Домашний Странник : другие произведения.

Элохимы - ваятели физической планеты и человеческого материального тела, или оболочки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Блаватская Е.П. (ТД том 3) :
  
  
  "...Антропоморфизм и Откровение роют непроходимую пропасть между материальным миром и
  основными духовными истинами. Что творение не так описано в эзотерической доктрине -
  можно легко доказать. Римские католики дают толкование, гораздо более приближающееся к
  истинному эзотерическому значению, нежели толкование протестантов. Ибо некоторые их
  святые и доктора признают, что формирование небес и земли, небесных тел и т. д., относится к
  труду "семи ангелов присутствия". Св. Дионисий называет "Строителей" "сотрудниками Бога",
  а Св. Августин идет даже дальше и приписывает ангелам обладание божественной мыслью,
  прототипом всего сотворенного, как он говорит.
  [382] И, наконец, Фома Аквинский написал
  целую диссертацию по этому предмету, называя Бога первичной, а ангелов вторичной
  причинами всех видимых следствий. В этом, с некоторыми догматическими расхождениями по
  форме, "ангельский доктор" очень близко подходит к гностическим идеям. Василид говорит о
  самой низшей категории ангелов, как о Строителях нашего материального мира, а Сатурнил
  придерживался мнения, как поступали и сабеяне, что семеро ангелов, которые стоят во главе
  планет, являются действительными творцами мира; монах-каббалист Тритемий в своем "De
  Secundis Deis" учил тому же.
  Вечный Космос, Макрокосм, разделен в Тайной Доктрине, как и человек, Микрокосм, на
  три Принципа и четыре Проводника,
  [383] которые в своей совокупности являются семью
  Принципами. В халдейской или еврейской "Каббале" космос делится на семь миров:
  Изначальный, Постигаемый, Небесный, Элементарный, Меньший (астральный), Адский
  (Камалока или Гадес) и Временный (человеческий). В халдейской системе именно в
  Постигаемом Мире, во втором, появляются "семеро ангелов присутствия", или сефироты (трое
  высших в сущности представляют собою одно и также общую сумму всех). Они также являются
  "Строителями" Восточной Доктрины: и только в третьем, небесном мире, семь планет и наша
  солнечная система построены семью планетарными ангелами, причем планеты стали их
  видимыми телами. Следовательно - как правильно сформулировано - если вселенная в целом
  образована из Вечной Единой Субстанции или Сущности, то не эта вечная Сущность,
  абсолютное божество, придает ей форму; этим занимаются первые Лучи, ангелы, или дхиан-
  коганы, которые эманируют из Единого Элемента, который, периодически становясь то Светом,
  то Тьмою, остается вечно, в своем Корневом Принципе, непознаваемой и все же существующей
  Реальностью.
  Ученый западный каббалист м-р С. Л. Макгрегор Матэрс, чьи рассуждения и заключения тем более выше всяких подозрений, что он не обучался восточной философии и не знаком с
  тайными учениями ее, пишет по поводу первого стиха Книги Бытия в одном неопубликованном
  очерке:
  Berashith Вara Elohim - "В начале элохимы сотворили!" Кем являются эти
  элохимы "Книги Бытия"?
  
  Чтобы отыскать действительное значение символизма, заключающегося в слове элохим, мы
  должны обратиться к ключу еврейской эзотерической доктрины, к малоизвестной и еще меньше
  понятой "Каббале". Там мы найдем, что это слово представляет собою две соединенные
  мужские и женские Силы, равные и неделимые, сочетающиеся в вечном союзе для поддержания
  вселенной - это великие Отец и Матерь Природа, в которых преобразуется Вечно Единое,
  прежде чем вселенная может существовать. Ибо "Каббала" учит, что прежде чем божество не
  приспособилось таким образом - т. е. как мужское и женское - Миры вселенной не могли
  существовать; или словами Книги Бытия, что: "земля была бесформенна и пуста". Таким
  образом, устроение элохимов является концом Бесформенности и Пустоты, и Тьмы, ибо только
  после этого устроения руах элохим - "дух элохимов" - может вибрировать над ликом Вод. Но
  это только очень малая часть той информации, которую посвященный может извлечь из
  "Каббалы" в отношении этого слова "элохим".
  Здесь следует обратить внимание на путаницу - если не на нечто худшее - которая царит в западных толкованиях "Каббалы". Сказано, что Вечно Единое преобразуется в два, в Великого
  Отца и Матерь Природы. Прежде всего, это ужасно антропоморфическая концепция - прилагать
  термины, подразумевающие половые различия, к самым ранним и первым дифференциациям
  Единого. И еще более ошибочно будет отождествлять эти первые дифференциации - Пурушу и
  Пракрити индийской философии - с элохимами, с творящими силами, о которых здесь
  говорится; и приписывать этим невообразимым (для наших умов) абстракциям формирование и
  построение этого видимого мира, полного боли, греха и печали. На самом деле "творение
  элохимами", о котором здесь говорится, есть "творение" гораздо более позднее, и элохимы,
  далеко от того, чтобы быть верховными или даже возвышенными силами в природе, суть только
  низшие ангелы. Таково было учение гностиков, наиболее философское изо всех учений ранних
  христианских церквей. Они учили, что несовершенства этого мира обязаны своим
  происхождением несовершенствам его Зодчих, или Строителей - несовершенных и потому
  низших ангелов. Еврейские элохимы соответствуют Праджапати индусов, и в другом месте
  показано, руководствуясь эзотерическими толкованиями Пуран, что Праджапати были только
  ваятелями человеческой материальной и астральной формы; что они не могли дать ему разума
  или рассудка и поэтому, на символическом языке, им "не удалось сотворить человека". Но
  чтобы не повторять то, что читатель найдет в другом месте настоящего труда, его внимание
  должно быть обращено только на тот факт, что "сотворение" в этом стихе не есть первичное
  Сотворение, и что элохимы не есть "Бог", ни даже высшие планетарные духи, но зодчие этой
  видимой физической планеты и человеческого материального тела, или оболочки...".
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"