1.Сборник сказок про Тимку-невидимку. Шнайдер Александр. (сказка)
Есть недочеты - знаки препинания. Учитывая, что сказка для детей, тем более, нужно обратить на правильность пунктуации особое внимание.
Где там нужная планета,
Даже горизонта нету.
Космос без конца и края,
Звезды встречные растают
Стоит пролететь им мимо,
До чего же все красиво.
Я вижу это так:
Где там нужная планета?
Даже горизонта нету -
Космос без конца и края...
Звезды встречные растают,
Стоит пролететь им мимо.
До чего же все красиво!
Далее по тексту вновь та же проблема. Это сильно портит впечатление, увы!
Но по сюжету.
Начало отличное. Стиль изложения выбран правильно - детский, с ударениями на первом слоге, дети именно так и говорят.
В конце вступления уже понятно, что главный герой - котенок Тимка, откуда он взялся и, что его ждут интересные приключения на планете красок.
Начало основной части - диалог Тимки и Красного тюбика. Автор берет прямую речь в кавычки. Слов автора практически нет. Это затрудняет понимание - кто в данный момент говорит. Я бы предложила оформить прямую речь с помощью тире перед началом строки, а кавычки убрать. Тем более, что это идет открытый разговор.
Дальше очень увлекательно и познавательно. Для детей замечательный урок живописи на тему: Как образуются новые цвета.
Но пунктуация...
Первая часть вполне закончена и остается желание узнать о дальнейших приключениях героя.
Вторая часть занимательный рассказ о космическом полете, начиная с заправки баков. Очень интересно. Встреча с загадочными инопланетянами. Интерес остается. На планете, как выясняется, повздорили рассвет с закатом, день с ночью и все в мире перепуталось.
Слово "нету" для правильной речи, даже детской не подходит. Хорошо бы перестроить предложения.
Но, несмотря на "нету", отважный и, что самое главное - умный котенок, навел на той планете порядок!
Считаю удачным повторение в начале каждой части сказки, что в одной квартире жили-были... . Дети любят повторения и вместе с читающим будут проговаривать эти вступления, так как они легки и хорошо запоминаются.
Мозг работает тик-так.
Как часы без остановки.
Тик-так работает не мозг, а сердце, не вводите детей в заблуждение!
Посмотрел в иллюминатор,
Космос звездами богатый.
Так кто в иллюминатор смотрел? Космос... Тоже не получается, там запятая ни к селу ни к городу.
В третьей части Тимка преодолевает опасности, которые таит космос - метеориты.
Нужен кораблю ремонт,
Только так спасется он.
А здесь я бы написала:
Нужен кораблю ремонт.
Звездолет спасет пилот!
Земля, как название планеты, пишется с большой буквы!
Рядом в сборе вся семья.
И его частица - я.
Что же может быть дороже?
Теплый дом, еда, но все же
Позже спрячусь под кровать.
Очень нравится летать.
Здесь, как видно, прямая речь, говорит Тимка, так ее надо бы оформить соответственно.
Истории в стихах оставили очень хорошее впечатление - занимательно, легко, в сказочно-юмористическом тоне, но пренебрежение правилами пунктуации и орфографии существенно понижает значимость произведения.
Если бы рассказ готовился к печати на бумаге, а я была редактором, то я взяла бы на себя корректировку текста, только потому, чтобы дети могли услышать эти красивые истории про котенка Тимку. А так как у нас конкурс, и печататься это произведение должно будет в виде, в котором автор его предложил на конкурс, то оно нуждается в существенной доработке автором.
Оценка - 7.
2.Горбунов Геннадий. Найда. (реальная история)
Хочу сразу отметить - к этому рассказу автор составил замечательную фотогалерею!
В первых предложениях временная неразбериха глаголов.
Осенью геодезический отряд возвращался домой к родному очагу. Долгие скитания в лесном крае закончились. (Была составлена или геологи составили схему) Составлена схема месторождения. Следующий сезон они (скорее всего) проведут в другом месте.
