Смотрящие в ночь
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
"Смотрящие в ночь"
антиРПГ
(Бездарно прожигающим жизнь в онлайн играх посвящается)
Глава 1 . Минуты отчаянья.
Каждый день они заходят в ИГРУ. Захватывают вражеские замки, отстаивают свои. Добиваются редких достижений, высоких рейтингов и почетных званий. Ломают лица врагов, захватывая или до последнего отстаивая неприступные твердыни. Просто сидят в безопасности городских стен и часами троллят в чате.
Мир игры прекрасен - в нем не бывает холодно во тьме ледяных пещер, не мучает жажда в пекле раскалённых пустынь, а в бездонной глубине океана легкие не разрывает спазмом в надежде на глоток - глоточек вкусного воздуха. Персонажи всегда прекрасны, даже если это злобные карлики или нежить с отслаивающимися кусками мяса. Герои всегда умирают величественно - подобно падшим богам, чтобы спустя короткий промежуток времени, воскреснув под крылом прекрасных валькирий, снова устремиться в бой. Потерять немного опыта, игровых денег, сломать вещи, но разве это цена поражения? Все это лишь добавляет куража. В бой - бесконечный бой, в новые земли, к новым победам, пока резь в покрасневших глазах не отправит спать.
Утром, качаясь как зомби из вчерашней игры, они пойдут на учебу или работу, с одной на всех мыслью - вечером обязательно вернуться в ИГРУ. Из грязного мира нерешенных проблем, тесных комнатушек съёмных квартир убежать в нереальный в своем совершенстве мир пикселей. К верным друзьям, с которыми интересно, которые не бросят под волной атакующих неписей и не побоятся сойтись в бою вражескими игроками.
Что я делаю в ИГРЕ? О нет, я не захожу на часок - зачистить данжик под бутылочку пивка. Я не стремлюсь на олимп топовых игроков. И даже не задрачиваю семь на двадцать четыре, как вечно голодный - жадный до ломаного игрового медяка китайский фармер. Я в ней живу. Хотя правильнее будет сказать - выживаю.
Так вышло.
Виртуалка ворвалась в наш мир чуть более двадцати лет назад. Многие связывают ее появление с раскопками пирамид на Марсе. Другие со срастанием технологий Искусственного Интеллекта и генной инженерии. Кто из них ближе к истине? Не знаю, да и не хочу знать. Мне это уже не важно.
Важен сам факт возможности полного погружения в игру. Компьютеры, игровые приставки, видеофоны, межвидовая конкуренция в итоге породила капсулу виртуальной реальности (или совсем даже не виртуальной, тут сильно зависит от того на какой стороне реальности находишься). Капсула это не только изображение и звук, но еще и передача запахов, ощущений перемены температуры, влажности, ограниченных физических воздействий на организм. Синяков и ожогов естественно не оставит, но заработать в капсуле ощущение отбитости организма, это запросто. Пока вы прибываете в виртуалке, капсула заботится о вашей физической форме - передает на мышцы часть нагрузок, разминает их, массирует пролежни и даже прибирает испражнения, если игрок уйдет в виртул, ужравшись дешевым пивасом или обдолбившись "химией" (хотя с наркотой борются и борются успешно, ибо самый лучший наркотик это сам "вирт". Зачем ему конкуренты?).
Но главное - медицинский блок, постоянно мониторящий ваше состояние. Случись что нештатное, медблок незамедлительно вколет лекарств, начнет комплекс реанимационных мероприятий и автоматически вызовет врача - клиентами нужно дорожить, да.
Вместе с приходом вирт капсул ушли в прошлое (зачастую вместе с владельцами) офисные центры. Зачем вкладываться в здания офисов, когда за копейки можно организовать электронный офис, не выходя из дома. Моя жена встает, умывается, готовит завтрак (хотя там готовки, достать готовый завтрак из кухонного комбайна), запрыгивает в капсулу и она на работе. При этом имея возможность в полглаза присматривать за девочками, при необходимости ненадолго выходя из виртуала. Покормить, например, или принять доставку продуктов автоматического супермаркета.
Мои отношения с виртуалкой складывались весьма противоречивым образом. Крепко подсев на вирт еще в старших классах школы, я едва не вылетел из колледжа (который посещал из капсулы виртуальной реальности). Справедливости ради стоит отметить, что я был далеко не самым клиническим случаем виртуальной зависимости. Так - не очень крепкий середнячок.
После колледжа все катилось по накатанной - виртуалка, работа, молодая жена, а потом....
Потом у нас родились две замечательные девочки. Институт семьи и так не слишком популярен, а уж два ребенка в семье это очень и очень плохо в нашем перенаселенном мире. Хо-хо, парень, ты не в тренде - покупай, развлекайся, прожигай жизнь. А вот лишних ртов плодить, это ты плохо придумал. Два ребенка в одной семье - поражение в правах и весомые налоги на много лет вперед. Три ребенка - принудительная стерилизация.
Но, не будем о грустном.
Будем о страшном.
Партия контрафактного детского питания, произведенного нашими узкоглазыми соседями по планете, и у моих девочек заболели почки. Врачи, суды с торговой сетью, продавшей некачественный товар, смехотворная компенсация ущерба здоровью и громадный штраф в пользу государства. Долгая борьба за здоровье малышек. И в итоге приговор врача - пересадка почек обеим. Жизнь очень упорна в борьбе за себя, но ей еще ни разу не удалось победить смерть. Счет пошел на часы.
