Диггер Борух Александрович : другие произведения.

Кидала. 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Кидала.
   Ф. Э. Дзержинский.
  
   В бессильном бешенстве польские националисты пытались поднять свой народ на борьбу с русским самодержавием. Задача не из лёгких. Тем более что попытки такие были и чем заканчивались известно.
  Польское дворянство заметно теряло авторитет в глазах рабочего класса и крестьянства Польши.
  Как не потерять! Русское самодержавие ограничило власть панов над гражданами. Отрегулировало налоги, отменило практическую барщину на землях владетельных князей.
  Теперь каждый гражданин Польши мог стать пайщиком Великого русского государства, брать деньги в русских банках под малый процент и участвовать, путём вложения своих накоплений, в общегосударственных задачах, по поднятию уровня жизни непосредственно польского народа, а не русской и тем более, польской аристократии.
  Старшие граждане рассказывали младшим о Величайших исторических событиях, в которых польские короли вели польский народ от победы к победе и даже в крайне невыгодных для державы ситуациях искали руку дружбы России и находили её; тем самым сохранили польское своеобразие.
  Времена романтиков к сожалению прошли.
  Но национальная шляхта не оставляла намерений по реставрации Речи Посполитой. Хороши были времена, когда польские короли управляли большей половиной Европы да и сама Россия трещала по швам при одном упоминании о приближающемся войске польском.
  Гоношистая шляхта хорошо помнила о своей родовитости, но ничего не делала, чтобы эту свою родовитость подкрепить материально.
  Работа и служба для шляхты непотребность.
  Другое дело палки в колёса вставлять российскому собрату. То тут, то там организовывались заговоры. Какие-то отдельные группы вели отдельные переговоры, но только цели этих переговоров совсем не те, что когда-то стояли перед Великой Польской державой.
  Ныне дал бы только Запад подаяние на пропитание и то хорошо.
  Молодёжь росла под влиянием сепаратной мечты. Не было более высокой мысли у молодого польского человека, чем мысль о былой могущественности, к которой нужно постоянно стремиться. Ибо мысли материальны и если думать сообща, то желаемое непременно исполнится.
  Феликс Дзержинский из обедневших шляхтичей. Обедневших настолько, что заплатить даже за бумажку, подтверждающую его аристократическое происхождение был не состоянии.
  Однако нашлись родственники выкупившие такой документ и этот документ давал ему возможность поступить в школу, правда не в России, где такие бумажки были лишь подтирочным материалом, а в Вильно, где были сильны антироссийские, антиимперские настроения.
  Когда-то Литва была могуча и авторитетна, как и Польша. И два этих могучих государства на окраинах России заключили между собой договор, образовав глыбу Великой Речи Посполитой.
  Речь Посполитая мыслилась как сила противостоящая туркам и татарам на юге и православной Руси на Востоке.
  Шляхетская молодёжь ехала получать образование в Литву. Отправился туда и Феликс с рекомендательным письмом.
   Сам Феликс Дзержинский родился 11 сентября 1877 г. в имении Дзержиново под Менском, в пятнадцати километрах от Ивенца.
  Его отец Эдмунд Иосифович Руфин, преподаватель физики и математики, туберкулёзник, физически очень слабый человек, не приспособленный к жизни на селе, хотя и провёл почти всю свою сознательную жизнь в деревенской школе.
  Мать в девичестве, Янушевская служила по богатым людям. Образования соответствующего сыну дать не могла, но кто-то из работодателей написал всё же рекомендательное письмо для Феликса и с тем письмом Дзержинский отправился в Вильно.
  Там в Вильно он и превратился из полукровки Руфина в Дзержинского, по имени близлежащего к Ивенцу посёлка.
  Как рассказывал сам Дзержинский, учился он хорошо. В то время Виленская гимназия стала рассадником анти русских настроений. Молодёжь часто собиралась на привокзальной площади, где произносились лозунги, читались стихи и озвучивались прокламации, призывающие к свержению царского режима и освобождению Литвы от засилья русских оккупантов.
  Жгли костры. Организовывали майданчики и скакали с криками "Москаляку на гиляку!" "Кто не скаче - той москаль!"
