Демиденко Сергей Николаевич : другие произведения.

Несвятое писание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.88*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что-то вроде "Забавной библии", только более современное

  Cavanna. Les Escritures.
  
  НЕсвятое писание
  или
  приключения Бога и маленького Иисусика
  
  О Боже, как я на тебя зол, что ты не существуешь!
  
  
  Это биография Бога (и, как подарок, - биография Его любимого сына. Того, которому повезло в жизни), которую Он сам нам передал и продиктовал. Все, что в ней находится, это правда. Бог не может ошибаться. А если и ошибается, то сознательно, и нашей обязанностью есть верить Ему, потому что этого от нас ожидает.
  Первое издание этой работы имело место три либо четыре тысячи лет назад. С того времени переиздавали ее многократно, и проницательные наблюдатели заметили, что по мере того, как человек становился менее глупым, Бог как бы делал то же самое, только с некоторым опозданием. Стоит ли считать поэтому, что Бог, пользуясь развитием человека, просто ему подражал? Мы не можем в это поверить, ведь Бог - превыше всего.
  Нынешнее издание значительно отличается от предыдущих. В нем есть вещи, которых не было и наоборот. Что касается добавленных фрагментов, мы не понимаем, почему наши предшественники останавливались перед их публикацией: они очень поучительны и дают представление о психике Бога. Опущенные фрагменты мы посчитали просто совершенно не интересными, поэтому больше не о чем вообще говорить.
  
  Приключения Бога
  Раздел 1.
  Мой Боже,
  Ты - величайший,
  Ты - наиглупший
  
  1. В начале сотворил Бог небо и землю.
  2. Нет.
  3. Не так.
  4. Начнем с самого начала.
   ***
  1. В начале был Бог.
  2. И ничего больше.
  3. Не могло быть ничего больше, потому что чтобы что-то было, оно должно было быть созданным Богом.
  4. А Бог ничего еще не сотворил. (4 бис. Потому что это было начало)
  5. Чтобы создавать, надо быть не только Богом,
  6. Но еще и знать, что Им являешься.
  7. А Бог не знал, что он Бог.
  8. Потому что был сам.
  9. Но чтобы знать, что являешься Богом, надо как минимум двух:
  10. Первого, который является Богом, и второго, который к нему обращается: "Боже мой!"
  11. Нельзя быть Богом просто так. Можно быть только чьим-то Богом.
  12. А Бог был один одинешенек.
  13. Значит, не был ничьим Богом.
  14. Надеюсь, что все это поняли.
  15. Если нет, то вернитесь к началу и прочитайте еще раз очень медленно...
  16. Это может длиться очень долго.
  17. И так как раз и было.
  18. Все длилось очень, очень, очень долго.
  19. Так долго, что надо быть Богом, чтобы все это выдержать.
  20. Никакому другому созданию на свете это бы не удалось.
   ***
  1. А значит, в самом начале не было ни неба, ни земли.
  2. В Божьей голове не родилось ни понятие неба, ни понятие земли.
  3. Мог существовать только Бог, и то, что Бог сотворил.
  4. А Бог не сотворил еще ни понятия неба, ни понятия земли.
  5. Не существовало даже понятие "понятия".
  6. И не было создано понятие "создания". (6 бис. Надеюсь, вы понимаете, что должен был существовать когда-то такой момент. 6 тер. Нет?)
  7. А почему Бог должен был что-либо создавать? Никакой необходимости в этом не было - Бог ведь ни в чем не нуждается.
  8. Бог - это Бог.
  9. Чтобы чувствовать нужду, Он должен был бы создать понятие "нужды".
  10. Что, естественно, мог бы сделать с легкостью.
  11. Потому что Бог - это Бог.
  12. Но если бы Он создал понятие нужды, то перестал бы быть Богом.
  13. Потому что Бог, который испытывает нужду, не является Богом.
  14. Бог знал об этом, потому что мудрость Его бесконечна.
  15. Знать - это одно, однако что стоит быть Богом, коль скоро ничего нельзя сделать?
  16. Поэтому он решил рискнуть.
  17. И, пожалуй, был прав.
  18. Потому что это еще никогда никому не повредило.
