Рождение мастера в боевых искусствах-явление редкое.Несмотря на большое количество искусств и направлений,они известны специалистам и занесены в реестры по боевым искусствам.То,что его появление было ожидаемо,было бы неправдой.Большинство поклонников боевых искусств и в него в надежде обрести защищенность.Но,став адептами,они вдруг понимают,что знают о боевых искусствах все.Да,они когда-то находили наслаждения от карате,от айкидо,кендзюцу,ияюдзюцу.Но теперь сознают,что никогда не испытать повторения чувств,когда они постигли сущность этих искусств,его устройство,взаимосвязанность в методике.И никогда не испытать тех чувств,которое они испытали от постижений тайны этих искусств.Давно уже не рождалось великих мастеров,которые могли бы создать еще одно совершенное искусство,чтоб оно повторило бы восхищение у адептов.
Появления этого мастера ждали давно.Многие надеялись,что искусство родится у них.Они выстраивали хитроумные приемы в системы.Но искусство не рождалось.Рождалась эффективная система для подготовки для спецназа.Но это не являлось новым искусством.Мастера ждали,глядели,в принципе,они знали по каким критериям оценить появление нового искусства.Но сделать они его не смогли.В определенный промежуток времени в произвольной части планеты искусство должно появиться.Это знали точно все.Но кого оно выберет,каким оно будет,насколько оно будет эффективно.Ведь появление нового искусства подхлестнуло бы интерес к затухающим попыткам популизировать существующие.
Искусство появилось в Бразилии.Мастер был неуклюж,огромен и медлителен.Мы,адепты, увидели,что искусство не такое,какое было прежде.Оно построено по всем законам искусств.Оно имеет новую философию,новую культуру движений,системность методик.Это искусство другое,его эффективность почти свелась к нулю.Но важна ли эффективность сейчас, когда нет интереса к боевому искусству вообще и возможно исчезновение боевых искусств полностью.Это искусство вывело боевые искусства из кризиса,значит, искусство будет жить.
Никто не знает,кто принял это искусство,возможно,принятие произошло глобально по всей планете.Нам трудно судить,хотя цитируемые высказывания выдающихся мастеров критичны,но это не помешало всеобщему принятию нового искусства.Это искусство подстегнуло бешеный интерес к боевым искусствам,который был перед первой мировой войной,после второй мировой в восьмидесятых.
Миллионы людей ринулись в боевые искусства.Они изучают новое боевое искусство,они постигают его эстетику,его глубокий духовный смысл.Им трудно возвращаться в эстетику традиционных классических искусств,эффективность которых несомненна.
Это искусство назвали купейро-анголо.Люди передвигаются словно пауки в медленном темпе в узком пространстве под звуки лука с тыквенным резонатором.Два бойца на четырех конечностях ведут хитроумную комбинацию,похожую на игру в шахматы,отвоевывая за счет конечностей и тела пространство у друг друга.Мастер гениален,он угодил всем требованиям боевых искусств,он угодил требованиям времени.Тысячи выдающихся мастеров со всего света кусают локти.Как же так,как же они не смогли создать нечто подобное.Почему искусство выбрало его.Ведь трудно узнать эту комбинацию в создании искусства.Этот неуклюжий мастер,боящийся обидеть муху,выводит из кризиса боевые искусства планеты.Нам трудно сознавать,что этот медлительный мастер-гений.Его искусство совершенно.Это искусство принято,оно элитарно и неэффективно.Но мы смеемся над программой подготовки спецназа,мы всегда смеялись над наборами приемов для каких-нибудь целей.Приемы для женщин,приемы для инкассаторов,приемы для солдат.Мы признавали только системы,которые преобразованы в искусства.Мы всегда признавали элитарные боевые искусства.Но почему нам трудно осознать новую эстетику боевого искусства купейро-анголы. Почему его практичность,равная нулю,приносит в боевые искусства миллионы. Возможно, старые искусства будут существовать.Но мы не хотим выглядеть старомодными.Мы постигаем сущность купейро-анголы.Интеллектуального боевого искусства.Поражение в этом искусстве незаметно для окружающих.О поражении знает лишь только сам боец.Сила в этом искусстве растет,но нет смертоносности классических боевых искусств.Мы сознаем,что движения боевого искусства намеренны,это искусство соответствует развитию современного уровня всех искусств.Это искусство не совершеннее классических,оно просто другое,оно соответствует новой эстетике.