Дюпон Алиса : другие произведения.

Рождество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Персонажи, описанные ниже - абсолютно реальные люди, события - также отчасти реальные...
   В главных ролях:
   К.- Кирилл
   А.- Антон
   Ам. - Амадей
   И. - Ирсен
   Д. - Директор
   П. - Паша
   М-1 - Первый Мачо
   М-2 - Второй Мачо
   В-а - Вика Морозова
   В. - Виктор
   Q, X - другие ученики этого же класса
   Уч. - Ученик
   Эльфы, тыквы, гномы, феи, ангелы, гладиаторы, ведьмы, принцессы, бабочки, яблочки, вишенки и другие.
  
  
  
  
   1.
  
   Ночь. В помещении очень темно. Только тускло светят фонари за окнами. Тишина.
   Одиноко и монотонно скрипит старое окно на ржавых петлях. Кто-то забыл его плотно закрыть.
   Вдруг...скрип резко прекращается.
   Это чья-то рука в чёрной перчатке взялась за раму из уличной темноты. А вот и сама неясная тень, которая бесшумно вскакивает на подоконник и ловко прыгает на паркет внутрь помещения.
   Тень настороженно озирается.
   Никого нет. Вокруг только сумерки.
   Тень тихонько и быстро пересекает рекреацию, поднимается по лестнице, среди множества дверей, ищет одну. Находит. Теперь достаёт ключ, осторожно и медленно открывает её и проникает внутрь.
   Неизвестно, что делает. Слышно только шелест бумаги и звуки напряжённых поисков.
   Прошло всего несколько секунд. Всё опять становится таким же, как и было.
   Тень покидает кабинет, закрывает ключом дверь. Она что-то прячет в чёрном пакете, который сливается с одеждой. Быстро спускается по лестнице и исчезает в том же окне, откуда пришла. Всё снова становится тихо и сонно. Как - будто ничего и не произошло.
   Только на секунду рука выныривает из темноты и прикрывает окно.
   Кажется, здесь только что случилось что-то. Что-то не очень хорошее...
  
   2.
  
   Урок физики. Контрольная работа. Огромная. И сложная. Ученики напряжённо решают, даже не поднимая головы. Все погружены в активную работу. Даже сам учитель. Он тоже пытается решить контрольную. Нервничает, судорожно курит. (Давно не было такого напряжённого урока). Весь класс из-за этого скрыт в плотной дымовой завесе.
   Учитель уже покрывается потом и скидывает пиджак.
   К столу подходит один из учеников:
   - Позвольте?
   - Да, да, конечно,- учитель участливо делится сигаретами и даёт прикурить.
   - Спасибо,- отвечает ученик, с видом прилежного работника, взявшего черновик. Отходит от стола. Работа продолжается.
   Звонок.
   - Ребята, сдавайте работы!- предлагает учитель.
   - А мы не успели,- отвечает возмущённый хор голосов.
   Минутное колебание учителя.
   - Хорошо. Возьмите их домой. Дорешайте,- стирает пот со лба.
   Класс быстро пустеет. Он устало опускается на стул.
   - Что там сейчас у них... - бормочет учитель, ища расписание,- опять химия?!- несчастно восклицает он.
  
   3.
  
   Обычная школьная перемена. У оставшихся гимназистов. В школе непривычно тихо и просторно.
   Все стоят по группам.
   Группа из нескольких парней. Обсуждают работу учителя-физика. Возмущаются. Сочувствуют. Понимают.
   К ним приближается ещё один парень. С весьма удручённым видом.
   - Ну, что, Паш?- сразу накидывается на него группа,- что там, что там? Ну, рассказывай уже!
   - Да,- уныло протягивает Павел,- мама звонила из заграницы, где они там курорт проводят...
   Толпа жадно ловит каждое его слово.
   - Сказала, что всё замечательно. Погода хорошая. Обслуживание тоже хорошее, экскурсии интересные, всё такое, с коллегами общаются активно.
   - Паша, говори по существу!- обрывает голос из группы, - скоро наши учителя вернутся?
   Пашины печальные глаза становятся лукавыми, на лице растекается счастливая улыбка.
   - Неа,- довольно отвечает он, на что толпа реагирует незамедлительно и бурно.
   - Мама сказала,- начал своё повествование Паша,- что история там случилась преглупая. Курсы у них уже закончились, по музеям они сходили, ну, собрались обратно. Историчка у них у вех паспорта собрала, и пошла билеты обратно покупать, оформляться, всё такое. Но по пути, пока бегала по всяким там учреждениям, или по лавкам-магазинчикам, случайно где-то сумку с паспортами и оставила. Когда вернулась, уже никаких паспортов не было... Вот они сейчас и сидят... в посольстве и оформляются...как беженцы-нелегалы.
   - Нормально,- Q.
   - Ещё бы, - Паша.
   - И сколько они ещё там будут?- Q.
   - Да не знаю. Пока не оформятся. Примерно ещё две недели - самое меньшее.
   - Замечательно. Можно и подольше, кстати,- X.
   - Может, и подольше...не знаю. Мне, если честно, надоело без мамы жить. Да и вообще...уж лучше бы она дома была.
   - Правильно, правильно! Пускай бы твоя мама здесь б осталась, а учителя всё же "поотдыхали" ещё. Всяко ж, медсестра всегда не помешает.
   Молчание.
   - Зато директору как досталось, бедняге!- смеются.
   - Хорошо хоть догадался всю младшую школу на преждевременные каникулы отпустить.
   - Ну, да, да. Зато ему пришлось весь материал старшей школы повторить. Он у нас все уроки ведёт.
   - Да. Ну, неплохо, однако, справляется, несмотря на нервное потрясение.
   - Только потеет много и нервничает.
   - И курит.
   - Да. Вон, на физике сейчас, как он...
   Звонок.
   - Пойдёмте. Посмотрим, что он у нас на химии придумает.
   Уходят.
  