Но не бывает в жизни такой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже. Успех операции в случае пересадки почки от жены врачи оценили в двенадцать процентов. В моем случае - прогнозировали успех с вероятностями более девяноста процентов. А еще требовалась неприлично большая сумма на операцию. Чтобы дочки жили, папе придется умереть. Почки дочкам, остальные органы уйдут в счет оплаты за операцию, что останется, поддержит семью.
Было ли мне страшно? Нет, не было.
Я думаю, нечто подобное испытывали летчики-камикадзе. Вроде еще жив - ходишь, ешь, пьешь, через силу улыбаешься шуткам. Тело живо, мозг жив, а вот душа. Душа жаждет только одного - команды к последнему вылету.
Себя я похоронил в тот момент, когда принял решение. Потом жил, как после наркоза. В сумасшедшем темпе суетился, подбивал дела, подписывал бумаги и ждал дня операции.
Пресек неуклюжую попытку жены устроить что-то вроде отвальной. С точки зрения жены, это хоть какой-то "праздник", с точки зрения человека, переступившего черту - поминки. И вроде не дура, а неприятный осадок остался. Хотя, это ненадолго.
Холодный серый кафель стен, по запотевшему стеклу неторопливо скатываются капли противного, мелкого, кажущегося бесконечным, дождя. Негостеприимные, холодные объятия кресла для инъекций. Заунывное гудение воздуха в вентиляционной решётке, иногда мне кажется, что свистящий на лопастях вентиляторов ветер читает отходную молитву. Немногословные врачи с профессионально лишёнными эмоций лицами. Отличная получилась бы декорация для фильма о Франкенштейне. Я знаю, подобная атмосфера строго от того, чтобы у клиента не возникало опасного желания - ЖИТЬ.
Они пришли за час до операции. Они не могли не прийти.
Тяжелые, уверенные шаги, запах дорого парфюма. Человек в белом халате поверх дорого костюма оглянулся в поисках свободного стула, не найдя вздохнул, и перешёл к делу.
- Молодой человек, вы знаете, зачем я здесь?
- Знаю.
- И?
- Я согласен.
- Хорошо, тогда перейдем к деталям.
Вирт это не обычная система электронных серверов. Это, по сути, иное измерение, иная реальность. И эта реальность способна поглотить человеческую личность. Иными словами через вирт можно перенести свою личность в игровую реальность, попытаться обрести, если не бессмертие (20 лет не срок), то хоть некоторый аналог жизни.
Вот только беда в том, что процесс переноса личности запредельно болезненный и с абсолютно не прогнозируемыми результатами. Болезненный настолько, что из сотни, начавших переход, девяносто прерывают процесс переноса до того, как пройдена точка невозвращения. Из оставшихся половина умирает до завершения "переноса", причем умирает весьма поганой смертью - оцифровка, в прямом смысле, выжигает мозги. Из переживших перенос лишь треть сохраняет рассудок. Оценили шансы? Вот от того и не выстраиваются длинные очереди на перенос.
Никто особо не скрывает - по началу работы по улучшению процедуры переноса велись очень интенсивно. Тратились астрономические суммы, сотни приговорённых к смертной казни приковывались к креслам экспериментальных установок в интересах науки, конечно же. Вот только, за первые десять лет экспериментов процент удачных воплощений удалось поднять на 12 %, следующее десятилетие может похвастаться приростом еще в 3 %.
Боль от переноса пытались глушить сильнейшей химией, проводить хирургические операции на нервной системе, применять гипноз и прочие пляски с бубном. Эффект, насколько мне известно, был исключительно отрицательный.
- Всегда хотел спросить, а в чем интерес вашей "Конторы"?
- Вы о "переселенцах"? - человек из "Конторы" провел пальцем по подоконнику и, удовлетворившись результатом, прислонился к нему.
- Тут стерильно, почти как в операционной. В том числе и на подоконнике.
- Привычка, - человек из "Конторы" неопределенно пожал плечами. - А интерес в том, что как не настраивай искусственный интеллект неписей, с человеком ему не сравниться. Можно заставить неписей размножаться, переживать, ненавидеть и даже в какой-то мере любить. Каждый моб по-отдельности почти неотличим от живого существа, но в совокупности социума - не то. "Переселенцы" здорово смещают социальные аспекты игры в нужную сторону. Это если концептуально. Кроме этого есть еще масса аспектов, влияние на политику и экономику в "ИГРЕ". Там ведь крутятся серьезные деньги. Естественно нам хочется отщипнуть кусочек от этого пирога.
- А как же принуждение к игре для заключенных? Была же подобная практика.
- Она и сейчас есть. Для приговоренных к смертной казни приговор приводится в исполнение через оцифровку. Только в отличие от вас у них нет выбора, в кого переселяться. Разбойники в ИГРЕ вполне настоящие, по сути, по образу мысли, поведению и мотивации. С зеками, идущими на добровольную работу в виртуале, тоже не все так просто. К работе можно допускать лишь небольшую часть этого контингента. В основном мелких жуликов и случайных пассажиров.
- Что так?
- Ну, например, как вы себе представляете игровое поведение педофила или отморозка с прокуренными мозгами? Или взять сидельцев из организованной преступности - наркокартелей, например. Попадая в виртуал, они первым делом начинают искать канал связи с волей. А потом случаются большие неприятности. О бунте и массовом побеге заключенных из тюрьмы "Майвинс" слышали? Все это действо было спланировано через зеков, отрабатывающих в виртуале. Сто сорок мертвых полицейских, восемь тысяч особо опасных преступников на свободе. Собственно все это не секрет, вся эта информация есть в открытом доступе. Но давайте по существу, а то медики уже смотрят на меня с укором.
