Этому музыканту приписывали убийство друга из зависти. Он этого не делал. Он просто развивал рациональное. Изгнанный, он провел время в странствиях и разгадывал тайну одной партитуры. Эта партитура была набором бессмысленных звуков и не отвечала никакой традиции. Маэстро, создавший его, назвал его своей неудачей. И партитура была частым беспокойством молодых творцов от музыки. Вскоре те делали свое и умирали в известности и в почете.
В конце концов странник-музыкант пришел к музыканту-священнику. Это семейство музыкантов в какой-то степени имело монополию на музыкальные места в церковных службах. Священник-музыкант был юношей. И неудачная партитура его занимала. Странник-музыкант, выпив вина и поев у священника-музыканта, завел разговор о приписанном ему убийстве и изгнании. В конце он показал хлопок одной рукой. Послышался звук. Музыкант-монах позабавился, попробовал сам, не получилось. Пьяный странник шепнул священнику в ухо: сыграй партитуру. Тот сыграл на органе. В нужном месте он хлопнул одной рукой. Партитура заработала. Получилась музыка. Возможно, она не самая лучшая на свете, но одна из тех, что остается в вечности. Священник музыкант просил его дать ему хлопок. Странник сказал, что этот хлопок в музыке он вычислил математическим способом. И давать его никому не намерен. Он у него в руке. И он поднес пустую руку к носу священника. Потом икнул и уснул, свалившись со стула. Музыкант ударил странника по голове. Разжал его пальцы и сгреб с его ладони. Пару раз хлопнул по воздуху. Звук получился. Тело он зарыл в пустыре. Складывая лопату в пристройке, он услышал звук, похожий на звон упавшей монеты об каменный пол. Посветив фонарем, монеты на полу не обнаружил. Попробовал хлопок одной рукой. Звука не было. Он еще долго искал. Он выкопал странника. Вывернул его карманы. Звук исчез.