Аннотация: Она, её сестра и он. Кто кому назначен судьбой? Все карты спутаны "неблагоприятными метеоусловиями" в пункте вылета и изнуряющей жарой в пункте встречи.
ТИТРЫ
НАТ. ГОРОД ДЕНЬ
Лето, улицы крупного города, напряжённое движение, знойное марево.
В общем потоке движется такси, в нём на заднем сидении справа сидит АННА, рыжеволосая женщина сорока с небольшим лет, на ней лёгкий шёлковый костюм серо-голубого цвета.
На лице Анны отрешённость, взгляд потухший, она безучастно наблюдает за происходящим вокруг.
Такси останавливается на светофоре в потоке автомобилей.
ИНТ. САЛОН ТАКСИ ДЕНЬ
Анна сидит, изредка обмахиваясь бумажным платком, промокает лоб.
Она рассеянно смотрит вдаль, на здания города, колышущиеся в потоках знойного воздуха, похожие на мираж.
Её взгляд постепенно переходит на автомобили, стоящие рядом.
Несколько впереди стоит серо-голубой автомобиль с раскрытыми окнами.
Рука водителя чуть выдаётся из окна, словно пытается найти прохладу снаружи.
Анна смотрит на руку, не отрывая взгляда.
Поток машин трогается с места, затем снова замедляет движение.
На лице Анны появляется выражение сопричастности происходящему - словно она опоминается ото сна и начинает воспринимать действительность, которую до того не замечала.
Она смотрит на мужскую руку, её взгляд теплеет, оживляется, в глазах появляется блеск.
Поток машин трогается с места, и вскоре серо-голубой автомобиль скрывается из виду.
Взгляд Анны снова становится отрешённым.
КОНЕЦ ТИТРОВ
ТИТРЫ: ПЕРВАЯ СЕРИЯ
НАТ. ПОДЪЕЗД АЭРОПОРТА С НАДПИСЬЮ "ПРИЛЁТ" ДЕНЬ
Анна выходит из такси, расплачивается с водителем.
Движения и разговор Анны несколько заторможены, как у человека, которому совершенно безразлично происходящее вокруг и то, как он выглядит со стороны, которому приходится совершать некоторое усилие, чтобы воспринять действительность и отреагировать на неё в случае необходимости.
ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
Может, вас нужно подождать?
АННА
Что?.. А... Нет, спасибо...
ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ
Зал ожидания на втором этаже, в нём малолюдно.
Прозрачная стена с видом на лётное поле, белый мрамор пола и колонн.
Снизу доносится обычный вокзальный шум: скрип багажных тележек, голоса, детский плач. Время от времени всё это прерывается мелодичным пиликаньем динамика и следующими за ним объявлениями о прилёте или отлёте, задержке или отмене рейса.
Напротив стеклянной стены, прислонившись спиной к колонне и рассеянно наблюдая происходящую за стеклом на лётном поле безмолвную размеренную жизнь, стоит Анна с сумочкой на плече.
Её лоб покрыт испариной, она то и дело прикасается обнажёнными частями рук к колонне, чтобы охладить их на прохладном мраморе. Движения по-прежнему чуть отстают от внутренних ощущений, взгляд механически следит за самолётом: тот выруливает на взлётную полосу, разгоняется, отрывается от земли и исчезает, расползаясь в знойном воздухе, как мираж.
Анна переводит взгляд на белый мраморный пол, во взгляде появляется некоторое оживление, интерес, пол, похожий на лёд, манит прохладной, к нему хочется припасть и найти на нём спасение от жары.
В этот момент мимо ног Анны проползает широченная швабра с мокрой тряпкой, словно смывая видение.
На лице Анны появляется неконтролируемая улыбка, Анна удивлена, растеряна, словно это происходит помимо её воли, пытается справиться с собой, ничего не получается.
Тогда она прижимает пальцы к вискам, потирает их, ладонями прикрывая лицо.
Улыбка резко сходит с лица, на нём появляется выражение то ли мимолётной боли, то ли внезапного тяжёлого воспоминания.
Слышен нарастающий гул, он достигает предельной громкости.
Анна рефлексивно зажимает уши ладонями.
Гул резко обрывается.
Анна опускает руки, снова ища прохлады у колонны, выражение лица меняется постепенно от мимолётной боли, тяжёлого воспоминания к прежнему отчуждённому, безразличному, спокойному.