- Давайте.
- После "переселения" вы не сможете поменять игровой мир. Я надеюсь, вы тщательно подошли к выбору игрового мира? В какую игровую вселенную поедем? - монотонный голос бубнит заученные фразы.
Нехватка времени последних дней отчасти связана с поисками игрового мира для оцифровки. Опыт игры имелся и опыт немалый. Пусть последние шесть лет я практически не игрался, но основные игровые принципы не могли радикально поменяться за столь короткий срок.
Звёздные войны, межгалактические империи, бластеры световые мечи, потушенные звезды, романтика далекого будущего.
Тут есть над чем подумать, вернемся к этому если не найдем ничего лучше.
Начало ХХ века, гангстеры, аэропланы, возможность поучаствовать в мировой войне.
Это точное мимо, не мое это.
ХIIV век, балы, звон шпаг, мушкеты, бамбарды, лихие абардажи и хруст французской булки.
Красиво. И пусть в лубочном мире игры не будет тотальной антисанитарии, выкашивающих под ноль целые страны эпидемий и хронического недоедания больше чем половины населения. Но как-то не хочется туда.
Или, может быть, хотите попробовать себя на поприще гладиатора? Рев толпы, эхом метающийся по арене гипертрофированного Колизея, развратные патрицианки, походы на край ойкумены?
Поначалу неплохо, но чем дальше, тем однообразнее. Да и умирать излишне часто придется. Это из вирт капсулы хорошо мечом помахать, она лишь слегка обозначает боль от ран, а кто его знает, как с этим у оцифрованных.
Перехожу к фэнтезийным мирам. Чтобы магия, драконы, эльфы, гномы, орки, но чтобы с нормальными физическими законами мира.
Физические законы игровых вселенных тонкая штука. Когда заигравшийся гражданин в реале пытается запрыгнуть на третий этаж, это забавно. А вот когда спрыгивает, тут уже шутки кончаются, а начинаются страховые выплаты.
Как известно, в эру всеобщего гуманизма страховые выплаты стремятся свести к минимуму (совпадение наверно). Поэтому закон сурово следит за игроделами, чтобы у них там физика мира не слишком отрывалась от реальности. Соответственно прыгунов стало поменьше и этаж они выбирали пониже.
Игровые корпорации платят штрафы и покорно кивают. Мы что, мы ни-ни, число "Пи" у нас равно строго 3,14.
А чтобы пиплу было веселее, приставляют "костыли" к игровой механике.
Не запрыгивается на третий этаж? Не вопрос, в мире межгалактических империй можно слегка мутировать - нарастить нечеловеческую силу и скорость, или пойти по пути киборгизации организма - имплантаты, бустеры и, как итог, те же нечеловеческие сила и скорость. В мире меча и магии подобные эффекты списываются на эту самую магию.
Трое суток перебора возможных игровых вселенных выявили подходящего кандидата - мир Уснувших Драконов.
Относительно свежая, но уже вылизанная до мелочей игровая вселенная.
Продуманные физические законы. Например, ускорение свободного падения, скорость звука в различных средах, удельные веса, температуры закипания и плавления материалов и т.д. Детально разработанные география, зоология, химия, геология.
Это есть гут, вот не понимаю, каким местом думают разработчики, когда с убитого кабанчика меч или шлем выпадают.
В сети удалось нарыть слухов о том, что для моделирования игровой магии данного кластера игровых миров привлечены нобелевские лауреаты. Где же еще срубить бабла лауреату нобиля.
Языки шестнадцати основных игровых рас и девяноста двух подрас разрабатывались лучшими лингвистами.
Площадь игрового мира чуть меньше площади Африки, население шестнадцать миллионов игроков с перспективой роста до примерно ста миллионов. Сотня крупных порталов-телепортов и несколько тысяч мелких - работающих по индивидуальному графику. Ну, это понятно, таким образом, владельцы вселенной разводят по своим углам различные языковые группы. Попробуй, выпусти японцев вместе с китайцами или корейцами, так они со старта вспомнят друг другу былые обиды. Или, например, русских с..... Впрочем, русских игроков нигде не любят.
Семь основных божеств, полсотни божков поменьше, тысячи мелких культов.
Основная валюта имперские монеты: медные, серебряные, золотые соответственно. Десяток вторичных валют: староимперские, древнеимперские, эльфийские, гномские, старогномские и прочие монеты.
Две империи, шесть государств поменьше, и туча мелких, клановых владений и гильдейских территорий.
Никакого огнестрела, только магия и сталь.
Это подкупает, не люблю мушкетов с темпом стрельбы современного пулемета.
Что там с ПВП?
Оцифровываются только в миры открытого ПВП. В ПВЕ песочницы оцифровка запрещена. Таковы правила.
С ПВП на мой вкус тоже порядок. Открытое ПВП со старта. Убивать можно без ограничений, игнорируя расы, альянсовую принадлежность и прочие условности. Но, в тоже время, масса ограничений игрового характера, злая стража в городах, патрули на основных дорогах, доски объявлений с наградой за поимку слишком рьяных возмутителей спокойствия, очень злая система штрафов для попавшихся.
Нормально так сделано, буйная школота шибко не забалует. И в тоже время, игрок с пониманием игровых нюансов может зло наказать.
Вот только я так и не понял, причем тут драконы и почему они спят. Ну да ладно - это мелочи.
