Денисов Дмитрий Павлович : другие произведения.

Актуальные проблемы литературного творчества во сне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Долгие тысячелетия человечество анализирует сны. Предлагаются некоторые приемы использования сновидений в литературном творчестве


Актуальные проблемы литературного творчества во сне

Очерк

  
  Долгие тысячелетия человечество видит и анализирует сны.
  Однако методических пособий или учебников, подробных и доступных рядовому пользователю сети, элементарных сведений в литературе явно не хватает.
  Хотелось бы иметь под рукой "Наставление по быстрым и медленным сновидениям", так примерно!
  К счастью, подают надежду, стремительно развиваются нейронные сети.
  Их тончайший арсенал и быстродействие раскрывают необозримый простор воспроизведению картинок из снов, в том числе и в "online" режиме.
  Хотя и здесь немало белых пятен, подводных камней.
  Объемные проекты многим по плечу, но спать сверх нормы медики не рекомендуют.
  Скептики полагают, что извлечь из сна что-либо существенное маловероятно, как не храпи.
  Это серьезный аргумент, но есть и бонусы.
  При сочинении романа не столь важно, на каком боку фантазировать, вот только вариантов трактовки сновидений тьма.
  Нередко возникает и чувство полета во времени.
  Собственно, для меня приобщение к искусству пера, первый шаг в прессе были связаны с защитой старинной постройки.
  В ту пору приходилось много фотографировать, рисовать, конструировать макеты и частенько расшифровывать сны.
  Информации недоставало, и потому хватались за все подряд.
  Случилось так, что организация - владелец покинула здание, отслужившее верой и правдой десятки лет, не удосужившись даже оставить замки...
  Над городом пронесся смерч и распахнул массивные двери.
  Они застопорились, не в силах и скрипнуть о помощи...
  Плачевное, бедственное состояние здания зацепило, как говорится, "до мурашек".
  Буквально через пару дней я нес короткую, на одном дыхании, заметку на телестудию, полагая в душе, что инстанции "не пробить".
  Режиссер читала с зевком - что только не рушится в огромном городе...
  Но магическая фраза: "Буря распахнула двери..." произвела необъяснимый эффект.
  Из-за остаточного воздействия урагана, магнитного поля или пика солнечной активности съемочная группа заглянула в наш микрорайон, и строки улетели - в прямой эфир...
  Так началось мое движение, точнее, дрейф в литературно-художественном направлении, попутный ветер событий подгонял и возвращал на этот курс ...
  Выпуск заметила и группа "культурных" погромщиков - опаснее шторма.
  Разгневанные телепередачей, сообщники уговорили титулованного журналиста написать статью.
  На газетной полосе развернулось изображение здания, отретушированное так "гадко", что снос был неминуем!
  Мы бросились рыть архивы, измерять, фотографировать, обратились к краеведам, зодчим и редакциям газет, остался об этом след в электронной прессе...
  Но не было и словечка об успехах, достигнутых во сне...
  Конечно, молчать о том, откуда сверхточные сведения и расчеты, нелепо и обидно ...
  Ведь многочисленные находки и открытия только подтверждают успешный полет мысли над схемами и чертежами - в любое время суток, и опыт неплохо перенести в стихи или прозу.
  Но как выйти на аудиторию, которая поддержит расшифровку сновидений, поймет и примет ее?!
  И только благодаря прогрессивной тематике конкурса "Планета Этно" появляется возможность уникальную методику изложить!
  Раскрывая аспекты синхронизации литературного творчества и снов, перехожу к описанию виртуальной модели прошлого, которая будет полезна и для работы над текстами.
  Допустим, мы задумали посвятить очерк пространственно ориентированному событию - памятному месту, живописному уголку, путешествию или прогулке...
  Нам срочно необходима нейронная сеть и немного теории, на первый этап.
  В дальнейшем компьютер не понадобится, главное - сон!
  Чтобы не быть голословным, представляю эскиз воображаемого прошлого с глубиной вхождения около семидесяти лет, выполненный для визуализации рассказа.
  
