Аннотация: Как всем хорошо известно попаданец должен рассказать Сталину про секрет напалма: а именно, что бензин должен "прилипать" к поверхности.
Как всем хорошо известно попаданец должен рассказать Сталину про секрет напалма: а именно, что бензин должен "прилипать" к поверхности.
Именно от "липкого" бензина супостат горит заметно более ярким пламенем и происходят прочие свинтопрульные чудеса.
Липкость бензина достигается добавкой в него смолы, мазута, дегдя и прочих подобных веществ. Рецепт напалма является секретом высочайшего уровня, о чем у всех причастных сначала берут подписку а уже потом расстреливают, чтобы наверняка не проболтались.
Давайте слегонца глянем на историю "липкой" огнесмеси и степень её секретности по состоянию на 1941 год.
Александр Ардашев, Семен Федосеев, "Огнеметные танки и ручные огнеметы в бою" рассказывают что в ПЕРВУЮ мировую войну НЕМЦАМИ в ранцевых огнеметах применялась огнесмесь составленная из:
"сырого бензола с маслом и мазутом".
"сырой нефти и солярки"
"гудрона с сырым бензолом".
Стр 241 рассказывает про вязкие огнесмеси применявшиеся в РККА и прочих армиях с 1941 года.
Причем для России идея "липкости" не была секретом уже в 1-ю мировую:
После начала Первой мировой войны 31 мая 1915 года генерал-лейтенант П. К. Кондзеровский направил начальнику ГВТУ письмо, в котором предлагал сбрасывать с аэропланов "зажигательные снаряды". В июне 1915 года в Императорском Московском техническом училище были изготовлены зажигательные снаряды конструкции прапорщика Б. Н. Юрьева в виде стеклянной бутыли с пиротехническим воспламенителем, заполненной смесью мазута, бензина и керосина. К 1 августа 1915 года в 1-ю авиационную роту было передано 3035 штук, во 2-ю -- 7000, в 4-ю -- 9000, в 5-ю -- 7380, в 6-ю -- 7000.
Во 2-ю мировую немцы и без похищения секретов у попаданцев отлично знали что бензин надо мешать с дегтем (tar на английском):
Flammenwerfer 35, or FmW 35 [1] (flame thrower) was a one-man German flamethrower used during World War II to clear out trenches and buildings. It could project fuel up to 25 metres from the user.
It weighed 35.8 kilograms (79 lb), and held 11.8 litres (2.6 imp gal; 3.1 US gal) of flaming oil, (FlammЖl 19), petrol mixed with tar to make it heavier and to give it better range...