Решено - едем сюда!
- Ладно, хватит кота за яйца тянуть. Оторвем еще ненароком. Как ему без яиц-то, особенно весной? Давайте планшет.
Сотрудник конторы протягивает штатный планшет.
Стандартный договор, доступный для понимания всем, у кого айкью хоть немного отличается от нуля (в плюсовую сторону). Прижимаю палец к зеленому квадрату на сенсорной панели - все, я продал душу.
Для большинства переход - последнее приключение, долгое и мучительное. В определённый момент тень шанса на дальнейшее осознание себя, как личности - выжигается БОЛЬЮ.
Сказать, что в процессе перехода было больно, это ни сказать ничего. С болью это не имеет ничего общего, особенно на финальной стадии оцифровки. Рвать зубы без наркоза, или попасть молотком по пальцам не имеет с ЭТИМ ничего общего, все это боль тела. А оцифровка - это боль разума.
Теперь я понимаю приговорённых к высшей мере, топящих себя в параше или перегрызающих зубами собственные вены. Десять минут потерпел и легко и непринужденно соскочил с этого ада.
Описывать ЭТО бесполезно, словами не передать. Но, я скажу так - если бы мне еще раз предоставили выбор оцифроваться или умереть. Я, не сомневаясь, выбрал бы последнее.
Но всему рано или поздно приходит конец. Я упустил момент, когда перестал ощущать себя ТАМ. И не понял когда именно начал ощущать себя здесь.
Первой мыслю было - что же уши-то так чешутся.
Второй.... Хм, второй - рука метнулась проверить на месте ли ОН. Слава богам, все ТАМ оказалось на месте и даже, как мне кажется, стало чуточку больше. Побегушки в кустики по малой нужде механикой игры не предусмотрены, хоть бочку злого гномьего портера высоси. А вот секс предусмотрен очень даже, так что ОН точно не останется без дела.
Теперь можно и осмотреться, где я, кто я и прикинуть, что же делать дальше.
- Ф-ф-ф, - машинально сдуваю ползущего по щеке жучка. Сдутое насекомое расправило крылышки и, недовольно жужжа, улетело мне за спину.
Полной грудью, на разрыв легких, вдыхаю чистейший воздух. Дышится-то как.
В прошлой жизни подобные эффекты реализовывались при помощи вентиляторов, ионизатора и увлажнителя, установленных в капсуле виртуальной реальности. Вышел на морской берег, капсула быстренько дунет тебе в морду свежим морским ветерком.
Но, это все осталось там, а тут я цифра - набор программного кода, однако же, дышу.
На первый взгляд с проблемой "где я" все понятно. Вытянутая долинка, с трех сторон зажатая холмами, поросшими молодым лиственным лесочком. Травка зеленеет, солнышко светит, под холмом ручеек журчит, птички щебечут, если это чем-то и отличается от оставленной мной реальности, то я этого не замечаю. Что не так-то?
Хм, ведь не так же.
- Ох! Ё...! Так же и заикой стать можно.
С травой и солнышком все было в порядке. Не в порядке было в полупрозрачных окон чата, лога событий, меню группы и дюжины прочих индикаторов. Вид такой, как будто ты смотришь на мир из капсулы виртуальной реальности.
И музыка, не пойми, откуда льется брутальный фолк, флейты, лютни, барабаны и бас гитара. Бр..р-р. Как ЭТО отключить.
Контекстное меню накладывается на пейзаж. Звук, эффекты, э... понакручено-то как. А вот оно - музыка затихает, остается только фон - птички, кузнечики, водичка журчит где-то. Н-да.
А чего я хотел. По факту, я теперь программа.
На форумах была и альтернативная точка зрения на игровые миры. Слишком уж много в них элементов - травинок, камешков, насекомых. Выдираю из земли пучок травы и смотрю на осыпающиеся с корней песчинки. А сколько песчинок на континенте размером с Африку?
Есть над чем поразмыслить.
Но это потом, в уюте кабачка у горящего камина и под кружечку доброго эля, а пока...
Пока будем осваиваться.
Кстати. Надкусываю травинку. Тьфу, пакость какая. Стало быть, пиво должно быть вкусным.
А что у меня с параметрами?
С расой хоть повезло, мог бы и в зеленомордого орка вселится. Или в бородатого гнома. Э, ара, тэбэ какой дэвушка большэ нравится, зэленый или метр ростом и с волосатыми буферами. Нет уж, нафиг такое счастье.
Быть человеком - дело привычное.
Да, что же уши-то так чешутся. Бр-р-р-р....р-р-р-р. Н.. да.
Уши оказались длинными, заостренными к верху. Хорошо хоть не лохматыми.
Метеором лечу к ручейку. Человек говоришь хе-хе, нэт, ара, ты ж эльф голимый. Н-да.
Ладно, что у нас там по эльфам. Как тут вики по игре вызвать?
Стоило подумать, перед глазами материализовалось подобие старинного фолианта. А попробовать настроить? Вот гут, читается удобно и видимость не огранивает. Так что там по эльфам?
Эльфов оказывается у нас много, высшие, темные, лесные и полукровки. И который из них я?
Есть особые приметы расовой принадлежности?
В игровой кик примет много, очень много, и один совет - сомневаешься, загляни в параметры персонажа. Тут же перед глазами всплывает меню моих характеристик.
И кто я?
Полуэльф - помесь лесного эльфа и человека обыкновенного.
