Ан Дмитрий : другие произведения.

Pom_042_27102014_Укропы, такие укропы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

  PoM_042_27102014_Укропы, такие укропы
  Укропы, такие укропы
  27/10/2014
  Дмитрий АН
  
  
  
  "Мой кот - настоящий хохол: живёт за мой счет, греется у моей батареи, спит в моём кресле, срёт в мои тапки, ест мною купленный корм, делает вид, что не понимает русского языка и, сука, вечно чем-то недоволен!"
  
  История прошлого часто очень напоминает современную жизнь, и если бы мы жили ещё годков на 20 дальше современных событий на Украине, то вполне могли сказать, что эпопея тогдашних укропов, в смысле ливонов (лижут и воняют) с Юрьевой Данью списана с событий в современной укропии с её газовыми воплями и претензиями к москалям и кацапам. Однако эта история, получившая название ливонской войны, уходит в столетия от нас, однако очень уж напоминает современную.
  
  Возможно, нам покажется, что скачки на современном майдане в Кыеве это лишь оскал современности? Но "майдан" многих столетий назад, разоривший тогдашний богатейший Кыев на Кыевской Руси Тартарии, одной из многих Русей Великой Тартарии, отколов оную, обезлюдив, разорив, кинул на долгие столетия руками самих же жителей эти территории в объятья пшиков и ливонцев, что активно подначивали "перестройщиков", надеясь при этом получить свою мзду.
  
  Может показаться, что фашиствующие молодчики, что мародёрствуют, грабят и убивают нынче, чего ещё недавно и помыслить было трудно в просвещённой Европе, это лишь оскал современного мира? Но достаточно полистать былины или сказания, как обнаруживается, что набеги "половцев", "басурман", "нечисти", "ворогов", что занимались банальным мародёрством и грабежом с пытками и бессмысленными разорениями сёл и даже городов, отнюдь не современный Донбасс. А та самая богатейшая и легендарная Кыевская Русь, обезлюдевшая тогда по воле укропов на долгие столетия, что списали, конечно, на злодеев и козни всяких Иго. И нынче винят в укропии Путина, призывая и вопя не мешать им крушить богатейшую Украину. А после? Будут ещё сильнее вопить, кто выживет, что это "Иго", "большевики", да кто угодно виноваты! А люди? Укропы надеются поживиться, другие надеются пересидеть. Не выйдет.
  
  И хоть нас и попытаются уверить, что такая дикость была возможна лишь со стороны тогдашних степей и откуда-то с Востока. А нынче нас не менее настойчиво пытаются уверить, что фашиствующие укропы, громящие Украину, это происки России. Однако события современности показывают, что коричневая чума, как ещё называют фашизм, и тогда имел место быть и теперь и он внутри людей. И набеги эти и тогда и теперь были отнюдь не с Востока, а с территорий, что учёные историки пытаются нам представить как верх культурья, что несли "диким" народам Русей цивилизацию, просвещение и демократию, как и нынче несут это дело с Запада известные демократизаторы, когда под эгидой спасения от коммунизма, просвещения, когда спасения от тоталитаризма и прочее, прочее.
  
  И что интересно, всегда и на местах обнаружатся те, что будут стараться заработать на развале существующего порядка, а после не менее громко вопить, что они к этому не имеют совершенно никакого отношения. Гнилая интеллигенция, такая гнилая.
  
  Глава 1. Укропы, такие укропы (Собственно присказка)
  
  "Юрьева Дань"
  Оригинал взят у в О жадности
  Главной формальной причиной Ливонской войны явился, как известно, вопрос о юрьевской дани. Происхождение этой дани теряется в далёком прошлом, когда Дерптский епископ платил какие-то суммы, частично шедшие на содержание православных церквей, а частично каким-то русским князьям. Дань эта была зафиксирована в русско-ливонских договорах, но выплата её долгое время епископом саботировалась, а московский великий князь особо на ней не настаивал.
  Но вот, в 1554 году Иван Васильевич, оценив ситуацию упадка и деградации в землях сопредельного Ливонского ордена, стукнул посохом в пол и выкатил ливонцам счёт вместе с набежавшими за неуплату процентами: 60 тысяч талеров. Ливонские послы, приехавшие продлевать мирный договор, долго крутили, хитрили и уговаривали, но в конце концов вынуждены были признать этот кассовый разрыв и приняли на себя обязательство по выплате денег, выторговав отсрочку платежа на 3 года.
  