  19. За исключением недоверков и скептиков, но они совершенно не считаются.
   ***
  0. А значит так:
  1. В начале сотворил Бог Противоречие.
  2. Это была классная идея.
  3. Теперь, наконец, все могло начаться.
  4. И началось.
   ***
  1. В самом начале - ну, практически в самом, - сотворил Бог небо и землю.
  2. Земля была безлюдна и пуста, темнота была над бескрайней поверхностью вод и дух Божий носился над волнами.
  3. Хреновато это все получилось.
  4. Бог признал это, и даже сказал себе: "Пфе!"
  5. Много бы он дал, чтобы это свинство некогда не возникло.
  6. Но уже ничего не мог поделать.
  7. Теперь, когда оно появилось, Он мог бы, если бы захотел, отправить все в небытие, однако не мог сделать так, чтобы оно никогда не существовало.
  8. Это даже Бог не умеет.
  9. Никто не может изменить прошлого.
  10. Теперь, когда Он сотворил в первый раз, понял, что не является совершенно всемогущим.
  11. Он понял, хотя и слишком поздно, что идея создания - это ловушка на Богов.
  12. Если бы Он знал это раньше, то занялся бы чем нибудь совершенно другим.
  13. Но то, что произошло, уже не изменишь, и с этим надо смириться.
  14. Тот, кто заварил ка... тьфу, мир! - тот и должен его есть.
  15. Пфе!
  16. И решил Бог, что будет и дальше притворяться, словно остается таким же всемогущим, как когда-то. И, естественно, был совершенно прав.
  17. Потому что никто никогда ничего не заметил.
  18. За исключением недоверков и злобных скептиков, но те совсем не считаются.
   ***
  1. И сказал Бог: "Да будет свет!", и стал свет.
  2. И увидел Бог, что это хорошо, и возрадовался.
  3. Это была большая удача. Потому что могло ведь быть и неудачей. Знаете ведь, как бывает, когда творишь - временами выходит нечто хорошее, а временами совершенная дрянь, иногда что-то приятое, а иногда просто тошнит. Ничего нельзя предвидеть заранее.
  4. Бог подумал, что если бы знал, то начал бы от создания света.
  5. Это доказывает, что ему надо было научиться еще многим вещам.
  6. А ведь Бог, являясь всезнающим, не может научиться чему-то, чего бы не знал.
  7. Исключая тот случай, когда он в своем всемогуществе решил бы, что не знает той или иной вещи. В результате он не был бы всезнающим.
  8. То есть, не был бы Богом.
  9. Потому что Бог может все, может даже перестать быть Богом. Может даже сам себя уничтожить.
  10. Хотя это несколько проблематично, потому что как быть с бессмертием?
  11. Если Он бессмертен, то не может умереть, даже если так решил. В таком случае Он не всесилен.
  12. Поэтому у Бога есть выбор: либо не быть бессмертным, либо не быть всесильным.
  13. А в результате в обеих случаях не быть Богом.
  14. И проблема эта просто-напросто неразрешима.
  15. Неразрешимая проблема - это такая проблема, которую невозможно решить. А если решения нет, то его никто не может найти, даже Бог.
  16. А значит, неразрешимая проблема сильнее, чем Бог.
  17. Но неразрешимые проблемы, так же, как и все другие вещи, были сотворены Богом (хотя он не мог себе припомнить, чтобы чего-то такого создавал). А творение не может превышать своего Создателя.
  18. Все это заставляет задуматься.
  19. В результате размышлений над такими мелочами с начала времен, Бог, чтобы развлечься, решил творить.
  20. Но чем больше он творил, тем больше это заставляло задуматься.
  21. Хммм...
  22. И Бог начал сомневаться - действительно ли он является Богом?
  23. А если Бог - это не Бог, то кто тогда, собственно, является Богом?
  24. Ну кто?
  25. Типичная безвыходная ситуация.
  26. И решил Бог, что здесь что-то не стыкуется.
  27. И вспомнил, к частью, что создал Противоречие. И просветлел лицом.
  28. Благодаря Противоречию, он мог быть и не быть одновременно, не чувствуя при этом колик в животе.
