Демидов Андрей Геннадиевич : другие произведения.

Трактат о добре и зле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   'О ДОБРЕ И ЗЛЕ'
  
   (обработка отрывка из романа 'Сталинградские сны')
  
   трактат
  
   (рассуждения и изложение принципиального подхода)
  
  
   Действительно, нужно сознаться,
   что наша общественная жизнь - грустная вещь.
   Что это отсутствие общественного мнения,
   это равнодушие ко всему, что является долгом,
   справедливостью и истиной, это циничное презрение
   к человеческой мысли и достоинству -
   поистине могут привести в отчаяние.
  
   А.С. Пушкин
   (письмо Чаадаеву, 19 октября 1836 г.)
  
  
  Исходя из универсального постулата, что зло - это то, что отбирает, а добро - это то, что даёт, например, эвтаназия, отбирающая жизнь - зло, аборт, с момента приобретения плодом возможности жить вне матери - зло, искусственный интеллект, дающий свободу от рутинной работы человеку - добро, власть капиталистов - зло для простого народа, алкоголь - зло, солнечная погода - добро, северная зима - зло, растление малолетних - зло и так далее, любой человек, даже без богословского или философского образования, любая уборщица может дать определение для любой самой сложной вещи из окружающей жизни, используя универсальный постулат о добре, как о полезном, и зле, как о вреде. Это ключ к самостоятельному мышлению и суждению обо всем на свете, даже в сложных в случаях, когда добро для одних обращается во зло для других, и нужно взвешивать пропорции приобретений конечных бенефициаров.
  
  В природе нет зла, человеческое зло - это глупость, рациональность, обращение своих разочарований в агрессию к окружающим или к себе. Добро - то, что даёт, зло - то, что отбирает, а остальное - демагогия. Может ли добро оказаться злым, чтобы выжить в мире зла?
  
  В русском языке понятие добро употребляется и как обозначение имущества, а понятие злодей обозначает человека творящего зло, как правило лишающего чего-либо: жизни, имущества, чести. Зло и добро зачастую вещи относительные: что русскому хорошо, немцу - смерть. Переводя на язык имущества, можно заключить, что количества зла, творимого человеком прямо пропорционально количеству у него денег и обратно пропорционально чистоте совести, а доброта человека обратно пропорциональна количеству денег и прямо пропорционально чистоте совести.
  
  Видится, что, в отличие от своих менее удачливых путников, выйдя из тёмного леса, кишащего серыми волками, на солнечное поле, детям, не съеденным и не покалеченным в лесу, на всю жизнь запоминается не смертельная опасность и волки, а грубость и подзатыльники отца, заставляющего не отходить от него в лесу. Вот она, относительность зла и добра. Память потом превращает отца в злыдня, а волков лишь в сказку.
  
  Что такое тогда хороший человек, и много ли таких, и что теперь делать? Добро и зло существуют только в человеческом обществе как нравственные критерии. В остальной природе нет добра, а есть только сила, слабости, потребность и достаточность. Добро и зло в человеческом обществе таким образом выступают в качестве мерила разных благ материальных и не материальных в зависимости от имеющихся на конкретный момент времени общественных понятий и табу.
  
  Добро ещё выступает в качестве обезболивающего средства для потенциальных жертв социума. Такова христианская религия. Получается, что добро - это гармоничная жизнь без неравенства, лжи, гордыни, зависти, жадности, убийства, прелюбодеяния, воровства, действия и мысли, ведущие всех и каждого к такой гармоничной жизни, а если это так, а это именно так, то значит, мы-то живём в обществе зла, в стране зла, и так жить нельзя.
  
  Для того чтобы жить злым - нужны силы, для того чтобы жить добрым - достаточно оказаться слабым. Слабость, маскирующая себя показной злостью, смешна настолько-же, насколько странно выглядит сила, творящее выборочно добро в мире зла. Похоже, что неистребимое, врождённое у многих людей зло - это часть стратегии жизни на создание побуждающего мотива совершенствования, для недопущения закисания эволюции человеческих отношений. Тогда люди творящие исходное зло и те, кто зло транслирует, иногда мучаясь в своей отвратительности, часто просто не понимают, что заставляют добрых людей развиваться, идти вперёд, туда, где общество наконец-то с пелёнок научится отделять и переделывать предполагаемых убийц, воров, насильников, лжецов, сексуальных извращенцев, тщеславных и завистливых, жадных недочеловеков. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
  
  Такое парадоксальное толкование о пользе зла, смыкается с тем, что в природе нет добра, человеческое добро - это глупость, рациональность или обман. Любые предметы могут стать оружием. Всё зависит от руки их держащей, любое оружие может служить добру или злу. Но универсальное правило о добре и зле опровергает это рассуждение, показывающее, что мать-волчица, дающее детенышу молоко - творит добро, как и солнце, дающее благостном тепло всему живому. Значит, и в мире животных и растений есть добро и зло.
  