  Однако, магистр ордена Генрих фон Гален опротестовал подписанный договор, обвинив послов в превышении полномочий. Москва же терпеливо ждала обещанного. По истечении трёхлетней отсрочки в Москву явились послы из Ливонии, опять без денег, но с предложениями пересмотра договора. В результате длительных и вязких переговоров послы выторговали снижение суммы выплат до 18 тысяч рублей плюс тысячу венгерских золотых ежегодно. Царь пошёл на это при условии перехода на предоплату, то есть немедленной выплаты долга. Таких денег у послов не оказалось, и они начали судорожно искать кредит или гарантии первоклассного российского банка. Грозный же проявил коварство, заявив, что в долг больше отпускать не будет, и запретил российским банкам выдавать кредит. Комбинация сорвалась. Послы уехали, не заключив договора. Во время прощального ужина им подали в царских палатах пустые блюда. Царь пошёл за данью сам.
  
  В конце января 1558 года восьмитысячный русский отряд вторгся в Ливонию и прошёл с акцией устрашения по землям Дерптского епископства, выжигая и опустошая местность, осаждая замки и грабя округу. В принципе, всем было ясно, что это демонстрация силы для получения дани. В марте Вольмарский ландтаг начал заседать на тему платить или не платить, а если платить, то где взять денег.
  
  В конце концов, обложив контрибуцией крестьян и заняв у горожан, требуемые 60 тысяч талеров наскребли. В апреле посольство с этими деньгами снова двинулось в Москву. Однако, чудеса распила и отката того времени привели к тому, что до Москвы довезли только 40 тысяч. Остальные как-то растворились по рукам посредников. Грозный, осознав масштаб ливонской коррупции, слегка обалдел, отказался принимать неразворованное, и потребовал личной явки на к себе на ковёр магистра вместе с архиепископом для объяснений. Послы уехали ни с чем, увозя свои 40 тысяч, которые тут же присвоил магистр ордена. Тем временем в самой Ливонии начались интересные события. Жители Нарвы провели референдум о независимости и с помощью удачно подоспевших отпускников из соседнего Ивангорода под командой Басманова и Адашева выгнали оттуда немецкий гарнизон. Война из гибридной постепенно переросла в полномасштабную Ливонскую и о юрьевской дани уже никто не вспоминал...
  
  Так о чём это я? Ах да, о жадности.
  В июле 1558 года после взятия Дерпта русскими войсками в доме только одного ливонского дворянина Фабиана Тизенгаузена было конфисковано 80 тысяч талеров - на треть больше того, чем требовалось для удовлетворения претензий Грозного и, возможно, избежания разорительной 25-летней войны.
  
  
  Глава 2. "Протрезвились, огляделись, прослезились" (А теперь Сказка)
  Интересно иное, что Юрьев День, как день крайней расплаты по Юрьев Дани просуществовал долго. И занимались этим некие дьяки, будучи довольно распространёнными. В иных землях этим занимались даже некие магистры, которые имели в те же времена аж до 17 века весьма немалую власть, происхождение которой мы определить не можем. Она просто была. На чём она зиждилась историкам неведомо, ведь магистры небыли основными людьми государства, как князья, цари, короли, даже кесари. Они были как визири, дьяконы и более походили на духовенство, но имеющее реальную, а не мнимую власть. Иными словами они были всесильны как современные олигархи.
  
  Обращает внимание и другое, что до того же Петра 1 на Русях хоть и были стычки, но они были местного масштаба, а вот бои с армиями той же тогдашней Европы кипели по некой границе. И даже попытки армий того же Цезаря, Македонского, или крестоносцев вторгнуться на территории той или иной Руси, оканчивались для них очень плачевно. Откуда-то бралась сила, которая била в морду захватчикам и в лучшем случае тех выбрасывали вон. В худшем - армия исчезала.
  