   4.
  
   День закончен. А. и К. бредут домой.
   А.:- Сегодня искал диск, где записана наша игра в баскетбол, не нашёл. Не знаю. По-моему в ящиках там кто-то покопался. Вообще всё перевёрнуто. Ничего не найти.
   К.:- А зачем тебе этот диск-то?
   А.:- Да мы поспорили с одним... Он говорит, что это ты на заднем плане в трусах бегаешь, а я говорю, что не ты. Вот и хотели проверить.
   К.:- Да, всяко не я.
   А.:- Ну, так. Докажи ему.
   К.:- Надо найти будет. Обязательно. А то мало ли ещё... это ты с кем поспорил?
   А.:- Да с Витькой.
   К.:- О... ну, тогда точно надо найти. А то ещё растреплет по всему городу.
   А.:- Точно. Точно.
   Скрываются из виду.
   5.
  
   Следующий день.
   На улице ещё совсем темно, время до уроков. А. и К. идут в кабинет внеклассной работы, чтобы поискать записи игр. Открывают дверь. Входят.
   А.:- Что такое?!- (реакция на увиденное).
   Рядом со шкафом на стульчике стоит незнакомая девушка, и что-то ищет на полках.
   При виде парней, мило улыбается:
   - Здрасьте,- не спеша, с достоинством закрывает шкаф и спускается. Оправляется.
   А.:- Ты кто такая?
   Девушка фыркает.
   - Кто, кто? Новенькая я, ваша одноклассница,- она явно наслаждается их замешательством.
   К.:- А... посторонним сюда нельзя!
   А.:- Да и ключ где взяла? Украла?
   Девушка передёргивается плечиками:
   - Да, да. Таким состоронним, как вы, вход везде запрещён.
   Подбирает с пола свою сумочку, вещи.
   - Пока,- посылает она последнее слово ошарашенным парням и выходит.
   Несколько минут они смотрят на закрывшуюся дверь.
   А.:- Что она здесь делала?- стоит в том же положении.
   К.:- Искала что-то.
   А.:- Что?
   К. (приходит в себя):- Сейчас посмотрим.
   Открывает шкаф, где копалась девушка.
   К.:- Книжки какие-то. Альбомы с фотками. Ничего интересного.
   А.:- Ладно. Бес с ней. Давай запись искать.
   К.:- Угу,- (мрачно соглашается).
   Начинают искать. Но звонок на урок отвлекает их от безрезультатных действий.
  
   6.
  
   Урок литературы.
   Директор волнуется не так сильно, как всегда. Даже галстук на нём повязан аккуратно.
   Он говорит мелодично и сладко, однако же, с лёгкой дрожью в голосе:
   - Дорогие ребята. С-сегодня у нас такой торжественный день. Семнадцатое декабря...э...то есть...я хотел сказать. У нас появилась новая ученица. Да, встань, пожалуйста. Её зовут...э...Карина...Вероника...э, Вика! Морозова. Да. Хорошая девочка. Садись. Удачи тебе в году...новом...учебном...да.
   Все смотрят на новенькую. И только двое (А. и К.) узнают в ней недавнюю незнакомку.
   А.:- Вика, значит, Морозова. Новенькая.
   Они многозначительно переглядываются. (А. и К).
   К.:- Какая-то она подозрительная...
   А.:- Посмотрим...
   -Т-так,- слышится голос директора,- открываем учебники на странице...
  
   7.А
  
   Длинная обеденная перемена.
   А. и К. отказываются от столовой и продолжают поиски в кабинете Z записи игр и того, что могло заинтересовать Вику. Безрезультатно. Перерыв весь кабинет, не находят ни того, ни другого.
   А.:- Что ж она здесь делала?!
   К.:- Да забудь ты про эту Вику! Лучше диск ищи!
   А.:- Я ищу...
   К.:- Где он хоть был?
   А.:- Где... в шкафу все диски были, где фотки лежат.
   К.:- В котором шкафу?
   А.:- Вон в том, где Вика шарилась...
   К. встал с пола.
   К.:- В этом, говоришь?
   А.:- Да,- он тоже приостанавливает работу.
   К.:- А мы здесь уже смотрели.
   А.:- Да. Я ещё вчера посмотрел. Не было там ничего.
   К.:- Точно?
   А.:- Точно.
   К.:- Так. И сегодня утром мы здесь смотрели. Тоже ничего не было. Значит...
   (задумывается)
   А.:- Что? Значит?
   К.:- Значит, или переложили куда-то. Или...
   А.:- Что мало вероятно, так как кроме нас с тобой здесь никого не бывает. Или...
   Их взгляды встречаются.
   К.:- Или кто-то взял...
   А. шумно вдыхает:- Ах! Укра-а-али!
   Тут дверь широко распахивается.
   Покачиваясь, словно пришелец из совершенно другого мира, входит Амадей.
   Ам.:- Что это вас на обеде не было? Я вас ищу везде,- глухо и медленно говорит он.
   К.:- Да у нас тут дела кое-какие возникли.
   А.:- Кстати, ты не видел диска с прошлых наших игр?
   Ам. Трясёт головой:- Неа.
   А. и К. вопросительно на него смотрят.
   Ам. Удивлённо:- Что?
   А.:- Зачем искал-то?
   Ам. Оборачивается назад, как будто там кто-то есть:- Кто?
   А.:- Ты искал.
   Ам.:- Кого?
   А.:- Нас.
   Задумчивое молчание.
   Ам.:- А! К., дай биологию списать, пожалуйста, а то мне так тема понравилась.
   К.:- Какая тема?
   Ам.:- Которая у нас последняя была, со скелетом в главных ролях.
   К.:- Ну ладно.
   А.:- Чем же она тебе, интересно, понравилась. Директор не знал ничего, тыкал, куда придётся...
   Ам.:- А...( с удовольствием растягивает этот звук, поудобнее разваливается на стуле),- вы что, ничего не видели?
   К., А.:- Нет. А что?
  