    [];
  
  Черно-белые рисунки точней, но большинству людей, полагаю, приятнее цветные сны.
  Постройкам лет сто, мы защищали ту, что слева, за стогом сена.
  В строение за бричкой переедет школа, в чистом поле появится стадион, кирпичный склад попадет в реестр, но позже, увы, будет разрушен, башня цела.
  Угол обзора установлен строго по спутнику: соблюдение пропорций критически важно для запуска нейронной сети - успеха не достичь, если задумка, конструкция не гармонична, не точна.
  Графику удобно воссоздать автоматом в режиме "online", используя средства построения высококачественных изображений на основе текстовых описаний.
  К примеру, диффузионная модель "Kandinsky", сайт ruDALL (или в Android, приложение "Салют") волшебно, по ключевым словам в течение 1-ой минуты, намалюет любой сон.
  В данном случае ввели: "кирпичный склад, дорога, водоем, башня" и получили (левая картинка):
  
    [];
  
  Если изображение, скомпонованное искусственным интеллектом, нас устраивает "на все сто", используем его как базовую концепцию визуализации желанных грез, или повторяем запрос - до совершенства!
  Рисуем, чертим, моделируем - улучшаем проект в любой графической среде, переходим к объему.
  Удачная концепция - всего лишь "rough diamond", необработанный алмаз, шаг в сторону и смазалась...
  Навык приходит постепенно, чем больше творчества, тем лучше, и не забываем про сон!
  Вариантов и компьютерных средств немало, для местности, зданий, интерьера предпочтительны 3D-модели.
  Конечно, с точки зрения чувств, ручные работы тоньше и выразительнее автомата (примерно, как клеили, разукрашивали макеты в детстве).
  В отличие от безупречного робота, настроенного по эталонам, мы способны ошибаться и переживать, наяву или во сне - перспективы необъятные...
  У нейронной сети есть примечательная черта: она генерирует случайные числа, точнее - импульсы, "пик - пик", так сказать.
  Поэтому и изображения, у робота, при одинаковых запросах, получаются разные, как и зависят от алгоритма, математической модели.
  Вводим заново, те же слова (правая картинка).
  Облака плывут во времени, спору нет.
  Деревья подросли, и ... Башня, вслед за ними?! Склад уменьшился?! Караул!!!
  И литератор, на первом этапе работы с триггерами, упрется в этот непредсказуемый, незримый барьер, поскольку полагает достичь наивысшего результата сразу.
  Поясняю: нам запросто скомпоновать, к примеру, букет в модной программе "Photoshop" - собрать в сети бутоны, учесть градиенты и сочетание цветов...
  Однако в грезах такой лепоты не получается, картинку "вызывать" сложней, цветок распустится или исчезнет моментально, хотя и на порядок красивее!
  Ведь сон - не листок бумаги, и на него настроены, по сверхтонким алгоритмам, биологические нейроны.
  И в нем - та же рулетка (случайность), попасть в желаемую точку виртуального пространства нелегко.
  Пусть на "конвейере" - самый короткий очерк.
  "Пиши грубо, но охватывай тему в целом, смотри на произведение издали!" - хлопнет по столу редактор, отодвигая актуальный, но "кривой" рассказ.
  Берем словарь синонимов, и улучшаем обороты, но это - не предел!?
  Образы станут ярче, если чуточку перестроить содержание под музыку или эскиз.
  Чу, не останавливаемся, и немного расслабьтесь - собьются триггеры...
  Желательно добавить... Хотя бы черточку сна !
  Ведь существует виртуальная модель будущего, но о ней - долго, и, пожалуй, потом, а пока - дышите глубже, засыпаем...
  На начальном этапе творчества достаточно трех правил (во сне, "пик - пик"):
  1) движемся от низшего - к высокому;
  2) убегаем от темного к светлому;
  3) немедленно "катапультируемся", если что-то пошло не так!
  О, нет! Не надо улетать с дивана - просыпаемся то есть!
  В рамках регламента конкурсных работ по стилю и килобайтам изложение материала завершаю.
  Успехов в достижении литературных высот, уважаемые писатели!
  И, конечно же, чудесных снов!
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"