Дмитраш Дария : другие произведения.

Обзор на авторов обзоров Бд-2015

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Чувствую себя садомазохистом!
  И куда я полезла, абсолютно не умея писать обзоры, хоть и безрезультатно когда-то пытаясь научиться этому? Тихо не переваривая малую форму в любом её проявлении, но, успев при этом разобрать уйму рассказов и даже один раз выступить в роли жюри конкурса миниатюр. И как я ещё после всего этого могу себя называть?
  Итак, если вас не спугнуло моё вступление (самокопание не есть моя сильная сторона). Я таки объясню причины появления здесь моего обзора.
  Как-то так получилось, что половина критиков, подавших на конкурс свои обзоры, затронули и мой скромный труд. В силу благодарности им, я решила разобрать их рассказы. И это ни в коем случае не мстя, как кто-то мог бы подумать. Я действительно благодарна этим людям за то, что они нашли время и силы мало того, что прочесть мою миниатюру. Но ещё и напрячься, пытаясь не только высказать по ней своё мнение, но ещё его хоть как-то обосновать. А в таких вещах я привыкла давать отдачу. Так что постараюсь быть максимально объективной, хотя это и не отменяет субъективности моего мнения.
  
  
  
  
  Рассказ Васина Романа Викторовича 'Свои плюсы'
  
  Миниатюра оставила очень неоднозначные впечатления. Если говорить о стиле, меня очень сильно смутили временные прыжки от теперешнего времени в прошедшее. Эти прыжки настолько утяжелили текст, что лично мне приходилось некоторые фразы, а то и целые абзацы, перечитывать по несколько раз.
  В сюжет сначала падаешь, словно в яму. Не успеваешь толком познакомиться с главными героями, как события начинают развиваться столь бурно, что за этим абсолютно теряется образность. Хотя у автора есть очень ёмкие описания и сравнения.
  Как только привыкаешь к этому стремительному потоку информации, события сразу замедляются, давая автору возможность ответить на все накопившиеся у читателя вопросы. Я бы сказала, что лично для меня этот переход был очень резким. Но знаете, что самое странное? Мне интересней было читать историческую сводку в конце, чем весь тот экшн, что был написан в начале.
  Кстати, кардинально не согласна со следующей фразой:
  
  'Жаль лишь, что при поддержании организма в постоянном состоянии адренализации, он изнашивается так быстро, что цель не оправдывает средства. Есть, правда исключения - война.'
  Не верррно! Организм на войне изнашивается, и ещё как. Просто пока накопленный в теле адреналин держит человека на плаву, никаких последствий не видно. Но они рано или поздно вылезут. И будут ого-го какими, уж поверьте.
  
