Долгополов Анатолий Сергеевич : другие произведения.

Механизм Удовольствия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Почему мы испытываем удовольствие? Извращенные удовольствия. Эффективные удовольствия. Лучшие удовольствия.


Рефлекс удовольствия

  
  
   КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ (согласно словарю Ожегова)
  
   УДОВОЛЬСТВИЕ -
   1. Чувство радости от приятных ощущений, переживаний, мыслей. Испытать, получить у.
   2. Забава, развлечение. Доставить детям много удовольствий.
  
   РАДОСТЬ -
   1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. Испытывать р. Доставить р. Вне себя от радости (очень рад). С радостью помогу (очень охотно, с полной готовностью).
   2. То, что (тот, кто) вызывает такое чувство. Радости жизни. Дети -- р. матери. Р. ты моя! (часто в обращении).
   3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство. В семье р.: приехал сын. Случилась большая р.
  
   СЧАСТЬЕ -
   1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. С. созидания. Стремление к счастью. Семейное с.
   2. Успех, удача. Во всём с. кому-н. Не бывать бы счастью, да несчастье помогло (посл.).
  
   АВТОРИТЕТ -
   1. Общепризнанное значение, влияние, общее уважение. А. учёного. Пользоваться авторитетом. Завоевать а. Уронить свой а. (потерять).
   2. Лицо, пользующееся влиянием, признанием. Крупный а. в науке. Верить авторитетам.
  
   Соседние понятия (в порядке убывания удовлетворения потребностей): удовлетворительно, терпимо, неприятно, невыносимо.
   Отсюда следует: Переход из худьшей стадии в лучшую уменьшает неприятные ощущения, соответственно, приятных становится в некоторой степени больше, значит наблюдается удовольствие. Становится ясно, что удовольствие можно получить и от неприятных обстоятельств, если им предшествовали невыносимые условия (всегда учитываются все СУ).
  
   Радость можно более точно трактоват, как некую причину удовольствия несущую с собой другие удовольствия.
  
   Счастье можно более точно трактовать, как вескую причину уверенности относительно будущих удовольствий и благ (см. СУ 6).
  
   Авторитетом может являться - общество (или его член) с которым приходится считаться, симпатичный индивид приносящий эстетическое удовлетворение, индивид способствующий исполнению причин удовольствия (далее ПУ) 1.2 и 1.3 или имеющий какую-либо другую ценность. - в общем тот, с кем индивид считается.\\\\\ Примеры возможных авторитетов: Родители, друзья, герои книг или фильмов; и навязаные авторитеты: соседи, однокласники, колеги по работе и т.д.
  
   Авторитет общества определяется его размером.
  
  
   Почему оно испытывается?
  
   ПУ:
   1.1 Удовольствие приносит осознание одобрения чего-то личного (действий, имеющихся вещей, личных качеств) авторитетом. Заинтересованость в чем-то личном. Авторитетом может являться общество или субъект, возможно даже вымышленый. Если сила ПУ 1.3 не превышает этого, в противном случае это будет не удовольствие.
   (Примеры: Мальчик покупает в магазине брелок. этот брелок приносит ему удовольствие\механизм - мальчик знает, что этот брелок в целом может являтся красивым, то есть может быть одобреным, по мнению авторитетных для него личностей (друзей).\)
   1.2 Удовольствие приносят инстинктивные процессы. Удовлетворение голода, жажды, потребности сна, потребности испражнений, полового влечения. Только если эти процессы не оспариваются авторитетом - п.1.1.
   (Пример: Мальчик забыл взять деньги на обед в школу и очень хочет есть. Однокласники с издевкой предлагают ему булочку. Он отказывается \механизм - мальчик видит что действие проевляется к нему с неуважением или неприязнью. Осознания одобрения нет, поэтому удовольствие = 0.)
   1.3 Удовольствие от осознания контраста (или смены) вещей или событий в положительную сторону относительно себя или авторитета.
   1.4 Удовольствие от достижения либо заметного продвижения в сторону установленнной цели, способной принести дополнительную пользу, без причинения ущерба неоправдывающего эту цель. ()
  
   По ПРИЧИНЕ ПОЯВЛЕНИЯ (далее ПП) делятся на:
  
   1)достижение установленной цели в случаях, если она была ранее не достижима - "удовольствие, как результат личных усилий".
   2) случайное нахождение чего-то ценного (информация, вещь, межличностные отношения) - удовольствие случайно обнаруженное.
   3) удовольствие подаренное - получение чего-то ценного от другого человека. Может быть ожидаемым и не ожидаемым
  
   Удовольствие от чего-то нового. Инстинкт любопытства? любопытство - для извлечения пользы: получение большей осведомленности в отношении возможного предмета удовольствия или возможности избежать неудовольствия.
   Эстетическое удовольствие - от созерцания внешнего вида, красоты.
   Удовльствие от осознания себя особенным; желание выделиться.
  