  Дзержинский любил скакать. Его ноги упругие и сильные легко подбрасывали его сухопарое тело и он скакал всегда не в такт, опережая своих соратников и выкрикивая визгливые лозунги, а голос у него в юности почти что женский сопрано:
   Польша для поляков! Польша для поляков!
  Его заметили. Как-то старший по курсу товарищ предложил поучаствовать в сходке, на которой будут присутствовать участники из неведомых политических группировок, очень сильных, очень могущественных и общественно полезных, особенно для поляков, ущемлённых в национальном достоинстве.
  Дзержинский с удовольствием согласился. Старших товарищей всегда послушать интересно.
  Народовольцы, а это были они, сразу же взяли молодых парней в оборот. Они построили беседу так, что неприязнь к русским быстро переросла в сердцах слушателей в ненависть. Причём в ненависть не к самодержавию как таковому, а ко всем русскому народу, который единственно виноват в том, что терпит над собой иго царизма и позволяет изгаляться своей армии, а значит и самим себе над национальными меньшинствами, коими считает всех не приписанных к "Великороссам".
  Всякую неделю теперь происходили такие сходки. Юношеские группировки скакали на "майданчиках" с откровенными лозунгами; "Смерть русским!" "Смерть русским свиньям"!
  В руках гимназистов всё чаще стали появляться пистолеты, наганы, ножи и другие подручные средства, с которыми учащие Виленской гимназии уже не расставались.
  Когда в Вильно состоялась мирная рабочая демонстрация с требованиями повышения зарплаты и сокращения рабочего дня, виленские студенты нескольких колледжей, вместе с полицией участвовали в её разгоне, потому что рабочие не желали озвучивать националистические требования толпы, а озвучивали только экономические.
  Именно тогда понял Дзержинский, что народ это - толпа. Что над народом всегда должна стоять сила. Что народу нужно лишь набить кормом свой желудок и провести свободное время с лёгкостью и в достатке.
  А такие фундаментальные вопросы как национальная независимость и восстановление авторитета Польской державы, народ никак не волнует.
  Народ сам по себе. Партия сама по себе. И сила, связывающая два этих аморфных и не вполне самостоятельных образования, это революционная организация боеспособных сограждан Отечества.
  Студенты объединяются в первую Всепольскую партию и пытаются выступать самостоятельной силой.
  Новое поветрие в революционной среде молодёжи - Атеизм. При католическом либо православном христианстве и других самостоятельных ветвей старой религии, лозунги народовольцев остаются размытыми. Они несут на себе печать религиозных предрассудков и создать монолитную организацию при разных теологических направлениях чрезвычайно сложно.
  Атеизм - вот новая религия. Атеизм и материализм. Дарвин и Маркс. Такие взгляды развязывают руки революционерам. Согласно Дарвину человек есть самовоспитавшаяся обезьяна, а условия самовоспитания выписаны и систематизированы Марксом и Энгельсом.
  Следовательно, всегда в любое мгновение из получеловека - полуобезьяны можно создать человека - разумного. То есть революционера.
  Человек разумный способен переустроить мир согласуясь с теориями великих практиков Марксизма - Дарвинизма.
  А это значит, что обыкновенный человек не состоящий в революционной организации и не человек вовсе. Он только сырьё. Эритрйеская глина для создания человека.
  Неугодные образцы можно переделывать не исчеслимое количество раз. Делать и переделывать. Создавать и уничтожать. Вот воистину Божий промысел, который окажется исполнимым лишь под силу настоящим революционерам.
  Жизнь человека - ничто. А ничто ни есть биологическая основа существования. Значит уничтожая ничто можно совершать благо ради чего-то стоящего.
  И тогда к чему разговоры о Христе, Мессии, о грехах и сооблазнах?
  Нет ничего,о кроме того что есть. А есть материализм и революция, как основа материального бытия. Революция - база материального бытия. Революционеры - материализованные боги и потому от них полностью зависит земная цивилизация.
   Феликс Дзержинский, наскакавшись на "майданчике", озвучивал свою теорию среди школяров и видел, что находит поддержку и понимание даже у старших товарищей.
  
   В большой сходке на Майдане, что на Горе Гедымина, он с товарищами даёт клятву посвятить свою жизнь борьбе с несправедливостью за свободу и счастье трудового человечества, где труд - явление не общественное, как многие полагают, а частное. Всякий и каждый может реализовывать свои положительные качества, но с учётом революционной потребности революционной олигархии.