  29. Поэтому не было ни малейшего повода, чтобы о чем-то беспокоиться.
  30. Достаточно, что он перестал об этом думать.
  31. И даже думать вообще.
  32. Потому что мышление - не самая лучшая вещь.
  33. Когда начинаешь думать, никогда не знаешь, куда тебя это заведет. Если Бог начинает размышлять, то может дойти до очень неприятного вывода: что Он не существует.
  34. А ведь Бог хочет существовать.
  35. Войдите в Его положение.
  36. Если бы Он переставал думать каждый раз, когда Его существование становится логическим абсурдом, то никогда не возникло бы никакой религии.
  37. И ни одно создание в этой юдоли слез не знало бы, что делать воскресным утром, дожидаясь аперитива. (Для атеистов и религиозных недоучек - в воскресенье утром надо идти на службу в церковь, костел или куда там еще. Знаю из собственного опыта - как ни прохожу мимо храмов в это время, там всегда народ толчется. Прим. Сирина.)
  38. Это было бы грустно.
  39. К счастью, Бог не думает.
  40. Слава Богу!
  41. Думают левацкие интеллектуалисты.
  42. Бог не относится к "левым".
  43. Бог - это человек действия.
  44. Бог склоняется к "правым".
  45. Бог - это военный на богослужении.
  46. По крайней мере, должен давать хороший пример.
   ***
  1. И увидел Бог, что свет - это хорошо, и отделил свет от темноты.
  2. И увидел, что темнота совершенно черная. И почувствовал себя обманутым, потому что рассчитывал, что она будет красной.
  3. Либо зеленой.
  4. Либо, в конце концов, фиолетово-розовой в оранжевые пятнышки, что выглядит очень миленько.
  5. Поэтому он и назвал ее "темнота", что по еврейски значит "фиолетово-розовое в оранжевые пятнышки".
  6. В те времена Бог говорил на еврейском.
  7. И только намного позже стал антисемитом.
  8. Бог назвал свет по имени, и темноту назвал по имени. И сказал им: "Привет, свет!", "Привет, темнота!"
  9. Но ни свет, ни темнота не ответили ему на приветствие.
  10. И насвал Бог свет Днем, а темноту назвал Ночь.
  11. Что означает то же самое, только по-русски.
  12. И сказал Бог: "Здравствуй, День! Здравствуй, Ночь! Говорить по-французску? Очень корошо! Париж корошо! Любить девОчки!"
  13. Но ни День, ни Ночь не ответили ему: "День добрый, Боже!"
  14. День и Ночь стали гоняться друг за другом, совершенно Им не интересуясь.
  15. И убедился Бог, что создания эти еще далеки от идеальных товарищей для игр.
  16. И был вечер, и было утро - день первый.
   ***
  1. И назвал Бог твердь Небом, что значит абсолютно то же самое, и возникли таким образом синонимы, и решил Бог, что это очень забавно.
  2. И был вечер, и было утро - день второй.
  3. И сотворил Бог цифру "два", которая нужна была для записывания уплывающих дней.Это была очень хорошая мысль, и и в этом месте сотворил Бог чмоканье от восхищения.
  4. И пришла ему в голову очередная замечательная мысль. Решил он сотворить сразу все возможные цифры, чтобы иметь их под рукой, когда надо будет считать день за днем, и еще следующий, и так во веки веков.
  5. И сказал Бог: "Да будут натуральные числа!", и появились натуральные числа.
  6. Но Бог тут же сообразил, что число цифр бесконечно, и разгневался.
  7. Потому что только Бог бесконечен...
  8. Это сколько же нахальства должно быть у создания Божьего, чтобы присваивать себе божественный атрибут?!
  9. И решил Бог: "Да перестанет существовать цифровая последовательность!". И стало так!
  10. И тогда Он подумал: "Сотворю-ка Я каждую цифру отдельно, в соответствующую минуту".
  11. И бух!...
  12. Вот что случается с нахалами, которые пытаются перднуть громче Бога.
   ***
  1. А потом Бог сказал: "Да соберутся воды под небом в одно место, и да покажется сухая поверхность".
  2. И назвал бог эту сухую поверхность "Земля", а воды назвал "Море", и решил, что это хорошо, хотя и несколько грязновато по краям.
