Чёрный мир, чёрное небо, редкий серо-серебристый лунный свет иногда виден полосками и пятнами, но тонет в черноте. Типа ночь. Мощёные улицы, народу практически нет, кто есть - выглядят как тени. Некоторые слоняются, растительность силуэтами. Очень старое здание, куда-то делся кто-то кто жил в одной из комнат. Его куча народу пытается найти, причём приходят на место жития кучками, делают обыски и удаляются. В комнате старинного убранства всё раскидано. Серебристый очень неяркий свет виден через вытянутое готическое окно, затянутое витиеватой решёткой. Комната давно запущена, перевёрнута, видимо искали и не находят. Хотя в доме жизнь теплится, но вяло. Жителей не видно или они пугливы.
Наша группа, очередная в череде остальных, осматривает комнату. Что ищем не очень понятно. Есть мнение, что у него есть, и было золото, нет ЗОЛОТО или же Злато, может так - ЗЛАТО. Которое где-то спрятано или как-то производилось. Ни чертежей, ни инструкций, скудные картинки без объяснений. Это золото что-то очень значит для этих всех приходящих, луди или нет, не видно, выглядит как чешуйки и блёски, искорки, что светят в этой серой-серебряной черноте. Возможно где-то должен быть склад или схрон, а то и производство.
На одном из листков есть несколько картинок: какие-то ванночки, фигурка людей, именно людей, трубы. Напоминает работу водопровода или канализации, но странной. Удаётся рассмотреть подробнейшим образом. Оказывается, это самое золото продукт канализационных переработок, и оседает в протоке где-то в коленах труб, есть несколько пометок. Верится слабо, что всё так просто и что пока никто не нашёл. Чтобы никого не отвлекать из остальных, тихо удаляемся, ходя по дому, больше напоминающий уменьшенный и упрощённый замок.
Находим подходящее место, как оказалось место для туалета общее на этот дом, сделано как ванна с дыркой, но неглубокая. Бурая жидкость заполняет по отверстие, но место для "ног", но каких-то больших есть. Стоим в нерешительности, ибо отверстие довольно маленькое. Топчемся, пока не замечаем у стены 3 (!) предмета - палка прямоугольного сечения, типа невысокого шеста. Длиннющий прут, ребристый, как арматурина, и мелкая круглая палка с вантузом. Но зачем 3?
Выбираем "арматурину" и пытаемся её просунуть, оказывается там глубоко - она уходит туда практически целиком. Пытаемся нащупать предметы на дне, и выясняем, что с одного бока что-то есть. Но зачем под банальным отхожим местом ТАКАЯ цистерна?! Это скока там всего, что аж по горлышко! Говорят заброшено, обычно сливают по самое немогу, потом оставляют пока рассосётся само.
Ищем слив или подход к цистерне, обходим здание, непонятно. Ищем по плану, домик-то небольшой вроде. И такая цистерна снизу. Всё же находим в стене в той же комнате с цистерной секретный кирпич, пытаемся его повернуть, дёрнуть, вытащить. Он поддаётся, тянется за ним толстенный кабель, что уходит в стену. Давим сильнее, тащим. Снаружи крик. Выходим - толстенный кабель, как трос, вырванный из стены, разворотил стену, куски кирпича упали, видимо он был закрыт кладкой. Ниже дверь, кованная и в заклёпках старого образца с полосами накладного материала, ведёт в цистерну, но ломать никто не собирается, а то, как попрёт это содержимое!
Оставляем их. Изучаем план, обходим ту самую комнату с "ванной" и дыркой. Долго думаем ну зачем же эти 3 предмета у стены, ведь хозяин этого всего зачем-то это всё делал! Замечаем просвет в кладке, блик лунного и так неяркого света, в промежутке кладки даёт картинку улицы с лунными неяркими тенями. Внимательно посмотрев, выясняем, что это проход ниже. Пока остальные не видят, пытаемся спуститься, это удаётся, под маленьким домом оказывается огромнейшая зала с выходами в некоторые комнаты. Комнаты напоминают огромные галереи, уставленные фолиантами, или просто проходы, какие выглядят как мосты через бездну, где вдали есть дверь, или же есть разрушенные мосты над такой же бездной.
В одной из них и находим маленького хозяина той комнаты наверху. Спешить нам некуда, он вполне добродушен, через довольно узкие и высокие окошки стиля средневековья пробивается неясный свет неяркой луны. В принципе видна та же улица, поле, тени, что шныряют, хотя непонятно как это, ведь домик-то стоял непосредственно на уровне поверхности! Впрочем, вид за окном сам по себе, а мы сами по себе.
