Персонажи, описанные ниже - абсолютно реальные люди, события - также отчасти реальные...
В главных ролях:
К.- Кирилл
А.- Антон
Ам. - Амадей
И. - Ирсен
Д. - Директор
П. - Паша
М-1 - Первый Мачо
М-2 - Второй Мачо
В-а - Вика Морозова
В. - Виктор
Q, X - другие ученики этого же класса
Уч. - Ученик
Эльфы, тыквы, гномы, феи, ангелы, гладиаторы, ведьмы, принцессы, бабочки, яблочки, вишенки и другие.
1.
Ночь. В помещении очень темно. Только тускло светят фонари за окнами. Тишина.
Одиноко и монотонно скрипит старое окно на ржавых петлях. Кто-то забыл его плотно закрыть.
Вдруг...скрип резко прекращается.
Это чья-то рука в чёрной перчатке взялась за раму из уличной темноты. А вот и сама неясная тень, которая бесшумно вскакивает на подоконник и ловко прыгает на паркет внутрь помещения.
Тень настороженно озирается.
Никого нет. Вокруг только сумерки.
Тень тихонько и быстро пересекает рекреацию, поднимается по лестнице, среди множества дверей, ищет одну. Находит. Теперь достаёт ключ, осторожно и медленно открывает её и проникает внутрь.
Неизвестно, что делает. Слышно только шелест бумаги и звуки напряжённых поисков.
Прошло всего несколько секунд. Всё опять становится таким же, как и было.
Тень покидает кабинет, закрывает ключом дверь. Она что-то прячет в чёрном пакете, который сливается с одеждой. Быстро спускается по лестнице и исчезает в том же окне, откуда пришла. Всё снова становится тихо и сонно. Как - будто ничего и не произошло.
Только на секунду рука выныривает из темноты и прикрывает окно.
Кажется, здесь только что случилось что-то. Что-то не очень хорошее...
2.
Урок физики. Контрольная работа. Огромная. И сложная. Ученики напряжённо решают, даже не поднимая головы. Все погружены в активную работу. Даже сам учитель. Он тоже пытается решить контрольную. Нервничает, судорожно курит. (Давно не было такого напряжённого урока). Весь класс из-за этого скрыт в плотной дымовой завесе.
Учитель уже покрывается потом и скидывает пиджак.
К столу подходит один из учеников:
- Позвольте?
- Да, да, конечно,- учитель участливо делится сигаретами и даёт прикурить.
- Спасибо,- отвечает ученик, с видом прилежного работника, взявшего черновик. Отходит от стола. Работа продолжается.
Звонок.
- Ребята, сдавайте работы!- предлагает учитель.
- А мы не успели,- отвечает возмущённый хор голосов.
Минутное колебание учителя.
- Хорошо. Возьмите их домой. Дорешайте,- стирает пот со лба.
Класс быстро пустеет. Он устало опускается на стул.
- Что там сейчас у них... - бормочет учитель, ища расписание,- опять химия?!- несчастно восклицает он.
3.
Обычная школьная перемена. У оставшихся гимназистов. В школе непривычно тихо и просторно.
Все стоят по группам.
Группа из нескольких парней. Обсуждают работу учителя-физика. Возмущаются. Сочувствуют. Понимают.
К ним приближается ещё один парень. С весьма удручённым видом.
- Ну, что, Паш?- сразу накидывается на него группа,- что там, что там? Ну, рассказывай уже!
- Да,- уныло протягивает Павел,- мама звонила из заграницы, где они там курорт проводят...
Толпа жадно ловит каждое его слово.
- Сказала, что всё замечательно. Погода хорошая. Обслуживание тоже хорошее, экскурсии интересные, всё такое, с коллегами общаются активно.
- Паша, говори по существу!- обрывает голос из группы, - скоро наши учителя вернутся?
Пашины печальные глаза становятся лукавыми, на лице растекается счастливая улыбка.
- Неа,- довольно отвечает он, на что толпа реагирует незамедлительно и бурно.
- Мама сказала,- начал своё повествование Паша,- что история там случилась преглупая. Курсы у них уже закончились, по музеям они сходили, ну, собрались обратно. Историчка у них у вех паспорта собрала, и пошла билеты обратно покупать, оформляться, всё такое. Но по пути, пока бегала по всяким там учреждениям, или по лавкам-магазинчикам, случайно где-то сумку с паспортами и оставила. Когда вернулась, уже никаких паспортов не было... Вот они сейчас и сидят... в посольстве и оформляются...как беженцы-нелегалы.