ИНТ. ОТКРЫТЫЙ БАР НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗАЛА ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА ДЕНЬ
За стойкой бара сидит ЛЕВ, загорелый крепкий мужчина около пятидесяти лет с внешностью интроверта, немногословный, сдержанный, мимика скупая, все его эмоции выражаются лишь глазами, взглядом.
На его коленях лежит лёгкий летний пиджак.
Лев издали наблюдает за Анной, стоящей к нему спиной, скрытой наполовину колонной, смотрит подолгу на её заколотые волосы, линию шеи, на руки, ищущие прохлады у мрамора, потом поднимающиеся к лицу, к вискам, прикрывающие лицо.
ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ
Прислонившись спиной к колонне, стоит Анна.
Анна раскрывает сумочку, достаёт оттуда маленькую пластиковую бутылку с питьевой водой, бутылка почти пуста.
Анна делает глоток, воды не остаётся, рука с бутылкой безвольно опускается, потом Анна опрокидывает бутылку на ладонь и несколько скатившихся капель размазывает по предплечью, снова замирает с безвольно опущенными руками.
Словно совершая огромное усилие, Анна оборачивается на бар в глубине зала, за её спиной.
Она смотрит на стойку, словно раздумывая, пойти туда или нет, много ли это потребует от неё усилий, замечает сидящего в одиночестве на высоком стуле за стойкой Льва.
В сумерках бара Анна не видит лица, но её взгляд привлекает его абрис, поза.
Анна снова поворачивается к взлётному полю за стеклом, устало прикрывает глаза.
Открыв глаза, она отрывается от колонны, словно преодолевая магнитное притяжение, и направляется к бару.
За стойкой пусто.
ИНТ. ОТКРЫТЫЙ БАР НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗАЛА ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА ДЕНЬ
Анна подходит к стойке, ставит на неё пустую бутылку.
АННА
(бармену)
У вас есть такая?
БАРМЕН достаёт из холодильника такую же бутылку воды, он приветлив и учтив, то ли от отсутствия в баре посетителей, то ли из симпатии к приятной женщине.
Бармен наливает воду в стакан, кладёт несколько кусочков льда, насаживает на край лимонную дольку, вставляет соломинку, подаёт с улыбкой Анне.
Анна расплачивается, благодарит улыбкой, садится на стул за стойкой, пьёт воду с явным наслаждением, замечает в дальнем углу бара Льва, тут же отводит взгляд, но потом снова, словно против воли, украдкой смотрит в дальний угол, где в полумраке видна только фигура Льва.
ИНТ. ОТКРЫТЫЙ БАР НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ЗАЛА ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА ДЕНЬ
Лев сидит в полутёмном углу бара на низком диване, рядом на спинке дивана его пиджак, в руке высокий стакан с водой и льдом.
Лев, потягивая воду из стакана, наблюдает за Анной.
Замечает, как она, увидев его, отводит взгляд.
Понимая, что его плохо видно в полумраке, продолжает неназойливо наблюдать за ней, разглядывая её заколотые волосы, линию шеи, плеч, её руку, держащую стакан, то, как Анна, взяв стакан в другую руку, прикладывает охлаждённую ладонь к щеке, к вырезу на блузке.
Лев допивает воду, сталкивает из стакана в рот оставшиеся кусочки льда, с удовольствием раскусывает их, ставит стакан на стол.
Анна берёт из лотка со столовыми приборами на барной стойке чайную ложку, достаёт из стакана кусочек льда, машинально раскусывает.
Раздаётся мелодичное пиликанье динамика, за которым следует объявление.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Уважаемые пассажиры! Прибытие рейса эр двадцать восемь двадцать восемь откладывается на сутки, до шестнадцати часов сорока минут шестого августа...
Анна прислушивается, на лице появляется тень досады.
Она машинально берёт в рот ещё один кусочек льда и так же машинально раскусывает его.
В этот момент диктор продолжает объявление.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
...в связи с неблагоприятными метеоусловиями в аэропорту вылета...
При этих словах лицо Анны расплывается в неконтролируемой улыбке, которую она не в силах сдержать. Она прикрывает ладонью лицо, потирая висок.
Лев вслушивается в объявление. Его лицо ничего не выражает, кроме того, что он каким-то образом причастен к объявленному событию, он смотрит на наручные часы.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
... авиакомпания приносит свои извинения. Ледиз энд джентльмен! ...