  Именно поэтому надо учить в детских садах и школах пониманию добра и зла, а не бросать несчастных детей простого народа в лживые церковные объятия и месиво культурных противоречий, подаваемых развращёнными, глупыми и злыми учителями, плоть от плоти мира жадности, зависти и лжи.
  
  Как же тогда понять в жизни что есть что, если не научится этому с детства? Убивая мерзавца, творящего зло, мстя ему, мститель сам становится исполнителем акта зла, продолжает зло, не давая злу исчезнуть даже со смертью мерзавца, порождая затем реакцию общества к себе, заключающиеся в лишении свободы или казни борца со злом. При этом тюремщики или палачи тоже становятся исполнителями актов зла, унося его с собой в семьи, распространяя среди обычных людей, не давая первичному злу исчезнуть самому, порождая тяжёлую и вечную проблему борьбы со злом, заключающуюся в том, что бороться надо, но борьба со злом только зло тиражирует, как отмечали и Данте Алигьери и Лев Толстой в своих произведениях.
  Добро, делающее нас слабее, тоже ведь является злом. Только если оно не ослабляет нас, оно является настоящим добром. Последовательно ухудшать жизнь вокруг себя, творить зло, может любой ничтожный правитель или простой злой человек, и даже умственно отсталый, а вот улучшать последовательно жизнь вокруг себя, может только цельный, волевой и добрый человек.
  
  Зло, делающее нас сильнее, по сути является добром, но, если оно ослабляет нас, оно является настоящим злом. Как же добро во погибель - это незначительное добро, сделанное со злым умыслом, для сокрытия истинных намерений, для отвода подозрений, маскировка для зла. Дуализм добра и зла, когда он неразрывно сосуществуют, несводимые друг к другу и даже противоположные, приводят к тому, что любить людей можно только живя вне их общества.
  
  Хорошее и доброе должно иметь красоту. Изменение понятий о красоте напрямую зависит от изменения понятий о хорошем и добром. Не может являться хорошим некрасивый кривой забор, а только прямой может стать хорошим. Не может человек с надменным взглядом оказаться добрым, если этот взгляд такой, будто он обыскивает тебя, с наглой маской на лице и пренебрежительной, вызывающей интонацией голоса.
  Добрым может являться только человек с приветливым лицом, мелодичным голосом и со светлым взглядом. Если, конечно, это не притворщик, старающийся войти в доверие, или не наркотическое опьянение до начала ломки.
  
  Так во всём - в архитектуре, дизайне, литературе, на параде, на улице, в человеческом общении, государственном устройстве... Всё хорошее в природе, как правило, красиво, всё плохое безобразно и отталкивающие: небо, море, горы, леса, поля, реки, озёра, звери, птицы, рыбы, погода, добрые люди... Всё в природе нехорошее, как правило, безобразно: трупы, мухи, испражнения, злодеи... Хорошее и доброе не имеет право на представать некрасивым.
  
  Терпеть уродливое и плохое можно - всякое в жизни бывает, но соглашаться с этим, как со злом, нельзя никогда, потому что, соглашаться, значит, не ценить себя, добровольно опускаться ниже на ступени, самому становиться злом. Люди, призывающие не замечать и не помнить плохого - либо злоумышленники, что подбираются потихоньку к жертве, либо глупцы, похожие на математиков, считающих, что математика может обойтись без отрицательных чисел, может быть даже обойтись без цифры '0'.
  
  Общество добра нужно холить и лелеять, воспитывать и защищать, передавать из поколения в поколение, а общество зла вырастает само собой безо всякой заботы в каждом новом брошенном поколении. Значит ли это, что зло совершеннее добра?
  В современном обществе, где принята за базу отношений между людьми практика эксплуатации человека человеком с отъёмом почти всех результатов труда, разговоры о добре, справедливости, благом смысле, являются лживой демагогией, и для того, чтобы с этим покончить, следует измерить сами базовые человеческие отношения.
  
  Капиталистическое государство в форме буржуазной демократии или фашистского режима промышленных и финансовых капиталистов, а также их чиновничества, является диктатурой, созданной для непрерывного грабежа недр и других ресурсов страны и её простых людей. Оно с тобой мило, только пока ты позволяешь себя грабить. Любой протест оборачивается всевозможными репрессиями. Это нормально? Это по-доброму? Это же в чистом виде 'империя зла'!
  
  Плохой, злой человек - это тот, кто отбирает, а хороший, добрый человек - это тот, кто даёт. Если он убивает врага, чтобы дать добро большинству - он святой вождь, жертвующий своей душой. Если он убивает, чтобы отобрать, тем более у всех - он враг народа. Только так нужно мерить хороших и плохих, а не просто тем, что убийство - это плохо. Есть убийство во благо и есть сохранение жизни во вред. Плохим, хорошее до конца не замажешь.
  
