Он набрал всего 4 балла, что, однако, не абсолютный минимум.
Бонус - обзор от Шляпника
Только после прочтения всех рассказов я понял, что имел ввиду Координатор, когда говорил о том, что рассказы примерно одинаковые и даже называл это подсказкой. Действительно, общее есть. А именно - непредсказуемость и практически неугадываемость авторского финала. Но, не скажу, что это плохо, несмотря на то, что возможность правильной разгадки читателем является, практически, одним из обязательных условий конкурса. Не уверен, что это так важно для читателя, разгадать замысел автора полностью. Поиграть в прилагаемых обстоятельствах - да. Но, как известно, правила не выбирают, в них живу и ..живут:)
В своих читательских впечатлениях я не ставил во главу угла совпадение авторского видения финала и своего, учитывал в какой-то мере - да. Система оценивания у меня была следующая : наличие детективного сюжета (загадки), соответствие теме, ложные ходы, эмоциональное впечатление и литературность текста. Порядок критериев хаотичный. Главного не было. Даже детективность не была главной (да простит меня Д-К и Координатор), так как я человек и меня можно подцепить, купить, заинтересовать чем-то, что лежит за строгими границами детективного жанра. Но, меня можно и разочаровать железобетонным детективом, к которому притянуто все-все-все, кроме литературы, сопереживания, убедительности. Гремит такой рассказ схемой, как скелет костями. Все-таки, хочется живых людей и страстей. Но, без детективной составляющей (скелета) тоже далеко не уедешь, особенно на конкурсе детективных рассказов.
Заранее прошу прощения, если мой разбор сказок кого-то заденет или обидит. Клянусь своей шляпой, что и в мыслях такого нет. Только пользы для (и своей в том числе).
'Загадки Цветного мира' от Чеширского кота.
Шикарная задумка. Эффектное появление загадочной Изумрудной Леди в обычной квартире аккурат между любимым креслом хозяина и телевизором. Для такого 'короткого метра' как рассказ, первый абзац вообще очень важен. Нужно завладеть вниманием и заставить читать дальше. Автору это удалось с блеском.
Дальше он тоже не подкачал. Создал целый мир наших 'соседей', интересный и яркий. С разноцветьем и могущественным амулетом. 'Ужас-ужас',- думал я и переживал, как они там без него теперь жить будут, все эти Изумрудно-лиловые Леди, пурпурный правитель, Наследник в голубом и прочие желто-зеленые жители?
А дальше что-то пошло не так.
Мне не объяснили не только смысл и значение цветов одежды героев сказки и какую роль в их мире играет цвет вообще, но и что, собственно, менялось в их жизни с исчезновением амулета? Почему они страшились того, что он может попасть в чужие руки и тогда...что? В чем заключалась его магическая сила и чем грозило Цветному миру ослабление колдовской мощи местных чародеев?
Финал вообще разочаровал. Я так наделся, что чего-то не понял и вот сейчас мне все объяснят и я хлопну себя по лбу со словами: 'И как я не догадался, все так здорово, так красиво и логично'. Но, к сожалению, прекрасная задумка вылилась в индийское кино. Родственные связи, единственный подозреваемый...
В философском смысле я бы отнес сказку к софизму - подмене понятий. Цветной мир улетучился и осталась довольно простая разгадка.
Очень жаль, очень.
Поэтому - третье место.
'Алиса и ее мужья' от Алисы.
Ох, умеет автор играть словами, умеет. Не удивлюсь, если он стихи пописывает. Чего стоит один 'чернявый мужик', в 'черной шляпе' наливающий воду из 'чугунной колонки'. Это многократно повторенное 'ч' - завораживает.
И иронию я люблю, ох как люблю, особенно, если она хорошая. А в этой сказке она не просто хорошая, а отличная, что редкость.
И много еще чего хорошего есть: красавица-корова, колдунья, с заваливающимся на бок наливным яблочком на тарелочке, клоун-чародей, кот-философ и сама Алиса, конечно.
А вот что касается детективной интриги, то тут возникают проблемы. Трансформация Олега-старшего очевидна, а все дальнейшее - многовариантно до бесконечности.
С философской точки зрения эта сказка - субъективный идеализм. Автор создал один ему понятный и логичный мир, который, в принципе, отметает другую реальность. Как читатель может сделать вывод, что герои поведут себя именно так, как в авторской версии? Кроме того, автор (и Алиса, естественно) настаивал на том, что они прямо-таки души друг в друге не чаяли, так им было хорошо вместе. 'Так не доставайся же ты никому?' С чего вдруг? Что произошло? Я вот не просек взаимосвязи старения с выведением из игры остальных мужей.
Но, учитывая плюсы рассказа, изложенные выше, в моем табеле о рангах он занимает почетное второе место.
'В гостях у сказки' от Белого Кролика.
Так как детективщики уже наверняка поняли, что эту сказку я ставлю на первое место, начну с недостатков:)
Для меня прокол был только в самом начале текста. Не стоит так начинать рассказ. Повторюсь, но я считаю, что надо сразу показывать товар лицом. К сожалению, к себе я могу предъявить подобную претензию тоже. Язык, литературность первого абзаца очень важна!
Потом автор не просто раскачался, а можно сказать - раскочегарился. А сначала..темные огромные глаза подростка, цунами в пустыне, накрывшее обезвоженного путника...
Эпитет нам друг, но в умеренных дозах.
Собственно, замечаний по рассказу у меня особенных нет. Есть детектив, есть ложные ходы, есть узнаваемые сказочные персонажи, удачно вмонтированные в текст, есть вполне читаемые подсказки. То, что в философском смысле называется - формальная логика. То есть нормальная, понятная, просчитываемая логика. Поразмыслив, ларчик, плюс-минус косоглазие, можно открыть и даже получить фишку от автора - бортанула-таки Елена богатого да глупого царевича, на то она и Премудрая, чтобы понять, что богатство - дело наживное, а вот 'ума нема - его не купишь'.
И, вишенка на торте...
Разбор собственного полета.
'Почти кулинарная история' от Шляпника.
О достоинствах судить не берусь, не до такой степени обнаглел, а вот о недостатках, которые были пунктиром на стадии преноминации и стали четко видны после оглашения версий друзей-соперников, скажу пару слов.
Получается, что нельзя использовать для разгадки информацию, которой читатель может не обладать, не обратившись к Гуглу всезнающему. Я так старался описать (подсказать) симптомы отравления спорыньей, так намекал на Средневековые эпидемии, когда массовые отравления зараженным зерном и хлебом приводили к появлению 'оборотней' и, соответственно, казненных 'виновников', так расписывал цикл развития гриба на злаке от появления черных пятен до рожков (рогов) спорыньи. И все мимо кассы... Видимо, нельзя брать специфические знания за основу детективной загадки. Хотя, новая информация... Короче, буду думать:)
Всем спасибо за хорошие и разные сказки и интересный конкурс.