Денисенко Геннадий Валентинович : другие произведения.

Информация о владельце раздела

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Этот раздел создан для демонстрации и практической проверки основательности положений Вл. Соловьева о Всеединстве как идеальной личностной субстанции Всесущего и вневременного бытия. В творческом (теургическом) и самозабвенном распаде своего Я на такие же личностные сущности своих воли, знания и чувства Всеединство отделяет от себя эти элементы индивидуальности, которые продолжают самоотрицание своих собственных "я." В этом процессе размножения возникает метафизическое Всё как общность, добровольно лишающая себя индивидуальности, не теряя однако её как потенциальность. Индивидуальность воссоздаётся в человеческом эгоистическом "я," которое человеком осознаётся "ошибочно" как своё от воздействия через его сенсорную систему размножающихся точек зрения Всеединства. Эти невидимые токи, состоящие из мириадов "я," создают в человеке не только ощущения "реальной" (физической) природы (и себя как её части), но и "нереальные" ощущения трансендентально-прекрасного, но неведомого Всеединства. Человек, способный на творческое самоотречение своего "я," соучаствует во вселенском энергетическом рассамопознании. В этом множественно-едином акте веры Всеединство возвращает себе свободу, красоту и силу индивидуальности. Так, смерть поэтического "я" утверждает его жизнь в высшей гармонии интересов частного/единого и целого/общего. Общая тема текстов сосредоточена вокруг темы моей диссертации, "Сизигия Вл. Соловьева: созидательное затмение "я" в Русской поэзии 19 века." Диссертация не только подытоживает сизигию - основной момент его эстетики, но и устанавливает другие важные элементы творческой модели Соловьева. Первоначально раздел назывался "К Другому Я." Однажды в сентябре 2006, при помещении текста Издержки Мудрости произошла киберспейсовая авария. Раздел пропал, и возъявился через неделю под новым титлом "Да." Я решил это название оставить - приходящее ко мне извне я принимаю даром, даже если в сверхестественном соучаствуют люди. Кроме положительно-лаконичной характеристики раздела, "Да" является ответом, подтвержающим правильность задумки этого литературного цеха, в котором, как уже было упомянуто, я "прокатываю" выводы и аргументы своей диссертации, предмет темы которой для "здравомыслящего" человека даже и не существует (по придуманной и популярной причине-оправданию, что людям, озабоченным проблемами сегодняшнего дня, трудно говорить на темы абстрактно-духовные). Но заметьте, именно у последнего подраздела "Нет," который исподтишка нарисовался одновременно с "Да," нет текстовой субстанции жизни, что вполне объяснимо ибо я его не писал, и даже не задумывал. Но поскольку, статистически, у "Нет" уже есть даже свои читатели, то когда-нибудь я его обращу в Настоящее "Нет." Пока же, на мои попытки зарегистрировать "Нет" и поместить текст, Киберспейс меня простодушно извещает, что у "Нет" "тело пустое," и не менее простодушно вопрошает: А "Может быть у Нет и не было тела?" Что ж, такая постановка вопроса доказывает правильность моего вывода о том, что "тело" может быть только у "Да."