Редчайшей тупизны сочетание. Вики услужливо подсказывает - таких как я в игре 0,002 % от общего числа игроков. Сдается мне, это не от того, что у меня уши не эстетичные. В чем подвох то?
От человека не досталось ничего, тупо в силу того, что человек обыкновенный середняк во всем. Имперец имеет склонность к магии, норды - бонусы на силу, выносливость и структуру. А мне вот ничего не досталось.
От эльфов достаются ненависть к оркам, нелюбовь к троллям и гоблинам, призрение к гномам, людям и прочим не эльфийским унтерменшам. Ну, это в духовном аспекте, а в материальном - удлинённые уши и слегка повышенные магические способности, но против высшего эльфа мага шансов нет. Даже против орка-шамана или помеси темного эльфа и человека-имперца ловить нечего.
Никакой бонус, если честно.
От непосредственно лесного эльфа практически в полном объеме досталась исключительно предрасположенность к взаимодействию с местной фауной. А вот с флорой полный облом.
На первый взгляд хороший бонус. Будем надеяться, местная фауна меня сразу не схарчит.
Так, что еще? Ага, способности к метательному оружию: лук, праща, духовая трубка.
Это гут.
Способности следопыта, обнаружения скрытых и маскировки.
Тоже гут.
Бонус на прокачку ловкости и скорости. Штраф на прокачку силы и телосложения-структуры. Хм, на выносливость штрафа нет.
В целом, ожидаемо.
Мелкий бонус по части лечебной магии и магии поддержки завязанной на природную магию.
Тоже неплохо. Лекаря из меня не получится, но вот подлечить, судя по всему смогу.
А что вики советует по поводу игрового класса?
Либо различные ипостаси рыцаря плаща и кинжала с уклоном в сторону ниндзя. Бр-р-р.
Либо чистого лучника. Собственно лесные эльфы либо друиды, либо лучники, число других классов у этой расы исчезающе мало и все они как раз вариации на тему рыцари плаща и кинжала.
Записаться в друиды? Так моя человеческая половина отжирает половину бонусов. Калькулятор талантов показывает среднего хилера с очень неплохим набором для поддержки и контроля. Если маноконсерва побольше собрать, получится не убиваемый персонаж, но при этом сам не способный ни убить, ни полечить толком. Н-дэ, друидом или постоянно искать сопартийцев, или получать удовольствие от мазохизма соло кача.
Остается лучник.
Что у нас по лучникам?
Основная масса играющих выбирает чистого арчера - злого нагибатора из-за спин, закованных в броню сопартийцев. Дальнобойные, скорострельные турели, но, если подобраться к ним в милизону, мягкие, как вата. В чистом поле порвет любого, в ограниченном пространстве - самый слабый противник.
Неосновная масса лукарей идет в охотники. Охотнику выдают помощника-питомца, который нападет первым, давая возможность охотнику сделать пиу-пиу. Один из лучших классов для соло фарма. В замесах и походах в данжи востребован мало, часто теряет питомца, после чего становится недолучником.
А что у нас по петоводам в целом?
Рейнджеры-охотники это понятно.
Во! Танк-охотник, антипод охотника-рейнджера. Брони как на линкоре, нападает первым отвлекания внимание на себя, и тем самым давая возможность питомцу без помех грызть врага сзади.
Отдельно идут всякие саммонеры-призыватели. Вызывают духов, демонов, поднимают умертвия и прочую богомерзкую ересь.
Н-да. А если податься в ренджеры-охотники или по-простому хантеры? Да с уклоном в сторону следопыта.
Если сравнить с чистым арчером, то теряем примерно 20% дальности выстрела, немного точности и скорости, возможность носить кольчужный доспех. Мой удел кожа и ткань. Зато от любой консервной банки с ба-а-альшущей саблей убежим, да и с легкими бойцами бегать получится почти на равных, но тут скорее убегать будут они.
Главный враг лучников, прыгающий на спину шпион-разбойник, меня за километр обойдет. Ибо главное его оружие - скрытность, против меня практически бесполезно. Найдутся у меня методы на Костю Сапрыкина.
Что ещё?
Еще немного потестим физическую модель мира?
Опускаю руку в хрустальные воды ручья. Холодно блин. Из ручья на меня смотрит отражение, практически вылитый я в пятнадцать лет. Разве что нос стал чуточку прямее, в глазах появилась некоторая раскосость и уши заострились - эльфийские корни.
Спустя минуту рука слегка занемела, индикатор структуры руки мигнул нежно-голубым. С этим разобрались теперь пробежимся.
Нарезая второй круг по поляне, чувствую, что замедляюсь, после третьего круга заныли мышцы, после пятого перехожу на шаг - ноги отказываются бежать. Устал, однако.
Докосолапил до ручейка, грохнулся на колени, сунул остроухую башку в ручей и принялся хлебать вкусную ледяную воду.
Ух-х, полегчало, вроде. Быстро что-то? Минута и как огурчик, снова готов круги наматывать.
Пора, пожалуй. Смысла тянуть с инвентаризацией лежащего на месте моего появления в этом мире холщевого сидора никакого. Что там у нас?
Камуфлированные серо-зеленые штанишки-шорты. Одеваем. Н-да, коротковаты, до колена не достают даже. А ну как тут холодно по ночам, застудиться тут можно? В каких я кстати широтах?
Система услужливо сообщает, - Доберись сперва до ближайшего населенного пункта, там определишь свое местоположение. Добрая, блин.
