Дядо Мраз : другие произведения.

О возможностях Эльфов, Айнур, Людей и прочих в мире Арды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Писалось в качестве послания соавтору, для получения некоторого понимания возможностей тех или иных сил в Арде, а так же для прояснения того, какие силы там вообще присутствуют.

  
  
  
  
  Итак, немного о концепции магии которой будет пользоваться ГГ в Арде. Исходя из того, что о создании палочек ГГ знает только общие сведения, а именно те которые я присылал вам в "теор. магии по ГП" ранее, думаю палочку с нужной частотой волны на выходе ГГ сделать не способен. Поэтому, он сможет применять только те направления магии в которых является мастером, и может подстроить заклинания под новые условия.
  
  
  
  
  
   Далее.
  
  
   О возможностях и волшебстве известных в Арде.
  
  Было бы очень опрометчиво считать что такой тип магии как в ГП, в Средиземье не известен в принципе. Отнюдь. Те же назгулы, не являясь Айнурами способны на многое. Эльфы так же способны к такой магии, но из-за того что после смерти она будет утеряна, не многие всерьез занимаются этим, предпочитая развивать способности присущии любому разуму, и называемые ими Оссанвэ.
  
  Оссанвэ это нечто вроде предвидения, телепатии и иллюзий, основаных на менталистике, и в принципе окклюменция и безпалочковая легиллименция так же относятся к оссанвэ, но эльфы владеют им на куда более высоком уровне. Лучше только Айнуры. И то, далеко не все, и не всех эльфов превосходят... Из известных Айнур, в Арде пожалуй только Варда и заткнет некоторых в Оссанвэ... Таких как Галадриэль и ещё двоих... Ещё быть может Саурон с Кольцом... Но это всё. Из известных разумеется. Сколько Айнуров не пожелало спуститься в Арду - неизвестно. А некоторые ещё вполне себе могут и придти... Но ладно, я отвлекся.
  
  
  А Айнуры в сочетании с тем, что занимают всю многомерность, а не только отдельные её измерения как все прочие, способны на самые невероятные вещи не прибегая к иным видам и формам воздействий. Что впрочем не отменяет способности Айнуров их применять. Данный вид воздействия, который практикуют исключительно Айнуры, мы далее будем называть "Волшебством".
  
  Ограничением этих способностей, насколько я понимаю, является только 1 фактор. Способность к Творчеству. Ещё быть может воля... Но это скорее косвенно... И очень редко. Поэтому следует понимать то, что Арду в принципе уничтожить может любой Айнур, да и вообще, то - что именно такой пример как измерение сил Айнур - в принципе не корректен.
  
  
  Существует молчаливое соглашение всех Айнуров, во главе с Илуватаром об ограниченном применении таких способностей из-за того что:
  Так как такая возможность слишком широка и способна абсолютно на все, следовательно при постоянном применении её огромного количества сущностей, к тому же с разными целями, все более расшатывает устоявшуюся реальность что может привести к полному её коллапсу. Разнородные и в отдаленной перспективе законфликтующие воздействия никому не нужны. Вроде бы ничего, и самим Айнурам не достанется... Но вот остальные... Эльфы, люди, гномы, хоббиты, орки да вообще все будут уничтожены. как и все труды Айнуров, все произведения Искусства и всё то, что многим из них чем-то дорого.
  
  Пустота Чертогов Мандоса привлекает не многих. Пока существует мир, они могут смотреть эдакое "кино", а некоторые при желании, и сами участвовать. И стоит сказать, что гипотетически, такое или другое "кино", там не одно... н-да...
  
  Исходя из этого, решено не применять такие способности направо и налево. В крайнем случае, разрешается применить нечто подобное, но очень с оглядкой и лучше бы посоветоваться с остальными... И не злоупотреблять. И не создавать растянутых во времени воздействий. Опять же во избежание конфликтов.
  