  Теперь же предлагаю подробнее взглянуть на персонажей. Самыми позитивными и живыми получились девочки кадеты. Такие вот послушные подопечные, готовые выпрыгнуть из шкуры вон, чтобы выслужиться. Но в то же время алчущие любви и ласки. Они мне напомнили золотистых ретиверов, их точно так же хотелось потрепать по голове и ободряюще сказать: 'Ну-ну...'. А вот остальные персонажи мне показались несколько картонными. Дело вкуса, но взять, например, генерала. После того, как его привела в чувство жена, он как то уж слишком быстро и слишком спокойно всё воспринял. По крайней мере, особой разницы в его моральном состояния до и после пробуждения я не увидела. Он прям как робот, что мыслит рублеными, короткими фразами: 'Ввод данных. Процесс пошел. Смена приоритетов. Вычитаем, вычитаем...'. Для военного это характерно, но не до такой же степени!
  Кардинал так и остался кардиналом. То есть серой, блеклой и не заметной. Вроде как мелькнула вначале, а потом исчезла. Только огрызок информации о ней и остался, что в процессе прочтения миниатюры исчез, будто его и не было. Да несколько оговорок главного героя, что вместе со своим любимым 'вычитаем' любил ввернуть сухую констатацию 'люблю её'. Даже люди на площади показались странными. Ну, когда это наш человек с первого раза верил в крики 'бомба'? Мы же не в дисциплинированной Европе и Америке, где каждый месяц проводят учения на случай ЧП. Лично мне кажется, что менталитет нашего человека при крике 'бомба' заставил бы половину людей заинтригованно выдохнуть душещипательное 'Где?'. Вторая же половина продолжила бы гулять, покрутив лишь пальцем у виска. И лишь единицы бы поспешили ретироваться с площади. На фоне всего перечисленного, встретившие наших героев после прибытия инопланетяне показались ну просто мегаживыми.
  Портрета генерала нет, что так же помешало оживлению его образа. На кардинала портрет хоть какой-то, но есть, что не дало окончательно потеряться этому персонажу всуе. Самыми замечательными получились кадеты и инопланетяне. Вот их я сумела рассмотреть и это, несомненно, плюс.
  Мир так же просматривается. Несмотря на то, что события в нём развиваются очень стремительно, автор успел дать довольно ёмкие описания окружающей действительности. Хотя из-за перескоков во времени это и получилось несколько рвано и скачкообразно.
  Теперь перейдём к конфликту. Собственно, ничто не ново в подлунном мире. Ситуации, когда пропадала надобность в военных, описывалась и С.Садовым, и С.Лукьяненко, и другими фантастами. И опять-таки, за счёт того, что я не поверила основному персонажу, я не сумела прочувствовать весь драматизм ситуации.
  Автор упорно пытался протолкнуть в идею, что в каждом минусе есть свой плюс. Вот очнулся наш генерал на чужой планете, в чужом теле. Его атакуют инопланетяне, но - класс, человеческий организм вырабатывает такое полезное вещество, как адреналин и пока это так, можно перетерпеть многие неудобства.
  Я бы лично выделила другую идею - сколь бы бесполезными действия, люди либо вещи не казались. Если это было заложено когда-то давно, испытанно многими поколениями предков, многие века было актуально - значит это надо и точка. Даже если пока этому применения и подтверждения нет. Профилактика - лучшее лекарство.
  
  
  
  
  
  
  Рассказ 'Просто такой день' Иулсез Алди Клифф
  
  Что сказать. Довольно образная и атмосферная миниатюра. Видно, что автор эту форму мало того, что любит. Но ещё и умеет её писать. Ёмко, лаконично, ничего лишнего. Стиль выверенный, устоявшийся. В нём нет перепадов. Автор уже достиг того уровня, при котором продумав сюжет он может тут же сесть и написать всё необходимое, а после безбоязненно выложить на всеобщее обозрение лишь один раз пройдясь по тексту и выковыряв оттуда затесавшихся шальных текстовых тараканов.
  Сюжет развивается ровно, в нём нет скачков и перепадов. В тое же время он динамичен ровно в той мере, чтобы не дать читателю заскучать. Отдельными штрихами читателю показывается один день из жизни человека, нежданно-негаданно оказавшегося белой вороной.
  Чем примечателен этот рассказ, так это тем, что в сравнительно небольшом тексте уместилось просто огромное количество конфликтов. Начинается всё с обрисованного лёгкими штрихами конфликта отцов и детей. Всё это перетекает потихоньку в душещипательный вопрос - пенсионеров увольнять? Ведь есть две категории этого братства. Первая идёт на пенсию с удовольствием и если их попросить подзадержаться на этой должности и поработать ещё немного, можно вполне нарваться на большой и жирный кукиш. Второй категории пенсионеров увольнение с работы смерти подобно - они сразу начинают чахнуть и, порой, вскоре умирают. Третий конфликт - это фантастически созданный прецедент бессмертия. Сложно не согласиться с тем, что люди, обычно, довольно паршиво относятся к тому, что выбивается за рамки обычного.
  Персонажи получились живыми. Даже те, что были затронуты вскользь, хоть и было о них рассказано через призму восприятия главного героя.
  Что ещё мне нравиться в этой миниатюре, так это образность. Несмотря на столь малый масштаб миниатюры, портреты и мир прорисованы от и до. Особенно позабавил портрет бродяжки-фотомодели. Да и сам мир - вроде и привычный нам. Но одним лишь описанием аварии читателю дали возможность в полной мере осознать, насколько всё поменялось.
  Концовка заставила подавиться семечкой, оплевав экран, что будет до конца жизни на совести у автора... шутка. Просто у вас получился слегка неожиданный вариант перехода на следующий этап развития жизни (я вообще правильно поняла эту мысль?!).
  Идеей я бы назвала следующее - не всем изменениям надо радоваться. Ведь удобно - не всегда означает полезно. Очень часто это самое удобство превращается в шоры, что способны скрыть от нас очень важные вещи.
  