  Родился и жил в Краснодаре с перерывом на службу в Группе Советских Войск Германии, а именно в Дрездене и Магдебурге. По окончанию Юридического факультета Кубанского ГУ работал краткое время юрисконсультом в торговле и следователем районной прокуратуры. Параллельно изучал английский и французский языки на вечернем отделении факультета иностранных языков того же, до сих пор мною много-любимого, университета. Но весной 1983-го мои смутно-разгульные дни предгорбачёвской брежне-андроповщины были прерваны арестом по анонимке и осуждению на четыре года, проведённые в спец"ментовской" зоне Марийской АССР. После одной трети отбытия с примерным поведением на прибыльной работе поваром был награждён условным освобождением на стройку народного хозяйства в столичной Йошкар-Оле. Примерную работу сантехником на "химии" снова удачно совместил, продолжая учёбу заочно на инфаке Калининского ГУ (ныне Тверь), в котором мне радостно вручили диплом филолога по специальности "учителя английского языка."
   В марте 1991, в разгаре трескотни вечной перестройки, в поисках смысла жизни и разгадки победы Запада над казалось всесильным, но предательским диаматом, воспользовался шансом посетить США, где был неожиданно и приятно удивлён и культурой её народа и устройством этой разно-этнической страны. Изучение американского образа жизни и мышления потребовало времени большего, чем ожидалось. Особенно меня занимали, и занимают до сих пор, навязываемые уже в то время американской прессой, телевидением и политиками-демократами "противоречия" и "недостатки" страны. И более того, необходимость "взять пример с России" (???) и "прогрессивно изменить устройство" США; усилить борьбу с "американскими" консерваторами из "правых" сил, и т.д. ... Но об этой продолжаемой печальной странице жизни Америки частично позже, а также в других текстах... Ну а тогда, после года моего прибытия, моя собственная перестройка помогла найти смысл жизни простой перестановкой точки зрения моего бытия по примеру двух первых предложений Библии, принятой мною так, как она сама о себе говорит. А именно, поскольку её тексты для меня лично не являются литературой, а доказательно есть исторически пронзённое описание плана Бога для человечества, и МЕНЯ (как части других), - то и смысл моего "я" заключается в производности от Бога-Отца, то есть, от Его Я. А раз так, то - в безусловном подчинении Ему в Его физическом явлении Иисуса Христа, который выполнил пророчества Старого Завета, приняв смерть за мои грехи две тысячи лет назад; ВОСКРЕС в своём земном теле, и вернулся к своему духовному пребыванию; и который Богу меня представляет как личный адвокат. ...И представьте себе, Творец, единственный кто может изменить меня изнутри для жизни иной, спрашивает на это дозволения! А те, кто не видят необходимости начать с самих себя, лезут устраивать жизни других! И люди из обоих групп -- устраивающих и устраиваемых, -- удобно забыли, что в этой жизни НИКТО, никому ничем не обязан!
  
  Меж тем, продолжая адаптацию к жизни в условиях американского менталитета, оказавшегося более привлекательным и самобытным, чем просто часть ума западного, я успешно преодолел нападки российских и американских атеистовых профессоров, и закончил магистерскую программу политологии с восточно-европейским уклоном во Флоридском Университете (FSU). В ходе защиты диссертации "Глобализм против Русского Коллективизма: Кто Кого?" я со свидетельской твёрдостью знатока высказывал в непроницаемые лица профессоров свои сравнительные аргументы, ставшие, как мне казалось, устойчивой платформой для дальнейшей критики марксистко-ленинской философии. Но американской либеральной профессуре, строго оберегающей свои идеологические бастионы, были нужны не критики, а сторонники. - Нет проблем! И мой пыл самопознания нашёл своё новое, лучшее применение в библейских классах церквей и слушании консервативно-христианских радиостанций. Этому жизненному и духовному опыту не помешало, а даже просоответствовало преподавание и учёба в Университете Вирджинии (UVa), в классах которого я неожиданно нашел научное подтверждение смыслу жизни, лучшим образом проявляющегося именно в литературе как проекции сознания вообще. Однако, здесь важно напомнить, что сам смысл жизни и параметры душевного баланса даны мне Самим Богом в Его Сыне как Его втором, земно-духовном выражении. Библией этот опыт описывается как второе рождение Духом в завете Богу Иисусу. Такое "религиозное" ощущение невозможно передать другому как факт. Но для меня этот опыт продолжался в соответствии с Библейским обещании вместить в меня дух поддержки, который кроме залога вечности, "пересортировал" мои мозги и намерения сердца в определённом направлении. А именно, читая и перечитывая русскую классику, я не мог не увидеть, что даже литературная интерпритация Библейских текстов как коллекции мифов, не скрывает запредельной яви Божественных сил. То есть, в своём творческом акте, и писатель, и художник, и музыкант повторяют созидательный процесс Бога. И действительно, разве мы не созданы по "Его образу и подобию?" Таким образом, и для неверующих читателей литература (в которую они включают Библию) предоставляет наиболее плодотворное пространство для изучения текстуры жизни, по самой своей сути содержащей идею потусторонности. Бог и человек, автор и его герой - разве это не параллельные модели? Конечно, в этих моделях есть разница.
  