   8.
  
   Воспоминания Ама.
   Два дня назад. Перед уроком биологии. Ученики толпятся перед дверью в ожидании наискучнейшего предмета в истории преподавании его директором.
   Наконец-то, он приходит. Открывает дверь, впускает учеников. Урок начинается.
   В классе душно и скучно. За окном уже темнеет. Неприятно гудят лампы. По доске противно скрябает мелок. Всем тоскливо.
   Вдруг случайным сквозняком приоткрывает дверь из класса в подсобку. И оттуда, из темноты, белеет что-то захватывающее с гадким оскалом.
   Класс сразу же просыпается (одна парта за другой). Все смотрят туда.
   Директор удивлён. Никогда не видел такого оживления в глазах учеников.
   Д.:- Что? Есть какие-то вопросы?
   Класс:- Да!
   Д. (даже начинает улыбаться):- Да?
   Класс:- Покажите нам скелет.
   Д. немного шокируется:- Что? Где?
   Он снова взволнован.
   Класс:- Ну, вон, там! Скелет!
   Д.:- О!
   Отходит от доски, осторожно открывает дверь в подсобку:- О! (интонация меняется на удивление).
   Класс:- По-ка-жи-те!!!
   Д. приобретает (пытается) представительный вид:- Ну, что ж. Если вы так этим заинтересовались, то конечно, конечно...
   Достаёт скелет, пытается поставить его на стул, чтоб всем было видно. Неудача. Он падает. Тогда ставит его на стол. Ещё одна проблема - теперь сложно что-то показать. Быстро встаёт на стул, озирается в поисках решения, быстро спускается. Наконец, находит указку.
   Д.:- Итак (приглаживает растрепавшиеся волосы) скелет...
   И начинает свой, как всегда, поразительно скучный рассказ.
   Ученик из класса:- А это что? (указывает рукой)
   Д.:- Это? (тыкает указкой)
   Уч.:- Нет, повыше.
   Д.:- Это?
   Уч.:- Ещё чуть-чуть.
   Д.:- Так?
   Уч.:- Да.
   Д.:- Это... (нервно стучит указкой по косточке скелета).
   Вдруг скелет не выдерживает, опускает голову и хрипло говорит:- Убери указку!
   И смахивает её своей костяной рукой.
   Все в шоке. Ам. В экстазе.
  
   7.Б
  
   Реальное время.
   Размечтавшийся Ам., развален на стуле. И недоумённые лица А.и К.
   К.:- Ну, возьми тетрадку-то!
   Ам. (как бы просыпаясь):- А? Что?
   К.:- Ну, ты же у меня просил тетрадку?
   Ам.:- А. Да. Нет. Спасибо. Уже не надо.
   К.:- Ну, как хочешь.
   Ам.:- Да, да... (встаёт) Ну ладно. Пока. (уходит).
   А. и К.:- Пока... (качают головами).
  
   9.
  
   Конец дня. А. и К. одеваются, чтобы идти домой.
   Мимо проходит Витя (с которым поспорил А.), под руку с ним идёт Вика.
   За ними следуют другие ребята. Витя останавливается.
   В.:- О! Кто это у нас тут? Летун в трусах? Как ты ещё их не потерял? (К-у).
   Все смеются.
   В.:- Вообще ты хорошо вышел на заднем плане. За окном. Вверх ногами. Жаль, у меня фотика не было, а то бы я увековечил... (усмешки).
   К.:- Зачем? Тебе нравятся парни в трусах? Или же завидуешь свободному полёту за окном?
   В. Меняется в лице.
   В.:- Знаешь, К., я когда твои фотки достану, увеличу и по всему городу расклею.
   К.:- Хорошо. Я стану известным.
   В. Гордо отворачивается. Вся компания уходит.
   К. и А. с презрением глядят им вслед.
   А.:- Н-да. * он. Плохо наше дело.
   К.:- Моё дело...моё...
   А.:- Ну, знаешь ли, не удивлюсь, если он и меня к тебе в трусы засунет.
   К. смотрит на друга. Тот невозмутимо пожимает плечами, достаёт гигиеничку из кармана и красит губы.
   К.:- Ты что?
   А. удивлённо смотрит и пытается оправдаться:- Знаешь, как у меня зимой губы сохнут! Сохнут и трескаются!
   К.:- А это... (показывает на помаду)... это что...помогает?
   А.:- Да.
   К.:- Ну-ка дай-ка мне тоже.
   А. даёт. К. красится.
   К.:- Хорошо пахнет.
   А.:- Угу.
   Улыбаются друг другу. Уходят.
  