  - Не дай мне Бог смерти от руки хорошего человека! - прервав однажды своё многодневное моление, сказал старый учитель.
  - Почему, мастер? - удивлённо спросили ученики. - Ведь от руки хорошего человека не так обидно и противно умирать, как от руки плохого человека!
  - Когда тебя убивает хороший человек, ты сам скорее всего очень плохой человек, - ответил со вздохом мастер, - а если тебя убивает плохой, злой человек, то это некий признак того, что ты сам, скорее всего, прожил жизнь человеком хорошим!
  Тот, кто ответит на вопрос 'Чем отличается добрый людоед от злого людоеда?' познает действительную разницу между добром и злом. Закон сохранения радости и горя гласит: чем сильнее у вас горе, тем громче радость за стеной, чем громче у вас радость, тем сильнее горе за стеной. Чем чернее небо, тем ярче одинокая звезда, чем гуще зло, тем прекраснее праведник. И сказано:
  - Лгущие во спасение и добро творят во погибель!..
  
  Самые жадные и безжалостные возносятся на вершину власти и популярности, самые добрые и щедрые пропадают без вести и в нищете. Это происходит не из-за свойств этих полярных противоположностей, а из-за постоянного выбора и решения большинства. Оно определяет жадность и безжалостность как наиболее важные и нужные качества, именно благодаря этим свойствам человечество стало доминирующим видом на планете.
  
  Именно поэтому человечество с планеты никуда не улетит - слишком уж оно жадное, чтобы разориться на межпланетную колонизацию и безжалостное по отношению к самому себе в погибающей среде обитания. Богачам проще построить для себя города под горами, насыпать себе изолированный остров посреди океана, чем колонизировать другие планеты для всех. Именно поэтому человечество ещё раз достойно презрения и сожаления по поводу его существования. Лучше жить страдающим пленником системы, осознающим несправедливость происходящего, чем быть для системы счастливым и покорным рабом.
  
  - Учитель, что такое хорошо и что такое плохо для людей? - спросили однажды ученики своего старого учителя.
  - Если смотреть на мир через призму эгоистического мировоззрения, где благополучие одного может быть выше и важнее благополучия многих, тот всё в нашем мире построено правильно. Если же смотреть на мир через призму коллективизма, когда благо для всех важнее, чем благо для одного, то всё в нашем мире происходит неправильно. Какой мир лучше и правильней для людей - мир эгоистов или мир альтруистов - вот вопрос, ответ на который и являет собой главное мерило хорошего или плохого...
  
  Наблюдаемые сейчас явления во всех сферах политической, экономической и личной жизни людей - это постоянно совершенствующиеся технологии жадности и эгоизма. Это навязано сверху и поддержано снизу. Кто считает наоборот, автоматически становится изгоем. Нужно очень большое мужество, подвиг, чтобы в мире эгоизма жить по законам альтруизма.
  
  - Значит, наш мир плохой? - не унимались любопытные ученики.
  Но учитель молчал. Когда не хочется признавать свои действия греховными, мерзкими и подлыми, всегда можно сказать, что это жизнь и обстоятельства принудили к такому поступку, а когда хочется другого обвинить в таком же грехе или подлости, то всегда можно пенять на то, что он мог этого не делать, обладая свободой воли.
  Правда и добро никогда не могли стать популярными, потому что мешали людям с помощью лжи и зла получать всё то, что они ценят больше всего - власть, золото и славу. Но если убить всю правду и добро, как тогда правители получит с помощью лжи и зла власть, золото и славу? Поэтому правда и добро всё ещё живут в дозволенных размерах.
  
  Злым, жадным и подлым плохо жить потому что по фен-шуй люди, строящие своё благо за счёт несчастий других, притягивают к себе зло и чужие несчастья тоже. Они монстры - ошибочно признаны людьми и напрасно получили паспорта.
  
  Переворачивание добра и зла - краеугольный камень идеологии эксплуататоров. Это очень хорошо видно в субкультуре уголовников вообще, и уличных грабителей в частности. Что бы вы не сделали, они вас обвинят во зле, оставляя за собой право карать.
  
  Такое же свойство имеет идеология рабовладельцев, феодалов, капиталистов - что бы не делали простые люди - объекты эксплуатации, они виновны и подлежат наказанию теми, за кем сила, а значит - власть. Для этого построенная властными уголовниками система образования, культуры, юстиции переворачивает сознание и жизнь простых людей с ног на голову.
  