  Труд обязателен для плебеев. Особенно для русских плебеев.
  Национальный аристократ Феликс Дзержинский ( Руфин) вступает в ряды Социал- Демократической партии Литвы, печатает на гектографе нелегальную литературу и листовки. Революционная деятельность настолько захватывает его, что он автоматически исключается из школы за неуспеваемость.
  Скоро попадает в Ковенскую тюрьму, его ссылают в г. Нолинск Вятской губрнии, где он вынужден приобщаться к общественно полезному труду, от которого пытался освободить рабочий класс, работает на табачной фабрике.
  Но работа для польского (еврейского) аристократа занятие архи нудное.
  В 1899 г. Дзержинский бежит из ссылки, нелегально живет в Вильно и Варшаве, включается вновь в революционную деятельность, за которую его арестовывают в 1900 г. и спустя полтора года, высылают для перевоспитания на 5 лет в Восточную Сибирь, в г. Вилюйск.
  Он снова бежит за границу. Деньгами помогают местные русские крестьяне, среди которых он рассказывает сказки о будущем, процветающей России без царя и полиции, без чиновников и Великодержавных аристократов.
  В Германии он связывается с Дейчем и Аксельродом, ведёт агитацию среди евреев о скором превращении российской империи в Землю обетованную для всех евреев Мира.
  Сказалось влияние национальной еврейской общины городка Дзержинск.
  С лёгкой руки Аксельрода в 1906 году Дзержинский встречается с Лениным. Срочно становится большевиком, но с уклоном русофобской ненависти к российской империи.
  В декабре его сажают в варшавскую тюрьму "Павиак", в мае 1907 г. выпускают под залог, внесённый одной Варшавянкой, бывшей замужем за русским чиновником со связями и капиталом.
  Это первая его любовная интрижка, но женщина требует верности, ибо за верность заплачено, однако Феликс бежит в Вильно, где попадается полиции, по навету бывшей клиентки и любовницы.
  Ах, эти мерзкие меркантильные женщины! - вспоминает Дзержинский в частной беседе с М. Горьким.
  Его возвращают в Енисейскую губернию.
  Снова женщина, любовь...И вот он уже на Капри, с деньгами, где развлекается с М.Горьким, ставшим ему хорошим другом.
  Путешествуя по Италии подворачивается ему под руку денежная особа еврейка Софья Мушкат. Мушкат очень состоятельна. Феликс рассказывает ей о своей подпольной работе, которая в силу невероятной сложности, нуждается постоянно в крупных суммах.
  Он бравирует знакомством с Максимом Горьким и женщине льстят приближающиеся близкие отношения с рисковым мужчиной.
  В России Феликс действительно покупает типографию. Но долго не при этом деле не продержался. Не его профиль. Тем более, что сдают на этот раз его подельники - печатники, которым он придержал зарплату за два месяца.
  Он бежит опять, в Москву, а Софья Мушкат, брошенная им, отправляется в тюрьму, где и рожает в 1911 году сына Яна.
  
   В 1917 г. Дзержинский активно включается в работу МК РСДРП, в июле переезжает в Петроград, где его избирают членом ЦК РСДРП, затем он, с помощью Ленинского окружения входит в Секретариат, затем в состав исполкома Петроградского Совета и становится членом Президиума ВЦИК.
  Ленин настаивает, чтобы национальные меньшинства в обязательном порядке преобладали над русскими, ибо русские не надёжны, интернациональны а меньшинства, остаются в своём отношении к русским, в ненависти и потому, будут бесконечно преданы РСДРП.
  7 декабря Дзержинский назначается председателем ВЧК и развертывает беспощадную борьбу с контрреволюцией и саботажем.
   В 1918 г. Дзержинский раскрывает несколько крупных заговоров, которые на деле заговорами не являются, а лишь кухонными разговорами на актуальные темы.
  Однако арестованные расстреливаются.
  Тут же участвует в подавлении мятежа левых эсеров, а в сентябре переезжает на работу в Москву.
  В марте он входит в состав Оргбюро ЦК РКП(б), ВЦИК утверждает его народным комиссаром внутренних дел РСФСР, где Дзержинский организует работу разведки и уголовного розыска.