  И это при том, что как уверяют летописцы, земли той или иной Руси были слабыми, князья драчливыми, а народу было совсем ничего. Иными словами одно не вяжется с другим. Желание европейских сильнейших армий прибрать ещё чужой землицы и их полное нежелание захватить бесхозные земли князей русских. Либо надо признать, что князья русские обладали дружинами на порядки мощнее лучших европейских армий того времени. Либо, что князья были лишь аналогом дружин местного правопорядка, что-то типа полиции, за спиной которых стояла немалая армия, причём сильнейшая, которая и сдерживала не в меру алчных тогдашних европейцев.
  
  Соответственно, если была армия, то были и рубежи, которые она отстаивала, а князья, как удельные местные правоохранители, собирающие дань с вверенных земель, вполне могли грызться между собой, но в случае нужды могли выступать единым фронтом в ту или иную сторону. И назначать их могли на княжение так же из некого центра, что мы можем прочесть в летописях, когда выдавался ярлык на княжение. В принципе получается такая же организация некого единого государства, как и при современном мире, в например том же СССР, где были республики, области, края, где главы областей могли недолюбливать друг друга.
  
  Если было такое государство, то было и централизованное управление и армия, и даже налогообложение. А возможно и товарообмен, например торговля энергоресурсами.
  
  Листаем источники и узнаём, что в те времена была некая МаРа, что позволяла обеспечивать стабильностью некие области, на которую оное распространялось. Помимо этого, если смотреть летописи и сказания, можно узнать, что климат на Русях был до 15-16 века очень даже благоприятный, и даже производили бананы, ананасы, апельсины! Конечно, историки скажут, что это делали в оранжереях, но количество поставок данного вида товара предполагает либо очень мощные плантации, либо огромные теплицы. И что интересно, уже ко временам Екатерины Великой, производство данного вида товара сошло практически на нет. Тогда же, уже многие десятки лет, суровые зимы стали привычной реальностью. Но были ли они раньше?
  
  Поизучав сибирские земли с её вечной мерзлотой, люди утверждают, что мерзлота не очень-то и вечная. И даже может быть, что в те же 15-16 веках там был приятный тропический или около того климат с травой, ананасами, и прочими вымершими "мамонтами" к которым местные даже прислонялись, используя как домашних животных.
  
  Помимо прочего, если мы всё же посмотрим, то помимо банального взятия Казани тем же Грозным, при нём срочно, т.е. очень быстро, стали восстанавливать не только местную мечеть казанского Кремля, причём весьма немалую, но и запускается, официально строится, возводится и прочее, собор Покрова в Москве! Это же огромные затраты, но это было сделано. Причём Казанский Кремль весьма немал! Помимо этого со взятием Казани есть ещё много странностей, как и с последующими возведениями "культовых" сооружений.
  
  Помимо этих культовых сооружений, нельзя не отметить, что Русь и окрестные земли буквально нашпигованы постройками "культового" толка - Храмы, Церкви и прочие забавные постройки. Их не просто много, их очень много. Их постройка и поддержание в работе очень дороги, а потому объяснить трату средств людей на эти сооружения банальным культовым и религиозным фанатизмом очень трудно. Примерно так же, как желание древних возводить пирамиды десятками лет, или ковырять бронзовыми долотами скалы, чтобы там сделать очередную церковь. Затраты и масштабы несопоставимы с результатом. Конечно, можно это списать на фанатизм, но тут что-то другое.
  
  Другим может быть - технологическая необходимость. А именно распространение некой силы на некие территории, что давало что-то очень полезное. Например, распространять поле МаРа, которое обеспечивало своим куполом защиту территории. Ведь, согласно сказаниям именно для этого церкви ставили выше, чтобы они покрывали как можно большую территорию.
  
  При этом не так сложно прошвырнуться по хроникам лет и посмотреть на события, что порой прокатывались по европам, как волнами кося людей, что связывали с чем угодно. Однако обращает внимание, что часть храмов и монастырей при этом вполне выживала, что уже было странно и списывалось на проявление высшего божественного знака, а не на банальную работу системы. При этом отмечалось и то, что эпидемии европы не отражались значимо на территории Русей, что связывают с разными видами ритуалов, подходов, да чего угодно, вплоть до божественных дланей, всего что понятно простым обывателям. Но отнюдь не с повальным влиянием того же поля МаРа, которое исследователи давно списали в разряд мракобесия, выдумок и мифов предков.
  
