Ден Дикберг : другие произведения.

Модель Мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Модель Мира

  
   Представьте себе знание, ну или хотя бы мысль. Не получается? Тяжело представлять нечто, что не имеет формы, размера, цвета, в общем, то, что не имеет ни какой физической характеристики. Мы знаем, что это и как оно работает, ну или думаем что знаем. Но реальной материальной оболочки мы придать этому не можем. Поэтому наш мозг, чаще на уровне рефлексов, присваивает в подобной ситуации какой-то знакомый образ, образ какого-то физического объекта. Если это забота, то в мозгу человека может появиться образ матери, если страх, то перед глазами четко виден образ кобры или паука. А что вы себе представляете, когда вам говорят такие слова как: мысль, знание, идея... Я, например, при слове - мысль невольно представляю себе белую линию или даже след, оставленный от чего-то невероятно быстрого. А иногда ничего не представляю. Потому что четкого образа для сравнения нет, да и быть не может. Ведь мысль - это какая-то мгновенная вспышка какого-то маленького нейрончика. А мгновенно - это очень быстро. А быстро - это летящий сверхзвуковой самолет, а самолет - это белый след в небе. А след - это линия. Вот и получается, что мысль - это линия. Получается довольно длинная цепочка. Но давайте немного вынырнем из этого философского болота. Ведь дальше речь будет идти не об это конкретно.
  
   Что если мы всем подобным словам попробуем придумать один образ, простой и понятный всем. Допустим, возьмем камень, или если хотите кирпич. Чем не идея? Образ придумали, теперь нужно разобраться, где бы его применить. Возьмем, к примеру, жизнь. Что это? И что она из себя представляет?
  
   Издревле писатели, философы и ученные, да, в общем-то все придумывали аналог, физический заменитель или просто образ такого понятия как "жизнь". Зачастую на уроках литературы ваш учитель цитируя кусочек стихотворения Тургенева, подмечал, по его мнению, очевидную мысль автора. Мол, писатель говорит о реке, быстрой и стремительной, но на самом деле имеет ввиду течение жизни, такое же не равномерное с поворотами, большими и маленькими порогами, разной глубины и ширины. Логично, не поспоришь. Но на самом деле если подумать, то жизнь можно сравнить и представить в виде любой вещи. Хотя порой можно потратить несколько часов, чтобы выципить хоть одну схожую деталь, но можно ведь. Я думаю, что это явление можно объяснить тем, что все в нашем материальной мире, в нашей трехмерной вселенной, является проекцией жизни. Все стареет, все изменяется. Поэтому жизнь - это все вместе и все в отдельности. Попробуйте сами. Отведите свой взгляд от этой писанины и выберите то, что первое попадется вам на глаза. И попробуйте сравнить эту вещь с вашей жизнью. Не получится, выберите другую, объясните ее сходство и вернитесь к предыдущей. Вообще это очень забавное развлечение, развивающее логику, скорость мышления и сравнительный анализ. Ну, и безвозвратно убивает время.
  
   Но, а мы пойдем, по более сложному пути. Мы попробуем представить жизнь как совокупность чего-то нематериального в придуманном нами материальном образе. Образ у нас есть - камень. Камень - это мысль и знание. Жизнь - совокупность мыслей и знаний.
  
   Таким образом, жизнь являет собой некую каменную кладку. Огромная безграничная каменная стена. Что же лежит в основе этой стены? Для этого давайте поймем как эта стена выглядит. Каждый кирпичик - это знание, открытие. Причем эта стена постоянно растет и достраивается и с каждой единицей времени увеличивает свою кирпичную массу. Каждый ряд кладки это некий отрезок, не временной, не пространственный, а отрезок изученного. Таким образом не изучив нижние ряды не возможно поставить свой кирпичик. Не имея основы нельзя приступить к возведению основной конструкции. Каждый кирпичный столбец это какая-то область знаний, физика, химия, философия, астрономия, да все что угодно. Поднимаясь с самых низов знаний, каждый может четко идти только по одной ветке знаний, но так же не стоит исключать сопряженные ряды. Так, например, если речь идет о физике, то сопряженным с ней знанием является математика. Нельзя идти по одной ветке, не затрагивая другие. Но представьте, что вы смотрите на стену с расстояния в несколько метров. Прямо по курсу вы четко видите кладку, но поворачивая голову и устремляя свой взгляд все дальше и дальше в сторону кирпичики становятся все меньше и меньше, теряя свой привычный облик, сливаясь друг с другом и образуя абсолютный монолит.
  
   Давайте вернемся к заданному выше вопросу. Что лежит в основе этой стены? Что является ее фундаментом? Давайте предположим, что фундаментом является первое известное изобретение человечества - колесо. Огромное, бесконечно длинное колесо, по периметру которого и возведена эта каменная стена. Вот и получается, что эта стена являет собой замкнутое сооружение, не имеющее ни начала, ни конца, не имеющая ограничений и по высоте.
  
   С самых первых дней жизни наш знания лежат у подножия подобной конструкции. И с течением времени, с каждой частичкой изученного мы поднимаемся все выше и выше, постигая все новые и новые знания, уже придуманные или если хотите открытые, до нас, подготовленные и в росшие в стену. И поднимаются на самую вершину лишь не многие и то к концу жизни. И открывается перед ними возможность положить свой кирпич знаний. И вот от туда, с высоты знаний, вы сможете увидеть то, что скрывается за этой стеной. Какая-то истина может быть, а может и ничего там не ждет. В любом случае, она для каждого своя.
  
   Может, когда-нибудь, и мне доведется подняться на самый верх. Что я там увижу? Может вся эта конструкция окажется каменной трубой крематория смысла жизни человеческого. Не знаю...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"