Кучинский Дмитрий : другие произведения.

Об игре - Blitzkrieg, анализ игры , плюсы-минусы (наброски)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это частичный анализ игры Blitzkrieg, я прошел всего несколько миссий за советские войска и застрял на оборонной миссии (USSR, глава 2, миссия 2). В этом месте на медленном компьютере Cel333, GeForce MX-400 становится скучно. (Для сравнения 'Warkraft 3, RoC' шел относительно нормально, правда там было меньше юнитов на поле и скучно стало гораздо позже ;)) При такой небольшой выборке многое можно было недоглядеть, поэтому это всего лишь набросок.

  Недостатки:
  ------------
  - В меню есть фоновая картинка - стоят немецкие танки на траве, сзади идет вверх
  дым.Но все слишком неестественно, как на картинке(плакате)
  
  - Заставка с единственным индикатором и надписю "Готовьтесь к бою"слишком пустая
  
  - Нельзя разрушить корпусом танка - здания(склад, палатку, вышку), деревья. Хотя
  от выстрелов они разрушаются.
  
  - Передвижение - нельзя кликнуть правой кнопкой по зданию(складу, палатке, вышке)
  чтобы танк подъехал к нему. Этот клик просто не воспринимается, надо кликать рядом.
  
  - При попытке нажатия кобинации Alt-Tab вызывается список задач. Точнее на клавише
  Tab висит "Окно задач" и это мешает нормальной отработке Alt-Tab (Win98)
  
  - У окна "Игровое меню" нет такой надписи в заголовке окна.
  
  - Игровые кнопки, те что рядом с мини-картой нельзя нажать правой кнопкой мыши.
  
  - Не вся вражеская техника показывается, когда смотришь на участок карты где есть
  твоя техника.(так у меня было на 1ой учебной карте - появилось три грузовика, я их
  подбил, стоя жду, миссия не кончается, проехал еще чуть-чуть и тогда там же
  появился 4й грузовик)
  
  - Из домов пехоту нельзя выгрузить также как из грузовика - выделив дом и кликнув
  на нем правой кнопкой мыши.
  
  - Не получается выделить самолеты, чтобы задать им другую
  точку атаки (может это только в учебных миссиях?)
  
  - Услышать от бомбардировщика в полете "погода не летная",
  возвращаюсь на базу(недостаток это?)
  
  - В игре даются задания пойти на северо-запад, по северной дороге. А где в игре
  указатель Север-Юг-Запад-Восток
  
  - при указании целей задания - синие вертящиеся треугольники
  плохо заметны на зеленом.
  
  - Недостатки, возможно возникшие из-за конфигурации компьютера:
  1) Скрипы и шумы в наушниках, мелкие заедания музыки - в меню и в самих компаниях.
  Хотя играл на простенькой аудиоплате, без колонок и только наушники - но в
  StarTrek, Warkraft3, Казаках такого не было.
  
  Недостатки учебных заданий:
  ---------------------------
  0) Если нажимаешь не мигающую кнопку на панели управления
  в игре, а клавишу обозначающую тоже действие - то кнопка
  не всегда гаснет(например кнопка S в 1м задании) А пока она
  не погасла - задача не выполнена.
  То есть, чтобы погасла ее надо нажимать отдельно, тем самым
  выполняя второй раз то же действие, но бесцельно(может это баг или глюк)
  
  1) В 1-ом задании:
  Там сказано проедьте дальше по дороге, но если ставишь точку, к которой ехать,
  сильно за поворотом, то танк едет не по дороге и нового Задания не появляется. А
  оказывается надо ехать к красной точке на миникарте - к складу. Но этого не сказано.
  
  2) Во 2-ом задании:
  Запускается задача - и никаких окон с заданиями,
  никаких красных меток на карте, ничего. По прошествии времени появляется метка,
  проследуйте. Приезжаем на точку
  и никого, никакого вражеского танка. Перезжаем на одном месте с места на место и
  только потом обнаруживается танк противника.
  