   10.
  
   У К. дома.
   Оба валяются, где упали. В воздухе летают частицы одной огромной обоюдной лени. Неохота даже разговаривать. Как бы не хотелось ни о чём думать, всё же тревожные мысли их посещают. Причём одни и те же.
   К.:- Слушай, а ты уверен, что там, на диске, это точно не я? А?
   У А. глаза округляются.
   А.:- Ну, да, да. Да...да! Тебя же тогда вообще на игре не было.
   К.:- М... а где я был?
   А. хмурясь, пытается вспомнить.
   А.:- э...
   К.:- Угу. Вот и я тоже не помню.
   А.:- Ну, точно не ты в трусах и за окном. На улице же холодно было...
   Молчание.
   К.:- Я думал, существует только один человек, который всё время не помнит, где он и что делает.
   А.:- ?
   К.:- Амадей.
   А.:- А-а.
   Вяло смеются.
   А.:- ! (вскакивает) А пошли к нему в гости!
   К.:- Зачем? (тоже поднимается).
   А.:- А ты же говоришь, что он всё время ничего не помнит. Значит, он уже побывал в такой же ситуации, как и ты. Следовательно, может помочь!
   К.:- Хе. Ну да. А, всё равно! Пошли! Всё равно делать нечего.
   Собираются. Уходят.
  
   11.
  
   Квартира Ама. Он сам открывает дверь. Ам. Стоит в шелковом халате и шлёпанцах. В руке подводка для глаз, видно, что он пытался нарисовать себе глаза, как у древнего индийца. Вид у него такой, словно его застали за кражей туалетной бумаги из общественного туалета.
   Ам.:- Что? Что такое? Кто вы? (с подозрением).
   К.:- Ам., да это мы. Нам нужно с тобой поговорить...
   Ам.:- О, хорошо, хорошо... проходите!
   К.:- Подожди, Ам, а что это у вас такое?
   Показывает в угол лестничной площадки. Там множество тройников, электрических разъёмов и т.д., проводов, шнуров, удлинителей, между ними даже молнии пляшут. Напряжение в ушах гудит.
   Ам. Смотрит туда.
   Ам.:- А. Это нам по ошибке розетку в подъезде сделали. Она как бы не учтённая, ничейная, поэтому весь подъезд из неё энергию сосёт.
   А. и К. качают головами. Потом входят в квартиру. Закрывают дверь.
   В квартире их окутывает густой, ароматный туман благовоний, свечей и т.д. Квартира оформлена в красных, жёлтых, золотых тонах. Везде расставлены свечи, благовония, висят, стоят, лежат всевозможные восточные украшения. На стенах картины из камасутры и детских индийских сказок.
   А. и К. смотрят налево. В кухне три особы женского пола. Первая (Ирсен) в очень экзотическом наряде гадает на картах двум другим, которые внимательно, словно под гипнозом, внимают каждому слову гадалки.
   И. (задушевным голосом):- ...и прибудет этот змий из тридесятого царства и похитит твоё сердце... (замечает посторонних свидетелей, встаёт и недовольно закрывает дверь).
   А. и К. поворачивают головы в сторону, где уже исчез Ам. Тот появляется из комнаты.
   Ам. (сонным голосом):- раздевайтесь, проходите. (исчезает снова).
   А. и К. раздеваются, проходят в комнату.
   Ам.:- Располагайтесь.
   Комната оформлена так же, как кухня и коридор. На полу валяются подушки. Есть большое зеркало. Перед ним имеются ваза с цветами, лохань с водой, где красиво плавают лепестки и свечи.
   А. и К. "располагаются" на подушках.
   Ам. (отрываясь от своего забыться):- И что вас привело в мой дом?
   Снова закатывает глаза.
   А. неуверенно начинает:- Знаешь, тут история такая случилась...У нас диск украли с играми... А Витька...он...
   Ам.:- А. Знаю эту историю. Вы ещё с ним поспорили, кто там за окном в трусах бегает.
   А. (сокрушенно):- Да.
   Ам.:- Ну и?
   К.:- Понимаешь, мы не совсем уверены, я ли это был или не я. В общем, я не помню вообще, где я тогда был.
   Ам. Понимающе кивает:- Угу.
   К.:- Вот мы и подумали... раз ты знаком с таким явлением как...потери памяти, то ты бы мог нам помочь?
   Ам. Непонимающе:- Помочь? Как я могу вам помочь?
   К.:- Ну, как ты потом вспоминаешь, что с тобой было?
   А. и К. в ожидании на него смотрят. Наконец,
   Ам.:- Да никак.
   А. и К.:- Что? Как?!
   Ам. Спокойно:- Да вот так. Зачем мне вспоминать то, что было. Если я этого не помню, значит, этого не было или было, но несущественно.
   К. разочаровано:- Н-да, понятно.
   А. (тихо бормочет):- Совсем сдурел.
   Ам. сразу оживляется:- Нет! Забытьё - просто...просто...ну как вы не понимаете?! Моя цель - достичь нирваны... это самое главное. Очистить свои мысли...всё такое...ну, бывает, чего-то не помнишь, но это просто небольшой побочный эффект.
   А. и К.:- Угу.
   Ам. Снова впадает в тихий транс.
   К. задумчив, А. осматривается.
   А.:- Здорово у него здесь.
   К.:- Да. Только душновато.
   А.:- Да, может, окно откроем?
   К.:- Открой.
   А. подходит к окну. Раздёргивает шторы.
   А.:- А это что такое?
   На карнизе на вешалке подвешен костюм: чёрные брюки, чёрный свитер, чёрная шапочка, чёрные перчатки. Под батареей стоят синие кроссовки.
   К.:- А что?
   А.:- Ну, не знаю... это похоже на...
   Ам.:- Что? Что там?
   Оглядывается, вскакивает.
   Ам.:- Не трогай! Это... мой костюм. Карнавальный.
   А.:- Карнавальный? О... скоро ж будет новогодний карнавал...
   Ам.:- Да. Да, я, кажется, знаю, кто может вам помочь.
   К.:- Да? И кто?
   Ам.:- Пойдём.
   В кухне. Две девочки уже ушли. Ирсен что-то готовит. Кидает в кипящую воду в огромной кастрюле по большей части сушёные травы и подозрительного вида порошки.
   Ам.:- Ирсен?
   Она оборачивается.
   Ам.:- Это А. и К. Им твоя помощь нужна. (делает какие-то знаки за спинами А. и К.).
   А. и К. подозрительно оборачиваются на Ама.
   Ам.:- Это моя сестра-близнец. Ирсен. Она вам поможет.
   Быстро исчезает в другой комнате.
   К. неуверенно начинает:- Мы...дело в том, что...
   И. перебивает:- Да. Я знаю. Ничего не помнишь.
   К. кивает головой.
   И. пристально на них смотрит:- Да я вижу у вас вообще проблем много. Особенно с диском. И с какой-то незнакомкой. Всё связано.
   А. и К. переглянулись.
   А.:- Что, уже весь город, что ли, в курсе наших проблем?
   И.:- О, нет...только я...в курсе проблем всего города.
   А.:- Хорошо. И что вы можете нам посоветовать?
   И. хитро улыбается. В глазах у неё лукавство.
   И.:- Думаю, сначала надо хорошенько взбодриться и снять напряжение.
   А. ещё более недоверчиво:- Да? И каким образом?
   И. оглядывает их: - А вот как.
   Бросает ещё что-то в своё варево. Что-то им рассказывает.
  