  При этом естественно обильные и плодородные земли территорий той или иной Руси вызывали и зависть к её жителям, и негодование, что им досталось лучшее и возмущение такой несправедливостью. И такие же естественные попытки отнять и поделить. Но при отнимании этих богатых земель, если такое случалось, земли почему-то приходили в негодность, становились скудными, а строения, естественно культовые, разрушались. Что ещё более злило людей пришлых, что считали, что это местные боги Руси к ним несправедливы, и жителям дают всё задаром, а им не обламывается.
  
  Логично предположить, что уже тогда была возможность поставлять эту МаРа на экспорт, и естественно за это требовалась оплата, которая производилась по определённому принципу, ну и в сути получило название "Юрьев День", когда, что естественно, по результатам, можно было даже запросить больший участок с большими поставками этой самой МаРа, увеличивая площади плодородия, или теряя оные из-за лени. Это, что интересно, так и осталось в сказках и сказаниях. Ну а Церкви, по такому же праву, обладали некими землями, что брали под своё безвозмездное возделывание. Соответственно оплата уходила в некий центр, который и поставлял эту энергию.
  
  При этом, при достаточно крупных ансамблях "культа" то, как Кремль или монастыри, есть какой-нибудь храм на костях, бору, крови и даже песке! При этом приходящие обязаны посетить это место первым, как если бы туда приносился оброк или плата. А место, если отойти от религиозных тем, вполне сопоставимо с банальной кочегаркой, куда несут топливо, которое снабжает комплекс, как современные электростанции типа ТЭЦ.
  
  Если это так, то комплексы тогдашних церквей и Храмов, что работали в этой системе, вполне были нужны, ведь с их эксплуатацией территорию накрывало некое поле, что способствовало благоприятным условиям. А территории вне этого поля были подвержены всяческим катаклизмам. И соответственно поставки такой энергии с территории Руси вполне можно сравнить с поставками современных газонефтяных и электрических энергосистем. А те, кто осуществлял на местах приём, были людьми среди людей очень влиятельными, ну вот как магистры, по-нашему конечно энерго олигархи или там магнаты. Мы даже ещё знаем слова маги, что вроде как творили чудеса, недоступные простым людям, и если слово магистр для нас имеет вполне конкретный смысл, то маг, как работник или сотрудник данной энергообласти, уже как-то отошло в прошлое, но ещё связано с некими магическими ритуалами. Впрочем, для обывателя всё технически сложное для его понятия, сродни ритуалам и загадочным пассам.
  
  Естественно были множественные желания сделать передел по естественно справедливости, или получать и не оплачивать. Что естественно вело к тем же следствиям, что и в нынешнее время. За тем исключением, что комплекс этот работал с довольно большой отдачей для довольно больших нагрузок и соответственно оплате.
  
  Порушив же структуру, люди банально разрушили имеющуюся стабильность, что она давала. А далее как всегда и везде, где считают, что еда растёт в холодильнике - пока он полон, люди делят место у холодильника, играя в царя горы этого холодильника. Но продукты, даже если их там много, кончаются. Поставки прекращаются, и вот уже очередные жители, что живут на пособие по своей безработице, придя в свой местные ларёк, ну церковь, храм, стуча в ворота, видят, что продукты не пришли, а системы обесточены. Они хоть и расстраиваются, но продолжают ходить, стучать, требовать и даже строить новые ларьки, которые ну очень похожи на настоящие, но в которых ну ничего нет.
  
  Спросите где они? А вон верующие разных конфессий и поныне стучат в божественные ворота разных строений, требуя милость им явить, выдать здоровья, счастья, благости и прочего. И ругая небеса за несправедливость.
  
  Как водится, хочется больше и лучше, а получается как всегда...
   [PoM_042_27102014_Укропы, такие укропы, Dmitrij]
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"