  3. И сказал Он: "Да выдаст земля растения зеленые: травы, дающие семена, плодовые деревья, родящие на земле согласно своего вида фрукты, в которых семена. Ну и еще пучок петрушки и головку чеснока для вкуса." И стало так.
  4. И был вечер, и было утро - день третий.
  5. И сказал Бог: "Да возникнут тела небесные, светящие на небесах, чтобы отделяли день от ночи".
  6. И создал два тела светящиеся: большее, чтобы властвовало днем, и меньшее, чтобы властвовало ночью.
  7. Создал Он источники света на четвертый день.
  8. Хотя уже существовал свет, который Он сотворил еще в день первый.
  9. А следовательно, два дня был день, хотя солнце еще не существовало.
  10. Это доказывает только, что Бог есть очень ловкий и талантливый.
  11. Даже если чуток рассеяный.
  12. И был вечер, и было утро - день четвертый.
  13. И сказал Бог: "Да забурлят воды от живых существ, а птицы пусть летают над землей под твердью небесной!". И стало так.
  14. Но заметил Бог, что море не издает никаких звуков, даже при самой большой буре.
  15. Поднял он ракушку, приложил ее к уху, и услышал шум моря.
  16. И сказал ракушке: "Украла ты настоящий шум моря. Проклинаю тебя среди всех зверей и семя твое проклято будет во веки веков. Ползать ты будешь на брюхе, а есть тебя будут с лучком и белым вином".
  17. И был вечер, и было утро - день пятый.
  18. Как быстро летит это время...
  19. И сказал Бог: "Да выдаст земля существа живые разного вида!". И стало так.
  20. Пока, наконец, не сказал: "Создадим человека по образу Нашему и подобию".
  21. И создал Бог человека по подобию своему.
   ***
  1. Теперь мы очень даже легко можем определить, как Господь Бог выглядит:
  2. Достаточно посмотреть в зеркало.
  3. Такие, как мы, такой и Бог. Идентичный.
  4. Но, естественно, большего масштаба.
  5. Намного, намного большего.
  6. У Бога есть две руки, две ноги и одна голова.
  7. У Бога нет хвоста.
  8. У Бога нет хобота.
  9. У Бога нет ласт.
  10. Бог имеет пищевод такой же, как у человека, только намного больше.
  11. Бог сказал: "Создадим человека по образу нашему и подобию", но, в тоже время, Он не сказал: "Создадим женщину по нашему подобию". Поэтому мужчина и женщина так отличаются друг от друга. Значит, Бог не является женщиной, Бог - он мужского пола.
  12. Но, естественно, намного большего масштаба.
  13. Существуют люди белые и люди черные.
  14. Черные чуток меньше люди, чем белые, поэтому они меньше похожи на Бога.
  15. Поэтому Бог - белый.
  16. Когда какой-нибудь черномазый таращится на себя в зеркало, то он не видит отражения Бога.
  17. Если он хочет иметь представление о несказанной красоте Бога, достаточно, чтобы он посмотрел на какого-нибудь белого.
  18. Например, на господина Никсона, или генерала Франко.
  19. Среди белых брюнеты чуток ближе к черным, нежели блондины, поэтому они являются немного меньше людьми.
  20. Значит, Бог - это блондин.
  21. У Него голубые глаза.
  22. У Него есть ямка на подбородке, когда он смеется.
  23. Бог обветренный от свежего воздуха и хорошо загоревший.
  24. Бог использует "Афтер Шейв" марки Финоччио.
   ***
  1. Бог присмотрелся всему тому, что сотворил, и решил, что вышло очень даже неплохо, как для первого раза.
  2. И был вечер, и было утро - день шестой.
  3. На седьмой день Бог отдыхал.
  4. Он посадил сад в Эдеме на востоке, и поместил там человека.
  5. И сказал человеку: "Со всякого дерева этого сада можешь есть согласно вкусу своему, но с древа познания добра и зла нельзя тебе есть, потому что когда с него съешь, то немедленно умрешь".
  6. Человек сказал: "Хорошо, ваше сиятельство".
  7. Бог его поучил: "Называй меня Богом".