  Когда мать говорит ребёнку при чтении добрых сказок о честности, дружбе и жертвенности ради других, но, повзрослев, ребёнок вдруг видит довольные лица представителей семейств, грабивших и убивавших свои народы и даже близких, но пользующихся теперь всеобщим уважением. У него возникает вопрос, кто больше прав, мать или общество, и как ему дальше жить? Homo homini lupus est?
  
  От того даже деревья счастливее людей. Они и живут гораздо дольше, до 1000 лет, не чувствуют боли и голода, не подвержены гибели из-за травм, могут иметь тысячи детей, и мысли о смерти не мучают их. Сплошное счастье.
  
  Для человека же счастье - это когда ты достойный человек и жить тебе интересно. Достоинство - это внутреннее благородство. Благородство - это то, что благо родит. Благо - это то, что хорошо человеку, людям: жилище, еда, одежда, труд за хорошее щедрое вознаграждение, безопасность, здоровье, досуг, развлечения и увеличения, дети, мир, любовь любимого человека, уверенность в завтрашнем дне.
  Если человек не родит такое благо для других, а тем более отбирает, чем занимаются короли и королевы, олигархи и их чиновники, солдаты и жандармы - они не благородны, какие бы звания они себе не присвоили. Если они не благородны - они лишены достоинства, а полны только спеси и гордыни. Если они наполнены такими пороками - они несчастны - веселятся со злостью, любят от жадности, хотят от зависти. И всё то им скука, и всё приелось до тошноты. Откуда же тогда взяться счастью? Счастье ведь добро!
  
  Но хуже приходится простым людям. Оболваненные, запуганные, демотивированные, они сами идут в петли работы за гроши, капканы кредитов, сети потребления ненужного и вредного, концлагеря и газовые камеры похоти и жадности, принадлежащие тем, кто из их жизни мыло варит, из их жизненных соков делает перчатки и абажуры для безостановочного извлечения прибыли. Когда их выпотрошат вампиры, сожрут их молодые сердца, людоеды-министры скажут, ковыряя бриллиантовыми зубочистками в своих вонючих ртах:
  - Вы выбрали неправильную профессию! Живите как хотите, неудачники!
  Вместо профессии можно подставить неправильную страну, президента, неправильное время, квартиру, жену, соседа и всё, что угодно. То есть зло оседлало добро и ещё его поучает.
  
  А когда 'неудачники' пытаются как-то менять в сторону добра, их травят, вешают, стреляют, бьют дубинками и кидают в тюрьмы, штрафуют, лишают право на профессию, запугивают. Так работает капитализм. Одним всё - другим ничего, объедки. И, конечно, ложь и фарисейство. Это злая, бессовестная жизнь!
  
  Что такое совесть при этом не совсем понятно. Но иногда совесть переворачивает мир. Так произошло с появлением 500 лет назад протестантизма в христианстве, протестующего голосом Лютера против лжи и корысти католической церкви. Так же случилось с появлением коммунистических идей, протестующих против капиталистического угнетения и закабаления людей.
  
  Протестантизм привёл к революционному преобразованию средневекового мракобесного мира, к появлению Британской империи и США. Коммунизм вывел из вековой отсталости страны Советского Союза, вывел из нищеты сотни миллионов человек, показал существование альтернативного пути развития человечества. Значит, совесть - это врождённое человеческое свойство, вечный источник добра. Время совести никогда не проходит.
  
  Совесть - это система приобретённых в результате воспитания внутренних табу, регулирующих все человеческие взаимоотношения, не прописанные в законах. Если нет нравственного воспитания, формулирующего представление о неотъемлемых правах посторонних людей - нет системы внутренних табу, то есть нет совести.
  
  Капиталистическое воспитание и мировосприятие не предусматривает формирование внутренних табу, то есть совести, а формирует среду конфликта между множеством личностей, свободных от понимания нужд других. Современная совесть цивилизованных людей, то есть система внутренних запретов, формируется государством и школой только в отношении права и собственности крупных капиталистов и их слуг, и к капитализму как системе.
  
  Но вот беда, человек без совести - подобен дикому зверю. Его стоит бояться и иметь против него соответствую вооружённость. В мире полностью свободных людей - хамов совестливый человек рассматривается как слабый, жертва и неудачник, если только он не умеет защищаться. Только то добро чего-нибудь стоит, если оно умеет защищаться.
  
  Как бы не старались капиталисты внутри своего класса поддерживать понятие совести, ничего не выходит. Капиталисты пожирают друг друга так же охотно, как пожирают они несчастный средний класс или низы.
  
  Из-за этого в капиталистическом обществе всегда явно и умышленно приходится производить подмену понятия блага и понятия удовольствия. На поддержание этой подмены направлены колоссальные силы и средства властителей мира. Для них, старающихся собрать персонально себе все богатства планеты, критически важно, чтобы большинство считало ценностью и благом то, что благом не является, тогда настоящее благо богачам можно быстрее и дешевле собирать у себя, не опасаясь, что массы его отнимут и разделят между собой.
  