  Хотя все-же преценденты случались и случаются. За примером далеко ходить не надо: Когда Братство Кольца бежало из Мории от Балрога, Гэндальф запер дверь ведущую на лестницу при помощи: заклинания (т.е. магии) а так же "Словом Повеления". Вот именно "Слово Повеления" и есть этот самый пример. Это запрет. Абсолютный. Гэндальф ПОВЕЛЕЛ то, что дверь не будет открыта. Она и не была. А Балрогу, пришлось ломать дверь и стену.
  
  Постановим так-же то, что Мелькор, наоборот применял всё это не считаясь с последствиями, тем самым угрожая существованию самой Арды.(ХЗ зачем Мелькор хотел прекратить "показ кина"... Но ясно одно, у Айнур свои терки...) Валары всеми силами старались нивелировать его воздействие... Но как говорится ломать - не строить. А Валары не знают всех аспектов Арды, каждый из них отвечает за что-то свое и разбираются в других областях... ну скажем так, не совсем профессионально. Хотя и разбираются. Но с жизнью равных Йаванне - нет. Так же как и нет Мастера равного Ауле.
  
  Поэтому, Валарам не смотря на свое количество было напряжно удерживать реальность от распада. И поэтому на Мелькора все так взъелись.
  
  Это не все причины, но основная и главная - вот она.
  
  
  Но далее.
  
  
  
  Магия Поттерианского типа в Средиземье совершенно точно практиковалась Истари. Так же, возможно Элрондом Полуэльфом и Галадриэлью. Хотя с Галадриэль вообще отдельная песня... Помимо того, как минимум Ангмарский Король-Чародей владел этим направлением Магии. И возможно иные назгулы.
  
  Стоит отметить, что хотя такая магия и применялась, но её искусство не дошло до Поттерианских масштабов. Главной причиной этого являеются более грубые инструменты и отсутствие унифицирования кончной частоты воздействия. В то время как в Поттериане при помощи гораздо более маленькой и удобной палочки магам доступны более тонкие воздействия, которые к тому-же разрабатываются и улучшаются всем миром... В Средиземье процветает индивидуальность и самостоятельное творчество. А так же посохи. Конечно, интересующиеся могут получить всю необходимую теоритическую базу и обучение... Так же как и любой нуждающийся найдет приют в Ривенделле(хотя это и малоизвестно, но Элронд не смотря на свое несколько презрительное отношение к людям после инцидента с Исильдуром и Кольцом, он все равно не откажет в помощи, особенно в столь малой), там же, научат и расскажут об основных вещах, о довольно продвинутых, но все это теория которую придется понять и подогнать под себя. Это увеличивает время обучения, что с позиции Эльфов не существенно, а в плюсах то, что глупец не получит в руки магию. И не будет всяких Джинни Уизли с "летучемышиным сглазом".
  
  
  Помимо этого, эльфы на высоком уровне владеют аналогами Зельеварения, чего стоит только такой напиток как Мирувор... Хотя вряд-ли они поделятся с первым встречным процессом его изготовления... Однако сам факт говорит о том, что узнать у них можно очень многое, даже гораздо больше чем в мире Поттерианы. И все это на фоне того, что даже если произойдет что-то из ряда вон, оно будет не чаще чем раз лет в триста. ЧТо поделать? Особенности менталитета всего эльфийского вида, да. В общем, даже в этом аспекте Средиземье затыкает Поттериану везде где только может...
  
  
  
  
  
  
  
  
  Исходя из всего ранее сказанного(в том числе и не в этом тексте) мы имеем:
  
  В Арде есть несколько типов "чудес":
  
   Магия(Поттерианская, адаптированная),.
  
   Волшебство(Айнурско-Валарско-Майарско-Эру Илуватарское).
  
   Оссанвэ - чистейшие ментальные искусства во всех своих аспектах, зачастую пересекающих даже время.
  
   Объединение реального и призрачного миров - присутствует только у эльфов родившихся и живших в Валиноре, либо у тех кто вернулся из Чертогов Мандоса.
  
   Искусство эльфов. Об этом далее.
  