Оборудование и вещи давно (погрузили) погружены в вертолет, и летчик торопил с отлетом. Погода на глазах портилась. В вершинах деревьев загудел ветер, распахивая кроны. Стрелка барометра резко (опустилась) опускалась. С базы передавали о надвигающейся грозе. Низкие облака зацепились за горбатые сопки, наливаясь синевой.
И на мой взгляд, для красоты повествования не хватает вводных слов.
Переход от описания отлета геодезистов и появление собаки в брошенном лагере резкий. Хотя бы строку стоит пропустить, чтобы показать смену точек повествования.
Такой небрежный стиль продолжается по всему тексту. Не хватает связок, переходов.
Сюжетная линия понятна. Если бы не сумбурность изложения, получилось бы неплохо.
Как вступление - отлет геодезической партии, где обозначается появление главной героини, которая, к сожалению, осталась одна в тайге.
Дальше, в основной части - она появляется у брошенной стоянки геодезистов и начинаются ее приключения, грустные, поскольку собака оказалась одна, без людей.
Описание собак образное, хорошее, постепенное. Их характер, внешность, если так можно сказать о животных, постепенно становится более обозначенным, представляемым.
А вот дальше автор словно забыл, что пишет рассказ и очень смачно начал хорошее повествование о лесе, его обитателях, красоте осенней природы. Так бы с самого начала!
За зиму она окрепла окончательно. Рослая, сильная, шерсть густая, с гордо изогнутой шеей и живым подвижным нравом.
Давайте разберемся. Окрепла за зиму Найда, собака. Дальше, если поставить тире - идет описание того, как она окрепшей выглядит - с густой шерстью и пр.
А получилось два не связанных между собой предложения. И более того, шерсть оказалась "с гордо изогнутой шеей и живым подвижным нравом"!
История закончилась смертью собаки, которая спасла жизнь своему новому хозяину.
Автор очень любит собак и природу - это читается между строк, навеяно общим настроением рассказа. Возможно, переполнение чувств мешает оформить рассказ правильным литературным языком.
Тем не менее, история Найды нашла отклик в сердце, запомнилась.
Название сразу же настораживает несовместимостью понятий грустный и веселый, объединенных в одно определение.
Он вцепился своими маленькими пухлыми ладошками в красивый, почти как настоящий, красный паровозик и громко, заливисто верещал:
Если "вцепился", то "ЗАверещал", так мне кажется.
Сложноватые предложения, учитывая, что читать буду дети или кто-то детям. Хотя тон диалогов рассчитан на детей, это чувствуется.
По сюжету.
Автор определил главного героя с первых строк сказки - это грустный мальчик.
тоска с горькой горечью - тавтология
Проблема грусти раскрывается с появлением старичка с внуком, который хочет сделать мальчику волшебный подарок - хороший ход!
Старичок взял на себя ответственность за честность взрослых перед ребенком. Так часто бывает. С этого места интересно, останутся ли взрослые правдивыми в глазах ребенка?
Описание игры мальчика с собачкой автору удалось - легко, живо.
Мама и ее присутствие получилось фоновым, что тоже хорошо, не отвлекает от главного события - ожидания чуда.
В заключительной части рассказа реальная история превращается в сказку. Исчезает плюшевый щенок, как только появляется настоящий. Но здесь есть неувязка - автор говорит, что мама пошла прятать игрушку (!), когда сын принес настоящего щенка, и следом, та же игрушка появляется в руках у внука того самого старичка, где-то на улице.
Мне думается, что эпизод с мамой стоит убрать, он добавляет прозы. Нам итак все понятно, взрослым, а у детей пусть будет сказка!
Хороший, добрый рассказ. Изменить начало, упростить его и все будет отлично!
Да! И название - что-то в нем не так. Может быть вместо тире поставить "и"?
Оценка - 8.
4. Рюмина Мария. Графиня. (реальная история)
Рассказ начинается рассуждениями героини о том, как ее кормят. Рассуждения взяты в кавычки и занимают два абзаца. Но в середине есть предложение, которое сбивает с толку.