  Повторяя героев заманчиво-трагических текстов, в которых "запрятался" их автор, люди тоже носят маски несчастных страдальцев, ожидая "награды" от того общества, которое, по их мнению, и виновно за причиняемые им горести -- разве большинство сюжетов не приходят к положительному финалу? Однако, в отличие от них, и следуя своему принципу свободы воли, Библейский Бог Йегова (YHWH) "позВОЛЯет" своим созданиями осуществлять свои планы, содействует их исполнению, и именно так "ведёт" мир к разрушению, который давно известен в искусстве как Конец Света. Таким образом развязка земных историй и истории Создателя различна (английское History, есть ЕГО история). Напомним, что в действительности именно живые люди повторяют жизнь литературных героев, ставших таковыми по отрицанию Божественности Творца (К Римлянам, гл.1). И здесь необходимо хотя бы краткое пояснение-ответ главному аргументу неверующих: "Ну что это за Бог, который создаёт мир для его разрушения?"
   Во-первых, человечество само-разрушает себя лично-индивидуальным бездумным поведением как несведущих лиц, так и намеренными действиями образованных либералов, социалистов, коммунистов и прочих диктаторов. Наиболее активные в этом "прогрессивном" деле либо отрицают существование Бога, либо считают, что они творят ДОБРО по воле их бога, кто бы он не был.
   Во-вторых, и это самое главное, у Бога-Творца есть противник, самый могущественный после Бога ангел Люцифер, который восстал против небесного устройства, обвиняя Бога в следующей несправедливости: поскольку Люцифер есть творение Бога, то Бог намеренно создал его для лжи, сопротивления и прочее, и именно это есть не просто НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, а действительное ЗЛО. Такое обвинение сектантами Гностических групп привело к литературному обозначению Люцифера как "Первого Обиженого"(рождённого Байроном в "Шильонском Узнике"). Так, в процессе эволюции анти-библейской идеологии, апогеем которого стал Романтизм, в мире перевернулись с головы на ноги понятия Добра и Зла... ...На самом же деле, по Библии, Бог создал Люцифера, которому предоставил - согласно своему принципу свободной воли, - абсолютно все возможные пути и варианты. Люцифер выбрал путь обиженной гордости, который начал с простого вопроса:"А почему?..." Который привёл к следующему:"А почему не я?," и дальше больше. Для наглядности этого спора-турнира Всесущий, Всезнающий, и Всемогущий Бог отделил от своего обитания и создал наш земной мир, поместил в него людей, и обоих предоставил Люциферу в полное владение с такими ограничениями, которые даже Люцифером признаны справедливыми (книга Иова). "Твоё царство обречёно к саморазрушению обманутым тобою миром, но МОИ люди Меня услышат!..." Прекрасное решение! Действительно: небожители должны быть проверены жестоким и коварным экзаменатором! Помните как в "Мёртвых Душах?" (Хотя и наоборот):"Каждый полюбит нас беленькими, а ты полюби нас чёрненькими!" И спасённые по вере поют:"Из грязи мирской взываем к Тебе, Отец небесный! Спаситель Бог Иисус обелил нас! Хотя наше время ещё не настало!..."
  
  Так и я, родившийся обманутой коммунизмом мамой, гордой своим членством в КПСС, начитанной романтическо-революционными книжками, по своему психологическому состоянию тоже мог продолжать обиженное существование, но услышал зов Бога ко мне, ответил Ему своим посвящением, и одним из последствий этого завета пришло решение отказа нести романтическое "бремя" мировой скорби... Нелогичное, даже глупое решение для карьеры профессора!...Особенно для иммигранта, которому успех новой жизни обеспечен только нахождением в "луже" (pool) демократов.
  
  ...Кстати, мои апокалиптические темы, вопреки кем-то придуманному мнению о пессимистической природе эсхатологии, ни в коей мере не являются отражением отчаяния бытия. Скажу даже больше. Я в какой-то степени рад результатам глобальной перестройки, ведущей мир к следующей мировой бойне, организаторы коей намерены изничтожить те нации, которые по их мнению не отвечают стандартам нового человечества. Вот эти общности: Израиль, США, Россия, Китай и мусульманство. Нынешней политикой подтверждается божественное авторство Библии, которая ясно демонстрирует как именно Бог помещает Свою волю в помыслы и действия даже тех людей, которые Его волю не признают (этот, написанный десяток лет назад абзац, особенно наглядно проявляется в нынешнем 2023-м году от рождества Христова).
  
