Аннотация: Хотя и не в первый раз, но этим текстом я намереваюсь завершить исследование бытия "я" в поэтической форме. Метод поэтологии, соединенный с авторским творческим затмнением, оказался для меня лично весьма продуктивным. Но будь осторожен, поэтовед! Продолжительное пребывание в медитационных формах земной поэзии опасно обратным водворением образов в жизнь. Не сотвори себе несчастья, сталкер музы! Беги от ловушки Подражателя, завораживающего и обманывающего поэтов привлекательными образами своей лживой красоты. Вооружись знанием о своём "я" содержащееся в Библии. Только в этой истории Божественного Я находится в своей полной совершенности разгадка творческого забвения "я" человека. Там же находится и план его спасения.
Притих, содеяв ощущенье Бог.
И памятью мои приумножая роли
Оставил в ней приметный островок
Желающего Я - начало Своей воли.
План Спасения От Второй Смерти
О смысле жизни каждый даст совет,
Добытый в личном умственном пространстве.
Философа иль физика ответ
Сопровождается цитат убранством.
Но отвергая логики нападки
В её халате кто узрит заплатки?
- Мой личный опыт - "сын ошибок трудных"
В приволье мыслей, смыслу неподсудных.
Мой опыт новую прочуял меру,
В ней привкус вечности не есть итог
Событий, мнений - оживала вера,
Которую в иных вмещает Бог;
Что не итог тех лет, переходящих в бег,
(Дающих, правда, нужный мне разбег) -
Во мне перемещалась точка зрения
К истокам, снимающим сомнения.
Но ощутимость бытия Творца
Перерастала в непреложный факт
Прибытия недоброго конца:
С Ним не имел я права на контракт,
Имея дел воняющий багаж,
И незавидных помыслов метраж...
- Тот Бог, Кого я стал иметь в виду,
Меня заслуженно предаст суду!
Но бог, кто обозначился во мне,
Был явно не творением людей:
Содеяв мысль и ею дея вовне
Дал знать, что я - не конченный злодей:
"Не хуже ты, да и не лучше многих,
Творений падших, но любимцев Божих," -
Услышал спор я по дороге в Тверь,
Протискиваясь с чемоданом в дверь.
"Кто ищет, тот уверует, услышав
То, что жизни вечной доля есть!
Спасение назначено тем свыше," -
Сосед в купе сказал Благую Весть.
Весть о спасении доступную любому,
Кто опыт свой проговорит другому...
Так дар небесный жаждущему сердцу
Мне донесён был прежним иноверцем:
Спасение от вечной участи, в опале
Жить с "принцем мира временным сего,"
Средь ангелов, кто вместе с ним отпали
От своего Творца, отвергнувши Его.
(Но цепь готова Дьяволу на срок,
Затем огонь - предвечный эпилог
Надменной лжи, которой искушал,
И в рясе вечной скорби зло свершал).
Бывало я преподавал урок
Обид и, обезьянничая, жил
В уловке Сатаны, кто "клял" зарок
"Быть злом," тогда как он - "добро плодил!"
(Он именно таким сомнением
Подверг наш ум в Эдеме осквернению,
Явившись в обольстительной красе,
Уча "жить по уму," и быть "как все!")
Расставшись не скорблю о нём -
Иное мы, спасённые, так ждём:
Переустройку чувств, ума и тел
Для жизни новой и для славных дел...
- Однако речь прервать не бойся, друг,
А вдруг я в монологе близорук?
В беседе истина равняет мнения
Общедоступным всем сопоставленьем...
- Окей. А смерть? Тебя не ждёт она?
- Отвечу, предложив другой вопрос:
Там, за чертой - забвенье сна
Без мысли и вне права на прогноз?
А вдруг в признании, что есть "тот" свет
Нам предлагается простой ответ?
Он назван "свет," но чьим огнём?
Во смертной тьме светло как днём?
Там слепят искры скрежещущих зубов,
И молнии в бездоньях лютых бед.
Там бестелесных жуток смысл мозгов,
Вщутивших! Мукам - смерти нет!
Вот почему, крадучась, смерть страшит:
Твои все чувства память сохранит,
И "я" промыслит чувств больнейший стон -
Твой "я" содержит бытия закон!
За ширмой времени твой чует дух
Как тлеет ад в душе, предвестник зла,
Он слышит вопли познающих вдруг:
Был сон или игра, а ЖИЗНЬ - пришла!.."
Тут прерывает некий гражданин:
- Изыди, сгинь, прочь Сатана! Аминь!
Гордыню ты подкороти... "Иже еси... "
И батюшке ты в церкву поднеси!...
Другой вскричал:
- совсем нас доконали!
Ретивы оба брать вы на испуг,
Поднарядившись в мистики вуали,
Забыв, наука - всех реалий друг!
Ужо не ваш авторитет решает.