(далее объявление звучит по-английски)
Анна справляется с собой, лицо обретает прежнее выражение, только в глазах остаётся отсвет улыбки.
Она ставит стакан на стойку, прикрывает ладонями лицо, потирая виски, поворачивается на стуле, почти спрыгивает с него и направляется к выходу.
Сделав несколько шагов, она снова едва не сталкивается с Львом. Поднимает глаза и встречается с ним взглядом.
На её лице появляется мимолётное выражение удивления, она опускает голову, продолжая бороться с непроизвольной улыбкой, прикусывает губу, что плохо помогает.
АННА
Простите... Жара...
ЛЕВ
(с лёгкой улыбкой)
Понимаю.
Анна продолжает стоять перед Львом, словно прикидывая, с какой стороны его лучше обойти, и потирает пальцами висок.
ЛЕВ
Похоже, мы ждём один и тот же рейс.
АННА
(продолжая бороться с неуместной весёлостью)
И, похоже, не дождёмся...
ЛЕВ
Вы очень огорчены?
АННА
Я?.. Да.
Анна словно прислушивается к себе и, не обнаружив и тени огорчения, смеётся, опустив лицо, всё ещё пытаясь бороться с непроизвольным смехом.
АННА
Неужели не заметно?
ЛЕВ
Ещё как заметно.
(улыбается)
Вас не утешит бокал холодного вина?
АННА
Боюсь, для вина я слишком голодна.
Анна, спохватившись, сокрушённо мотает головой, снова потирая лоб, висок, на лицо наползает улыбка.
АННА
Простите... не хотела... само выскочило...
ЛЕВ
А как насчёт обеда?
На лице Анны отражается внутренняя борьба, она понимает, что ведёт себя неподобающе, удивлена этим, пытается держать себя в руках.
Лев смотрит на неё понимающе, с явным интересом и расположением.
АННА
Я не люблю вокзальные рестораны.
ЛЕВ
А невокзальные?
Справившись с собой окончательно, Анна поднимает почти серьёзный взгляд на Льва.
АННА
Извините, я спешу.
Она обходит Льва и решительным шагом идёт к эскалатору.
В поле её зрения попадает туалет.
Анна делает резкий поворот и направляется туда.
Лев смотрит Анне в спину, следит, как она скрывается в дверях.
ИНТ. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТУАЛЕТ АЭРОПОРТА ДЕНЬ
Анна подходит к зеркальной стене, где под потолком находится решётка кондиционера, подставляет лицо и ладони освежающему прохладному потоку, прикрывает глаза.
Потом смотрит на своё отражение и словно не узнаёт себя.
Она продолжает рассматривать себя в зеркале с удивлением, в глазах появляется блеск, с лица словно снимают неподвижную маску.
Едва её лицо оживает, как в глазах появляется тень тяжёлого, ранящего воспоминания.
Анна прикрывает лицо ладонями.
Слышен нарастающий гул, он достигает предельной громкости.
Анна рефлексивно зажимает уши ладонями.
Гул резко обрывается.
Анна открывает глаза, на её лице следы давней боли или тяжёлого воспоминания.
Глядя на себя в зеркало, она проводит ладонями по лицу, словно пытаясь стереть эти следы.
Придя в себя, она расстёгивает заколки, прячет их в сумочку, проводит расчёской по волосам, волосы рассыпаются по плечам.
Анна поправляет помаду на губах и выходит из туалета.
ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ
Анна идёт к эскалатору, спускается вниз. Внизу замечает Льва, тот не спеша выходит на улицу, оборачивается в сторону эскалатора.
Анна быстро наклоняется, делая вид, что поправляет обувь, скрываясь за спинами стоящих впереди людей.
ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ ДЕНЬ
Анна стоит у эскалатора, дожидаясь, когда Лев удалится от выхода, потом медленно направляется к выходу.
Кто-то сильно толкает Анну в спину, она едва не падает.
Задевший Анну МОЛОДОЙ МУЖЧИНА извиняется многословно и сокрушённо, спешит дальше.
Анна понимающе улыбается, делает пару шагов, замечает, что босоножка повреждена, оторван ремешок, наклоняется и пытается как-то это исправить, ничего не получается.
Анна выпрямляется, делает шаг и на сей раз буквально сталкивается с Львом.
Лев улыбается, подхватывает Анну, чтобы она не упала.