  
  
  
  
  
   Джекил И Хайд 'Кастинг на бессмертие'
  
   Вот как бы даже не знаю, как на вашу миниатюру реагировать. Хм, занятно. Начну, пожалуй, с определения жанра. Или, если точнее, поджанра.
   Я бы сказала, что это пародия. Фантастическая пародия на реалити шоу, что бытуют на телевидении в наше неспокойное время всесторонней промывки мозгов. Но пока до меня дошел сей факт (а это произошло где-то в середине миниатюры), мое сознание стойко пребывало в объятиях недоумения (правда, слово офигение сюда подходит больше, но, наверное, мне, как почти приличной девушке, мне не стоит смущать сленгом народ).
   Так, с поджанром вроде разобрались. Пройдёмся по сюжету.
   Начав читать, меня убила первая же фраза:
  
  
   Сэм Митчелл неподвижно лежал на кровати, запрокинув голову назад так, что взгляд его упирался в ту область потолка, на которой вращался массивный фторграфеновый вентилятор.
  
   Начинать повествование со столь громоздкого, тяжелого для восприятия предложения. В котором автор тут же ввернул заумное, явно придуманное, слово, не потрудившись даже его объяснить. Надо полагать, чтобы сразу и навсегда убедить читателя в фантастической составляющей миниатюры. В общем, не самый лучший старт для рассказа.
   Со скрипом продвигаясь дальше, мы знакомимся с главным героем, портрет которого я увидела лишь в самом конце и то в потрепанном виде, что не есть гуд. К нему вроде как заходит друг, который грешит адским сленгом. И это делает его на удивление живым. Хотя портрета персонажа мы опять-таки не видим.
   Первая же шутка тут же скатывается ниже пояса.
  
   "Черная дыра", "Глубокий космос-6", "Потеря невесомости-3", это че, у тебя, здесь одна только порнуха?
  
   Лично у меня фантазия забуксовала, что именно может быть на записях с подобной тематикой и ТАКИМИ названиями. Может и смотрелось бы это всё, но автор, по-моему переборщил, добавив грубое:
  
   Нет, ты не подумай, я конечно не против, но уже, честное слово, руки болят.
  
   Чес слово, автор. Банально это всё. Не равняйтесь на ширпотреб, вы способны на более тонкий юмор. Я уверена в этом.
   Именно в этом абзаце нам показывают конфликт рассказа - наш герой оказался полнейшим неликвидом в рамках конкурса на бессмертие. Хотя, если посмотреть на первоначальные параметры, лежащие в основе выбора кандидатов... можно найти даже логику и оправданность подобного подхода. Лично мне показалось, что всё это шоу предназначено исключительно для того, чтобы вышибить из мира будущего как можно большее число асоциальных и бесполезных в своём бытии личностей, дабы не смущать благовоспитанную и полезную для общества прослойку населения их мерзким присутствием (это я утрирую).
   Кастинг получился довольно красочным - так и виделись судьи с кислыми лицами, которые уже чёрт знает сколько всего перевидали. А оттого мысли их упорно крутятся вокруг вопроса 'А чем бы ещё поразвлечься?'. Наш герой с маниакальным блеском в глазах старается подстроиться под любое их требование, которое те произносят с видом 'а мы не подстрекаем. А мы не при делах'.
   Шоу убивает напрочь. Особенно ведущие, которые показались одинаковыми, безликими, то ли мальчиками, то ли девочками. Особенно эта фраза про змейку:
  
   Зубы у нее два бриллианта в три карата, а яйца чистый изумруд!
  
