Мы, молодые ученые, очень горды собой. Мы участвовали в строительстве этой сверхракеты. Ее устанавливают в пусковую шахту. Установка происходит торжественно, чиновники читают доклады, играет оркестр, женщины и дети машут флажками. Эта ракета очень важна для нашей страны. Наши дипломаты ведут переговоры о присоединении одной небольшой спорной страны. Эта ракета будет весомым аргументом для присоединения к нашей отчизне этой территории. Ракета- огромна и мощна. Мы радуемся увеличению, хотя наша страна безмерно огромна, скорее мы даже не заметим ее увеличения, до того огромна и необъятна наша отчизна. Но мы радуемся торжеству и правильности нашего государства. Если она растет, мы на верном пути.
Но что за взрыв. Мы разбегаемся. Должно быть, наш враг оказался более решительным, чем мы предполагали. Я бегу к выходу из пещеры. Сзади мне кричат: "Беги быстрее,- подгоняемые огнем и волной взрыва научная сотрудница и сотрудник,- беги быстрее, ты самый молодой, ты должен выжить!" Я в ответ кричу, что толку, что я - молодой, без женщины я не могу завести потомство, и популяция человека исчезнет. Я хватаю женщину за руку и говорю ей, что надо спасти ее. Она говорит, что для меня уже стара, кроме того зачем другой мужчина. Я тяну за руку женщину, женщина, сгибаясь, семенит на шпильках. Я говорю, что в плане продолжения рода мужчины более уязвимы. Один из нас может оказаться стерильным или не совпасть резус. Мы вдвоем с другим сотрудником тянем сотрудницу. Она уже бежит, не сопротивляясь и приговаривая: я еще не совсем старая, мне тридцать шесть лет.
Мы выходим на площадку перед пещерой. Я вижу девушку, она принадлежит к стану наших врагов, но теперь это уже не важно. Она стоит, прислонившись к камню. Мне бы ей говорить о любви, но я ей разъясняю о стратегии, по которой мы, четверо, наиболее безопасно восстановим популяцию людей. Нам надо создать несколько несмешивающихся линий потомства, чтобы мутации увеличили генофонд, лишь потом их смешивать и то не полностью. Этим мы сохраним и убережем от редких генетических болезней. Девушка слушает молча. Я не говорю ей о любви, потому что любовь подразумевает выбор. У нас выбора нет. Она бы хотела слушать другое, но я долго говорю это, жестикулируя руками. Я убеждаю девушку. Мужчина и женщина кивают мне. Девушка молча смотрит на меня. Она хочет услышать другое, я это знаю, но я не могу сказать другого и у меня нет выбора.