Начало увлекательное. Но потом слишком дотошное описание развития компромата и попыток прекратить его, реакции землян на ультиматум, на расшифровку лекарственных формул и пр. Неубедительно прозвучало согласие землян на условия инопланетян. Весь рассказ похож на заметку пользователя одной из социальных сетей и только концовка написана как рассказ. Идея понравилась. Исполнение - нет.
2. Ида М. "Соло для горна с оркестром"
Есть нечто щемящее в этом рассказе: образы людей, потерявших опору в жизни, которой была их работа, нужность людям, просто занятость. Концовка со взлетом чердака-ракеты, как выход из беспросветной обыденности, не решает проблемы.
По исполнению, на мой взгляд, слабоваты диалоги. Их много и все не читаются. Юмор героев не спасает, он теряется в многословии.
Есть огрехи стиля, к примеру:
К своим сорока шести годам Юрка оставался Юркой. Никто даже отчество его не знал. Возможно из-за отсутствия лишнего веса и русой окладистой бороды, скрывающей половину лица - получается, что его отчества не знали из-за отсутствия лишнего веса и... отсутствия бороды. Думается, автор имел в виду как раз ровно противоположное - наличие русой окладистой бороды не придавало Юрке солидности.
3. Тихонова Л.Ф. "Модель экономического развития"
Отличное начало, которое обещает увлекательное чтение, но далее блестящая идея тонет в авторских объяснениях сути вопроса. Все, что идет сплошным текстом, интереснее было бы подать попутно к развитию отношений герцога и герцогини или пастора и паствы, т.е. через действия героев или хотя бы через их размышления.
4. Чернецкий М. "Трое на яхте, не считая миномета"
Рассказ-микс, собравший эпизоды или даже идеи произведений, о которых автор сам оговаривается. Здесь Стругацкие, Рерих, Жюль Верн, Стивенсон. В целом рассказ сумбурен. Большая часть текста построена в виде диалогов. На мой взгляд, это не есть хорошо. Всего должно быть в меру. Текст местами неряшлив. К примеру, вместо точки попадается буква "ю". В итоге только вступление прочитано с интересом.
5. Бородкин А.П. "Бегство"
Красивая сказка! В тексте встречаются опечатки, но это поправимо. Рассказ читается легко, с интересом. Концовка порадовала.
6. Шустерман "Еще одна сказка Шахразады"
Замечательная сказка! Вполне в стиле Шахерезады. Чувствуется хорошая подготовительная работа к написанию такого рассказа. Читать в удовольствие!
7. Турлакова Л. "Яблоко для привидений"
Любопытно, но рассказ увлек тем, что, читая, я ничего не понимала. Бред, да и только. Но все же хотелось найти ответ на вопрос: "И что? О чем все это?" И ответ как-то сам собой обрисовался. И я получила удовлетворение от прочитанного. И весь "бред" обрел форму и смысл. Удивительно, что рассказ никто не комментирует. Здесь есть о чем поговорить, что обсудить. Хороший рассказ, хорошо построен, хорошо написан.
К сожалению, в тексте есть, что править. К примеру, вот половина предложения:
Но старик находил меня в парке, замок в ванной был сломан, а мои уверения в том, что я мне ничего не снилось не находили ни малейшего сочувствия - парк и замок в ванной, "что я мне" - ?
И таких огрехов немало. Надо бы текст привести в порядок.
8. Кави Р.И. "Свобода"
Стиль баллады. Проникновенно. Умно. Но текст не читается весь свободно. (И я поддалась искушению и заговорила тем самым стилем, формируя предложение перестановкой его членов, не свойственной русской речи). Дело в том, что такой стиль изложения хорош для миниатюр, для сжатой и искрометной мысли, не для рассказа подобного объема. Это, на мой взгляд, конечно.
9. Орехов Е.И. "Доверие"
Положительное в этом рассказе - динамика. Автор удачно оперирует короткими фразами, отрывистыми замечаниями героев в диалогах. Хотя, встречаются и стилистические непонятки. Вот, к примеру, целый отрывок:
Отбившись в очередной раз, потрусили дальше. Равняться приходилось по самому медлительному - Шуре Мамонту. Шкафоподобный прапорщик силён и вынослив, но даже он устал: бежал, громко топая ботинками, дышал как запалённая лошадь. Понятно почему: тащил самый тяжёлый рюкзак; пулемёт, хоть и ручной, весит немало, и большую часть улицы Мамонт прошёл спиной вперёд.