   Фу, это было грубо. По крайней мере, мне так показалось. Пародия, это зачастую гипертрофированный юмор на грани фола. И вы несколько раз преступили черту, когда выпячивание недостатков превращается в банальную грубость.
   На фоне основной части миниатюры более менее удачными выглядят лишь безликие Биба и Боба, которые умудрились таки заболтать меня до лёгкой, иронической улыбки. Да ещё весьма удачным был портрет Сэма после прохождения испытаний. Дальше события вообще приобретают неожиданный оборот - объявляется внезапно лишившийся косноязычия друг и вместе с любимой девушкой лепят герою смачную подставу. Девушка вообще получилась какой-то неоднозначной - куда ветер подует, туда и бежит. Концовка - с претензией на идею.
   Сильной стороной миниатюры, несомненно, является мир, описание которого получилось не только ёмким, но и достаточно объемным. Картинку получилось представить во всех эпизодах. Хотя, должна заметить, текст требует дополнительной вычитки. Присутствуют не только стилистические, но так же пунктуационные ошибки.
   Что же касается идеи... Вроде как пародия должна высмеивать какое-то явление, неся тем самым идею в массы. На этой основе формируем следующее - телевидении в целом и реалити шоу в частности - зло.
   Хотя для меня приятней показалась идея, внезапно выпрыгнувшая в конце - не рой другому яму.
  
  
  
  
  
  
   Быстров Василий Сергеевич 'Рассказ обо мне'
  
   Итак, начнём с жанра - пред нами научная фантастика, с весьма недурственной идеей. Но давайте по порядку.
   Сюжет делиться на три части. До, после конференции и, собственно, сама конференция. Первая часть даёт намёк на конфликт и идею. Вторая обозначает научно-фантастическую теорию, на основе которой строился сюжет. Всё это плавно перетекает в развязку, которая оказывается настолько светлой, что невольно вызывает улыбку.
   Должна заметить, что стиль у автора слегка хромает. Текст перегружен излишне громоздкими предложениями:
  
   'Даже замкнутые экосистемы требовали много ресурсов и пространства, не говоря уже об определённых комфортных условиях, которые перечёркивала очень нестабильная система гравитационных полей, разработанная не только для защиты корабля от метеоритов, именно эта система позволила перемещаться так быстро.'
  
   и
  
   'Тут же, вторым рядом за астронавтами, располагались кураторы и ведущие сотрудники миссии, позади их занимали сцену уже стоя люди рангом пониже, даже младшие ассистенты и техники постарались оказаться в этих рядах.'
  
   В этом предложении есть в наличии как смысловая так и временная неувязка.
  
   'Этот широкоплечий здоровяк почти под два метра ростом и телосложением, словно бы никогда не снимает амуницию для игры в американский футбол, сковал Юргена медвежьими объятиями.'
  
   Сам репортаж тоже получился несколько сумбурный. На подобные мероприятия текст готовится заранее и фразы, подобно той, что показана ниже не допускаются.
  
   'Потребовались дополнительные исследования, в пути, так сказать, по месту, решалось множество задач и так далее...'
  
   Рассказ явно сырой. Создаётся впечатление, что автору пришла в голову идея. Он посмотрел на количество выделенный знаков, повертел её и так, и эдак. А потом решил, что легче всего будет её подать в лоб. Тогда и читатели вроде как всё поймут, и автор выскажется. Или может это во мне говорит нелюбовь к малой форме? Эх, а обещала быть объективной, чтоб меня текстовые тараканы покусали. Но что ж поделаешь, слаба...
   Персонажи получились живыми, очень эмоциональными. Команда воспринималась одной большой семьёй, в которой произошел краткий разлад. К ним помимо воли возникает симпатия.
   Журналисты у вас не получились совсем. Понаглее надо было их изобразить. К тому же пресс конференция предполагает собой не монолог, а диалог. Как мне кажется, если бы вы ввели нескольких особо хватких журналистов, которые перекрикивая друг друга, задавали бы вопросы, середина рассказа получилась бы более понятной и живой.
   Концовка открывает причины конфликта, который делает команду ещё более живой. А так же объясняет нам название рассказа.
   Мир и персонажи показаны довольно ёмко, ровно в той мере, чтобы иметь хоть какое-то представление о них. Научнофантастическая теория не нова, но с такого ракурса я смотрю на неё впервые. За это автору большой, жирный плюсик.
   Идеей миниатюры я бы назвала -
   Как воспринимать свалившийся на тебя огромный пласт информации, если ты в то же время спокойно жил и работал на Земле. Но в то же время, если ты ожидал эти знания, привык воспринимать их отрезком твоей жизни, сжился с ними. Можно ли потерю этих воспоминаний считать маленькой смертью? Если проводить аналогии с реальностью, сразу вспоминаются люди с частичной амнезией. Страдают ли они от этого? Большинство из них несомненно. Но если найдутся люди, которые шаг за шагом помогут тебе вернуть утерянные воспоминания, стоит ли так огорчаться? Ведь какова бы ни была та, потерянная жизнь. Результаты её находиться перед твоими глазами.
  