   Искусство эльфов, основанное именно на искусстве и мастерстве, применяемое даже в нашем мире в некоторой степени в продвинутой психологии, и так же частично быть может, наука меметика в некоторых частных случаях изучает то, что в принципе можно сделать одной из граней этого искусства. Искусство это наиболее присущая именно эльфам черта. Это даже не сверхспособность, это просто такое состояние. Состояние совершенства. Когда нечего добавить или убавить. В стихах ли, в движениях боя, танцах, песне, даже в созданных изделиях. К этому относятся многие аспекты, всех из которых и не упомнишь. Отличительный признак искусства - красота. Оно всегда красиво, им восхищаются, и не важно для чего предназначего или используется. Это оптимальная и наиболее верная вариация. Это означает что эльфы наиболее сильны и естественны в границах своей реальности. Своего Мира. Это связывает их с Миром. Это позволяет им жить бесконечно долго. У них не сбоит иммунитет. Да, эльфа можно убить. Он может умереть. Но усилий надо приложить гораздо больше, чем для достижения того-же результата человеком. Всё от того, что Эльфы - Шедевр Илуватара. Шедевр Создателя. Шедевр сущности воплощающей в себе весь Аспект Творчества.
  
  Эта идеальность, не такая далекая и совершенная как у Валар. Воплощая Валар, Илуватар перестарался, хватил лишнего. Это их недостаток. С Майар, он научился избегать этого. Следущая попытка, стала Шедевром. Именно присутствие такого шедевра, оказывает то едва уловимое воздействие на всех, в том числе даже на самих эльфов. Это не менталистика, это не магия, это просто особенность. Люди всегда замечали это. И вроде эльфы - не волшебники. Руками не машут. Странных слов не говорят... Но... что-то в мире меняется. И это изменение, это искусство во всем, что создают Эльфы. Будь то меч или Кольцо.
  
  Майар, как и Валар, обладают чем-то подобным, но лишь у эльфов это, доведено до ума, тогда как у Валар до абсолюта а Майар находятся где-то посередине.
  
  
  
  Это пытались выразить многие, но не у многих вышло. Многие пытались достигунть такого, но... Принято считать что нет пределов совершенству. Это не так. Предел есть. Такое заблуждение могло придти лишь тем, кто не видел иного. Тем кто не видел Валинор. Даже эльфы, шедевр Илуватара, не смогли выдержать его непревзойденности, бежав оттуда. Во главе с Галадриэль. За что были прокляты Валар, а путь в Валинор закрыт.
  
  Впоследствии, когда Галадриэль отказалась от Кольца, предложенного ей, хоббитом по имени Фродо, её простили, и её народу было позволено вернутся, если они того пожелают.
  
  
  
  
  Кстати говоря, Ауле как Мастер обладает наивысшим аспектом Искуства Мастерства в Арде. Не превзойденным, я бы сказал. А Илуватару это только выгодно, так как он представляет собой любое и каждое творчество, а так же способность к нему. И Илуватар, в любом случае, будет как минимум равен, самому высокому результату из возможных или достигнутых ранее. Как максимум же... Учитывая то что он распространяется во все аспекты и возможности... Думаю, если не всемогущий, то как минимум... Скажем так, если во вселенной Илуватара появляется кто-то Всемогущий, или даже если этот всемогущий вне вселенной Илуватара, но будет иметь какое-то отношение, Илуватар получит это всемогущество. Натуральный читер. Однако, самый обоснованный читер из всех что мне доводилось видеть...
  
  Н-да... Разве что-то совсем уж безликое и безтворчественное но всемогущее взять... Тогда да, Илуватару ничего не обломится... Однако зная то, кто такой Илуватар... Думается мне, что такое всемогущество быстро станет мнимым, после чего испарится вовсе.
  
  
  
   Надо сказать, я давал вам ссылку, на статью с сайта Архивы Минас Тирита, под названием "Магия как она есть". Именно она, повлекла и надоумила меня на многое из сказанного. Сейчас, через несколько лет после тех событий, я понимаю что не всё там верно. Однако основные концепции изложены в понятном ключе... Кроме того, та статья именно руководство о том, как следует отыгрывать Эльфов, и чем отличаеются Майар. И много важного, автор этой статьи просто убрала.
  