- Нормально,- Q.
- Ещё бы, - Паша.
- И сколько они ещё там будут?- Q.
- Да не знаю. Пока не оформятся. Примерно ещё две недели - самое меньшее.
- Замечательно. Можно и подольше, кстати,- X.
- Может, и подольше...не знаю. Мне, если честно, надоело без мамы жить. Да и вообще...уж лучше бы она дома была.
- Правильно, правильно! Пускай бы твоя мама здесь б осталась, а учителя всё же "поотдыхали" ещё. Всяко ж, медсестра всегда не помешает.
Молчание.
- Зато директору как досталось, бедняге!- смеются.
- Хорошо хоть догадался всю младшую школу на преждевременные каникулы отпустить.
- Ну, да, да. Зато ему пришлось весь материал старшей школы повторить. Он у нас все уроки ведёт.
- Да. Ну, неплохо, однако, справляется, несмотря на нервное потрясение.
- Только потеет много и нервничает.
- И курит.
- Да. Вон, на физике сейчас, как он...
Звонок.
- Пойдёмте. Посмотрим, что он у нас на химии придумает.
Уходят.
4.
День закончен. А. и К. бредут домой.
А.:- Сегодня искал диск, где записана наша игра в баскетбол, не нашёл. Не знаю. По-моему в ящиках там кто-то покопался. Вообще всё перевёрнуто. Ничего не найти.
К.:- А зачем тебе этот диск-то?
А.:- Да мы поспорили с одним... Он говорит, что это ты на заднем плане в трусах бегаешь, а я говорю, что не ты. Вот и хотели проверить.
К.:- Да, всяко не я.
А.:- Ну, так. Докажи ему.
К.:- Надо найти будет. Обязательно. А то мало ли ещё... это ты с кем поспорил?
А.:- Да с Витькой.
К.:- О... ну, тогда точно надо найти. А то ещё растреплет по всему городу.
А.:- Точно. Точно.
Скрываются из виду.
5.
Следующий день.
На улице ещё совсем темно, время до уроков. А. и К. идут в кабинет внеклассной работы, чтобы поискать записи игр. Открывают дверь. Входят.
А.:- Что такое?!- (реакция на увиденное).
Рядом со шкафом на стульчике стоит незнакомая девушка, и что-то ищет на полках.
При виде парней, мило улыбается:
- Здрасьте,- не спеша, с достоинством закрывает шкаф и спускается. Оправляется.
А.:- Ты кто такая?
Девушка фыркает.
- Кто, кто? Новенькая я, ваша одноклассница,- она явно наслаждается их замешательством.
К.:- А... посторонним сюда нельзя!
А.:- Да и ключ где взяла? Украла?
Девушка передёргивается плечиками:
- Да, да. Таким состоронним, как вы, вход везде запрещён.
Подбирает с пола свою сумочку, вещи.
- Пока,- посылает она последнее слово ошарашенным парням и выходит.
Несколько минут они смотрят на закрывшуюся дверь.
А.:- Что она здесь делала?- стоит в том же положении.
К.:- Искала что-то.
А.:- Что?
К. (приходит в себя):- Сейчас посмотрим.
Открывает шкаф, где копалась девушка.
К.:- Книжки какие-то. Альбомы с фотками. Ничего интересного.
А.:- Ладно. Бес с ней. Давай запись искать.
К.:- Угу,- (мрачно соглашается).
Начинают искать. Но звонок на урок отвлекает их от безрезультатных действий.
6.
Урок литературы.
Директор волнуется не так сильно, как всегда. Даже галстук на нём повязан аккуратно.
Он говорит мелодично и сладко, однако же, с лёгкой дрожью в голосе:
- Дорогие ребята. С-сегодня у нас такой торжественный день. Семнадцатое декабря...э...то есть...я хотел сказать. У нас появилась новая ученица. Да, встань, пожалуйста. Её зовут...э...Карина...Вероника...э, Вика! Морозова. Да. Хорошая девочка. Садись. Удачи тебе в году...новом...учебном...да.
Все смотрят на новенькую. И только двое (А. и К.) узнают в ней недавнюю незнакомку.