  
  
  
  
  
  
  Альтегин Егор 'Они не готовы'
  
  От прочтения получила море кайфа. Автор, вы попали в мой немногочисленный список тех, кто пишет миниатюры так, что их действительно хочется читать. Надо детальней изучить вашу страничку. И если я там не найду хотя бы одной книги - признаю вас ацким садистом.
  Итак, данная миниатюра относиться к гордому жанру научной фантастики. Сюжет построен идеально для того, чтобы до самого конца нести в себе интригу, но при этом не дать поселиться в сознании читателя раздражению из-за лёгкой недосказанности. Развивается он плавно, в нём нет особых перепадов. До самых корней своих (если можно так выразиться) пропитан тонким, интеллектуальным юмором. У вас получились очень образованные инопланетяне. Они знают историю Земли и некоторые тонкости её менталитета и культуры гораздо лучше многих аборигенов. И в этом содержится ещё одна порция той перчинки, которая придаёт идеям рассказа особый шарм и колорит. После прочтения миниатюра не даёт себя так просто забыть, оставляя в душе ощущение какой-то весёлой грусти.
  Погружение происходит с первым же предложением. Так знакомая всем тема погоды, что всегда, почему-то, шалит и всегда это происходит не к месту. И описана она с таким смаком, с такими сравнениями и эпитетами, что наравне с улыбкой в памяти тут же всплывают случаи из жизни. Очень тонкий ход. Людей всегда быстрее увлекает то, что им близко. Вывод - автор умеет дать мощный старт.
  В принципе, миниатюра вся состоит из тем и конфликтов, что очень близки среднестатистическому обывателю. Но описаны эти явления так, что текст хочется разбить на цитаты, чтобы была возможность их при случае ввернуть во время разговора.
  Персонажи получились очень колоритными. Каждый - иллюстрация к тем или иным порокам и недостаткам человечества, которые стали уже настолько привычными, что воспринимаются как данность. Очень понравилось, что вы изобразили двух инопланетных продавцов антагонистами друг другу. Это помогло более ярко подать идеи рассказа, когда один из продавцов копал в сторону недостатков, а второй пытался если не оправдывать их, то хоть пошутить по этому поводу. Этот фактор не просто помог полнее раскрыть идеи рассказа, но так же сделал из двух основных персонажей миниатюры отдельных и вполне цельных личностей.
  Портреты персонажей весьма ёмкие, каждого собеседника наших пришельцев я смогла рассмотреть. Все они получились очень колоритными. Но вот с портретами инопланетян у вас не заладилось. Мир так же показан довольно чётко, хотя офису бы не помешала дополнительная огранка. На фоне всего остального он получился немного блеклым.
  Основным конфликтом стало то, что правительство не пожелало давать инопланетянам спокойно работать. Что переросло в конфликт интересов правительства, социума и корпорации.
  А вот идей в рассказе масса. И все они настолько яркие и актуальные, что я даже не могу выделить хотя бы одну из них в основную. Мне они нравятся решительно все.
  Первая, это идея того, что правительству гораздо выгоднее иметь под рукой вместо граждан серое, послушное, тупое стадо. Так и на мясцо пустить его безопасней, и подоить при случае можно. Причём очень хорошо подмечена привычка правителей человечества сначала пытаться подгрести перспективные разработки под себя. А если это дело не получается провернуть - задавить их распространение в зародыше. Как говориться, да не доставайся же ты никому.
  Вторая, это идея стадного инстинкта человечества. Если весь мир вдалбливает простому обывателю, что некая вещь - это зло, значит, так оно и есть. И вопрос 'А подумать?' возникает у оооочень ограниченного числа людей.
  Третья - общий враг сближает. Правда жаль, что проблему ядерной войны посчитали менее актуальной, чем проблему халявного интеллекта. Противно как-то, ведь понимаешь, что написанное не лишено смысла.
  Третья - это неспособность очень многих людей не только найти в себе недостатки, но и признать их наличие, и совершить попытку их исправления. Как не грустно, но это так. Это показано на примере женщины, что тут же нашла недостатки в знакомых и близких, но сделала оскорблённый вид, лишь только заподозрили что-то неладное в ней самой.
  Четвёртая - это нежелание человечества искать проблемы в себе, вместо того, чтобы объяснять их стихийными факторами. Это отобразилось в ворчании людей по поводу погоды, которая для большинства никогда не будет идеальной, хоть ты вывернись. Это отображено на примере мужчины, что стоял напротив их офиса и рассматривал оконный проём. А точнее диалогом инопланетян в отношении оного.
  Поднята даже проблема неадекватности некоторых законов, которые переиначиваются в соответствии с интересами сильных мира сего, а не людей. От того их логика часто хромает на обе ноги.
  Завершающая точка в рассказе как раз и создаёт тот оттенок грусти: 'А может быть наоборот - уже не готовы'. Эх, прям клеймо поставили. И что-то же в этом есть! Но всё же, я не стала бы так сразу ставить крест на человечестве))
  Не даром же говорят, что уровень развития социума (будь оно моральное или интеллектуальное) судят не по самым перспективным его представителям, а по самым что ни на есть низам. Если судить по истории, то мы всё же меееедленно, но таки растём.
  Удачи в конкурсе. Я почему-то уверена, что увижу вас в финале.
  Эх, опять субьективное начало попёрло. Придётся отправляться на поиски текстовых тараканов. Кстати о них. Не люблю делать подобные замечания, я всё же не редактор. Но у вас проблемы с пунктуацией, что, впрочем, лично мне во время прочтения не мешало.
  