Комнатка вполне средневековая, хоть и высоченные потолки, есть шкафы, есть фолианты и даже арки. Старичок, как и полагается хозяину, вежлив, больше похож на портрет звездочёта с огромным и живым амулетом, что висит на его не очень большой груди. Амулет больше напоминает глобус Земли, видимый из Космоса, но имеющий помаргивающие огоньки. При этом странно висящий на цепочке, что хватает не его, а обрамляющий его вихрастый кокон, возможно кокон больше похожий на шар с точками звёзд, стекающими в кучки созвездий, как мы, наверное, их могли бы видеть, если бы вышли за пределы "хрустального свода небес", ибо они больше похож на нарисованные на этом своде. Выходит как-то свод небес снаружи.
Рассказ не очень затейлив, да и шли мы к нему долго, но зато, что мы разгадали путь, он поведал.
Миры, что мы назвали бы высшими, сливают ниже всё что выделяют. Ну, по сути, банальная канализация. Так было всегда. Однако ему удалось в этой круговерти рассмотреть маленькую тонкость, что в некоторых узловых точках слива, происходит странное отложение, которое постепенно меняет состав и превращается в чешуйки злата. Обычно, весь слив, выливали мирами ниже, где его перерабатывали, получая прессовкой и выжимкой некий продукт светлости, что поставлялся обратно на стол высшим мирам. В обиходе это собиралось в мешочек, что у людей называется душой. И цель людей, собрав такой мешочек, передать наверх, за что им обещано вознаграждение в виде приобщения к высшим мирам. Как он сказал, на его памяти ещё никто не вылез из этой канализации, а если и вылез, то были запихнуты обратно, дабы запахом своим и видом не поганили тамошнюю светлость.
Самородки духа собирали местные жители низших миров, ибо свыше никто не хотел лезть в собственную канализацию, а ещё раньше их выносило потоком из круговерти, но хотелось больше получать, вот и припахали местных, заодно адаптировав их под дело сбора, дав им стимул, идею, и поставив на поток.
Тонкость собранных в мешочек крупинок духа была лишь в том, что они рассыпались, если мешочек открыть. По сути, они грызлись между собой. Но вот крупинки, что заметил "Старичок", собирались без всякого мешка, и образовывали самодостаточные слитки, при этом они не распадались на составляющие, а могли образовывать более крупные объединения и их стали звать Духом.
Явление редчайшее, но выгода того стоила. "Старичок", как смотритель одного из миров, поставлял, как и все духов в мешочках душ, пока кто-то не прознал, что он себе разводит этих Духов за спиной кого-то там наверху. Пытались его уговорить, напугать, даже угрожать, подсылали, чтобы вызнать секрет, но он был твёрд, хотя, надо признать, именно продукция его мира пользовалась огромным спросом даже в том виде, как он поставлял. И поставки были немалые. Будь иначе - разнесли бы мир без сомнений и не задумываясь свыше, и забрали бы все секреты, но кто же будет рубить и так сверхдоходное предприятие?
Забрать мир так и не получилось, точнее, когда попытались забрать откровенно грубо, "Старичок" исчез. Просочился сквозь потоки и исчез, оставив в недоумении остальных. Мир-то остался без Смотрителя, назначили новых, но они не смогли хотя бы поддерживать выпуск на том же уровне, смотрители менялись, а секрет так и не был найден. А это нервирует тех, кто наверху, а кому надо раздражать их? Решили от греха оставить мир как есть - пусть выпускает хоть так, ибо даже бесхозный, мир давал намного больше, на порядки больше продукции и качественней, чем многие другие. Его оградили, и оставили в условиях, с обязательством сдачи продукта потоком.
Поиски же Духа, его чешуек и принципа продолжались. Тайно и явно, по правилам и без оных, но многие, очень многие пытались разведать эту тайну. Просачивались тайно и явно через завесу, выпытывали аборигенов, пытали местных избранных, но никто не знал секрета. Всё как-то двигалось, но как и что происходило и почему получалось - никто не знал точно. Попытки создать копии не получались. Попытки развести набранных аборигенов в аналогичных местах не приводили ни к чему. Испробовано было всё, что смогли придумать свыше, но...
Не получалось.
[Dream_20140718_Сон, Замок и хитрый старичок, Dmitrij]