Его можно разбирать на уроках русского языка в школе. Первое предложение о мутантах. Второе - о солдатах, но читается, как о мутантах. Прапорщик бежал, но равняться приходилось по самому медлительному, который шел спиной вперед, потому что у него самый тяжелый рюкзак...
Введено понятие аномалии, но не дана его расшифровка. Что за аномалия?
Храмцов мельком отметил... радиоактивную аномалию в актовом зале. Основательно изучать некогда, надо готовиться к обороне". "Через зал не пройти - аномалия".
Читатель должен знать, что это такое. Где-то надо было объяснить, иначе и вводит было незачем.
В целом рассказ более похож на отрывок, в котором описан бой неких воинов с мутантами. Все остальное - за кадром. Аллегория с аленьким цветочком интересна, но информации недостаточно. Одним словом, суть задуманного в размер рассказа не уложилась. Требуется более объемная форма подачи.
10. Томах Т. "Сто бабочек"
Образно, метафорично описано состояние раненого героя. Вообще рассказ написан мастерски. Интрига, аллегория с Бредбери - все замечательно. Не понравились политические аллюзии с США, Китаем. Концовка с неприятным послевкусием.
11. Путятин А.Ю. "Ловушка для Альфонса"
Написано хорошо, всякие подробности, эмоциональные рассуждения героя - все отлично, но тема... странная какая-то тема - страдания крысы-альфонса. Поистине, фантазии автора безграничны, куда только их не уносит!
12. Болдырева О.А. "Дуэль"
Дуэль удалась! Напряженное повествование, красивый сюжет, намек на техногенное будущее с атрибутикой и нравами дворянской элиты. Особо отметила для себя яркие образы героев, не только дуэлянтов, но и детей.
13. Буденкова Т.П. 'Звонок по коду'
Вечная тема - о душе. Что она есть, куда уходит?.. Мне понравилась идея с кодами легких, сердца и мозга и связи их с прохождением ворот. Рассказ от первого лица, в целом читается с интересом. Но с текстом еще надо работать. Встречаются ненужные знаки препинания, к примеру, в этом предложении: 'Как его сына уговорить, не лететь в отпуск?' запятая не нужна.
14. Днепровский А.А. "Человеческая жизнь бесценна"
Несмотря на имеющиеся огрехи стиля и ошибки правописания, рассказ читается с интересом и трогает за душу. Идея свинской природы человека сегодня как никогда актуальна. А показанная в фантастическом антураже, она куда более доходчива. Но с текстом надо работать и основательно!
15. Романова А.Е. "Сделка"
Текст небрежен. Можно править, править и править. Идея вечная, как тот бес, который вершит свои темные дела. Герои... не впечатлили, увы.
16. Грей А. "Мне выпала Осень"
От рассказа исходит посыл доброты, словно сама Осень делится с читателем радостью. Но надо ли было делать такой концовку? Сразу все доброе смело чувство тревоги и неизбежность повторения опыта землян. Да, и текст нуждается в правке.
17. Габдулганиева М. "Свет мой, зеркальце"
Мне показалось, что рассказ соткан из нескольких новелл. Каждая из них могла бы быть вполне самостоятельным повествованием: о звонке, о зеркальце, о лестнице, ведущей в небо. Все вместе вроде бы и связано, но, читая о звонке, хотелось бы и дальше читать о нем, ан, нет, переходим к зеркалу. Единственное, что прочно связывает все - это добрый душевный порыв.
Фразы вроде этой: "Как это ты сделал?" в данном тексте не стыкуются с тоном повествования. Обычно построенные предложения, без инверсии, более уместны. Сравните: Как ты это сделал? - и ритмика меняется, и, соответственно, восприятие.
18. Алин П. "Налет"
Прочитала... Налет и сражение "наших" описаны подробно, с деталями, что есть хорошо. Но в чем идея рассказа? К чему все эти описания? Сам по себе налет - лишь эпизод. Должны же быть какие-то выводы, мораль что ли.
Текст нуждается в стилистической правке. К примеру, это предложение:
Несмотря на то, что утренняя метель заровняла снег, его уже испятнали следы. - "испятнали следы"?.. слово "испятнали" вывернутое какое-то, но, хотя бы испятнали следами.
19. Серебрянников П.И. "Аутсорсинг"
Однако, затянуто. А так интересно. "Зеленая" тема и в прямом, и в переносном смысле актуальна сегодня. Но сделать бы разговоры !Хи поживей, а то глаза сами "бегут" к концу рассказа, норовя оставить без внимания добрую половину рассуждений героя.