  8. Человек ответил: "Ладно, бог."
  9. Бог сказал ему: "Нет, бог - это невежливо, говори мне: Боже мой"
  10. Человек ответил: "Отъебись, Боже мой".
  11. Бог предостерег его: "Ты не должен обращаться ко Мне таким тоном. Это нехорошо".
  12. Человек ответил: "Я не знаю, что хорошо, а что плохо. Я не ел плодов с древа познания добра и зла".
  13. Бог: "Это правда". И подумал: "Он обязательно должен съесть этот плод. Тогда он познает, что есть добро, а что зло, и Я смогу развлекаться с ним в игру, называемую "добро и зло".
  14. Поэтому сказал: "Ты не можешь съесть этот плод, помни, - не можешь!".
  15. Адам ответил: "Я понял, Боже мой. Не нужно мне повторять сто раз одно и то же".
  16. Бог повторил: "Тебе нельзя его есть даже за моей спиной".
  17. Адам: "Ну я ведь сказал тебе - о’кей".
  18. Бог: "Даже если я буду далеко отсюда".
  19. Адам: "А чтоб тебя! Ради Бога! Да провались оно все пропадом! Прицепился, как репей к жопе! Это меня уже злить начинает! Нет, я не буду трогать твоих свинских плодов! Я, чтоб Ты знал, вообще фрукты не люблю! Если мне не доверяешь, нечего было меня создавать!".
  20. Бог подумал про себя: "О, как он ругается! Но ведь не грешит, потому что не умеет отличить добро от зла. Какая жалость! Все эти прекрасные грехи не могут никому пригодиться!"
  21. И сразу после этого: "Не годится, чтобы мужчина был сам".
  22. И сделал так, чтобы мужчина погрузился в глубокий сон, и когда тот спал, вытащил одно из ребер, и сотворил из него женщину, которую привел к мужчине.
  23. А Адам, увидев женщину, оставил козу и прибежал к ней, и соединились они в одно тело.
  24. Потому что сказано: оставит человек отца своего, мать свою и козу, и пойдет за женщиной, и будут они одним телом.
  25. Адам и его жена были совершенно голыми и совершенно не чувствовали стыда, но было им чуточку холодно.
  26. Потому что тянуло по щиколоткам.
   ***
  1. И сказал Бог женщине: "Не будешь есть плодов с древа познания добра и зла. И не будешь уговаривать Адама, чтобы он ел, даже зная, что я об этом не узнаю".
  2. Женщина сказала: "О нет, мой Боже! Я не сделаю ничего, что бы Тебе не понравилось. Я буду делать только то, что Тебе нравится. И начну это прямо сейчас. Скажи мне, это тебе нравится? Вот так вот хорошо, мой большой, любимый Бог?".
  3. И села ему на колени, и начала делать много приятных вещей, потому что Бог был намного симпатичнее Адама.
  4. И, естественно, намного больше под любым ракурсом...
  5. Бог сказал: "Этот фрукт совершенно изумительный. Вкус его не похож на вкус никакого другого плода. Никто не может устоять перед искушением его попробовать, но ты к нему не прикоснешься, правда? Ведь даже если бы ты его съела, я об этом не узнал бы. Я тебе доверяю. Обещаешь, что не дашь его своему мужу?"
  6. Женщина ответила: "Ну естественно! Зачем мне какой-то фрукт? Зачем мне муж? А вот так тебе понравится, мой большой шалунишка?"
  7. И убедился Бог, что женщина тоже не съест плода, и подумал: "Сотворил я женщину любопытную по своей натуре, но есть слишком много вещей, к которым устремляется ее любопытство. Она не съест плода, и не даст его Адаму, и не познают они, что такое добро и зло, и не смогут грешить".
  8. И удалился Бог, пиная по дороге планеты, путающиеся под ногами.
  9. Бог никогда не справился бы с этой проблемой.
  10. Но змей был хитрее, чем все сухопутные создания, что сотворил Бог, и он подумал: "Поможем нашему дорогому Создателю. За это Он меня обязательно наградит".
  11. И сказал женщине: "Если съешь плод с этого дерева, то будешь как боги, знающие добро и зло".