Ладно, дальше. Мокасины - подошва кожаная, верх плотная ткань. Примеряю - нормально, не жмет. А вот предусмотрена ли механикой игры возможность натереть ноги? Гадать бесполезно, завтрашний день покажет.
Защитного цвета безрукавка из той же плотной ткани. Одевается через голову, подпоясывается ремешком с парой навешанных карманчиков-кошелей и десятком ячеек на манер патронташа под крупный калибр.
Бандана, хочешь на голову повяжи. Хочешь, как платок шейный используй. Выбираю второе.
Та-а-ак, а это что? Полуметровая полоса из нескольких слоев ткани, усиленная накладками из твердой кожи, веревки какие-то болтаются, с одной стороны пять дырок на манер перчатки с обрезанными пальцами. Наручи, похоже. Сую пальцы в оставленные для них прорези, заматываю ремни вокруг предплечий. В том - реальном мире, с первого раза фиг у меня, что вышло бы, а тут как влитые сели. Шевелю пальцами, нормально хватательных движений не стесняет, а случись дать кому в зубы, костяшки пальцев прикрыты костяной пластиной. Бью кулаком по предплечью, нормально, через толстую кожу и слои ткани удары практически не ощущаются, будем надеяться, хотя бы удар палки они выдержат. Заматываю ремни чуть ниже тощего бицепса, теперь и локти прикрыты кожаными вставками, движений опять же не стесняет.
Система сообщает - наручи лесовика, показатель брони ажна 3 на каждую руку.
Подстраиваю систему оповещения на вывод сообщений игровым сленгом.
- Наручи лесного нуба, выдается на старте легким файтерам всех рас. Расовые отличия исключительно косметические, - исправляется система.
Дальше. Двухметровый кожаный шнур с петлями на концах и мешочком посередине. Праща, стало быть - проапгрейченый вариант оружия пролетариата. Кладешь булыжник, раскручиваешь, отпускаешь одну петлю. И бежать, пока не догнали. Теперь понятно, подо что ячейки "патронташа" на ремне, в ручье годные окатыши должны быть, там пополним арсенал.
Что еще.
Железяка и обколотый кусочек камня. Огниво, что ли? А трут где?
Бью железкой по камню.
У-У-У-У-У е-е-е-е-е...! Камень и железяка падают в траву, индикатор структуры кистей моргает розовым, а я дую на обожжённые пальцы. Понятно, почему трут не нужен, огниво искрит не хуже сварочного аппарата. Для живых игроков вирт капсула нивелирует боль от искрового поражения, а "цифры", похоже, получают все удовольствия в полном объеме.
Со дна сидора извлекаю сложенный плащ - пончо. Ну, хоть что-то на случай дождя или ночевки на природе. Пробую провернуть старый фокус - скатав пончо по длинной стороне, перекидываю его через левое плечо и пращей стягиваю болтающие концы на правом боку.
- Левый нубский наплечник и нубская тканевая полукираса по + 3 к показателю брони левого предплечья и корпуса, - оценивает мои модельерные изыски система. Эрзац броня немного стесняет движения, но при случае можно будет чутка повысить свою защищённость.
На этом все, ни фляги, ни ножика завалящего, ни тетивы для лука. Жмоты блин, даже сухпая на первое время не положили.
Хотя это как раз объяснимо. Сейчас я в абсолютно безопасной локации, к бабке не ходи, выход из долинки обустроен по принципу ниппеля - выйти отсюда можно, а вот в обратную сторону пройти не получится. Если я излишне долго злоупотреблю местным гостеприимством, голод выгонит меня на поиски пропитания. Шесть часов и я почувствую голод, восемь - начнет падать выносливость, десять - начнется падение характеристик.
Но сразу выходить, ломится от сюда тоже не вариант. Сейчас в России около ноля часов, время самой активной игры. Кто его знает, кто и что ждет за пределами долинки? Лучше уж я пару-тройку часов обожду и под утро выйду в песочницу нубских локаций.
А пока.
Пустой сидор вешаем на сучек корявого, горного деревца. А расстеленном на траве пончо лежит горка набранных в ручье окатышей. Начнем тренировку.
Три часа спустя поднимаю на две единички ловкость и дистанционную точность правой руки, и добавляю по единичке к общефизической выносливости и силе. В подвешенный двадцати шагах мешок попадаю двумя камнями из пяти. С тридцати шагов результат одно попадание на десять камней, хотя камни летят уже довольно кучно.
Время данной локации относительно средней полосы России смещено на восемь-десять часов. Толи разработчики подгадывают под вечер - время с максимальным количеством зашедших в игру персонажей, толи просто так совпало. Главное меня это очень устраивает. Пора уходить.
Путь у меня ровно один - вниз по течению ручейка. Через полкилометра долинка сужается до ущелья. Еще сто метров и дорога упирается в отвесную скалу. Ручеек, грохоча по камням, поднимает облачко водяной пыли, ныряет в вертикальную пещеру шагов шесть в диаметре и три моих роста в глубину.
Для спуска вниз заботливые разработчики прикрепили к стенам пещерки толстые канты толи корней, толи лиан.
Скользкие, блин, не навернуться бы. Ага, и это предусмотрено, под ногами не завал из камня, а мягкий песочек. Будете ли вы оплачивать игру, если сломаете ногу на выходе из нубских яслей? Очень может статься, что и нет, а игра - это, прежде всего, перекладывание денег из вашего кармана в карман компании владельца игрового мира.
Смогу я обратно забраться? Соло, пожалуй, что нет. А вот если кто подсадит, то вполне. Хреновый какой-то ниппель получается. Или это еще не конец?