20. Ерошин А. "Сорняк на клумбе"
Рассказ с изюминкой. Интересно читать. Финал не сразу поняла. Думаю, это от того, что с Земли через тысячи световых лет долетел сигнал. Детский смех - это уже не сигнал, а вполне понятный набор звуков разной тональности. Если, конечно, я верно поняла автора - на Земле тоже стали жить только дети.
Вот об это предложение можно сломать язык:
гулкое эхо вспугнутой летучей ящерицей заметалось по бетонному лабиринту
21. Маверик Д. "Счастливая жизнь"
Грустно. Длинная жизнь фактически пробежала за пару месяцев осознанного бытия. Любопытно написано. В тексте еще есть, что править, в середине повествование малость затянуто, но в целом рассказ хорош.
22. Гарбакарай М. "Крыша, поезда и кошка на моих коленях"
Интригующий рассказ. Повествование тревожное, затягивает полностью. Удачное использование коротких фраз. Именно они создают тревогу и чувство ожидания чего-то... страшного. Страшного не произошло, но чувство грусти остается после прочтения. Рассказ из тех, о которых потом думается. Это важно.
23. Берестнев С. "Волос"
Детективный сюжет обыгран неплохо. Написано вроде все гладко. Но, несмотря на интригу, чтение не вызывает эмоций. Странно. Ведь и экстрасенс, влезающий в "шкуру" предполагаемого преступника - это интересно. Наверное, в тексте нужны более яркие смысловые акценты - взрывные, эмоциональные.
24. Джекил, Хайд "Кибероборотень"
Нечего сказать. Разве что по тексту:
Знаки препинания не дружат с автором. Первое же предложение, к примеру:
- Игорь расскажи какую-то страшилку. - Умоляющим тоном произнесла Рита, другие девушки: Саша и Анджела ее поддержали.
Все, что дальше в этом предложении лучше оформить, как отдельное предложение и без лишних уточнений:
Саша и Анжела ее поддержали.
Текст небрежен. Ошибок много, и они имеют свойство повторяться, к примеру такая:
Нечего не понятно, но все верят! - в данном случае "нИчего не понятно.
25. Васильева Т.Н. 'Колдуны для Марса'
Интересная идея. Простая игра слов и понятий может сделать рассказ о картошке фантастическим!
26. Свиньин И. "Трезвый понедельник"
И в самом деле, каковы будут последствия всемирной трезвости? Фантазировать по этому поводу автор оставил читателю - кому что в голову придет! А изобретение вируса трезвости - интересная идея! Написано тоже неплохо.
27. Князев В.А. "Пигмалион"
Фантастика - в согласии Девушки, хотя, есть перебор с согласием. Все, что написано после идеи Праматери, меня покоробило и вызвало вопрос: "А в чем идея рассказа?".
28. Ветнемилк К.Е. "Учитель астрономии"
Красивое повествование! Идея тоже понравилась. Чтение увлекает.
29. Бариста А. "Столетняя война"
Написано выразительно. Тема повседневная. Думаю, многим понятная. Да, леди из Колбасконии получила хороший урок. Да... но это совершенный реал, а за нереальными названиями стран прячутся вполне реальные современные государства, не конкретные - разные, каких в нашем реальном мире немало, воюющих за все и вся.
30. Елина Е. "Мое сердце - твое"
Романтическая сказка. Приятна для чтения. На мой взгляд, сердце вряд ли отвечает за манеру поведения в обществе, пристрастия к определенной еде. В этом я не согласна с автором. Сердце - это чувства. Думаю, не стоило описывать измененное внимание к своей внешности, пристрастия к той или иной еде.
31. Градов И. "Возмещение ущерба"
Я бы сказала - цинично, но справедливо! Люди - ужасные существа! Прав фиолетовый - из-за жадности мать родную продадут на обед инопланетянину. Но все же послевкусие от рассказа неприятное. Концовка ритмически не завершена.
Сэр Норфолк кивнул и размашисто поставил свою подпись под документом. Фиолетовый плотоядно облизнулся, и по его морде снова потекла густая ярко-синяя слюна...
- Ну что ж, пора обедать, - заключил он.
Я бы предложила такую концовку, так, навскидку:
Сэр Норфолк кивнул и размашисто поставил свою подпись под документом. Зарг плотоядно посмотрел на него и облизнулся; по фиолетовой морде снова потекла густая ярко-синяя слюна...
32. Микаэла "Любвеобильный француз"
Борьба со смертью показана изящно. Вставки на французском не читаемы по ходу текста, а нырять через абзац в конец рассказа - терять нить повествования. Это мешает не просто чтению, но погружению в суть повествования.