  12. Женщина ответила: "Бог нам запретил".
  13. Змей сказал: "Даже если вы не будете послушны, то не согрешите, потому что не отличаете добра от зла. А значит, не можете знать, что непослушание - это зло".
  14. Женщина сказала: "О, точно! Но ведь после того, как съем, я уже буду знать, что есть зло".
  15. Змей: " Тебя нельзя обвинять в поступке, совершенном без осознавания, хорош он, или плох. После того, как съешь плод, тебе, конечно, придется следить за своими поступками, но это будет просто, потому что будешь уже знать, что есть добро, а что зло".
  16. Женщина сказала: "То, что ты говоришь, выглядит достаточно толково, хотя я не все понимаю. Бог, который все видит, и который бесконечно добр, без сомнения, не позволил бы, чтобы одно его создание подстрекало другое к непослушанию".
  17. И женщина, желая сделать удовольствие змею, взяла плод и съела. И дала мужу своему, и тот съел.
  18. И открылись глаза их, и поняли они, что наги, поэтому быстро нарвали фиговых листиков и сделали себе симпатичненькие короткие юбочки.
  19. И услышали глас Божий, который звал: "Куку! Где ты, Адам?"
  20. А потому, что они прятались, Бог сразу понял, что они познали зло.
  21. И сказал он: "Не съел ли ты случаем запретного плода?"
  22. И Адам признался: "Это вина женщины!" А женщина сказала: "Это вина змея!" А змей сказал: "Это вина моего злого инстинкта, я был таким создан".
  23. И тогда Бог сказал змею: "Так как ты это сделал, будешь проклят среди всех зверей! На брюхе будешь ползать и прах будешь есть!"...
  24. Как видите, избытком воображения Бог не страдал.
  25. И так, в этот день змей утратил свои прекрасные длинные ноги, которыми очень гордился.
  26. И сказал Бог Адаму: "Не послушал меня, поэтому в поте лица своего будешь добывать хлеб свой насущный, земля будет родить тебе колючки и терние, а женщина твоя будет в болях рожать детей".
  27. Адам ответил: "Но Боже всемогущий, это ведь несправедливо! Мы не знали, что такое добро и зло. Это ты виновен в том, что произошло. Ах, нет, это несправедливо!"
  28. Бог отрезал: "Ну и хрен с ним! Это не имеет значения, ибо я творю Несправеливость".
  29. И изгнал женщину и мужчину из Эдема, а у ворот его поставил херувимов с огненными мечами в руках.
  30. Теперь человек знал, что такое добро, а что такое зло.
  31. А правила игры определились следующим образом: каждый раз, когда человек делал зло, Бог очень болезненно его карал.
  32. А ведь не делать зла невыносимо трудно - Бог привил человеку огромное стремление к лени и удовольствиям, которые есть злом, и огромное отвращение к работе и боли, которые суть добро.
  33. И как бы человек не берегся, всегда впадет в какой-нибудь грех. Всегда.
  34. Это очень приятная игра.
  35. При условии, что являешься Богом.
  36. А в силу того, что все происходит от Бога,
  37. То Бог без перерыва создает все новые и новые грехи, все более изощренные.
  38. И нашептывает человеку, чтобы он их совершал,
  39. Для того, чтобы он, Бог, мог карать человека как в этой, так и в будущей жизни.
  40. Потому что последнее слово всегда остается за Богом.
  41. И очень нравится ему запах грешников, жарящихся на вечном огне.
  Аминь.
  
   Глава 2
  
  Краткое содержание предыдущей части:
  Наш герой один раз сотворив, обнаруживает, что акт творения - это очень хитрая ловушка.
  Он не уверен в своем существовании, переживает проблемы личного характера, а ко всему этому Адам и Ева создают ему проблемы. Сможет ли он пережить этот трудный период?
  
  1. Адам познал свою жену Еву, и она понесла, и родила Каина. И сказала: "Получила я мужчину от Господа".
  2. Адам пришел к выводу, что такая постановка вопроса просто не справедлива - ведь это он отвалил большую часть работы.
  3. Создатель, если во всем этом и участвовал, то этого, без сомнения, никто не видел...