  
  
  
   Между прочим, отмечу то, что защита Дориата, "Пояс Мелиан", был создан только и исключительно при помощи Волшебства, и был значительно более продвинутым аналогом Фиделиуса, включающим в себя не только ментальное сокрытие, но так же пространственно-многомерные барьеры, разворачивающие назад или перекидывающие куда подальше, а так же воздействия на время при которых, к примеру, пришедший противник ушел от этой защиты раньше чем пришел.
  
  Вопреки распространенному заблуждению о временных парадоксах, никаких идиотических схлопываний вселенной это не вызовет. Потому как во первых: парадокс - есть не что иное как неправильно поставленный вопрос в следствии неверного восприятия. А Вселенная, а так же Айнуры не ошибаются в таких вещах. Даже если ошибутся, ничего страшного всё равно не произойдет. Максимум в случаях со временем, кто-то узнает много вариантов будущего. Зачастую очень похожих, и различных только их действиями. Или быть может получит чего-то в множественном экземпляре. Все лишние из которых кстати, все равно придется отправить через время, для того чтобы эти лишние экземпляры вообще появились. Хотя такая схема может быть использована, но лишь для того, чтобы допустим временно снабдить армию эльфов одним единственным луком... Стрелы впрочем нужны будут нормальные... Или ходить и подбирать одну единственную стрелу путешевственницу-во-времени. Иначе ничего не получится. Воевать с армией таким образом имея на руках лишь 1 лук и 1 стрелу, а так же порталы во времени в принципе не возможно. По описанным выше причинам. Поэтому, именно такое воздействие вполне себе допустимо. Тем более если оно размазано не на 1000 лет назад из будущего, а допустим на 1 день.
  
  Исходя из вышесказанного становится ясно то, что если подобная защита и была бы опасна, то не слишком. Так как не была совсем глобальной. И тем более совершенно точно была оснащена защитой от дураков и хитровыверченных недоброжелателей, которую я ленюсь описывать, а поэтому сворачиваю данную тему т.к. сказано все что нужно для адекватного восприятия.
  
  
  __________________________
  
  
  Что касается конкретно ГГ.
  
  Думаю, гг на первое время, до создания палочки нужен посох. А посох в Средиземье сделать проще пареной репы. Надо взять подходящую формой ветвь любого дерева, достаточно долго росшего среди Эльфов. Многие из них обладают сильным аурным полем. Т.е. по сути способностью использовать палочковую магию. Поэтому, как уже было сказано, древисина подвергавшаяся таким воздействием неплохо проводит это поле, и соответственно может направить волну... Однако этого не достаточно. Нужен ещё 1 источник, такой который вызовет резонанс. В принципе, так как частота таковых почти одна, резонанс есть у любой волны с любой другой. В этом случае важно лишь то, где располагается источник аурного поля. Если он один - волны даже те которые могли бы резонировать не резонируют, так как распространяются с одинаковой скоростью а значит не пересекаются. Но взяв 2 любых источника аурного поля, мы получаем резонанс. Это мы знаем. Так же в качестве древисины намечены эльфийские деревья. А что-же второй источник? Вот тут, я затрудняюсь ответить сразу, и над этим придется ещё подумать и мне и Глав. Герою.
  
  Но, такой инструмент совершенно точно будет отличаться от палочек Олливандера, а значит многие Британские Заклинания, ГГ не сможет применить в принципе. Всё придется адаптировать. В Хоге этому учат. Так что, в принципе он должен уметь. Да и мастер же. Во многих направлениях. Поэтому со временем освоится. Но далеко не сразу.
  
  
  
  Так, вроде наметки есть...
  
  Так же вроде, у вас появилось всё ещё несколько смутное, но всё же уже достаточно четкое знание тех сил что присутствуют в Арде...
  
  Что ещё? В общем, задавайте вопросы если будут, а я отвечу если знаю, или могу узнать.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"