  Как начался этот раздел? В декабре 2004 года два моих знакомых побывали в Казани, где посетили с благотворительной целью интернаты для детей-инвалидов. После поездки я был приглашен отредактировать и перевести некоторые собранные ими диалоги и тексты, которые вошли в видеофильм для демонстрации американской публике. Так я заочно познакомился с некоторыми пациентами и работниками домов-интернатов. Долгие годы вне России создали во мне ее особый имидж, который в своем распадении - совсем как по Вл. Соловьеву - подтвердился окончательно в результате шока от увиденного и услышанного. Так появилась идея пьесы "Я Хочет Быть," которая была написана за две недели для постановки студентами, изучающими русский язык на кафедре Славистики UVa. (мы поставили короткую версию пьесы). Этот порыв совпал с изучением наследия Соловьева, а именно его учения о сущности ВсеЕдинства как духовной пространственно-личностной реальности, которая в распадении своего Я на другие я является прототипной иллюстрацией творческого процесса. На уровне человека, которому ВсеЕдинство делегирует творческое состояние, этот процесс начинается с того, что автор, находясь в творческом (сизигийном) затмении сознания, отделяет от себя своё "я," в котором он собственно и творит, и в которое помещает некоторые аспекты своей личности, и которые становятся иногда самостоятельными персонажами. Некоторые из них могут обладать, или же состоять полностью из желаемых или нежелаемых автором черт характера...
  
  Буквально все тексты раздела являются полигоном моих мыслей по поводу этой теургической модели доброты, истины и красоты, которую в начале своей работы над диссертацией я так и называл - "Сизигийная Модель Творчества Владимира Соловьева." Кстати, и зарождение мира и его гибель в нынешнем его виде, тоже являются актами творчества. Суть последнего, и здесь Соловьев делает свою модель понятной не только лирикам, но и физикам, - нагляднее всего показывает процесс ядерного распада, элементы которого по Соловьёву есть живые точки-идеи и центры личности, обладающие силовым субъектным чувством. Эти существа создают реальность самоотвержением в делении своего я на другие я в своем активном чувстве (для сравнения, человек обладает пассивным объектным чувством.) Однако, творческие личности, забвении своего "я" могут чувствовать СИНТЕЗОМ ума и души, и так они переводят своё пассивное чувство в активную категорию, способную - как некоторые учёные утверждают, косвенно повторяя Соловьёва, - "снимать грани реальности..." (Именно до этого уровня дошли наиболее утончённые изыскания информационно-энергетических форм времени и пространства в современной астрофизике).
  
  В литературном тексте, который собственно является предметным содержанием СамИздата, информация автора о себе не может не приобретать форму автобиографии, этой самой трудной - в силу кажущейся доступности для автора ее материала, и самой плодотворной - в силу ее полезности для авторского роста, формой творчества. Моя биография наверняка вызвала бы интерес насыщенностью событиями и красочными характерами, но она скорее будет раздражать представителей человечества, к которому я лишь временно отношусь. А злить, или докучать я никого не желаю, хотя и делаю это постоянно. Дело ж в том, что любое событие моей жизни, любой человек, через нее проходящий, видится мне частью декорации, в которую Создатель помещает свое творение, включая меня самого в том виде, в котором я являюсь и себе и другим. Поэтому в нашем земном окружении я ищу детали непосредственного Божественного вмешательства в жизнь Своего создания - меня, или кого другого, проходящего по моей периферии. По самой причине нахождения в процессе Божественного творения мне - как и другой сознающей части оного - предоставляется возможность творчески познавать себя, других, самого Создателя и Его цели. Эта возможность вытекает из того факта - пока ещё наукой неопровержимого, - что Сам Бог в Своём неразделимом личностном Я осуществляет Своё собственное самопознание путём самоотвержения этого СВОЕГО Я на СВОИ другие Я(в которых где-то ТАМ сопрягается с другими я и моя некая часть моего "я").
  
