Ан Дмитрий : другие произведения.

Txt_102_29122007_Чем больше знаем, тем меньше понимаем (As is)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Txt_102_29122007_Чем больше знаем, тем меньше понимаем (As is)
  Txt_102
  Чем больше знаем, тем меньше понимаем
  29/12/2007
  Дмитрий АН
  
  
  Есть такое изречение - чем мы больше знаем, тем больше понимаем, как мало мы знаем. Когда-то давно, ещё в юности, это казалось странным экзотическим эзотерическим выражением, не имеющим никакого смысла, ведь разве так может быть? С каждым шагом вперёд, изучением, мы знаем всё больше и больше, мир становится понятней и понятней. Пока мы не поймём всё и счастливо заживём! Вроде всё логично.
  
  Но время шло, искались ответы. Ответы находились, но к ним прилагался и малюсенький побочный продукт, так скажем мелочи. Он был странный этот продукт, его можно было игнорировать, но по странности мышления это всё, как мелочи, запоминалось и периодически приходилось искать ответы и на побочный продукт, спрятанный в мелочах. Ведь мелочи вначале можно не замечать, игнорировать, надеется, что само рассосётся. Но после они, эти мелочи, собирались в такие кучи, что жуть!
  
  Жизнь шла, беседуем со многими умными людьми. Они давали ответы на вопросы, однако помимо ответов от них, тут же с ответами приходили и вопросы. Вроде бы мизерные, но оставалась недосказанность, на которую уже и эти учёные люди не могут дать ответ! Надо искать дальше!
  
  Люди были, и есть весьма и весьма знающими: МИФИ, Бауманка, МЭИ, Московский педагогический и не только там они работали, преподавали и преподают. Да что преподавали, по книгам и трудам многих из таких товарищей выучилось не одно поколение студентов, надо сказать весьма знающие студенты получились и уже сами готовят другие поколения людей. Да и уже ставшие именитыми их вспоминают добрым словом. Труды их давно уже считаются аксиомой знаний нашей науки. Однако, казалось бы светочи знаний, сами признавали, что они знают лишь часть! А ответы дальше надо брать в других местах!
  
  Но так сложилось, что по ходу обсуждений проскакивала похожая фраза с их стороны: "Сознание индивидуума определяет уровень знаний и понимание мира. Мир в сознании делится на начальную школу, среднюю, высшую и академическую". Казалось бы, ортодоксы от науки так сказать не могут, издеваются что ли? Однако копание в истории наводит на странные размышления, ибо самые знающие и продвинутые учёные, неважно какой страны и государства и даже времени, в результате своих многолетних исследований осторожно ставят Сознание выше материального мира. Может это у них и старческое... А может они знают, что-то такое. Как же Сознание может быть первичней материи? Ведь по нашему мнению Сознание пребывает в теле, а не тело наполняется Сознанием. Или всё же тело выбирается Сознанием?
  
  В начальной школе числят себя индивидуумы, кому весь мир ясен и понятен. Однако может некоторые учёные всё-таки что-то такое придумают, но без того можно прожить, всё это от лукавого. Можно выучить несложные пассы, нажимать привычные кнопочки, или вовсе прожить без этого! Живут же люди и ничего!
  
  Там же тусуются некоторые нигилисты, которые провозглашают, что в мире есть и другое, засекреченное, однако это всё прячется в сундуках и никто никому не показывает по разным причинам, в основном злодейским. Ведь всем понятно, что злодеи хотят нажиться, но они выведут всех на чистую воду и найдут правильную кнопку или розетку, где есть что-то сверх доступное нынче всем и что важно за бесплатно! Халява, понимаете ли. Главное искать, нет, не изучать, а искать того, кто скрывает! Надо таких поймать, пытать и они скажут куда заныкали от всех людей халяву, которой пользуются тайно, надо только его пытать правильно. Ведь не в книжках же это написано с буквами, которые мы не умеем читать?
  
  В средней школе индивидуумы считают мир простым, но всё же учёные найдут новое убедят их это принять, уговорят, докажут выгоду и надо будет пользоваться. А им лично есть чем заняться, пусть другие ерундой занимаются, изучают, делают, а они уже своё отделали! Учёные же должны всем доказать что-то? Главное не поддаваться на уговоры этих странных личностей. Пусть толпы сертифицированных аналитиков всё разложат перед потребителями, которые и так всё знают, ибо вон сколько дипломов!
  
  В высшей школе знают о некоторых странностях мира, но по большей части свято верят, что уж академики всё и вся знают, а им лично некогда этой ерундой заниматься, но их багаж знаний достаточен для определения истины. Впрочем экспертами про правильную истину, как она выглядит и где живёт считают себя все выше перечисленные.
  
  В академической школе ситуация странная, а знания говорят о том, что мир не так прост как кажется предыдущим адептам школьных знаний, но любое сообщение им об этом вызывает в них смятение и панику ускользающей от них истины от чего проще отмахнуться. Может и потому они не предпочитают об этом распространяться. И что интересно фраза о том, как мы мало знаем мир вокруг именно тут не такая уж редкая. Однако и тут не очень-то стремятся рушить мир странными мелочами, всё больше основываясь на том, что если взять инструмент искусней и молоток побольше, то вот-вот всё будем знать!
  
  А в целом ситуация с поиском напоминает движение, когда кажется, что за следующим поворотом откроется истина, что она вот-вот прыгнет в руки и цель всей жизни будет достигнута! А там, а там ещё распутье, поворот, овраг, просторы, буераки, и так до горизонта! Периодически выходим на непаханое поле, где позади остаются всем понятные и объяснённые знания, а впереди их не просто непаханое поле, а океан! И все как на подбор страньше и страньше! Причём, чем дальше, тем такие поля больше и края их дальше, уходят за наш видимый горизонт.
  
  Можно выскочить на это непаханое поле. Схватить непонятную растительность знаний, притащить обратно, всем показывать и слыть первооткрывателем, а то и гением! А устанут хвалить? Сбегать ещё и ещё! Так можно жизнь протянуть, ловя восхищённые взгляды, купаясь в почёте и уважении. Или всё же Цель? Например, осчастливить людей и спасти мир? Всем всё разжевать - положить в рот и заставить проглотить.
  
  Это Цель? Какая может быть цель, когда поля знаний уходят за горизонт? И все как на подбор непаханые, дороги нехоженые, и вообще дорог невидно! А знания? Да как грибы! Только и ждут, чтобы сорвали. Вот только проблема - это дикие грибы, и дотоле неведомые! Ждать экспертов, что на себе проверят ядовитость и дадут заключение как употреблять и как называть? Можно и так. Только это будут уже грибы опробованные, а значит, вы будете далеко не первый, кто познал их вкус.
  
  Впрочем, каждый решает сам, жить ему в понятном и известном с детства лесу, где каждая поганка и сыроежка каталогизирована в 3-х проекциях. Или шагать непахаными полями непонятностей, неизвестностей. А может просто ходить по краю такого поля, ожидая, когда кто-то смелый и безрассудно храбрый проложит дорожку, а мы уж за ним гуськом.
   [Txt_102_29122007_Чем больше знаем, тем меньше понимаем (As is), Dmitrij]
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"