  Благо очень похоже на удовольствие. Как отличить благо от удовольствия? Благом является регулярное удовлетворение в настоящем и будущем естественных и разумных потребностей человека безопасным путём. Все подобные естественные блага, получаемые человеком в силу его физиологии, приносят ему удовлетворение и через это удовольствие. Если же человек хочет получать удовольствие как самоцель, вне блага и минуя стадию удовлетворения естественных потребностей, когда он потребляет в неестественно большом количестве, требует большего количества благ, уже ненужных для простого удовлетворения потребностей, он ищет именно удовольствия как такового.
  
  Неестественное благо и есть удовольствие.
  
  Капитализм потребления построен на культивировании неестественного блага, блага удовольствия, прежде всего, и только во вторую очередь на удовлетворение потребностей. Именно так капитализм распределяет ресурсы и товары: 'Кока-кола' важнее хлеба! Удовольствие важнее смысла!
  
  Часть всячески культивируемых для продажи за деньги, которые 'не пахнут' удовольствий имеет болезненный, извращённый характер, не говоря уже о наркотиках, алкоголе или табаке. Болезненные удовольствия являются мощным сдерживающими фактором биологической активности населения планеты, помогают властям держать его под контролем и использовать по своему усмотрению.
  
  Механизм использования удовольствия прост - любые приятные ощущения, данные человеку природой, могут при необходимости вызываться искусственно, если знать физические механизмы и способы воздействия, а все они известны и ощущения производятся в промышленном масштабе. Кроме имеющихся удовольствий, таких как наркотики, секс, ритмичная музыка, обжорство, скоростная езда, безнаказанное насилие, злой юмор, чувство превосходства, зрелища жёсткости и так далее, капиталисты придумывают и пропагандируют для повседневной жизни и вторичные извращённые удовольствия, основанные на болезненных психоэмоциональных рудиментарных особенностях человека, унаследованных от животных предков, психически ненормальных правителей древности - садизм, садомазохизм, педофилия, гомосексуализм, убийства, изнасилования, любые формы доминирования.
  Эта капиталистическая парадигма является ровно тем, что христианство называет Дьяволом и Сатаной. Мощная мировая пропагандистская машина капиталистических дьяволов через газеты и журналы, поп-музыку, кино, радио день за днём, час за часом поперёк всех границ, времён и нравственных устоев вливает в сознание масс людей убежденность в правильности посвящения своей уникальной жизни погоне за удовольствиями, формируя и поддерживая десятилетия за десятилетиями, столетия за столетиями, всемирные волны и эпидемии сумасшедших пристрастий, психических отклонений. Этакие массированные ковровые бомбардировки психики населения.
  Особенно выпукло и массово им удаются, как образцы поведения, образы шлюх, убийц, королей, воров и прочих подонков. Мерзость полнейшая, безоговорочно достойная не порицания, а полного и беспощадного искоренения. Но она цветёт как проказа на коже сумасшедшего короля под серебряной маской.
  
  И вот такой мир наполнен ложью сверху до низу: если тебе человек улыбается, это ещё не значит, что он твой друг. Солнце тоже улыбается всем без разбору, однако, оно не всем и не всегда друг.
  
  В такой жизни её смысл зависит от воспитания. Какое воспитание, такой и смысл жизни. Какой смысл жизни, такова и вероятность стать счастливым при определённых обстоятельствах.
  
  Добро и зло всегда относительно. Это хорошо видно на примере такого понятия как свобода. Свобода в чистом виде - это отсутствие ограничений, только и всего. Такое же универсальное понятие смерть, жизнь, верх, низ.
  Говорить:
  - Я за свободу!
  Всё равно, что говорить:
  - Я за верх! Я за прямо! Я за живое!
  Говоря о свободе, всегда нужно уточнять, о чём идёт речь. Свобода чего-то, всегда означает свободу от чего-то. Есть такая свобода, что врагу не пожелаешь. Например, свобода для чумных бактерий или вечная свобода от гравитации, свобода рабовладения одних над другими или свобода одних сжигать на кострах других. Так кто за свободу? Свобода прыгнуть со скалы - это зло, несвобода для прыжка со скалы - это добро. Так за какую свободу?
  
  Свобода подобна одеждам, в свободу, как и в одеяния, могут обрядить любое и любого, только вот какое оно, какой он, вот в чём главный вопрос свободы.
  Что касается носителей добра и зла, то последовательно улучшать жизнь вокруг себя, творить зло, может любой дегенерат, а последовательно улучшать жизнь, может только цельный, волевой, добрый человек. Если ты всё можешь себе позволить, это не значит, что-то в природе нет стыда - может, ты просто низкий человек. Если паришь в невесомости, то это не значит, что в природе нет гравитации - возможно, ты просто падаешь. Добро и справедливость не находятся в прямой взаимосвязи: добро не всегда справедливо, а справедливость не для всех добра.
  