Недлинная кишка пещеры, журчание воды под ногами, свисающие со свода пещеры корни деревьев и пятно света на входе из пещеры.
Пещера закончилась крохотной площадкой над небольшим озерцом с кристально чистой водой. Вот и пойми глубокое оно или по колено. Логика подсказывает что глубокое, в противном случае сломанными ногами тут не отделаешься, лететь тут изрядно.
Будем прыгать, и уповать на логику.
Снимаю одежду и запихиваю ее в мешок, можно конечно и мокрым походить, но сухим оно как-то лучше.
- Ха-а-ак!- мешок падает на камни паре шагов от уреза воды. Теперь моя очередь.
- Ху-х, бр-р - приводняюсь точно в центр озерка. Нормально - до дна не достал. Пара гребков и я стою возле мешка с моим барахлом.
Как там мои девочки. Если верить таймеру игры первые результаты операции будут известны через двенадцать часов. А значит, к этому времени мне крайне желательно обзавестись именем и попасть в местное отделение почты. Без игрового имени нельзя создавать и вступать в группы, писать в чат, получать и отправлять переписку. В яслях для нубов какое-то время можно обходиться без игрового ника, так что пока не будем торопиться, время пока есть.
Двинулись дальше.
Глава 2
Шаг вперед - два шага назад.
Бурная речушка несет свои воды между отвесными стенами глубокого живописного каньона, поросших кривыми, хвойными деревцами. В воздухе разлит контраст запахов. Пахнет хвоей, древесной смолой, нагретым за день камнем и в тоже время от реки тянет сыростью.
И тишина.
Выбравшийся из боковой долинки, нуб должен с ходу оценить величие и брутальность открывающихся перед ним видов.
И сразу ломануться вперед, к расположенному в получасе ходьбы поселку для нубов. Там обучат, продадут простенькое оружие и броню, выдадут начальные кресты.
Вот эти двое и ломанулись, как лоси перед гоном. Теперь вот лежат в тенечке, медленно истлевают. Приди я минут на двадцать раньше, может удалось бы разжиться хабаром с трупов.
Кто же вас приласкал болезных?
В принципе, мне понятно кто, но хотелось бы деталей. Даже в вирт капсуле смерть не самая приятная штука, а уж у меня все будет как в жизни. Впрочем, для меня это и есть жизнь. А посему, нет смысла торопиться.
Есть у граждан, в основном школьного возраста, такое развлечение "принять нуба". Три-пять человек "рождаются" в таких вот нубских локациях. Быстренько прокачивают себе уровень- другой и устраивают засады на других новичков. Профита с этого занятия нет никакого, но вот чувство собственного величия "охотников" зашкаливает за стратосферу.
Сходу залетевшие на точку перерождения нубы бегут плакаться в местную стражу. После определённого числа обращений стражники прочесывают ближайшие локации и отлавливают желающих незатейливо поразвлечься.
Хотя и здесь есть свои контрприёмы, самый тривиальный выставить дозорных около ближайших застав. Сидит себе человек никому не мешает, ничего противоправного не делает. Он даже не состоит в одной группе с охотниками. Вышел с заставы поисковый отряд, дозорный в реале тут же стучит корешам, и те выходят из игры. На какое-то время локация становится относительно безопасной.
Хотя, кому нужна это безопасность? Игроки идут в игру за драйвом, и владельцы игровых вселенных этот самый драйв обеспечивают сполна. Обеспечивают старым, как мир способом - раздают всем по чуть-чуть вкусняшек. Одному дали щит и сапоги, другому меч и перчатки.
А хочется ведь все сразу - сапоги, перчатки, щит, меч и вообще - ты мне не нравишься. Так что передел вкусняшек начинается, не отходя от кассы, и проходит в лучших традициях гопстопа.
Убитых отловили на единственной идущей параллельно реке тропинке. Следов долгого боя с моей позиции не наблюдается. Терпил по-быстрому отправили на кладбон, тела отволокли в чахлый лесочек, расплескавшийся между речушкой и отвесными стенами каньона. Хорошо я по старой геймерской привычке не хожу проторёнными тропами. Шел себе тихонько вдоль стены каньона, вот и наткнулся на тела.
Если бы я охотился на нубов, где бы я засел?
Пожалуй, вон за тем скальным выступом, шагах в двухстах прямо по курсу. Отличное место, вот только моя позиция оттуда не просматривается. Особо не таясь, но максимально тихо, подкрадываюсь к упавшей скале.
- Слышь, в натуре, куда там твой корефан пропал?
- Не гони. Сказал же, он за пивасом в лавчуган пошел, скоро будет. Вон из той щели, где сосна наклонно растет, должен появиться.
- Хы, Жека, позырь, еще один клиент пожаловал.
Знаете, что в этом самое сложное? Не заржать когда брутальные "взрослые" голоса несут подобную ахинею с закосом под четкий сленг.
Тем временем "клиент" ловко побежал по сосне, растущей параллельно земле. Вот тут значит ниппель какой - по мере приближения к верхушке, сосна опускалась все ниже и ниже, пока окончательно не замирала совсем невысоко над землей. "Клиент" повис на руках, слегка раскачал дерево и спрыгнул на землю. Лишенный груза ствол со свистом распрямился. Н-да, силища, такой приложит, не хуже крылатой ракеты полетишь.
"Клиент" тем временем поправил юбку и двинул по тропинке в сторону засады. Если я что-то понимаю, то это не клиент, а клиентка - лесная эльфийка, одетая в друидские шмотки.