  
  
  
  
  Макдауэлл Аарон К. 'Кот маленького Макото'
  
  Какой задумчивый рассказ...
  Я буду в этот раз оригинальной и пойду от обратного. А именно сразу перестану сопротивляться своему субъективному началу (похоже, у меня выработался иммунитет к текстовым тараканам) и скажу, что миниатюра мне не понравилась и я, честно говоря, не поняла, откуда взялась столь высокая оценка.
  А вот после озвучивания этой мысли, я попытаюсь подобрать к ней объективные доказательства.
  Так вот, сначала всё же определимся с жанром. Несомненно, это мистика. Правда, события явно происходят не в нашем мире.
  Для мистики, обычно, характерна некоторая приближенность к реальности. Эмм, перефразирую. В привычную всем реальность внедряется некий выдуманный персонаж. Остальные же вещи, если не соприкасаются с этим персонажем и его силой, продолжают подчиняться законам привычного всем мироздания. На этой основе я вам заявляю - мальчик не мог прожить семь дней без воды и тем более без сна. У вас же он не только выжил, но ещё и сохранил адекватность мышления в конце.
  Что касается стиля написание. Мне показалось, что он умышленно утяжелён. Может, это просто не моё, но читать мне было миниатюру сложно. Приходилось перечитывать всё по несколько раз. Страшно раздражала искусственно гипертрофированная таинственность, когда вопросов в разы больше, чем ответов. В эту сторону был явный перегиб. Я человек не ленивый и уж поверьте, когда читаю тексты вдумчиво, могу много понять и заметить. Но, не смотря на это, у меня так и осталось больше вопросов, чем ответов.
  Описания и ввод в сюжет происходят скачкообразно. И если сначала это создаёт некую интригу, то в конце начинает раздражать. Картинку приходиться лепить самостоятельно из отдельно взятых, беспорядочно раскиданных кусочков. Словно мозаику. И это только отвлекает от сути происходящих событий. От мира. От идеи.
  Сюжет линеен. Он прорисовывает картину призыва отчаявшимся мальчиком демона, для того, чтобы попросить его закончить войну. У мальчика то ли получилось, то ли не получилось. По крайней мере, он забыл необходимые слова в самый ответственный момент. Кот всё же выполнил желание, но, как мне показалось, где-то схалтурил.
  Что касается персонажей. Самым правдоподобным получился кот. Очень яркий, своеобразный. Типаж, к которому мы все привыкли. Именно тот, что гуляет исключительно сам по себе и страшно ненавидит, когда ограничивают его свободу. Однако в описании портрета, как мне кажется, автор перегнул с метаморфозами. Только перед глазами начинала прорисовываться хоть какая-то картинка, как автор тут же менял его облик. В конечном итоге, перед глазами так и остался некий эфемерный цветной сгусток, который так и не приобрёл форму. Как мне кажется, перегнули вы с таинственностью. Даже если бы вы убрали половину спецэффектов, никто бы не усомнился в мистической природе кота.