  Рассуждая о существующей системе ценностей без иллюзий, можно прийти к выводу о приоритете для человечества властвования с помощью денег и накопления денег с помощью властвования. Неужели этот убогий дуализм и есть вершина мироздания, венец усилий природы по созданию во Вселенной разумного существа? Неужели это приговор добру?
  
  Все могут видеть предмет снаружи, произносить его название, но не все могут понимать его смысл. Именно это обуславливает быструю утрату любым обществом сути большинства вещей и переход к поклонению визуальному образу предмета. Люди оперируют в своём сознании легендами о вещах и событиях, всё более отдаляясь от их смысла. Это даёт возможность всякому злу прикрываться блестящими одеждами и названиями, манипулировать идеями по своему усмотрению, несмотря на все жертвы, понесённые гуманистами в попытках защитить добро как неотъемлемую часть сущего.
  Неблагодарность людей к своим благодетелям является характерной приметой всего человеческого вида, но не только. Например, нет ни одного памятника тому, без чего действительно человек не прожил и дня - природное электричество, гравитация, тепло, вода, огонь, фотосинтез растений и так далее. Когда-то люди объединяли это всё в благодарности богам, сегодня просто берут, как украли. Добро природы не ценится и не находит благодарности в скупых сердцах.
  Пышные титулы кровавых царей, золотые купола пещерной, некрофильской религии, президентство вора и убийцы, титул лорда пирата и бандита, золотой дворец подонка, построенный гениальным архитектором - вот обычный предмет восхищения тёмной толпы, зависти, вожделения людей, забывающих суть, вынося суть за скобки.
  Только люди с чётким и незамутнённым сознанием могут видеть суть вещей, остальные же, слабые умом, страшась думать. Снисходящие вплоть до животного восприятия мира, они видят только сам предмет или слышат его название. Усиленное техникой и злым умыслом, такое восприятие мира укореняется и доминирует. Одна химера прибавляется к другой как песчинки в дюне. Так рождается иллюзия бытия в целом, его виртуальная проекция, среди которой и живёт всегда большинство людей.
  Люди сами себя держат в плену иллюзорного мира по причине своего желания удовольствия во что бы то ни стало, и едят собственные трупы, не буквально, но пользуясь результатами массовых убийств на войне, при дворцовых переворотах, при уличных стычках банд.
  
  Бессмысленно говорить мерзавцам о творящихся вокруг мерзостях. Только когда человек теряет руку, ему отказывают глаза, или что-то подобное, ему становится понятным, что обыденные вещи, кажущиеся с рождения частью его мира, на самого деле, есть великие подарки человеку в его жизни и настоящие чудеса.
  
  Как же так? Неужели и здесь природа идёт по пути сокращения издержек: для того, чтобы стать человеком с большой буквы, нужно работать над собой, тщится и стараться, а для того чтобы сделаться человеком-животным, достаточно пить пиво и ходить смотреть на футбол. Это проще и потому желаннее большинству. Может, поэтому ислам, отказавшись от изображения Аллаха, протестанты, иудеи, отказавшиеся от изображения Бога, заставляют всех каждый раз напрягать своё сознание, чтобы представить себе образ того смысла, к которому обращаются. Их Бог не в картине или здании, он не вещь, он везде. Им важен смысл Бога, а не его облик, чтобы обращаться к нему.
  
  Смысл всегда важнее того, как это что-то выглядит, а не наоборот. Страшный вид только что родившегося, но всегда святого младенца - тому прямое доказательство. Роскошные золотые саркофаги кровавых убийц в соборе святого Петра в Риме - тоже.
  Истина это или нет, тому доказательств в области разума не существует, а только в области чувств и веры. Истина - это представление людей о чём бы то ни было без влияния их симпатий или антипатий. Она рождает совесть и духовность, то, на стороне добра противостоит злу.
  
  Совесть - это очень странная и сильная вещь. Парадоксально, но факт - есть люди, которых продолжает мучать даже несуществующая уже совесть.
  
  Духовность - это одна из технологий получения самоуважениям без помощи денег. Именно потому в мире, где правит капитализм - то есть технология получения самоуважения через деньги, истинная духовность и её носитель интеллигенция подвергаются гонениям в угоду пороку, духовность фактически под запретом, она всячески ошельмовывается, очерняется и оскверняется теми, кто выбрал себе в жизни другой путь, путь порока. О горестях людей спросите у воды.
  