Что мне известно о друидах? Друид - неплохой хилер и отличный класс поддержки. В сочетании с расой лесной эльф абсолютно лучший травник в игре. Если человек выбрал основной игровой класс со старта, скорее всего у него в арсенале уже имеется одно-два простеньких заклинания. Друид уже и игровой ник себе выбрала - Ruffi. Нерусская, что ли, или у неё свои понты.
- Гоп стоп, мы подошли из-за угла, - игровые гопники вышли из укрытия.
Ruffi мгновенно скастовала "Корни" и рванула в сторону, откуда пришла. Троица, гогоча, рванула следом за ней.
Погонялова, как на подбор Маччо, PornoBoss, Юрокк. Не надо быть Фрейдом для постановки диагноза. Поди засыпать будут завтра на уроках.
Юрокк притормозил, раскручивая пращу. Тут можно было спокойно прошмыгнуть дальше, но на Юркка надета отличная кожаная куртка. Отличное дополнение к моей безрукавке и наручам, так считаю.
Снайперский выстрел Юркка едва не разнес затылок ПорноБосса, о попадании в петляющего, как заяц, друида речь не шла в принципе. Чего старался, спрашивается?
Увлеченный стрельбой из пращи Юрокк нагнулся к земле в поисках нового заряда. И кулем осел на землю. У меня в пращу положен самый тяжелый из камней. Намотанная на кисть праща бьет не шибко хуже кистеня. А если сзади, внезапно по затылку - структуры Юркка хватило ровно на один крит.
- Вы получили достижение "Убей врага", - сообщила система. Надо срочно отключить показ достижений в системном логе. Это живым игрокам приятно ощутить виртуальную крутизну, а мне это лишнее. Захочу в статистике персонажа посмотрю.
Отдать должное, ПорноБосс мгновенно развернулся посмотреть, что случилось с подельником. А увидел летящий булыжник. Молодой еще, не наработал рефлекса первым делом менять позицию, сбивая возможный прицел.
- Хак! - булыжник впечатался в грудь ПорноБоса. Выронив короткое, кривое копьецо страдалец завалился на четвереньки. Хоть и гасит вирт капсула силу удара, а игровая механика имитирует реальное попадание - будьте ласковы встаньте на четвереньки.
С разбегу прыгаю ПорноБоссу на спину. Хрум! - готов. Готов, так готов. Я бы и копьецом ткнуть не поленился.
Кто там у нас остался? Маччо. Ну, это ненадолго.
Ruffi ставила Маччо в корни, а я спокойно расстреливал с десяти шагов. Каюсь, грешен, потратил на цель все камни.
Сперва отсушил ему руки.
Послушал, какой я нехороший.
Отсушил Маччо ноги.
Но, к сожалению, принципиально нового о себе не услышал.
В расстроенных чувствах запинал матершинника ногами. Ибо, кто к нам с чем зачем, тот от того и того.
Н-да, до получения первого уровня совсем немного недотянул.
Накинув на меня "Благословление лесной богини", друид умчалась в сторону поселка. Для меня абсолютно бесполезное заклинание, поднимающее маноконсерв - скорее, это просто жест доброй воли и мирных намерений.
А мне пора подсчитать трофеи.
Н-дэ, рейтинг всех начальных локаций 12+, а посему, кровища не хлещет ручьями и "смерти" игроков слишком уж неестественные. Но не стоит обольщаться на счет моральных устоев владельцев Игры. Чтобы удержать граждан постарше, в игре имеются локации с блэк-джеком и шлюхами. В самом прямом смысле имеются, и публичные дома, и казино, и подпольные арены с особо жестокой расчленёнкой.
В игровом казино нельзя делать ставки на реальные деньги, нет проблем - владельцы игрового мира, и не только они, всегда рады продать вам любое количество игровых денег за реальные.
Затрофеить удалось: семь медяков, отличную кожаную куртку, пращу, маленький ножик без ножен, еще одни наручи нуба, кривое короткое копьецо - скорее заостренную палку. Не поленился, сходил к месту дислокации засаданцев. Там нашлись еще два сидора с хабаром. Из путного: кожаная куртка, усиленная нашитыми большими, железными кольцами, костяной шлем, ржавый тупой топор, еще один плащ-пончо, нубский ремонтный набор - короткое шило с полой ручкой, в ручке нашлись брутальная игла и моток толстой нитки. Особенно порадовала находка солидного запаса сухпая - полоски сушеного мяса, твердый сыр, пара лепешек.
А жизнь-то налаживается.
Налаживать жизнь обустраиваюсь под растущим параллельно земле деревом. Если засаданцы не врали, скоро должен спуститься Жекин корефан. Тут-то я его и приму.
Корефан не заставил себя долго ждать. Кряхтя, добрался до середины ствола и принялся звать подельников. - Жека, пацаны, вы где! Киньте инвайт.
А в ответ тишина.
- Жека, вы тут?
Клиент согнул ствол на нужный мне угол. Выскакиваю из-под скалы, подпрыгиваю и хватаюсь за верхушку ствола. Под двойной тяжестью ствол прогибается до земли.
- Ты кто?
- Неважно. Важно кто ты, супермен, - отпускаю верхушку ствола.
- А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! - Жекин кореш, смешно болтая конечностями, умчался к звездам.
Чмяк! - отлетался, стало быть.
Надеюсь, сегодня парни лягут спать пораньше, и завтрашнее посещение школы пройдет у них с большей пользой.