  Когда читала отзывы на миниатюру, была заинтригованна. Ваш рассказ многие называли атмосферным. А я люблю, когда идёт полное погружение в текст. Увы, этого не произошло. Пытаясь продраться сквозь скачкообразный сюжет, я не смогла уловить дух той комнаты с множеством зеркал, дух борьбы на пределе возможностей. Это же какой накал страстей мог получиться! Но никакой борьбы я так и не увидела. Наоборот, мне показалось, что кот специально создаёт пареньку все условия, чтобы он продержался до конца. То есть вместо сильных соперников, получился одомашненный кот-демон и сопливый мальчишка с, этого не отнимешь, довольно сильной волей.
  Макото. Персонаж, который просто обязан вызывать сочувствие. Он таким и задумывался. Методично выцеживая с читателя слезу, автор упоминал сначала про голод, про войну, про родителей и психически неуравновешенного дедушку. К середине рассказа у меня сложилось чёткое ощущение, как будто автор между строк постоянно твердил: 'Ну! Пожалей же его! Пожалей! Гляди, какой он бедный-несчастный! Он всё потерял! Он голодает! У него ничего нет!'. Это выглядело настолько грубо, что паренёк вызвал у меня совершенно другие эмоции - раздражение. А мысль о том, что в такие сложные, многоступенчатые процессы может вмешаться какой-то сопляк, который ни черта не понимает, а взялся вершить судьбу государства. А вдруг эта война направлена против тирана, узурпатора. Да мало ли причин для неё?
  Да, мне жалко подобных детей, которые попали в рабство к обстоятельствам, которые голодают и о них некому позаботиться. Но своим вмешательством Макото, возможно, приговорил тысячи детей подобных ему к смерти. Потрет паренька так и не сложился у меня в голове.
  Мир рваный, непонятный. Вроде наш, а вроде не наш. Оставляет за собой опять-таки кучу вопросов. То представляется мистическое средневековье, то какой-то монастырь, потом вообще Земля второй мировой войны. В общем, неоднозначно, как и всё в этой миниатюре. Комнату я всё же увидела. На самом деле описания комнаты были самой сильной стороной рассказа. Она получилась очень объемной, со всеми составляющими. Казалось, можно даже прочувствовать цвета и запахи. Сырость, полумрак. Череда зеркал, что пленили кота.
  Конец тоже заставил застыть в растерянности. Череда кроватей с бурыми пятнами, но полное отсутствие тяжело раненых пациентов. Мальчик, что флегматично спрашивает - получилось? И ответ кота, над которым я долго сидела в ступоре и сумела распознать причину произнесённых им слов только в процессе написания обзора, когда начала вкапываться вглубь текста. И то не до конца уверена, что правильно всё поняла - кот завершил войну, но страна мальчика от этого оказалась в глубокой ж...
  Конфликт рассказа, происходит между мальчиком и миром. Мальчик не хочет войны, а мир всё не желает менять обстоятельства. А так же конфликт кота и Макото, куда уж без этого?
  Идея. Что тут скажешь? Война - зло. А если копнуть глубже - бойся своих желаний. Они вполне могут воплотиться не так, как ты того ожидал.
  В любом случае, удачи в конкурсе.
  
