Вышло так, что мы с моим оппонентом, капитаном команды... В общем, с капитаном-оппонентом на этом детективном до мозга костей конкурсе (что видно из правил) оказались, в некотором роде, если не отступниками, то лишь попутчиками. По сравнению с рассказами других авторов, наши рассказы не поражают непостижимой хитровыдуманностью детективных загадок. Но что это я все о себе, да о себе...
Главный герой рассказа, Горан Душица, получает задание... Нет-нет, я не стану вам пересказывать сюжет, я лишь хочу сказать, что герой - это не какой-то вольный стрелок, он же вольный художник, Горан состоит на государственной службе, то есть, в некотором смысле, пред нами полицейский детектив, как в смысле должности героя, так и в смысле жанра произведения. Да, вместо рецидивистов-уголовников Горану приходится работать с ведьмами и с колдунами в прозекторских фартуках, разоблачать крышуюющих веселые заведения ревнителей и, размахивая серебряным "трилистником", переть напролом почти что проходной пешкой в политической игре сильных мира... того мира.
Разгадать загадку Горану, как и читателю, несложно. Горану, потому что он воочию видит не постаревшего за семнадцать лет своего знакомого, а читателю, уже хотя бы по причине того, что колдовским фолиантом тогда, семнадцать лет назад, технически мог завладеть один лишь Тешило. И для одного, и для другого случая в рассказе предусмотрены дополнительные намеки: постаревший однокашник колдуна, "забытая" куртка и привычные в каждом доме ходы в городские стоки. Так или иначе, канон соблюден, преступник, еще не будучи даже подозреваемым, показан нам в первых же абзацах рассказа, а то что для вычисления его причастности к серии убийств не нужно строить сложных логических зависимостей, так я же и говорил, что наши капитанские рассказы - увы, элементарные одноходовки, то есть загадки не на одну трубку, а на одну затяжку.
Да, герой успешно справляется с расследованием страшных кровавых... нет, обескровлевающих преступлений, и в то же время вместе с читателем не может не испытывать некоторой симпатии к старому приятелю, прозектору, но и лекарю, бесплатно помогающему неимущим пациентам. Оказывается жестокость не всегда порождается злобой.
"Хочешь убить змия..." Хороший вопрос. Хотя знака вопроса в названии-то и нет. Думаю, это неслучайно. Автор вместе со своим героем хочет его убить. Более того, даже протагонист глав. гера тоже в конце концов этого пожелал, и убил-таки змия в себе самом. Понятно, что эта история -- одновременно вариант и размышление на тему той старой, кажется, китайской сказки, где герой, убивший дракона и завладевший его сокровищем, сам превращается в чудовище. Да, герой этой истории устоял, не принял то, что само упало ему в руки - секрет бессмертия. Что ж, он выиграл свою личную битву с драконом. Только очевидно же, что змий, пусть и маленький, живет в каждом "воробышке". А главная беда всех сказок всего мира - не змий, будь он хоть о трех, хоть о тридцати трех головах. Главная беда и главное чудовище - это змииный владелец и работодатель. Этого гада может победить... даже не знаю кто. Наверно, победить его может только революция с последующей гражданской войной, в которой неминуемо пострадает половина населения... сказочной страны. И это уже неоднократно доказанный исторический факт - такая новая сказка будет гораздо страшней той, которую рассказал нам Горыныч.