Дмитренко Алексей Иванович : другие произведения.

Письма-увещевания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Уважаемый О.Г.
  
  Извините за беспокойство. Не так давно смотрел Вас в программе С.Капицы. Уважаемый бессменный телеведущий часто перебивает собеседника и слегка раздражает своим умничаньем. Но приходится мириться: некоторые передачи бывают содержательными. Это так, к слову.
  Не знаю точно почему, но Вы меня заинтересовали. Мб из-за некоторой близости взглядов и последующего воображения.
  
  Религиозно-философская тематика так или иначе Вам близка. Да и "поповская" фамилия обязывает размышлять над сложнейшими проблемами, от которых никуда не деться и решения которых никто толком не знает.
  Честно хочу сказать, что в своих исследованиях Вы не совсем свободны, работая так сказать на государство. Мб и осознаете эту зависимость "университетского философа", мб - нет.
  
  Это был минус. Теперь плюс. Вы находитесь в таком возрасте зрелой мудрости, когда все конъюнктурные соображения, связанные с тщеславием, корыстолюбием, элитарным конформизмом должны отходить. И свой долг перед совестью и вечностью можно, наконец, поставить выше житейского благополучия, мнимых ценностей и страха перед смертью. Т.е. послужить, наконец, истине, что несравненно интереснее и значительнее
  бесплодного наукообразного суконноязычия, которым грешат немало узких профессионалов от науки.
  
  Я послушал лишь заключительный отрывок вашего диалога с Капицей. Поэтому снова прошу прощения, если в целом ошибся и обращаюсь явно не по адресу.
  Мне запомнилось, что Вы, подчеркивая наличие в Москве разнообразного множества "гуру" и психопрактик, всё же высказались не в привычно осуждающем духе казенного православия, а интереснее.
  
  Что я предлагаю?
  Дочитать до конца и решить для себя, стоит ли возрождать позабытую идею русских интеллигентов о новом религиозном сознании (НРС), религиозного развития, или новой религиозной духовности на основе популярной СВОБОДНОЙ ПРОПОВЕДИ (СП). Не моей, но и Вашей лично и всех думающих.
  
  Теперь конкретнее.
   1. Для Вас не новость, что Бог - один (един), религий - несколько, церквей - преогромное множество. Между понятиями - формальные связи, а по существу - пропасти.
  
  Единый Бог в разных религиях представлен сотнями синонимов, т.е. другими словами и наименованиями, только на первый взгляд имеющими иной смысл. Сюда же отнесем "единое бесконечное" материалистов, в том числе "диалектических", включая И.В.Сталина (из старого словаря).
  Мировых религий (учений) по сути всего три. Китайская (даосизм и конфуцианство), индийская (индуизм и буддизм) и иудео-христианско-мусульманская. Безо всяких натяжек к религии давно причисляют и науку (с экспериментами, повторяемостью и ....верой в познаваемость и строгую закономерность мира), в том числе материалистическую философию и атеизм. Ещё нужно упомянуть Теософию, Каббалу и, возможно, некоторые другие эзотерические учения.
  Церквей же, религиозных и полурелигиозных человеческих организаций со своим историческим, национальным и культурным наследием, традиционных и нетрадиционных, древних и новейших, огромных и малых, известных и неизвестных, - десятки тысяч и более. В одном христианстве сотни церквей, течений, сект со своими изощренными богословиями.
   Церкви (др. слова) на планете давно сращены с национальными государствами, территориями, регионами и, явно или неявно соперничая, тянут одеяло на себя, идейно способствуя приближению давно ожидаемого Апокалипсиса.
  Разумная вечность, единый Творец, Атман-Брахман, абсолютный детерминизм, мыслящая Природа, или Живая Жизнь - понятия глубочайшие и запредельные. И если на уровне мотылька, инфузории, кристалла, молекулы, атома, кванта ... мир в значительной степени познаваем, закономерен и строг, почему на более высоких уровнях он должен быть хаотично эфемерным, беспорядочным и случайным?
  