   12.
  
   А. и К. в раздевалке в спортивном центре.
   А.:- Думаешь, хорошая идея? Эта Ирсен нам сказала...я даже не уверен, делать или нет.
   К:- Хуже уже не будет.
   Идут в зал аэробики.
   Преподаватель и девчонки уже на местах (кого-то ждут).
   А и К берут те же вещи, что видят у девчонок. Встают в самый последний ряд. Тоже ждут. Вдруг входят... ещё два парня (одноклассника же). Выглядят (всегда), как испанские мачо. Два неразлучных друга. Одеты тоже для занятий. Приветствуют девчонок. Целуются со всеми в щёчку (по-дружески).
   Тоже встают в последний ряд.
   М-1: - А вы что здесь делаете?
   К:- А...решили вот кости поразмять.
   М-2:- А. Ну, добро пожаловать...в рай!
   Включают музыку. Начинается тренировка. Мальчики действуют наравне с девочками, только энтузиазма у них больше. Одним словом, вся четвёрка упражняется, потеет, смотрит по сторонам, получает огромное удовольствие. От всего!
  
   13.
  
   После упражнений в раздевалке. К и А в счастливом изнеможении валяются на скамейках.
   А:- О, Боже!
   К:- Да. Потрясающе.
   А:- Надо почаще к этой Ирсен за советами обращаться.
   К:- Угу. Умная. (закрывает глаза).
   А:- Раз она такая умная, то и подскажет, что нам и с диском делать.
   К:- Точно. Завтра же к ней и сходим.
   А вскакивает.
   А:- Ну, ты идёшь в душ?
   К:- Что, вместе, что ль?
   А с издёвкой оттягивает резинку на своих трусах и смачно её отпускает:- Что? Боишься не удержаться?
   К:- Иди.
   А. уходит.
   К резко открывает глаза:- ЧТО-О? Я тебе сейчас...
   Поднимается и забегает в душевую. Дверь закрывается.
  
  
   14.
  
   Дверь открывает Ирсен:- Ну, что ещё? (спрашивает недовольно).
   А:- Да мы ещё совета хотим.
   И:- Совета хотим. Идите напейтесь.
   А:- Да нет. Ну, не такого.
   И. молча их осматривает.
   И:- Проходите в комнату к Ам. Сейчас приду.
   Они проходят. В комнате у Ам. Всё такое же беспорядок.
   Они оглядываются. К. как культурный человек скромно разваливается на подушках. А. ходит по комнате. Взгляд его падает на коллекцию дисков.
   А:- Посмотрим, что он слушает.
   Перебирает диски.
   А:- Enigma, Gregorian, "Тантрийские Монахи". Что это вообще такое? "Индийские народные песнопения". Да...так, а это что такое? (открывает коробку).
   К:- Что там? Аудио - камасутра?
   А:- Нет. Хуже. "Баскетбол".
   К:- Что-то никогда о таких не слышал...что?!
   Вскакивает, подходит к А., берёт у него диск.
   К:- Это ОНИ. Но как...
   Вдруг входят Ирсен и Амадей. А. и К. оборачиваются.
   У Ам. Глаза по чайному блюдцу, когда он видит, ЧТО держит в руках К.
   Ам:- Отдай! Это моё!
   Бросается на К. Но А. его опережает и прижимает его к полу.
   К:- Ам, но зачем? Зачем он тебе нужен?
   Ам (поднимается с пола и снова принимает степенный вид):- Хорошо. Я вам всё расскажу.
  