Да, вчера она их даже не попробовала!
Местоимение ОНА - все же здесь должно быть Я, рассуждения-то от первого лица.
весьма не аппетитно - мне кажется, что "весьма" подчеркивает хорошее состояние чего-либо, поэтому слово здесь уместней было бы слово "совсем".
В начале повествования описывается героиня рассказа, по описанию становится понятно, что это кошечка. Переход к основной части, где автор говорит о том, что она действительно героиня, т.к. спасла человека, интригует. Замечательно!
Отлично описано предчувствие землетрясение и действия кошечки, хотя до сих пор автор еще ни разу не назвал ее кошечкой!
чуть слышно колотилось сердчишко - сердечко будет лучше, проще читается.
Это была мохнатая собачья лапа. Она потеряла сознание... - у-у-у, лапа потеряла сознание!
Тронуло до слез! Возможно, я сентиментальна, но рассказали вы эту историю замечательно!
Но... у нас конкурс и поэтому я не могу забыть про недочеты, которые обнаружила!
Только поэтому -
Оценка - 9.
5. Добросовестная О. Сказки Старого Парка. (сказки)
Замечательные иллюстрации к сказкам!
- Дааа, - мне думается это лучше писать в таком виде - Да-а-а!
В первой рассказке (мне почему то так хочется называть эти истории!) автор объясняет на примере вкусовых пристрастий обитателей парка, что то, что нравится девочке может совсем не нравится животным и птицам. Ребенок, прочитав это в сказке, запомнит.
Я бы сделала эту рассказу чуть покороче, убрав часть о воровстве. Это уже другая тема.
Отвлеклась Маша от книжки, побежала за бабочкой, а сказку на скамейке забыла.
Разговор шел о книжке, а забыла сказку. Книжка - это нечто материальное, а сказка - содержательное. Может, стоит поменять местами - Маша отвлеклась от СКАЗКИ, а забыла КНИЖКУ.
Каррркую - это слово мне, например, не нравится, оно неправильное, в слове КАКУЮ нет буквы Р, оно искажено, это недопустимо для детей - будут повторять, как попугайчики.
Вторая рассказка хороша по построению сюжета - все на месте и ничего отвлекающего.
Про достоинства вороны тоже замечательно!
Рассуждения обитателей парка о неизвестно зеленом зверьке интригуют. Я до конца истории не додумалась, про покрашенную скамейку!
Тревога! Пикник пришел! - Шедевр! Во все бы парки таких обитателей, как ваша ворона, лягушка, щенок и белочка! Может быть тогда Пикники исчезли с лица Земли.
Про мечтания слабовато на фоне других рассказок.
Картина "МЫ" - замечательная!
В сказке про бегемотика про зоопарк стоит упомянуть еще раз где-то в тексте. А то он, зоопарк, получился "висячим". Там же еще есть звери, может быть, они со снисхождением или безразлично наболюдали за подготовкой бегемотика к полету?
Книжка сказок об обитателях Старого Парка получилась отличной! Додумать еще немного и можно издавать. Любая мама и бабушка с удовольствием будут читать ее своим деткам и показывать картинки.
Удачи!
Оценка - 9!
6.Лойт. Цвет яблок. (сказки)
Сказка про тетушку Эльму и город, в котором не было яркости красок.
Интересно построен сюжет - все начинается с большого урожая яблок у тетушки Эльмы, и она еде в город, чтобы продать яблоки. Там и происходит развитие событий. В городе пропал красный цвет. Автор интригует, развивая действо, вводит еще одного героя повествования, который становится связующим звеном сюжета. Тетушка Эльза расследует происшедствие и выясняет причину отсутствия красного цвета в красках города. Интрига постепенно раскрывается.
Подтекстом проходит мысль о том, что каждый человек, а в сказке - Красный цвет, прежде всего нужен сам себе и мы должны жить без оглядки на других людей. Но эти рассуждения для взрослых. Вряд ли детки додумаются до них, читая сказку.
