Аннотация: Тут с этим ничего не поделеаешь... наконец-то излил душу по поводу фильма
Страна: Россия
Год: 2004
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Валерий Золотухин, Мария Порошина, Галина Тюнина, Мария Миронова, Анна Слю, Анна Дубровская, Илья Лагутенко, Виктор Вержбицкий, Алексей Чадов, Гоша Куценко и др.
Пересмотрел в очередной раз "Ночной Дозор". В очередной раз недоумеваю, и чего, собственно наш отечественный телезритель взъелся на его? Ну да, сюжетец не совсем из книги, ну и фиг с ним, со всем этим, с этими условностями! Сколько раз умные люди говорили, что кино и книга - две разные вещи, даже, когда речь идет о книге и ее же экранизации.
Воспринимать фильм надо, как самостоятельное "произведение", как очередную ветвь в искусстве.
Некоторые кричат: кино, мол, говно, где спецэффекты, где размах, мать его!
Во-первых, посмотрим на бюджет - проклинать надо самих себя, что не можем ним похвастаться. Все же, мы - русские, не из того же теста, что и американцы сделаны, поэтому наш кинематограф и не работает в полном объеме на "капусту", используя девиз, тем больше "капусты", тем больше штампов. В результате выигрывает фильм, в котором штампов просто туева хуча.
И что не нравится? То, что команда Ночного Дозора катается на желтенькой развалюхе и вместо руля от формулы 1 в ней простая баранка?
Не-е-ет, тут дело все в героях. У них в руках не крутые ФБРовские фонарики, а наши, скорее даже китайские, которые в любой момент могут сдохнуть. Тут же при этом вопросе начинаешь вспоминать "Людей в черном". Вот у них там амуниция! Не то, что наши! Даже пистолета нормального нет, и вампиресса может спокойно выкрасть ребенка прямо под самым носом у двух магов-перевертышей.
Знаете, зато чего нет, в "Ночном дозоре"? Кучи всевозможных штампов, о которых и говорить-то не сильно хочется, не то, что перечислять. Обидно только, что отечественный кинематограф начинает это упущение быстро исправлять появившимися позже работами типа "Девятой роты", "Мужского сезона" и "Личного номера".
Еще, наверное, злобный зритель обижается, мол, братцы, где живописные пейзажи, красивые квартиры да поголовные плазменные телевизоры. Извините, люди, нет у нас их, если не верите, то походите по квартирам, сами убедитесь. Квартирки мрачные, часто с бардаком, с обоями дореволюционными... Я вам скажу, что надо было еще хуже все показать - вернее, так, как на самом деле...
Или, может, не нравится, что Антон Городецкий с горла водку глушит? Конечно, похлебывание бренди в мизерных дозах да еще и со льдом смотрится намного эффектнее и аристократичнее, но, извините, братцы, наша Россия в не столь далеких местах от жопы, чтобы каждый нормальный парень, стремящийся сделать мир лучше бухал коньяк "Хеннеси". Опять же, надо больше... Где самогонные аппараты? А ведь это так глубоко отражает русскую душу...
Что не говори, а первый из "Дозоров" достойный ответ голливудским трилогиям, хотя кто сомневается, что "Дозоров" будет три? Конечно же, больше, уж Первый канал в жизни не упустит возможности вложить деньги в то, что их преумножает и делает, собственно, очередной раз пиар несокрушимости нашего наиглавнейшего телевизионного канала так же, как и личность Эрнста с каждым разом становится все известнее и известнее. Будем ждать и "Сумеречного" и "Последнего дозора", еще и посмотрим только вышедший "Дневной".
Дамы и господа, у нас все будет в ажуре, мы потихоньку пробиваемся на западный рынок, этому надо радоваться, правда не забывать, что не место там такому, извините меня, г.., как "Девятой роте" и подобной чепухе. Наше кино должно идти в придачу с нашей же душой и всяческими всевозможными проблемами.
А как вам соседство Темных и Светлых на одной лестничной площадке? И такая идиллия между ними, друг друга уважают, шмотками делятся. Выручают, когда крови тепленькой нужно выпить. Красота! А главное, в этом столько драматизма, не такого, конечно, когда хочется сразу же рыдать, не останавливаясь, но... трогает такое до глубины души. И пофиг, что сова превращается в девушку не так красочно, как в среднестатистическом голливудском фильме, но ведь у нас есть воображение, сами можем, блин, представить, тем более, операторская работа и монтаж дает нам для этого возможность. Зато после превращения какие диалоги, а?
-Какой обаятельный молодой вампирчик.
-Он никому плохого не делает.
-Это пока, а потом начнет.
На всякий случай скажу, что, естественно, фразы не совсем точные, но они нас погружает вот в эту суматошную московскую жизнь. Есть Иные, и их не так уж и много, и каждый из них пытается обходными путями поднасолить оппонентам. Все жутко жизненно и интересно. Да и вообще, весь этот "Дозор" давно поставил Россию на уши, и лишь теперь мы покорно следим, что, в конце концов, от всего этого безобразия останется. Сколько фильмов выйдет, сколько книжек еще напишется. И думаю, что, наверное, впервые за долгое время мы наткнулись на что-то нетленное типа "Властелина Колец" или "Звездных Войн". То ли еще будет...
А пока приходится признаваться самим себе, что дело вовсе и не в том, что "Ночной дозор" до такой уж степени стерильно чистый в кинематографическом плане. Тут и брака хватает и моментов, которые никак не устраивают придирчивого зрителя, но...
Дамы и господа, все дело в патриотизме. Осознавай его или не осознавай, но, действительно, совсем другими глазами смотрим на наше, отечественное. Не задумываясь, скажу, что, если бы наши сняли "Терминатора-3", то мы бы долго ходил с гордо поднятой головой. Но так, как это безобразие снял Голливуд, то и отношение к нему такое же - мы всего лишь наблюдаем за его судорогами и время от времени получаем что-то стоящее, перед этим разгребая огромные кучи зловонного дерьма.
"Ночной дозор" - эта некая дыра в коммерческом плане, такая же по своей сути, как "Лайон гейт интертеймент" со своей нашумевшей "Пилой" да и с новыми проектами тоже: малобюджетные фильмы в первые же дни сборов окупают все расходы. И нас это есть; нам, блин, действительно есть чем гордиться. Главное, чтобы не перерастало это в чертову гегантоманию и супермегадорогие проекты, не несущие за собой ничего стоящего.
Понаблюдаем за "Дозорами", а там уже, глядишь, и кино наше начнет чухаться, в конце концов, не одними Михалковыми, Рязановыми и Гайдаями едины.
А пока, все сидим в Сумраке и смотрим за тем, как мир медленно, с несвойственной ему ленью меняется... надеюсь, в лучшую сторону.