   15.
  
   Все четверо сидят на кухне. И делают вид, что пьют чай.
   Ам рассказывает:- Когда эти игры-то были? Неделю назад? Ну, вот. Это был первый день, когда директор у нас все уроки вёл. Ну, вот. В школе тогда не было никого. И я решил переночевать в классе в этом...в вашем...
   А:- То есть? Что, тебе дома не переночевать было?
   Ам:- Да меня Ирсен тогда из дома выгнала.
   И. делает неопределённый жест плечом.
   И:- У меня были клиенты важные. Гадали на женихов.
   Ам:- Да, да. Можешь нагадать только клопов на подушке.
   И презрительно фыркает.
   К:- Ты не отвлекайся! Дальше рассказывай.
   Ам:- Ну, да. Вот, как всё было.
  
   15А.
  
  
  
   Неделю назад. В школе никого нет, так как все собрались в спортивном зале.
   Ам. С большой сумкой, где одеяло, подушки и т.д., поднимается на третий этаж. Идёт в комнату Z. Открывает дверь, а там...директор!
   Ам:- Ой, извините! (хочет закрыть дверь).
   Д:- Нет. Постой.
   Ам. Останавливается.
   Д.:- Заходи!
   Заходит.
   Д:- Слушай, ты случайно не знаешь, что такое "комплекс Гольджи"?
   Ам. Отрицательно качает головой.
   Д:- Нет? Не знаешь... а хоть из какого предмета? Тоже не знаешь?
   Тот же ответ.
   Д:- Ужасно. Как мне всё это...свалилось на голову. Ни с того, ни с сего. Учителям никак не вернуться...ух... не хочешь? (предлагает Ам-у сигарету).
   Тот качает головой.
   Д-р:- Нет? А я покурю, если ты не против.
   Ам:- Нет, против.
   Д (удивлённо):- Почему?
   Ам:- Курить - здоровью вредить. У меня другое средство расслабиться и успокоиться.
   Д. с надеждой в голосе:- Какое?
   Ам. Поднимает указательный палец:- Нирвана...
   Д.:- Да? Интересно...
  
   Несколько минут спустя. Сидят на полу. Вокруг зажжены свечи и благовония. В миске между ними стоит арома - лампа. В ней дымится какая-то жидкость.
   Ам:- А теперь надо полностью расслабиться, закрыть глаза, отбросить все мысли и сконцентрироваться на маленькой красной точке внутри себя.
   Д:- Ага. Понял.
   Ам. всё это делает. Д. неловко ему подражает.
   Несколько минут так сидят. Ам. ровно, глубоко дышит. Д. чувствует себя очень не ловко, поэтому открывает глаза и подсматривает за действиями Ам-а.
   Вдруг глаза Ам-а резко открываются. И появляются ещё по две руки с каждой стороны. Они двигаются (танцуют). Потом сам Ам. встаёт и что-то танцует.
   Д. закрывает глаза, судорожно вдыхает, открывает их. Прямо перед его лицом рожа Ам-а.
   Ам. (медным голосом):- Отдай мне твой Комплекс Гольджи!
   Через секунду Д. вскакивает и убегает. Он несётся на улицу, по пути срывает с себя одежду. Оставшись в одних трусах, выбегает на улицу (через окно второго этажа), прыгает, бегает, дико танцует, бешено что-то орёт (очевидно, какое-то подобие песен).
   Ам. удивлённо наблюдает за ним из окна.
  
   15.
  
   Опять на кухне.
   Воцарилось молчание.
   А:- Ну?
   Ам:- Что, ну?
   А:- Зачем с играми-то диск упёр?
   Ам:- так я же не знал, что директор сидел в классе и делал своё прощальное видео-завещание. А потом забыл камеру выключить. Оно всё и записалось, как мы с ним...сидели.
   А:- Ну, и что такого? Зачем воровать-то? Спросил бы у нас, мы бы тебе сразу отдали.
   Ам:- Да ты что?! Чтоб кто-нибудь узнал, что я с директором...в нирване... не-е.
   К:- Зачем ты этот диск взял? Здесь же Игры записаны.
   Ам:- Да быть того не может.
   К:- Да может. Вот, видишь, коробка простая, а на диске надпись.
   Ам:- Э...
  
   15Б.
  
   В это же время.
   Вика Виктору:- Вот, я достала то, что ты просил.
   В:- Игры!
   В-а:- Да. (отдаёт ему диск).
   В.:- Ты молодец! Просто умница! Слов нет.
   В-а довольно:- Теперь ты должен сделать то, что обещал.
   В. Немного прохладнее:- Что именно?
   В-а:- Показать ЕГО на карнавале. Всем!
   В. Подумав немного:- А неплохая идея. А можно я задам тебе вопрос? Чем он тебе так досадил, что ты его позора хочешь?
   В-а. хмуро улыбается:- Да была история одна. Давно уже было. Он мне нравился сильно, а он (голубой он, что ли!), сказал, что у него ещё "женилка" не отросла.
   В:- Хо-хо! Так ты что...ЭТО, что ль предлагала?
   В-а недовольно и зло смотрит.
   В., прикусив язык:- Да, печальная история. Извини.
   Прощаются, Вика уходит.
   В. ей вслед, тихо:- Да я бы тоже так сказал...
  