  2. Атеизм честный, добродетельный, культурный (с ярлыком "научный" осторожнее), атеизм антицерковный - закономерный этап в познавательной эволюции человечества. Отрицая бесчисленных надуманных божков, человек приближается к познанию Единого. Младенческое церковно-обрядовое служение сменяется более зрелым познанием.
  Я (и Вы!) - свободно верующий или целостно верующий. Верующие атеисты, божьи атеисты - не надуманные словосочетания, а понятия с глубоким смыслом. Кстати, об этом и евангельская притча о двух сыновьях.
  3. Генисаретский - согласно своей фамилии - не может быть фанатичным клерикалом, но обязан тяготеть к истинному христианству и Евангелию. И благую весть легко усмотреть ВО ВСЕХ Священных Писаний.
  К моему и Вашему огорчению, мелькавшие в недавних СМИ определения типа "православный атеизм", "православный коммунизм" и даже "православный фашизм" имеют под собой основания.
   Реформы православия ожидаются столетиями. Посмотрите полотна В.Перова времен крепостного права. Явно с натуры списаны наши раскормленные, жадные и бессовестные "святоотеческие пастыри", причем задолго до нетерпимого "марксизма-ленинизма". Кровавое колесо - следствие или одна из "заслуг" бездуховного церковного воспитания. Я не безоглядный хулитель. Знаю и святых. И не только из преданий. Как талантливы и убедительны рассказы Н.Лескова о православных праведниках не такой уж давней России. И основаны они на реальных событиях.
   Одинаково катастрофичны для любого общества госатеистическое и госцерковное принуждение. Лицемерные слова, фиговые листочки, имитация прогресса, демократии и народности, легко найдутся как у сусловых, так и у гундяевых.
  Уж куда лучше "русский - всечеловек" в широком понимании, не совсем по Достоевскому.
   Мы живём в глобальном мире 3-го тысячелетия от рождества Христова. Настоящий патриот - это одновременно космополит, он же интернационалист. "Для доброго человека всякий день праздник и вся земля - дом родной". Подлинная любовь к человеку не может уживаться с ненавистью к другим людям. Любить свою родину и ненавидеть чужие страны по большому счёту бессмыслица. "Наши" против "ненаших" - пещерный уровень ксенофобов.
  4. Религиозное просвещение (ликбез) должно проводиться очень осторожно, критику - дружественно и мягко. В православной среде среди духовенства есть искренне верующие, люди добрые и гуманные, широко образованные. В них надежда на реформы и возрождение церкви и потом -
  России. Застывшая в обрядах и догмах церковь мертва.
  
  5.6.7.8.9...
   Я (не только от себя) предлагаю очень серьёзное начинание. Ведь если люди, усвоив элементарный религиозный ликбез, будут знать, что есть высшая справедливость и каждый - под Богом и что все священные книги говорят разными словами об одном Знании... разве будет вражда. При полном уважении традиционной веры предков. Никакой вражды и отрицания того, что ЕСТЬ. Как говорит Каббала, всё - Ацмуто и наши фильтры.
  ИСТИННЫЙ буддист, индуист, иудей, христианин, мусульманин... в сути своей терпимый, добрый и честный человек, раньше говорили "богобоязненный".
  Программа просветительская и неформальная без начальств и лидеров. Мы все - в Одном (Боге, Атмане, Законе, Гармонии, мировой Душе...)
  
  Идеология оголтелого потребительства к добру не приведет.
  Давайте вместе создавать настоящую идеологию, она будет связана с решением стратегических проблем и касаться не только одного государства, страны, нации, но и всего мира. На сегодня глобального.
  
   Нам не нужна идеология рабов (в человеческом восприятии). Идеология богов нам нужна! К тому же она содержится во всех писаниях, начиная с Библии. "Вы боги и сыны Всевышнего все вы" (Пс 81).
   И придется становиться терпимее и добрее, ещё мозгами шевелить подолее, думать и соглашаться с Единым существованием...
   Доброе - злое, правильно - неправильно, умный - дурак, гениальный - заурядный, профессионал - дилетант... Всё это по серьёзному размышлению поверхностные мысли незрелых человеков.
  
  "Что нет ни превосходного, ни ничтожного, не понимает
  Швыряемый завистью, гордостью, жадностью, вожделением, гневом" (Мокшадхарма)
  
  Не понимали тысячи лет назад, не понимают и сейчас.
  
   И заниматься совершенствованием для собственного блага придётся каждому.
  Конечно, много препятствий. Самая главная: самость, собственная самолюбивая отдельность, соперничество. И ещё, что-то странное. Большинство образованной публики и даже склонной к абстрактному мышлению, не понимают (не приучены?) простые религиозно-философские тексты. В том числе из Евангелия, Иова, Сираха, не говоря уже об Упанишадах, Бхагавадгите или Дао дэ цзин. Хотя это и понятно: каждый (машина) живёт со своими талантами (программами) в собственном мире, в своей Вселенной. Не вставишь же дискету в электрический утюг. И ещё многим известное: объективного, одинакового мира для всех не существует. Это было известно древним и теперь - квантовой физике и большой науке парадоксов..
  
   Однако опыт уличной проповеди в течение нескольких лет в простом изложении c наглядной демонстрацией главной иллюстрации (см. на сайте) говорит о другом. Бог - один для всех на земле; не делай другому того, что не желаешь себе; дружественность ко всему живому должно растить в себе... и пр и пр. воспринималось разномастным и разноплеменным большинством очень одобрительно.
  
  "Нет религии выше истины", - уверенно повторяют теософы. И эта истина - религия Вашего собственного бессмертного "Я", - утверждают свободно верующие. Что гармонично согласуется или прямо утверждается мудростью Священных Писаний.
  
  Проекту нужны разные свободные таланты, от руководителя до менеджера, модератора, художника.... И конструктивного критика. Все мы в Одном.
  
   СВОБОДНАЯ ПРОПОВЕДЬ представлена в сети на многих форумах и в социальных сетях.
  Основное же здесь http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrenko_a_i/ (в дополнении к основной работе 1982-2002 г., здесь собраны недавние популярные статьи в защиту и утверждение СП), а также www.freiepredigt.de www.odnodum.ru
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"