  Человеческий порок зависти можно использовать как средство самоанализа: если человека сам себе может позавидовать, то нет повода для затяжной депрессии, а если нет, то депрессия законна. Страшно всесильному большинству, правящему миром, догадываться о том, что достижение самоуважения, как важного компонента счастья, может стать доступно всем с технологией намного более эффективной, чем их громадьё тёмных дебрей денежного мира со множества нулей на счёте.
  Избранным деньгами трудно смириться с тем, что их путь тупиковый. Служение по совести всем людям, а не только одной своё крысиной семье, опосредованно питающейся трупами, является прямым следствием духовного пути к самоуважению. Естественно, что служение людям становится объектом для уничтожения со стороны деньгоманов.
  Наверно по этой причине женщина не является для народа правильным субъектом власти. Женщина по своей природе физиологически более сильно подвластна практицизму, являющемуся основой эгоизма и деньгомании, особенно в период овуляции и беременности и уходу за ребёнком. Мужчина по природе исторгает семя в прямом и переносном смысле: знания, технологии, искусство, а женщина всё это поглощает и потребляет. Сознание женщины из-за этого сужено, духовность в её сознании практически не имеет почвы. Когда женщина оказывается руководителем народа, это для него априори большое несчастье. Бывают исключения, но они только доказывают правило.
  
  Тоже для женщины касается любого крупного общественного занятия или течения. Кухня, церковь и ребёнок - ограничения для женщины в послеримском обществе и в средние века и вплоть до 1900-х годов не случайны.
  
  Женщина, как астрономический объект 'Чёрная дыра', стремится завернуть в себя всё окружающее пространство, а не только своих фаворитов.
  
  - Себе, своё, для меня! - смысл жизни любой женщины и её путь для достижения самоуважения через деньгоманию и зависть других женщин к своим достижениям любой ценой, чаще всего через усилия своего мужа.
  
  Сильное влияние женщины на мужчину правителя - всегда путь страны к бедам и усугублению неравенства, гибели духовности и высокой культуры. Но бывают и исключения, только подтверждающие правило.
  
  Если человек не марксист, то его рассуждения так или иначе придут к следующей форме мышления капиталиста, показывающей, с кем имеет дело простой человек в своём государстве: смысл богатств в том, чтобы жить в удовольствиях, роскоши. В качестве смысла жизни этому нет никаких реальных альтернатив при отсутствии совести и духовности.
  
  Для таких людей очевидно, что неудачники, не имеющие возможности жить в удовольствиях и неге, могут сколько угодно фантазировать относительно смыслов жизни, но ничего, кроме роскоши и доминирования нет прекраснее и очевиднее. Если для этого придётся ограбить миллион неудачников - значит так тому и быть, если придётся ограбить или убить десять миллионов неудачников, на то они и неудачники! Зависть - это сестра жадности, усиливает все пороки и делает их необратимыми. У них один грязный источник. Без жадности нет желания получить больше соседа своего.
  
  В добре же наоборот надо быть щедрым. Добро не имеет градаций. Оно либо есть, либо нет. Как может добром считаться кратковременная благотворительность богачей к нескольким несчастным, если они своей злой деятельностью сделали несчастными и их, и вообще все других несчастных? Это же гнусный обман и подлость - отнять у миллионов всё и вернуть крохи нескольким. Разве такая благотворительность добро?
  Считается ли благотворителем человек, разоривший страну, убивший нуждой и отчаянием миллионы родителей детей, которым он раздаёт подачки? В мире капиталистического зла, где миллиарды людей влачат нищенское существование без медицинской помощи, образования, надежд на счастье, а среди богачей в моде извращённая забота о редких животных, собаках в городе, кошках и так далее, для чего они организации создают, рекламу дают, литературу распространяют, акции проводят, можно ли говорить о реальной благотворительности? Ведь благотворительность - это производная добра.
  
  'Хранители природы', игнорирующие необходимость хранить людей, если рассуждать последовательно - сатанисты, расисты, фашисты, поскольку считают бездуховных зверей более достойными своей благотворительности, заботы и финансовых трат, чем одушевлённых людей. Тигра спасать станут, а бороться за ликвидацию нищеты и снижения детской смертности людей - ни за что! Зверей они любят, а людей нет. Сатанисты...
  
  Благотворительность - это фарисейское блюдо, которое подаётся ворами умирающему от их деяний. В обществе справедливого распределения благ земли и недр нет места для благотворительности - на благотворительность изначально направлена абсолютно вся деятельность и идеология социально ориентированного общества, вся его деятельность.
  
  Общество должно иметь такое строение, чтобы все имели всё необходимое всегда без разовых подачек и милостыни. Если этого нет, то такое общество требует перестройки. Бриллианты благотворительности сияют ярче всего в руках людей, сотворивших мир зла.
  
