|
|
||
Картинки. :-) |
Диаграмма Нолана.
Иллюстрации к первой части серии "Квадратное время".
Вагоны и железная дорога
Реклама вагонов прямого сообщения.
Вагон СВПС изнутри.
Схема вагона СВПС
Вид снаружи, увы, черно-белый. В сети есть цветные фотографии, но они относятся к сильно более позднему времени (данными вагонами охотно пользовались вплоть до хрущевских времен).
Вагон СВПС в музее. Увы, лака уже нет - только краска.
Станция Бирзула (Котовск) и депо
Переселенческий (столыпинский) вагон Сиб.ж.д (дореволюционное фото). Предназначены для перевозки крестьянских семей в Сибирь в ходе "столыпинской" реформы начала ХХ в. В каждом из пяти отделений вагона может размещаться 9 человек (по 3 на каждом из трёх ярусов, образуемых откижными полками). Для удобства загрузки багажа со стороны прохода в боковой стене сделана дополнительная широкая дверь.
"Столыпинский" вагон, вид изнутри.
Вагон-теплушка, снаружи и изнутри. Часто название 'теплушка' ошибочно применяют по отношению к переселенческим ('столыпинским') вагонам. На самом деле переселенческие вагоны классифицировались как пассажирские 4 класса и не были приспособлены для перевозки грузов, теплушки же могли быть быстро приспособлены вновь для грузовой работы - достаточно было убрать печку. Также ошибочно называть 'теплушками' специальные вагоны для перевозки заключённых ('вагонзаки') - это тоже отдельный тип пассажирских вагонов.
Трехосный пассажирский вагона 3 класса (Изготовлен на Русско-Балтийском вагонном заводе, дорога начальной приписки - Московско-Брестская, год выпуска - примерно 1872. Данный тип вагона получил широкое распространение в 70-80-х годах XIX века. Выпускались всех классов, как с открытыми площадками, так и с закрытыми тамбурами. Некоторые экземпляры эксплуатировались до середины 1950-х годов. Окрашивались в зеленый цвет)
Современный "столыпинский" изнутри, рядом, вероятно, вагонзак 50-60 годов.
Деревянные вагоны в железнодорожной катастрофе в 20-х годов.
Обезболивающее Melubrin
Документы
Комсомольский билет
Удостоверение личности. Действовало где-то с 1927 года, но не долго, до появления паспортов, преимущественно в столицах. Место под фотографию уже было, но вклейка обязательной не была - "по возможности".
Главный герой, снаряжение, одежда.
Примерный вид костюма главного героя.
В основе мембрана Rainmax, коэффициент проницаемости водяного пара 4000 г/м2/24ч, высокая влагостойкость (порядка 10000 мм), этого вполне достаточно, чтобы оставаться сухим при мокром снеге или даже в проливной дождь. Внешнее покрытие изготовлено из 100% нейлона, а подкладка из мягкого и теплого флиса в сочетании с тканевыми и сетчатыми вставками.
Температура комфорта -15R
Примерно так представляли себе Бабеля современники. ;-)
В заключении.
Зимняя форма милиции от 1925 года.
Одиночка коридоры на Шпалерке (при царе-батюшке ;-) По праву считалась весьма комфортной.
Современная общая камера, найти с сети фото общей камеры 20-30 годов мне не удалось. Зато описаний в мемуарах более чем достаточно.
Слева - собрание скаутов летом 1917 года в Петрограде. Справа - Организация скаутов Архангельска, 1923 год
План барака
"Деревянная" дорога (гать) в карельской деревне,
Мост-гать в наше время.
Деревообрабатывающий завод, возможно в Кеми.
Ламинария
Карта приобретений СССР после войны с Финляндией 1940 года.
Карта побега (до железной дороги).
Мост - примерно как через реку "Летняя".
Мост через реку, примерный аналог моста через Поньгому, и мост через Кемь.
Разъезд, примерно такие дома увидел ГГ.
Путь ГГ по железной дороге, от ст. Кемь до реки Поньгома. Затрачено четыре дня и ночи.
Группа стрелков охраны Вайгачской экспедиции ОГПУ с полным вооружением. Ненецкий округ, 1934 г.
Долина реки Поньгома, вид от ж.д. моста.
Шарнир ворот и гаффы
Шалаш из дерна - примерно такой соорудил ГГ чтобы переждать снегопад.
Путь ГГ от железной дороги до озера Поньгома. Всего около 75 километров "со спрямлениями" и около 100-120 "реальных". На переход затрачено 10 дней, из них 3 на отдыхе во время снегопада.
Кустарная лодка с балансиром, да еще сделанная без веревки и топора. ГГ в куда более лучших условиях!
Катер чекистов (скорее всего примерно такой патрулировал Топозеро).
Путь ГГ от озера Поньгома. Всего около 90 километров "со спрямлениями" и около 130-150 "реальных". На переход затрачено 5 суток.
Путь ГГ после форсирования Топозера. Всего около 90 километров "со спрямлениями" и около 130-150 "реальных". На переход затрачено 9 суток.
Итого все путешествие 29 дней.
В одной из заводских столовых Самары, 1932 год. На столе у рабочих щи, селедка и черный хлеб.
Аполлон и Дафна, Бернини Лоренцо Джованни, 1622-1625, Мрамор Каррары, Галерея Боргезе, Рим
Хельсинки - Гельсингфорс
Купюра в пять марок
Портовый грузчик
Нансеновский паспорт
Панорама Хельсинки 1930 года.
Улица Хельсинки, приблизительно 20-е годы.
Купальные костюмы, 20-е. Измерение "приличной" длины.
Карта Гельсингфорса
Вероятно, что-то похожее на "библиотеку" "Русского клуба" - для понимания реального масштаба. :-)
Гидросамолет 20-х, Дорнье "Валь" (Dornier Do.J Wal). Построен и испытан в 1922 году, использовался в СССР на трассе Иркутск - Якутск с 1928 года. Максимальная скорость 185 км/ч, Практическая дальность, 600 км, Полезная нагрузка: до 8-10 пассажиров, до 2000 кг.
Москва 30-го года
Автомобиль. Москва, 1931 год.
Такси Рено
Пролетка
Улица Москвы
Трамвай в Москве
Театральная площадь. Справа вдалеке - "Мюр и Мерилиз". Слева - Большой театр.
Такси у Брянского вокзала
Брянский вокзал, примерно 1930 год
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"