  3) Третье задание - опять никаких заданий. В игровом меню - пункт "Задачи миссии" -
  не активен. Только наткнувшись пушками на развилку дорог выясняется что задача была
  достигнуть этой развилки. Почему-то не работала отмена задания двум легким пушкам
  на обрывистом холме, которые обстреливали подъехавшую вражескую самоходку. Одна из
  задач - обстрелять здание издалека, без возможности к нему подойти. Самоходки мажут
  (если указать цель на мини-карте, а не на большой карте) У меня они выстрелили
  весь боезапас и все встало - дальше нечего делать, боезапас пополняется или нет
  неизвестно (а если пополняется, то неизвестно каким образом). И вот тут должна была
  быть подсказка(например) - использовать оставшиеся тяжелые пушки.
  ====================================================================================
  Достоинства:
  ------------
  - За танком остаются следы гусениц на траве, которые со временм исчезают. От
  выстрелов остаются следы на земле.
  - Танк пылит по пыльным дорогам. Видны выхлопные газы когда танк газует, в этом
  случае слышен рык двигателя.
  - Можно разрушить наездом танка некоторые вещи - например изгородь.
  - Пушки имеют рядом людей, их боевой рассчет. Пушки можно прицепить к машинам.
  
  - Возможность показывания на мини-карте радиуса обстрела,
  точки из которой стреляет враг - расходящиеся оранжевые круги. И вообще всякие
  цветные геометрические фигуры(ращающиеся треугольники) тп. это хорошо.
  
  - Возможность сидения и боя солдат в окопах, добавляет реализма. Да и вообще бой
  солдатами хорошо сделан.
  
  - У катюш виден полет огненных снарядов(ракет)
  
  - Видеоролики очень впечатляющие.
  ====================================================================================
  Впечатления от первых миссий в компании:
  ----------------------------------------
  (1) 1-я глава Советской компании, 2-я миссия - затянуто,
  т.е. скучно в конце.(а должна была по идее стать лучшей)
  Там зимой прорываешься сквозь линию Маннергейма, короче через серию Дотов и дзотов
  (доты больше и мощнее дзотов).
  Доты там - это единицы измерения Победы. Ты наступаешь по центральной дороге и надо
  пройти где-то 3 линии обороны.
   1) Первая линия считается прорванной, если уничтожить полностью 2 дота и пройти ее
  в этом месте.
   2) Пушки неплохи, но они довольно быстро подбиваются вражеской артиллерией, т.к. у
  них нет защиты.
   3) Играют в основном 2 тяжелых танка КВ, которые очень сложно подбить.(Остальные
  легкие танки и бронемашины очень быстро подбиваются. Пехота в чистом поле тоже
  легко уничтожается) Также играют самолеты-бомбардировщики - но они долго летят и
  еще дольще перезаряжаются на базе.
  
   - Танки КВ периодически чуть-чуть подбивают(чаще гусеницы повреждают и они не
  могут двигаться) и у них кончается боезапас. Для исправления этого надо подгонять к
  ним машины снабжения и инженерные машины. Машины очень легко подбиваются(и тогда
  миссия провалена т.к. тогда танк
   не сдвинется с места и не дойдет до тылового штаба, и иногда тупят - едут на рожон
  к врагу), то есть машины можно вызвать после относительной зачистки территории. И
  далеко в тыл врага без них не уедешь. То есть это такой тормоз сзади, на короткой
  веревке.
   - Плюс медленные(на игровом компе, когда игра сама по себе замедлилась) самолеты
  бомбардировщики(пока прилетят, пока улетят, пока перезарядятся и так минимум 2 раза
  на дот, а то еще откажутся в поле от задания из-за нелетной погоды, тогда три раза)
   - Ну и еще игра все время переходит на пониженную скорость игры.
  
  Короче получяется так медленно, что отбивает охоту играть.
  
  Кроме того, не используется большая часть территории.
  
  (2) 2-я глава Советской компании, 1-я миссия(или нулевая какая-то ;))"Оборона
  Артпозиции", хотя на самом деле еще и захват склада. Так вот - позиция обороняется
  сама от 3х танков. Схема такая, до артпозиции надо еще доехать, а на дороге засада.
  Ни легкие танки, ни Бронемашины, ни пехота ее не берут. Пока обстреливал (наугад,
  примерно знаю где расположен танк на высотке в засаде) пушками - на артпозицию
  напали.И артпозиция САМА отбилась.
  
  (USSR, глава 2, миссия 2) Тут я и остановился. Оборонной миссии, где на зеленой
  травке с окопами надо было отбить
  наступление танков, а потом разминировать железную дорогу. И контратаковать.
  
  Наблюдения по ходу игры:
  ------------------------
  - Выделить группу однотипных войск - действительно надо
  дважды щелкнуть по одной из единиц войска (это сказано в 1-ом учебном задании.
  Просто во 2м учебном у меня не получалось так выделить пару танков. А все потому
  что танки разные, хотя на поверхностный взгляд и похожи)
  - Когда выделяешь мышкой танк(или группу) - то зеленая полоска над ними становится
  ярче (я это заметил на белом фоне зимы в 3ем учебном задании)
  
  - Пока не вижу, чтобы вражеская техника выделялась на мини-карте красными точками.
  