  Получая постоянное благодеяние от социально ориентированного государства или людей, жадные, завистливые, злые и неумные считают, что у благодетеля не имелось выхода, кроме как одаривать их, или благодетель имеет какой-то расчёт в этом. Нищим духом не дано понять, как можно делать добро просто так, как это делает Солнце, испуская тепло на всё живое, не требуя ничего взамен. Просто так устроено добро и счастье.
  
  Один мудрец по поводу пожеланий сказал:
  - Желать счастья неправильно, нужно желать счастливой жизни целиком!
  - Значит люди неправильно говорят на застольях? - удивились ученики философа.
  - Да... Желать успехов неправильно, нужно желать успешной жизни вообще...
  - А когда желают здоровья, это тоже неправильно? - начали уже во всём сомневаться ученики.
  - Желать нужно не здоровья, а способности его сохранить, и не разрушать! - ответил учитель.
  - А пожелание радости в жизни?
  - Не радости нужно желать, а радостной жизни, не побольше светлый дней, а света в жизни! Вот только всё это звучит верно для тех, кому счастливая, радостная, успешная и здоровая жизнь положена, и насмешкой над теми, для кого она недостижима!
  
  Добро порождает счастье, свою главную производную. Тут открывается обширная философская лагуна для этого осмысления. Счастье многолико и имеет неожиданные стороны. Например, счастье в том, чтобы знать, кто твои настоящие друзья, а кто настоящие враги, дружить с первыми и воевать со вторым, и большое несчастье не различать, кто тебе действительно друг, а кто враг.
  
  Если общество устроено так, что оно большинству творит добро, большинство живёт счастливо, гарантированно обеспечивается необходимой едой, одеждой, жильём, безопасностью, образованием, медициной, развлечениями, уверенностью в будущем детей, то это общество счастья и добра - доброе общество, как бы не старались очернить его враги. Такова суть социализма - добро большинству, даже если меньшинству инакомыслящих будет причинено зло.
  
  Если же общество устроено так, что оно только меньшинству творит добро, меньшинство гарантированно обеспечивается необходимой едой, одеждой, жильем, безопасностью, образованием, медициной, развлечениями, уверенностью в будущем детей, а большая часть общества обездолена, несчастна, то это общество зла - злое общество. Такова суть капитализма - добро меньшинству, даже если большинству будет причинено зло. Зло капитализма, властвуя в обществе над людьми, пускает отвратительные метастазы в самые дальние уголки жизни и души, и нет от него спасения - только вырвать с корнем. Можно, конечно, приспособиться жить во зле, но это подлая, поганая, несчастная жизнь!
  
  Как зло проникает во все уголки человеческой жизни, где этот универсальный проводник, что показывает ему дорогу? Последовательные действия, когда исходное состояние вещей гарантировано преобразуется в нечто другое, называется технологией. Главной технологией человечества, определяющей, увы, его жизнь с момента возникновения первых цивилизаций по настоящее время, является технология эгоизма. Можно сказать, что технология эгоизма и есть мать цивилизации.
  Если осознать истинную суть цивилизации: ложь, нажива, рабство, предательство, убийства, перестаёт хотеться быть цивилизованным человеком, и хочется жить как Маугли. Страшно даже лечиться у врача, какой бы квалификацией он не обладал и в каких бы роскошных клиниках не практиковал, если он кровь от крови и плоть от плоти современного мира потребления - жадного, завистливого, лживого и жестокого.
  
  Существование людей вне технологий эгоизма не порождает необходимости строить цивилизацию вообще. А что такое технологии эгоизма? Технологии эгоизма - это технологии неравенства, способы построения такой жизни, когда достижения личных благ одного человек ставится выше блага другого. Технологии эгоизма порождают всеобщую жадность, коррупцию, бандитизм, воровство, подлость, хамство, наркоманию, войны, революции, мегаполисы, экологические проблемы, свалки, глобальное потепление, перенаселение, экономические депрессии и кризисы, безработицу и так далее, всё то, что является безусловным злом.
  
  Право оценивать мир вокруг и пока ещё выражать своё видение есть у всех, и это хорошо, поскольку именно от этой оценки зависит, куда нужно причислить человека - к врагам или друзьям, именно оценками и суждениями о добре и зле, прежде всего, проявляет себя враг или друг простого народа.
  
  В обществе, живущем по законам звериного эгоизма, разжигающем в себе эгоизм всеми возможными способами с утра до вечера, бессмысленно пытаться менять какие-то отдельные части и аспекты жизни на человеколюбивые и альтруистические, творить островки добро, погибающие раз за разом в океане зла. Всегда добрые замыслы и дела уничтожат и извратят люди, остающиеся жить по-прежнему в логике эгоизма. Нужно революционно менять всю систему общества целиком, добро может победить зло только революционно, поскольку эволюция зла в добро невозможна. Жало змеи нельзя засушить, его можно только вырвать...
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"