Прогресса кибервоз ход не сбавляет,
Нас вскоре в настоящий "рай" домчит!
А "ад" ваш - социально ядовит!
- И термин "рай" - сплошной анахронизм, -
Кивнул нувориш в кожанке крутой,
- Религиозных сект алкоголизм,
Дурачат, злят народ пустой мечтой,
Плодя духовных всюду так калек.
Опора лузера - на рай расчёт!
А жизнь - удача и напора взлёт!
Повенчан с ними сильный Человек!. . .
.............
Мне спорить с циниками не с руки
Пока они за хвост удачи цепки.
Пускай побьют их жизни батоги,
Тщеславий проржавеют скрепки.
Тогда скажу: - Жизнь проиграл в лотто?
Покой в Раю ждёт и тебя, о том
Бог заповедал в Библии, уверь
В Иисуса! Не откладывай! Теперь!
Войди в мир радости, живой, реальный;
Его не стоит тень пустых чудес -
Суетных предпосылок социальных,
Опровергающих простор небес...
Земной мечтой умы морочат зря,
И строят новые концлагеря,
Где проповедуют идею массам,
Что Бог не нужен угнетенным классам!
Войди в восторг живых духовных сфер.
Ты - не случайных атомов клубок,
Которого несёт материй экстерьер
Как временный космический плевок,
Вовне которого пустое отраженье
Мечты в грядущее преображение
По старой мерке лжеучителей,
Которой провонялся Мавзолей...
В идейно-механическом раю
Кому и как доверишь воскреситься,
И душу ты отдашь кому свою -
Вдруг сбой в "програмке" той случится?
И кто в ней процентрует твоё "я"?
Оно - моё, иль точечка ничья?
Подвластное иным, чужим умам,
Каким мирам "я" обнажится там?
Иль взять одну из сказочных химер -
"Жить в памяти людей" назло смертям,
Пристав к другим назойливым гостям!
И тут позволь мне мысленный пример:
А вдруг в своей всем быть присуждено?
Тогда, допустим, было б нам дано,
Решать - пришельцем быть там своевольным,
Иль другом, в мире сказочно привольном?
Как верить тем, кто второй путь избрал?
Как злому умыслу прихлопнуть дверки?
Что б общий дар никто не прибирал
Себе, орудуя привычной меркой?
Как не расстратить нужный номинал
Что б вор и хам тот мир не запятнал?
Где своевольности микроб дурмана?
Где?!
--В наших "я!" Во мне всё зло обмана!
Сын Бога идеально, а в зачатьи - бес,
С пеленок каждый клонится к грехам.
Моих, твоих начаток мерзких лес
В Саду продемонстрировал Адам,
Вину свою переводя на Еву,
"Не Ты ли дал мне эту деву?"
(Отвергнув факт единности с мадам):
"От женщины идут все беды нам!"
Своею волею ниспал наш прадед,
Чувствимым "я" узнав свой интерес.
С тех пор весь род людской так лихорадит,
И каждый, в "я" закрывшись от небес,
К доступности всех Божих точек зрения,
Всё ощущает во сопротивлении
Природных "я," сменяющих в абсцесс
Взаимомиротворческий процесс.
Так мир отпал от Божества, хотя
Для человека Бог содеял шанс
В Его Eдино-разное вернуться Я,
Даруемое Духом в Сыне как аванс...
...Деталям плана подвожу итог -
Дизайнером его быть человек не мог;
Спасение, план избавления
Из полотна несладкого творения,
Придумал Тот же Я - Творец и Бог.
Падение Адама предвидело меня
Соравненным соратником Творца,
Кто просит честно осмотреть себя
С начала жизни до её конца...
...По векселю не оплатить долгов -
Свершенных, помышляемых грехов,
Которых перечень сведёт с ума -
Сигнал неисправимости ума:
Злой плоти действа, гневные слова,
Обман и клевета (достоинством горя),
Глаз похоть, зависть, акты воровства,
(светлеет лицемер лицом, но зря).
А время копит грех. И крепнет гнёт
Невидимый пока; все чаще бьёт
Костяшкой счётчик, отмеряя вред...
(Когда дел "добрых" уж зарос и след).
Пусть не намного хуже я иных -
Критерий не в количестве ошибок -
Содеяв малость виноват в других,
И не видать небесных лиц улыбок...
Короче, суть: грехи все Бог простил,
Долги невинной кровью оплатил,
Свой Дух тебе даёт в залог,
Прими же дар взамен тревог!
* * *
Когда предстану пред Судом
Иисус, мой Адвокат, и мой Спаситель
Себя взамен предъявит, дело ж в том,
Что только Он - достойный представитель
Навеки Бога примирить со мной.
Так, приняв этот дар, я вхож, я - свой,
Заветом соисполнив приговор
Как тот, в раскаяньи распятый, вор.