Глава 9. "Курение" из очерка "Крамольные мысли на тему... Досужие раздумья обывателя"
На привлекательных, разработанных грамотными людьми - дизайнерами - пачках сигарет, на не менее привлекательных рекламных щитах с пленительными картинками из красивой жизни красивых людей воцарилась с некоторых пор надпись, предупреждающая о вреде курения.
Вам не приходила в голову мысль, что выглядит она, эта надпись, как... осквернение?
Одни трудятся над тем, чтобы изготовить качественный продукт, приятный для употребления, в полном соответствии с достижениями современных технологий, другие придают ему обворожительный вид, сообразуясь с тенденциями моды... А третьи перечёркивают всё это помелом, обмакнув его в дёготь: "курение вредит вашему здоровью"!
Почему именно курение попало в такую немилость у здравоохранения? Всем известен тот факт, что сто процентов из ста употреблявших в пищу огурцы болели всеми существующими на свете болезнями и в итоге померли таки...
Почему нет плакатов с информацией о том, что чтение книг, сидение перед телевизором и компьютером, за мольбертом, пяльцами, в конце концов, наносит непоправимый ущерб здоровью человека? Задумайтесь: тут и гиподинамия, и нагрузка на глаза, мозг, психику...
Ладно, кроме шуток!
А что если именно из-за этой массированной атаки на сознание приятное, в сущности, занятие и вызывает у курящих всякие хвори? Ведь внушение - великая сила: куришь и о раке думаешь...
Да и от страха болячки имеют обыкновение возникать - куришь, опять же, и оглядываешься: где ОН там, далеко ещё или уже близко?..
И запретный плод всегда слаще. Не стоит ли по этому принципу начать внушать человечеству, что нет ничего вреднее вежливости?
Интересно: а когда медицина будет в состоянии с абсолютным успехом излечивать рак - в частности, рак лёгких - это предупреждение снимут?..
Удовольствие не может нанести ущерба, если это именно осознанное и прочувствованное удовольствие, а не поработившая тебя привычка - человек с порабощённой чем-либо или кем-либо волей и без сигарет недостатка в недугах не испытывает.
Такая моя крамольная мысль.
Рекомендую всем, кто не прочь иногда затянуться ароматным дымом любимой табачной марки:
всякий раз, доставая из знакомой, милой глазу пачки