   Свойства УДОВОЛЬСТВИЙ (СУ):
   1) Чем меньше в удовольствии вариаций, тем быстрее оно перестанет быть удовольствием.
   2) Чем чаще удовольствия, тем меньше в них удовольствия.
   3) Чем больше к нему стремишься тем меньше волнует его цена.
   4) Чем дальше удовольствие тем меньше обеспокоенность его отсутствием.
   5) Не физиологические удовольствия всегда включают в себя оптимальное количество риска или трудностей. превышение либо отсутствие этого вытесняет удовольствие.
   6) Не одно отдельновзятое удовольствие не может являтся счастьем, каким бы большим удовольствием оно не являлось.
   7) Удовольствие это импульс, и как всякий импульс оно угасает
  
   ЭФФЕКТИВНОСТЬ УДОВЛЬСТВИЙ (ЭУ):
   Эффективное удовольствие - это то удовольствие, которое не несет ни прямого, ни потенциального вреда для какой бы то нибыло части общества (личности), но напротив создает дополнительные ПУ, для какой-то ее части (общества).
   Как и всякий предмет имеющий неравнозначную эффективность своего действия, УДОВОЛЬСТВИЕ может быть как малоэффективным, так и высокоэффективным. Степень эффективности любых заведомо исправных инструментов напрямую зависит от умения пользоваться ими. Похожим образом дело обстоит и с удовольствиями. Удовольствие может быть, как полезным, так и бесполезным и даже вредным. От личных волевых усилий человека зависит отказаться от бесполезного или вредного удовольствия или пойти на него. Отказ от неэффективных удовольствий побуждает человека искать более эффективные (качественные) ПУ, что в свою очередь положительно сказывается на личных качествах - повышается самообладание, становится сильнее воля и т.д.
   Удовольствие не эффективно если оно способствует деградации личности либо тормозит его необходимое развитие.
   Исходя из вышесказанного, в данном пункте, можно сделать вывод, чем более качественной и полезной является личность (далее КПЛ) тем меньше она удовлетворяется неэффективными ПУ. Поэтому ясно, что для того чтобы убедится в ЭУ, нужно обладать знаниями в области связанной с этой ПУ. Тем не менее люди не редко выбирают неэффективные удовольствия не смотря на то, что владеют достаточными знаниями. Такое поведение связано с привычкой и слабой волей, либо с извращенной ПУ.
  
   ИЗВРАЩЕННЫЕ ПРИЧИНЫ УДОВОЛЬСТВИЙ
   Согласно ПУ1.1 Ученик получит удовольствие если, к примеру, положит своему соседу на сиденье канцелярскую кнопку с целью повесилить других учеников, за что они его, конечно, похвалят на перемене. Это удовольствие можно назвать извращенным, т.к. оно 1) приносит вред пострадавшему (объекту насмешки) 2) создает иллюзию удовольствия у других, тем самым скрывая настоящие причины удовольствий (что в свою очередь в конечном итоге ведет к деградации общества и уменьшению в нем КПЛ).
   Вобщем можно заметить одну общую особенность большинства извращенных удовольствий - это одобрение ПУ кем-то сторонним. Причем действует правило количественной и качественной поддержки. Чем она больше, тем сильнее удовольствие.
   Т.к. без общества или авторитета это извращенное удовольствие не приносит удовольствия его можно назвать - зависимым. Поэтому очевидно, что побуждающая причина к ИУ угодить другим с уже извращенными взглядами, поэтому корень извращенных удовольствий, кажется, можно отыскать среди "публики", т.е. тех, для кого это делается.
   Извращенная Публика
   Что же заставляет нас хихикать, когда кто-то поскальзнется на льду, наступит на собачии экскременты, уронит из рук какую-то вещь, неправильно поставит ударение в слове, необычно чихнет или перепутает двери? Найти ответ достаточно просто, для этого надо во всех этих перечисленных ситуациях найти что-то общее. При подробном рассмотрении можно прити к выводу, что это общее является - ! заметным отклонением поступка человека от нормального состояния не причиняя кому-либо или себе значительного вреда.
   Если же человек попав в какую-то ситуацию наносит значимый вред себе или другому, а наблюдающий ЗНАЧИМОГО вреда не замечает, он воспримет эту ситуацию как забавную. Другими словами наблюдающий испытывает удовольствие от той же самой ситуации которая приносит вред наблюдаемому. Это и есть извращенное удовольствие.
   Такое же извращенное удовольствие наблюдающий может испытывать если и замечает вред для другого, но не считает его значимым. Вот здесь то и скрывается наиболее опасный потенциал извращенных удовольствий. Тут человек наблюдающий может сравивать свои проблемы с его проблемами, и если его личные проблемы, пережитые в прошлом, он считает более серьезными и значимыми, он лишь посмеется над проблемами другого. Причем происходит это не в результате размышлений и сравнений в реальном времени, а подсознательно на основе уже принятых ранее норм и по привычке.
   Поэтому приемлет ли человек извращенные удовольствия зависит от привитых ему норм во время активного формирования личности. Нормы эти прививаются активно, когда человеку прямо показывают на то, что приемлимо и хорошо, а что нет, и пассивно, когда человек наблюдает за результатами действий других и делает для себя выводы.
   Активное формирование личности, как известно, происходит в раннем возрасте - детском, подростковом. Основная доля ответственности в том, чтобы развивать в людях стремление к ЭУ, лежит на родителях. Поэтому как бы они не ссылались на влияние школы, друзей и т.д. первопричину ИУ нужно искать именно в неправильном воспитании детей родителями.
  
   Продолжение в стадии написания.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"