Все же в конце было бы лучше сделать так, что горожане, пусть нехотя, без особого внимания, но заметили, что город стал краше. А то зачем все эти советы тетушки Эльзы и усилия Красного цвета, если всем все-равно?
Отличная сказка!
Оценка - 9.
7. Матейтик Н. Кити. (фантастика, я отнесу ее в категорию реальных историй, потому что именно такая история и рассказана автором)
Рассказ о кошечке, которая была спутницей деда мальчика Данилки.
Вводная часть повествует о том, как к мальчику попал котенок, но мама сказала, что идея принести кота в дом не понравится отцу. Но все же разрешила ребенку взять котенка с условием личных объяснений малыша с отцом.
Сюжет развивается вокруг истории кошки, которая была запечатлена на фотографии отца.
Совершенно очевидно, что кошечка, (а не кот!) тронула отцовское сердце, с кошечкой связаны его давние и видимо, грустные, воспоминания.
Про астральный мир надо бы пояснить. Это взрослым понятно, а детям - нет.
История очень интересная. Но для детей старшего возраста.
Оценка - 10.
8. Средин Ник. Коты на льду. (сказка)
Новогодние состязания - вершина года. - вершина чего? Что-то здесь недосказано, на мой взгляд.
Рассказ о круглом, как шарик коте, которого его хозяин любит и холит и выставляет на соревнования по катанию с ледяной горки.
Интересно, конечно. Завязка интригующая!
Кот получился весьма колоритный, с претензией, даже с юмором.
Третий, красавец-сибиряк, беспокойно топтался на плече у своего человека - своего человека - отлично!
Описание соревнований - блиц сюжета! Занимательно, что автор через восприятие кота дает характеристики всем персонажам - и котам, и людям. И все превратности трассы - все через него, лохматого!
катать котей - даже жаргон котячий есть
Класс! Думаю, и детям, и взрослым чтение этого рассказа - что-то не хочется называть его сказкой - доставит удовольствие. А больше всего - мальчишкам!
Оценка - 10!
9. Просвирнов А. Проза кошачьей жизни. (реальные истории)
интересовали меня с младых ногтей - неудачно. Если бы рассказ шел от имени кота, то можно было бы допустить выражение с младых КОГТЕЙ, а для ребенка это не характеристика.
инстинкт продолжения рода (в частности, материнский) - инстинкт продолжения рода - это один из инстинктов, а материнский - это другой.
В рассказе автор от описания своих детские наблюдений за поведением муравьев переходит к описанию жизни котов и кошек. Тот возраст, о котором автор упомянул еще в самом начале рассказа - 9-10 лет для мальчишек - возраст открытий, и частенько эти открытия связаны с некоторым насилием. Видимо, так они, мальчишки, учатся познавать превратности жизни. И в рассказе чувствуется это.
Весь рассказ разделен временем на несколько эпизодов. Увязывает их вместе рассказчик, его внимание и отношение к животным.
Однажды в спешке просто заткнул свежую дыру бутылкой - не хватает местоимения "Я".
Повествование ведется в стиле, более понятном взрослым.
зоологическим смехом - впервые встречаю такую характеристику смеха, не представляю, как это...звери не смеются, разве что улыбаются иногда.
Читая рассказ дальше, у меня создалось впечатление, что автор быстро-быстро записал свои воспоминания, чтобы не забыть. А вот потом, когда будет побольше времени, он сядет и спокойно все опишет.
Но, тем не менее, языком автор владеет хорошо. Описания образные, ладные. Читать интересно.
Интересные воспоминания военного летчика, как я поняла из рассказа, о кошках. Все же мужское сердце нежное, несмотря на серьезные мужские дела и работу.
Но рассказ не для детей. Для взрослых, способных оценить трудности быта семьи военного и его трепетное отношение к домашним животным.
Оценка - 7.
Я честно прочитала все рассказы финала конкурса "Квадрат". И постаралась дать объективные оценки, стараясь никоим образом не обидеть никого из авторов.