  - Подход подкреплений - взявшихся из ниоткуда войск - пока не разобрался хорошо это
  или плохо.
  ====================================================================================
  Возможные улучшения недостатков:
  --------------------------------
  - В меню есть фоновая картинка - стоят
  немецкие танки на траве, сзади идет вверх дым.
  Чтобы увеличить естественность можно сделать так, чтобы:
  1) Трава шевелилась под действием ветерка(в Warkraft3 шевелится и мухи летают)
  2) У одного танка гусенница может порваться (совсем порваться, если на картинке у
  второго танка что-то и не в порядке с гусеницей, то это плохо заметно) Или башню
  может своротить.
  3) Поместить на картинку человека, ну там труп танкиста
  (или не труп, допустим он ранен со стороны не разберешь, без сознания) и т.п.
  
  - На заставке с единственным индикатором и надписью "Готовьтесь к бою" индикатор
  можно опустить вниз, а на оставшейся площади разместить текущую карту(карту того
  типа, где изображены стрелки движения войск, круг с прицелом)
  
  - При нажатии Tab - отслеживать нажатие Alt, для лучшего выполнения Alt-Tab. Или
  убрать с Tab "Окно задач", например на F6 или F7. Также можно вверху игрового
  экрана ввести тонкую полоску меню, чтобы в ней была такая иконка.
  
  - Показывать вражескую технику, когда смотришь на участок карты и там есть твоя
  техника(сейчас она показывается не всегда)
  
  - Сделать так, чтобы можно было разрушить корпусом танка(наездом) - здания (склад,
  палатку, вышку), деревья.
  
  - Добавить возможность указать цель движения - здание(склад, палатку, вышку)
  чтобы танк подъехал к нему(а не кликать для этого рядом)
  
  - Сделать так, чтобы игровые кнопки, те что рядом с мини-картой можно было нажать и
  правой кнопкой мыши(а не только левой)
  
  - Вверху игрового экрана ввести тонкую полоску меню.
  Там могут быть иконки различных всплывающих окон(Окно задач), цифры статистики -
  сколько врагов убито,
  сколько своих. А также - группы войск. Это изменюящееся число иконок с числом
  единиц в выделенной группе войск. Щелкая по такой иконке - выделяешь группу и
  переходишь к ней на карте. Снайпера можно вставлять туда как группу,
  т.к. его трудно искать одного и мелкого на большой карте.
  
  - Неплохо сделать возможность остановить "скорость игры" на одном уровне.Пусть
  игрок сам решает меняется она или нет, и если нет, то на каком уровне ее оставить -
  то есть переделать этот пункт в меню - там стоит "min число FPS - при 0ле не будет
  меняться скорость игры" Если ищешь как остановить изменения скорости игры - то и не
  найдешь сразу.
  Надо связанные параметры (т.е. 2е строчки, справа от которых нарисована связывающая
  их линия )Скорость игры - меняется/не меняется
  Min Число кадров/сек - число
  Пример:
  1) Скорость игры - не меняется
  Min Число кадров/сек - 0
  2) Скорость игры - меняется
  Min Число кадров/сек - число от 5 и выше (и надпись справа появляется "5 и больше")
  (Из-за частых самопроизвольных уменьшений игра постепенно сильно замедляется.Часто
  подкручивать скорость самой игры неудобно)
  
  - Дополнительное Выделение внешности вражеских войск - может индикаторная полоска
  сверху юнита другого цвета - например синяя. Сделать вкл/выкл этой зеленой
  индикаторной полоски над юнитами.
  
  - (Проверить) если нельзя соддатам самим вырыть окопы или построить дот-дзот, то
  добавить такую возможность.
  
  - Если планируется давать задания вроде "пойти на северо-запад, по северной дороге"
  значит в игре надо сделать указатель хотя бы Север-Юг(возможно всплывающий, а не
  постоянный)
  
  - при указании целей задания - синие вертящиеся треугольники
  плохо заметны на зеленом - пусть розовые или красные. И пусть они же появляются -
  когда щелкаешь на задачу в списке задач.
  ====================================================================================
  Ссылки, где еще можно почитать об игре:
  Рецензия на АГ, дисбаланс со снайпером в
  наступательных миссиях
  Форумы "Нивала", компании-
  разработчика игры
  Тема Блицкрига на форуме
  iXBT
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"