  4. После Каина Ева родила Авеля,
  5. Только потому, что Создатель не изобрел еще телевидения.
  6. А вечера были долгие...
  7. Авель стал пастухом, а Каин крестьянином.
  8. Через какое-то время Каин пожертвовал Всемогущему свежесобранные плоды сельского хозяйства.
  9. Авель, увидев это, пожертвовал свежеродившихся зверей из своего стада и их жир.
  10. И сказал Каин Создателю: "О, Вечный! Соблаговоли принять первые плоды моей работы. Похрупай их сочную мякоть и насладись их нежностью".
  11. Создатель взял один из овощей - репу - и укусил.
  12. А Каин сказал: "Прекрасны эти мои репы, правда, Господи? Они стоили мне пота и болей в пояснице, и поцарапаных рук, и покрасневшего лица...
  13. Но они прекрасны, эти репы, и я благодарю Тебя за них, и жертвую их от чистого сердца".
  14. Тем временем Создатель жевал репу, и рот у него был полон мякоти репы, и между зубами застряли волокна репы, и по бороде Его тек сок репы, и нос Его не мог дышать от запаха репы.
  15. И обнаружил Он, что совсем этого паскудства не любит.
  16. То есть абсолютно не любит.
  17. Пфуй!...
  18. Выплюнул Он репу в лицо Каину, и сказал: "Не жертвуй мне никогда больше такой дряни! Это годится только для свиней! А кроме того, не нравишься ты мне. И решил Я в мудрости своей испытывать к тебе антипатию. Исчезни с глаз моих. Вон!"
  19. Каин понял, что лицо его не нравится Господину и Создателю, и страшно опечалился, и сморщилась у него печень, и кровь стала, как чернила, и ноги у него стали вонять, и член его покрылся прыщами, и лицо у него обвисло, как штаны, висящие на жерди.
   ***
  1. И посмотрел Вечный на то, что принес Авель, второй сын.
  2. А были это трепетные ягнята с длинными ресницами, свеженародившиеся малыши, горячо любимые их матерями, нежными овечками.
  3. Из их маленьких белых животиков, вспоротых ножом, поднимался запах дымящихся внутренностей.
  4. Молодая кровь впитывалась в иссохшую землю.
  5. А связанные овцы оплакивали своих только что родившихся детей, плоть от их плоти.
  6. Глаза Создателя наслаждались этим видом, и уши его наслаждались, и и нос его наслаждался, и Создатель это любил.
  7. Затем Авель разжег огонь из ароматных веток и всадил вертел из твердого дерева в каждую овечку. Вертел торчал изо рта овечки, и торчал из другой стороны овечки, и оба конца выходили наружу настолько, чтобы овечка могла жариться над огнем, не слишком болтаясь при этом.
  8. Запах жареного мяса ласкал орган нюха Господа в небесах, а скварчание пригораемого жира доносилось до его слуха.
  9. И слюна стекла по языку Создателя как бурный поток, и язык Создателя шлепнул о нёбо, как удар бича по заду ленивой коровы, а зубы ударили о зубы со звуком, какой издают скрещенные мечи в самом вихре боя.
  10. И тогда посыпал Авель щепоткой соли подрумяненных овечек, упал на колени и обратился к Творцу: "О, Господи! Соблаговоли попробовать достойные исключительно Тебя кушанья, которые приготовил для Тебя Твой недостойный слуга".
  11. Ничего удивительно - у Авеля была душа подлизы.
  12. Изначальный вгрызся в нежное овечье мясо.
  13. Лицо его осветилось до границ яркости и радость росперла сердце до границ возможности.
  14. Он съел все овечки до последней, и желудок его наполнился по самое горло.
  15. А подтяжки натянулись до границ выносливости.
  16. И скаал Бог: "Это было хорошо".
  17. Но в силу того, что слюнные железы Создателя все еще выделяли слюну, словно он заболел слюнотечением, Авель зарезал очередных овец и поджарил их, и зарезал старого барана и зажарил его.
  18. Все это понравилось Создателю; Он съел овец, съел старого барана, и сказал: "Это очень хорошо".
  19. Авелю нечего было больше зарезать, чтобы успокоить апетит своего Господина, и он почувствовал некую озабоченность.