  Творчество творению рознь. Творчество Создателя создаёт множество из своего единства, живые точки я из своего разделённого Я. В процессе этого творения, такой Теургии самооталкивания Бог делегирует элементам мироздания свою энергию и мощь - т.е. жизнь и индивидуальность, включая человеческое "я." А как творит писатель? По теории обратного движения по законам гравитации, а именно, от мертвого множества частиц/мыслей к "единству" и "гармонии" сюжета. То есть, по материалистической позиции скептика, который вместо Бога уверовал в недоказанную наукой теорию превращения мёртвости в живое. Конечно, иногда мы слышим от какой-либо знаменитости: "Идя по улице, я был озарён идеей!" Так он/она подтверждает подобность Богу, который, действительно, не создаёт мёртвое, а будучи Живым, живёт в своём живом мире, создавая живое, хотя и другое. Ну а это значит, у человека тоже есть особая возможность не только создавать мёртвые предметы искусства, но и соучаствовать в живом творчестве как других - например своих читателей в их "я" - так и самого себя. Литература может стать начальным этапом этого процесса оценкой жизненного итога, несущего нас по времени в гребне волны настоящего момента. И здесь библейский Бог/Творец нам опять поможет: Он не только Творец, производящий творцов, но и сказавший о Себе "Я - есть, который ЕСТЬ!" (Буквально - Я есть бывше-будущий поскольку употребленный древнееврейский глагол "быть" в настоящем времени подобной формы не имеет). Утверждением "Я - есть!" в Его ответе Моисею Бог обозначил Себя действительным содержателем и прошлого, и настоящего и будущего. Элементы же ЕГО творения, хотя и способные творить, совершают это в урезанном виде - человеческое "я" пронизывается в будущее через "есть," в котором оно не способно задержатся даже на самую минимальную единицу времени.
  И тем не менее, став частью творения, человек приобретает способность творить живое оценкой своей действительности: ведь он не только продолжает жить в своих воспоминаниях, но, используя механизм действия памяти, придумывает более приятные для себя варианты (фантазирует), и именно этим он соотворяет свое будущее (даже неверующие утверждают, что каждому воздастся по его "вере").
  Однако, как уже сказано, словотворение доступно человеку лишь в той части, которая находится за пределами недоступного настоящего (не верьте певцу, утверждавшему, что "есть только миг," за который можно удержаться).
  
  Мгновенье вытесняется мгновеньем,
  Спешащим мысль мою темнить,
  В уме перекроИтся вдохновеньем
  Словами скудными живая нить.
  Её незримы мне фрагменты,
  Уму её неощутимы сентименты -
  Как НАСТОЯЩЕЕ в себе пленить?
  
  Формулу распадающегося и несуществующего бытия "Я есть!" писатель утверждает прошлым - хотя его уже нет, или обозначает будущим, которого тоже (еще) нет. Но когда он описывает несуществующее настоящее, обманчиво уходящее в прошло-будущее, он тем не менее улавливает отблески НАСТОЯЩЕГО будущего в обоих значениях этого термина - качественной и временной. Но здесь я позволю себе утверждать, что о чем бы человек не писал, он пишет о себе. Ну а раз так, то единственный способ восполнить несуществующее, это предоставленная Богом любому человеку, в данном случае мне, возможность участвовать в дорисовке своего портрета, который-то и стремится стать частью нашей общей декорации. Хотя, что мне за дело до моего портрета! Сrearo, ergo sum! Творю, значит существую! Но значит ли это, что и "я - есть будущий" уже есть? Да, но только при прочтении! Хотя и утаённый какой именно - ведь я не бог, и им не стану, даже после стократного страстно произнесенного "я - есть!!"
  
  Итак, предполагая возможное появление биографических текстов отмечу, что любая биография отличается от прочих литературных текстов только количественным соотношением художества и собственно факта, который принадлежит Создателю. Поскольку Бог Яхве считается либо цельной, а значит и отделенной от человека, равнодушной теургической силой, либо эволюционизируемой выдумкой, в качестве которой Он приравнивается к остальным божествам человечества, то какая собственно разница между фактом и вымыслом для неверующего читателя, восторгающегося тем не менее художественной "правдой" прочитанной фикции? Поэтому я, как верующий автор, беру на себя право представлять и факт и вымысел как два РАВНОЦЕННЫХ феномена, существующих одновременно в одном литературном пространстве жизни, пространстве, которое разделено лишь нашими точками зрения. Однако, когда речь пойдет о моем собственном опыте чувства, не связанного, так сказать, с внешними раздражителями, одно условие я намерен соблюдать, а именно, не подменять факт вымыслом. Поэтому мои тексты будут сопровождаться упоминанием о реальном, личном опыте в отличие от собственно литературного опыта распадения авторского "я" на образы и характеры его литературных героев. А теперь о статусе читателя.
  
