует и отступает во тьму первичной Мысли, то Дуада остается как ее наместник и представитель, и таким образом равной Положительной Дуаде является Триединая Идея, число три, соравное и совечное с Дуадой в лоне Единицы, хотя и оно изошло из этого в числовой концепции его следствия.
Это объяснение, казалось бы, заключает в себе намек, что м-р Матэрс уверен, что это "творение" не есть ни истинно-божественное, ни первоначальное, так как Монада - первое проявление на нашем плане объективности - "отступает во тьму первичной Мысли", т. е. в субъективность первого божественного Творения. И это опять частично соответствует христианской идее Святого Духа и тому, что все трое они образуют Троицу в единстве.
Этим также объясняется тот факт в геометрии, что три прямые линии являются самым малым количеством, способным образовать на плоскости прямолинейную фигуру, тогда как две прямые линии никогда не могут охватить пространства, оставаясь бессильными и безрезультатными до тех пор, пока не будут завершены числом Три.
Эти три первые числа десятиричной шкалы каббалисты называют именами Кэтер, Венец; Хокма, Мудрость и Бина, Понимание; в дальнейшем они связывают с ними следующие божественные имена: с Единицей - Эхейх, "Я существую"; с Дуадой - Yah; и с Триадой - Элохим; в особенности они называют также Дуаду, Абба - Отец, и Триаду, Айма - Матерь, вечная связь которых символизирована в слове "элохим"...".