   15.
  
   На кухне.
   А:- Так вы что, знакомы с ней раньше были?
   К. кивает.
   А:- Тогда понятно, что она искала у нас в кабинете.
   К:- Вот именно.
   А:- Интересно, нашла ли?
   К:- Да. И если нашла, то, что именно.
   А:- Постойте! Ам., ты коробку у этого диска не менял?
   Ам:- Нет.
   А:- А ты уверен, что она такая была? Ну, та, где вы с директором?
   Ам:- Уверен, конечно.
   А:- А если "Игры" в этой коробке, то возможно директор в той коробке, что Игры.
   К:- Да, кстати, мы ту коробку тоже подписывали.
   А:- Ну, вот!
   Ам:- Надо её найти!
   К:- Конечно, надо.
   Молчание.
   К:- Выходит, что здесь за окошком в трусах не я, а директор, что ли?
   Все переглядываются.
   А:- Выходит, что так.
   К:- Ам., м воспользуемся твоим компом?
   Ам:- Да, конечно.
   Они выходят. Через минуту возвращаются.
   А:- Да. Это директор.
   Опять садятся за стол.
   К:- Так. Если там не я, то где был я в это время?
   Повисает тяжёлое молчание.
   Ирсен осторожно кашляет.
   И:- Ну, думаю, уже можно сказать. (слегка краснеет).
   К:- да? Что сказать?
   И:- Ты был здесь.
   Все:- Что?!
   И:- Ну, не совсем тут, как бы. Ну, помнишь, Ам, я тебе сказала, что у меня важные клиенты были.
   АМ:- Да.
   И:- Ну...ну вот.
   К:- Что вот?
   И. чешет голову:- Ну, как бы это...объяснить...пришли ко мне две девицы (на пороге две девочки с закрытыми в тени лицами), типа говорят, погадать хотим на него. Ну, я - давайте. А они - мы в карты не верим, ни во что не верим. Сделай так, чтоб он нам сам о своих чувствах сказал. Ну, говорю, нельзя так, а они хопа! Денег мне пачку предложили. (кидают на стол деньги). Я:- Ну, ладно, вызовем его дух. Вот... пришлось воспользоваться заклинанием. (Ирсен подсыпает незаметно в столовой в стакан К. какой-то порошок. Потом из-за угла наблюдает, как он его выпивает). Вот. Ну, ты становишься таким...как в трансе и это...послушным моей воле. Ну, и играл здесь роль призрака перед ними.
   К. (глаза шире лица):- Что, что они со мной сделали?
   И. (раздражённо):- Ой! Да ничего. Ты просто явился им (шаткой походкой вышел из-за покрывала), ответил на кое-какие вопросы (а именно: -кто ты? -Э-э-э, - О, дух, выбери из этих двух девушек! Открой им свои чувства! -Да...я... Об`дутся...), и исчез (шатко вышел через дверь и пошёл домой). (девушки в шоке, одна из них - Вика).
   К:- А почему ничего не помню?
   И:- Это...э побочное действие...заклятий.
   К (закатил глаза):- Ну да.
   А:- Ладно. Как бы то там ни было, надо найти другой диск.
   К:- Да. Завтра же!
   И:- Завтра не получится. Завтра же у вас карнавал.
   К:- А, да. Точно. Ну, значит, послезавтра.
   А:- В общем, как получится.
   Ам:- Ну, уж нет! Надо быстрее его найти. От этого зависит моя...как это?.. реанкарнация...дифференциация... а! Репутация!
   И:- Ой! (иронически, с закатыванием глаз и поджиманием губ).
   К:- Посмотрим, что можно сделать. Ладно.
   К. и А. встают:- До завтра.
  
   16.
  