  
  В феврале 1920 г. он становится председателем Главкомтруда.
  В мае-июле борется с бандитизмом и кулачеством на Украине, Крестьянство вырезается под корень. Хлебные запасы реквизируются беспощадно.
  Обобрав Новороссию, Феликс выезжает на Северо-Западный фронт, где участвует во временном Революционном комитете Польши. После поражения под Вислой за Дзержинским охотятся поляки, бывшие его однопартийцы по Вильно.
   Они считают его перебежчиком в лагерь ненавистной России. За его голову назначена награда и Дзержинский, не ожидая переназначения, скрывается из действующей армии.
  Армии Тухачевского и Будёного терпят сокрушительное поражение.
  Следы Дзержинского обнаруживаются в Москве. Он на приёме у Ленина и Ленин с пониманием относится к дезертирству чекиста. Определяет его на прежнее место работы.
  С апреля 1921 г. неутомимый ленинец сочетает руководство ВЧК и НКВД с постом наркома путей сообщения. Наводит порядок на транспорте, организует перевозки продовольствия и топлива, помощь голодающим Поволжья, борется с дороговизной, канцелярской волокитой, взяточничеством и пьянством на транспорте.
   Оставаясь председателем ОГПУ, заменившей ВЧК, он сочетает пост наркома путей сообщения и члена Совета Труда и Обороны. Затем становится председателем Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ).
  Разоблачает Троцкистско - Зиновьевский блок, как еврейскую шаражку, пытавшуюся создать на территории России Божью Благодать, Землю Обетованную. В этом он полностью солидарен с Иосифом Сталиным, считавшим засилие евреев в Совнаркоме и присно, явлением не нормальным и противоестественным.
  Родословная самого Дзержинского, как и Сталина - Джугашвили находится под покровом государственной тайны.
   Но солидарнось с Иосифом Сталиным только - видимость. Между ними больше противоречий, нежели единства взглядов.
  Сталин интернационалист, потому что грузин, считающий себя русским... Джержинский - националист, ненавидящий всё русское от языка до культуры. Причём Сталин заявляет, что чувствует себя русским по духу, а Дзержинский, русских на дух не переносит.
  Противоречия зашли так далеко, что клика Сталина начинает отодвигать Дзержинского от власти.
  Пока оба они давили жидовскую камарилью, они чувствовали влечение друг к другу. Но вот пришло время дележа власти. У Сталина под рукой новые кадры, молодняк с острыми зубами и челюстной хваткой, а у Дзержинского проверенные кадры профессиональных убийц.
  Но убийцы плохо приспособлены к работе в мирное время, а уж интриги им вовсе не по плечу.
  В таких условиях у Феликса два выхода. Смерть героя, сгоревшего в революционной борьбе и смерть как анти героя, типа Рыкова, Радека, Петерса и подобных им.
  Что выбирает железный Феликс?
  То, что от него никто не ожидал. Он всё-таки "кинул" даже такого испытанного "кидалу" как Иосиф Сталин, кинул партию, которая от него собиралась отречься.
   Недоучившийся ученик средней школы, оказался талантливей своих учителей.
   Учитель, растерзавший всех своих учителей,старых ленинцев, мог ли оставить жить палача российского народа, какого-то Руфина?
  
  В июле 1926 года Феликс Дзержинский почувствовавший себя внезапно плохо, отлёживается в Кремле, после речи, направленной против Зиновьева, затем едет домой.
  К нему приходят двое мужчин. Они запираются в кабинете, о чём-то долго говорят, затем эти двое выносят Феликса на диван в гостиной.
  Здесь Софья Сигизмундовна, супруга, зачем-то делает на лице Феликса макияж. Мёртвый Дзержинский выправляет из-под себя неловко подвёрнутую руку и подмигивает Ясе (Софье).
  Вызываются Кремлёвские врачи. Они констатируют остановку дыхания у народного комиссара.
  Срочно приезжает заместитель Дзержинского Ягода и на следующий день светила российской медицины делают вскрытие трупа.
  Остальные события бесчисленное количество раз описаны бесчисленным множеством исследователей и авторитетов, но тайна смерти "Железного Феликса" остаётся и по сегодняшней день не раскрытой.
  Ходили слухи, что его встречали в Лондоне...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"