  
  
  
  
  
  Механик Ганн 'Вуаля'
  
  Еще один рассказ, который оставил много вопросов, но мало ответов. Знаете, я вот кучу трупов в своей жизни повидала. Я в них даже ковырялась. Но даже мне читать было брыдко. Но это вопрос философский. Ведь это качество миниатюры можно отнести как к положительному, так и отрицательному. Вроде как образность хороша.
  Увидела я постапокалиптику. То есть, другой взгляд на известный голливудский фильм с Милой Ёвович в главной роли. Была претензия на научную фантастику. Но НФ предполагает хоть какое-то правдоподобие, а его я, увы, не нашла. Но это ИМХО.
  Сюжет линеен. В нём нет ответвлений. Сводиться он к тому, что в магазин на пустынном постапокалиптическом пространстве с одним зомби и одним на редкость живым человеком заходят покупатели. Потом нарисовывается ещё один живой персонаж, который бодренько излагает научную теорию и конец. Для меня он так и остался непонятной загадкой.
  Персонажи. Довольно разнообразны и колоритны. Флегматичный, готовый ко всему главный герой. Такое ощущение, что жизнь для него превратилась в рутину. И он просто тянет лямку, давно смирившись с мыслью, что рано или поздно умрёт насильственной смертью. Эта его флегматичная готовность ко всему вызывает оторопь. Портрет его получился довольно блеклым на фоне остальных.
  Хозяин лавочки. Изворотливый изобретатель приспособлений, что способны изменить жизнь любого зомби к лучшему. Такой себе бодренький зомбик, который выглядел опрятней и свежее иных своих собратьев. Что во всех своих поступках и действиях ищет выгоду и готов для неё на всё.
  Парочка покупателей. Не сказав ни слова, они умудрились обрести характер. Правда, это больше касается 'пиджака'. Второй зомби так и остался молчаливой статуей самого себе. Но их портреты! Вот где у меня мурашки от отвращения по спине забегали. Страшный сон патологоанатома показан именно в вашей миниатюре. Хотя с их чёрным ироничным юмором и не поймёшь, проняла бы их такая ситуация или повеселила бы. Особый колорит образу зомби придало облако мух.
  Прикольный ход был с бабулькой в тележке. И как она умудрилась выжить при таких то условиях? К тому же ещё и умудрилась подчинить себе парочку зомби. Хотя при этом она осталась горазд большим циником, чем даже зомби продавец. Надо же, настолько не ценить одного из последних живых собратьев. Портрет её выглядел тоже достаточно броско, чтобы получилась яркая картинка. Хотя и изложенная ею теория выглядела достаточно абсурдной. Настолько, что я даже не возьмусь её обсуждать.
  Мир так же получился достаточно красочным. Наверное, это влияние Голивуда, но возникло впечатление, что события происходят явно не у нас. Воображение рисовало пустынную трассу с потрескавшимся асфальтом и одинокий магазин, раскинувшийся у обочине. Старое, давно не ремонтированное здание. Потрёпанная вывеска, что держаться на последней сопле.
  Конфликт происходит между миром и бабкой. Потом он медленно перетекает в конфликт между бабкой и главным героем.
  Идеи я не увидела. Предполагалось, как мне кажется, её наличие в завершающей части миниатюры. Но концовка так и осталась для меня загадкой. Я так и не поняла, что произошло и к чему это, собственно, всё было.
  
  
  
  
  
  
  Должна сказать, что написание обзоров занимает уж очень много времени. А критики на этом конкурсе всё не переводятся. Если продолжу в том же духе, создам угрозу запустить как свою основную работу, так и написание книги. Так что:
  
  Fine!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"