   Следующий день.
   Открытие карнавала. К. и А. в костюмах греческих богов (завёрнутые в белые покрывала, подпоясанные, с венками из "лавра" на головах) стоят в качестве "фэйс-контроля при входе в зал. Пускают только в костюмах, у кого их нет, тем раздают шапочки, шарфики, "дождики", в общем, что есть.
   Проходит мимо них вся школа. От самых маленьких до огромных. Эльфы, тыквы, всевозможные гномы, феи, ангелы, гладиаторы, ведьмы, принцессы, бабочки, яблочки, вишенки, и т.д. мелькают мимо них.
   Все радостны и довольны.
   Ко входу приближается Виктор в костюме вампира, Виктория в костюме порно-зайчика (шутка, конечно) и остальная их компании, тоже разодетая во всяких "нечистых".
   В-р (К-у):- Сегодня настал твой звёздный час. (мельком, быстро показывает диск, на коробке с надписью "Игры", и входит в зал).
   А. и К. переглядываются.
   А. (чистосердечно):- Не понял.
   К. глубоко вздыхает:- А мы с тобой, копий не делали с "Игр"?
   А:- Да нет. Зачем они нужны-то...
   К:- Значит...он сейчас показал только коробку от них, а внутри...
   А:- Ам. с директором?
   К (качает головой):- Выходит, что так.
   А:- *. Надо Ам-а предупредить. Справишься тут без меня? Я сбегаю, разыщу его.
   К:- Конечно.
   Через несколько минут. Прибегает А. и Ам. Сверх взволнованные и запыхавшиеся.
   Ам:- Что? Где? (прыгает, нервничает). Что делать, что делать-то?
   А:- Мы уже Ирсен позвонили. Сейчас она придёт. Может, поможет чем?
   К:- Да. Это правильно. А пока давайте разведаем обстановку в зале. И...кто знает? Может, удастся забрать диск.
   А:- Да. Вы идите, а я останусь пока что здесь. Встречу Ирсен.
   К:- Хорошо.
   Ам. и К. убегают в зал.
   Некоторое время спустя приходит Ирсен. Одета на редкость скромно: в костюм Клеопатры.
   И:- Ну, и в чём дело?
   А:- да понимаешь...
   Тут К. и А. выбегают из зала.
   К:- Диск...у него в кармане, заднем...под плащом.
   АМ:- И...он собирается его всей школе показать! А! Мне конец! Там уже стена готова. А! (почти падает на пол, рвёт волосы на голове).
   И:- Да что ты так переживаешь-то? Все итак уже знают, что ты буддист...
   АМ:- Но Я и ДИРЕКТОР..!
   И:- Да...ниже ты опуститься не мог.
   К:- Ладно. Лучше давайте придумаем, что нам делать???
   И:- Н-да. Это сложнее. А у вас диск с "Играми" с собой?
   А. и К.:- Да. Вот он (достаёт).
   И:- А обложка у них одинаковая?
   К:- Да. Только там надпись есть, а на этом нет.
   И:- Ну, так сделай её, да поменяем их!
   Недоумённое молчание.
   К:- То есть, подложить ему то, что он думает, у него уже есть?
   И:- Да. Пойдём в зал. Делаем вид, что друг с другом не знакомы.
  
   17.
  
   В зале.
   Виктор подходит в двум Мачо, которые руководят концертом, музыкой, одним словом, организаторы.
   В:- Привет. У меня тут просьба одна...
   М-2:- Привет...
   М-1:- Что надо?
   В.:- Тут бы диск вот этот показать надо бы. (показывает).
   М-2:- А что это?
   М-1:- Как объявить?
   В:- Да никак не объявлять. Это просто "Игры"...
   М-2:- А...это вы с А. ещё спорили, кто там, да?
   В:- Да, да.
   М-1:- Ладно. Клади сюда.
   В. кладёт на стол и уходит. Мачо занимаются своими делами.
   Виктор на выходе из их комнаты сталкивается с Ирсен.
   И:- Извините!
   В. только презрительно смотрит ей вслед. Расходятся. И., не оставаясь в долгу, тоже плюёт ему вслед, оборачивается вокруг себя и просто показывает язык. Потом поднимается к Мачо.
   И:- Здрасьте.
   М-1:- Привет!
   М-2:- Угу.
   Вдруг взгляд Ирсен падает на стол, где лежит диск.
   И:- Я тут спросить хотела... где тут у вас туалет?..
   Мачо (оба) удивлённо на неё смотрят.
   Ирсен принимает небрежную позу и лениво кидает свою шаль на диск, лежащий на столе:- Ну, я просто в первый раз в вашей школе...так сказать, гость...запуталась немного.
   М-1:- Первый этаж налево по коридору.
   М-2:- да.
   Оба теряют к ней интерес.
   И:- Спасибо.
   Забирает со стола шаль. Уходит.
  
   18.
  
   Через некоторое время. ОБЪЯВЛЕНИЕ.
   М-1:- Хочу представить вашему вниманию. Сенсация последнего месяца! Работа учеников нашего класса...по особой просьбе Виктора...и других особ. Внимание - на экран!
   Все в предвкушении смотрят. В. потирает руки, Вика тоже сладко улыбается.
   На экране: тёмные полосы, потом лицо директора:- Дорогие мои! Когда вы будете смотреть это, меня с вами не будет, но всё же хочу сказать, что...спасибо за то, что вы это смотрите!
   (Ам. хватается рукой за сердце и плавно сползает по стенке).
   Потом картинка исчезает. Оформление, как в "Новостях" по телеку. Появляется парень (Паша) в костюме, при галстуке:- Хочу вам представить впервые в жизни...нашей школы видео-журнал!
   Итак, темы этого выпуска.
   Загадочное исчезновение учителей.
   Директор взял в свои руки всю анатомию человеческого тела (показывают директора, танцующего вальс со скелетом).
   Краткая лекция Ам-а о Буддизме (показывают Ам-а в наряде монаха).
   И наконец, оказывается, нашу школу посетили пришельцы! (показывают фигуру в чёрном (Ама), неловко вываливающеюся из окна).
   Эти и другие новости в этой программе (поворачивает голову, но камера не переключается). И отныне смотрите постоянно выпуски новостей нашей школы (откидывает голову) И, конечно, трансляции всех концертов и соревнований (скрючивается, голова торчит из-под ноги). И, конечно, интервью с самыми необычными личностями нашей школы (вскакивает и танцует на столе).
  
   Виктор и Вика непонимающе оглядываются. Виктор идёт разбираться к Мачо.
   М-1:- Это тот диск, что ты мне дал (показывает).
   М-2:- Так что всё нормально.
   Виктор в шоке.
  
   Ам. возвращается к жизни. А. и К. изумлённо переглядываются.
   Ирсен (виновато):- Ой! Кажется, я опять коробки перепутала... (во время разговора с Мачо она поменяла диски).
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"