  В отличие от Баратынского, Ницше, Набокова и др. я обращаюсь к читателю близкому. Тексты этого раздела обращены к моей маме, моему самому любимому читателю до её смерти; моим друзьям, включая моего давно умершего отца; моей жене и дочери, которые, к сожалению и по моему недосмотру, по-русски не читают, но это не важно, ибо друзьям моим читать меня не обязательно. Важнее то, что я имею "уши." Говоря языком Достоевского у меня есть сочувствующий собеседник, готовый меня слушать и понимать. Знакомый с творческой моделью вселенной Владимира Соловьева заявит, что я нашел другого себя в иной "объективной форме" бытия; проницательный набоковист подтвердит мой "диалог с прошлым," тогда как ярые славянофилы в союзе с дотошными материалистами, переживших последователей Фройда, усмотрят в таком подходе присутствие ностальгии как главного побудителя к сочинительству (ведь по их теории все урожденные россияне ничем, кроме страдания по родине занять свою душу не могут. Хотя это странно - ведь родина в нас, не так ли?). Но вот самое главное - мои друзья не только читатели, но и герои. (Позволить подобную жестокость с чистой литературной совестью я смог после вивисекции своего собственного "я", которое таким образом тоже приобрело статус читателя. И поделом, потому что текстов своих оно не помнит, и каждый раз, перечитывая, удивляется откуда эдакое взялось? А потом вспоминает, что именно этот феномен и подтверждает главную тему диссертации о независимой жизни литературных текстов. Иначе говоря весь этот раздел является как бы подводной частью тела айсберга диссертации... "Я" читающее вдруг забеспокоилось: вот успешно произошла защита оной; что же теперь? Конец читающего "я?" Поводов для беспокойства нет - такое "я" как остаток Бога в тварном бытии жило, живет и будет жить!
  Нужно заметить, что упомянутое обращение к живым и умершим друзьям налагает особые обязанности "соблюдения прав" нечаянно порожденных образов-мутантов. Поэтому я отдаю особую дань уважения соавторам, их представляющих. Спасибо за участие в моей жизни, спасибо за ваши образы и мои в них отражения! Еще большую признательность я выражаю тем, чьих имен я даже и не помню, но чье присутствие мне ощутимо до сих пор. Для пояснения этого важного момента творчества приведу маленький пример, которых множество. Однажды, отбывая срок в ИТК пос. Морки (так наз. "ментовская зона"), я простудился так сильно, что начал периодически терять сознание в то время, как из носа постоянно сочилась пазуховая жидкость вперемежку с кровью. И вот однажды в барак заходит парень, из "мужиков," подходит к моей шконке и кладет на нее пучок каких-то веточек с цветками.
  "Дело швах," - думаю себе, "уже венки на тело кладут."
  "Ромашка," - поясняет визитер, в котором я узнаю случайного собеседника в библиотеке зоны.
   "Попроси шныря прикупить на кухне кипятка, завари и пей настой. Раздели на несколько частей, шоб вошло в тело наверняк. Ну, выздоравливай, битлок!"
  Что я вскоре и сделал. А память моя не содержит более никаких данных об этом человеке. Вот уж действительно, "был ли мальчик," или меня посетил ангел-хранитель? Если мальчик был, то Клим Самгин не смог стать для него ангелом. Сколько же раз я прозевал такую роль для других? Во время моего давнего прибывания в американской тюрьме Вирджиния Бич, а потом в Вилласийском Иммиграционном Центре в Техасе - результат многолетней иммиграционной травли - я попытался было более осознанно быть подобным инструментом провидения для других, но по иронии такого назначения забвение обо мне наверняка станет лучшим подтверждением успеха этого моего предприятия. Ну и слава Богу!
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"