А.:- Вика, значит, Морозова. Новенькая.
Они многозначительно переглядываются. (А. и К).
К.:- Какая-то она подозрительная...
А.:- Посмотрим...
-Т-так,- слышится голос директора,- открываем учебники на странице...
7.А
Длинная обеденная перемена.
А. и К. отказываются от столовой и продолжают поиски в кабинете Z записи игр и того, что могло заинтересовать Вику. Безрезультатно. Перерыв весь кабинет, не находят ни того, ни другого.
А.:- Что ж она здесь делала?!
К.:- Да забудь ты про эту Вику! Лучше диск ищи!
А.:- Я ищу...
К.:- Где он хоть был?
А.:- Где... в шкафу все диски были, где фотки лежат.
К.:- В котором шкафу?
А.:- Вон в том, где Вика шарилась...
К. встал с пола.
К.:- В этом, говоришь?
А.:- Да,- он тоже приостанавливает работу.
К.:- А мы здесь уже смотрели.
А.:- Да. Я ещё вчера посмотрел. Не было там ничего.
К.:- Точно?
А.:- Точно.
К.:- Так. И сегодня утром мы здесь смотрели. Тоже ничего не было. Значит...
(задумывается)
А.:- Что? Значит?
К.:- Значит, или переложили куда-то. Или...
А.:- Что мало вероятно, так как кроме нас с тобой здесь никого не бывает. Или...
Их взгляды встречаются.
К.:- Или кто-то взял...
А. шумно вдыхает:- Ах! Укра-а-али!
Тут дверь широко распахивается.
Покачиваясь, словно пришелец из совершенно другого мира, входит Амадей.
Ам.:- Что это вас на обеде не было? Я вас ищу везде,- глухо и медленно говорит он.
К.:- Да у нас тут дела кое-какие возникли.
А.:- Кстати, ты не видел диска с прошлых наших игр?
Ам. Трясёт головой:- Неа.
А. и К. вопросительно на него смотрят.
Ам. Удивлённо:- Что?
А.:- Зачем искал-то?
Ам. Оборачивается назад, как будто там кто-то есть:- Кто?
А.:- Ты искал.
Ам.:- Кого?
А.:- Нас.
Задумчивое молчание.
Ам.:- А! К., дай биологию списать, пожалуйста, а то мне так тема понравилась.
К.:- Какая тема?
Ам.:- Которая у нас последняя была, со скелетом в главных ролях.
К.:- Ну ладно.
А.:- Чем же она тебе, интересно, понравилась. Директор не знал ничего, тыкал, куда придётся...
Ам.:- А...( с удовольствием растягивает этот звук, поудобнее разваливается на стуле),- вы что, ничего не видели?
К., А.:- Нет. А что?
8.
Воспоминания Ама.
Два дня назад. Перед уроком биологии. Ученики толпятся перед дверью в ожидании наискучнейшего предмета в истории преподавании его директором.
Наконец-то, он приходит. Открывает дверь, впускает учеников. Урок начинается.
В классе душно и скучно. За окном уже темнеет. Неприятно гудят лампы. По доске противно скрябает мелок. Всем тоскливо.
Вдруг случайным сквозняком приоткрывает дверь из класса в подсобку. И оттуда, из темноты, белеет что-то захватывающее с гадким оскалом.
Класс сразу же просыпается (одна парта за другой). Все смотрят туда.
Директор удивлён. Никогда не видел такого оживления в глазах учеников.
Д.:- Что? Есть какие-то вопросы?
Класс:- Да!
Д. (даже начинает улыбаться):- Да?
Класс:- Покажите нам скелет.
Д. немного шокируется:- Что? Где?
Он снова взволнован.
Класс:- Ну, вон, там! Скелет!
Д.:- О!
Отходит от доски, осторожно открывает дверь в подсобку:- О! (интонация меняется на удивление).
Класс:- По-ка-жи-те!!!
Д. приобретает (пытается) представительный вид:- Ну, что ж. Если вы так этим заинтересовались, то конечно, конечно...
Достаёт скелет, пытается поставить его на стул, чтоб всем было видно. Неудача. Он падает. Тогда ставит его на стол. Ещё одна проблема - теперь сложно что-то показать. Быстро встаёт на стул, озирается в поисках решения, быстро спускается. Наконец, находит указку.