  20. Но Создатель сказал: "Сдается мне, что на сегодня хватит". И отрыгнул.
  21. И был это первый удар молнии.
  22. Бог вытер рот бородой и сказал Авелю: "Твоя жертва мне понравилась. Я ее принимаю. Почаще приноси мне в жертву молодых ягнят, а я буду их принимать, старые бараны тоже могут быть, но пропорционально их веку увеличивай время жарки.
  23. И тогда я сделаю так, что дождь моих щедрот польется на тебя, и на твоих сыновей, и на сынов твоих сыновей...
  24. Но прежде всего, не забывай добавлять чеснок".
   ***
  1. Каин все это видел.
  2. И грусть затмила ему глаза. Душа стала похожа на репу, которую грызут червяки, сердце заросло щетиной, выдох превратился в конские мухи, а моча, сплывая по скале, разогрела ее до такой степени, что та начала выделять углекислый газ, путешествующий же в час нереста угорь перепутал дорогу, и поплыл вверх по бурной реке его слез, чтобы сложить в соленых озерах глаз икру магического блеска.
  3. А Каин почувствовал усталость и боль в руках.
  4. А так же в пояснице, потому что земля была низко.
  5. И увидел Авеля, розовенького и целого в локонах, который, сидя в тени деревьев, играл на дудке, а его овцы паслись на солнечном лугу.
  6. И Каин подумал: "Не везет мне. Почему я не попал на бога - вегетарианца?.."
  7. Изначальный не любит созданий, плачущих над своей судьбой, потому что Бог есть автором всех вещей.
  8. И жаловаться на свою судьбу, значит жаловаться на Бога.
  9. Поэтому Бессмертный сказал Каину: "Почему ты грустный, почему у тебя такое понурое лицо?
  10. Если будешь творить добро, не будет раны в твоем сердце".
  11. Каин ответил: "Чем есть добро, о, Господи, если не тем, чему научили меня родители: добывать пищу из земли в поте лица своего и чтить Бога?"
  12. Создатель сказал: "Добром есть то, что радует сердце твоего Господина и разъясняет божественый лик. Репы и порей не разъясняют мой божественный лик. Поэтому репы и порей не есть добро. Лица, на которых застыла озабоченность, не радуют моего сердца, значит, тоже не являются добром.
  13. А кроме того, я совершенно не понимаю, зачем трачу Мое божественное время на дискуссию с рыжим.
  14. Не выношу рыжих!
  15. А значит, рыжие не могут быть добром".
  16. И Вековечный удалился, вдыхая запах жаркого, которое готовил Авель, а Каин погрустнел еще больше, чем перед этим...
  17. ...Потому что его волосы действительно были рыжие.
  18. И именно с этого дня сержанты, надзиратели, преподаватели и боги чувствуют с первой минуты антипатию к рыжим.
  19. В то время, как блондины с головками, полными локонов, как древнегреческие пастухи, всегда остаются любимцами высокопоставленных особ.
  20. Такова жизнь.
   ***
  1. Каин долго о чем-то думал, а когда, наконец, придумал, обратился к Авелю, брату своему: "У меня есть мысль:
  2. Твои овечки нравятся Создателю, а мои овощи нет. Но если бы мы соединили в одно мои овощи и мясо твоих ягнят, можно было бы получить что-то еще лучшее, чем одна только баранина. Это еще больше обрадовало бы нашего Господина и Создателя, который любил бы тебя еще больше, а меня хотя бы чуть-чуть...
  3. Может быть..."
  4.Но Авель рассмеялся прекрасным мелодичным смехом, и его белые, ровные зубы заблестели на солнце.
  5. И сказал он Каину: "Смешать моих нежных ягнят с твоими волосатыми репами?
  6. О нет! Надеюсь, ты не думаешь об этом серьезно?"
  7. Каин: "Я позволю себе настоять на этом, о, брат мой. Что-то внутри меня шепчет, что могли бы мы получить блюда очень вкусные, соединяя мясо с овощами. На пример, мне кажется, что хорошо прожаренная баранья нога только станет лучше, если ее будут есть со спаржой или стручковой фасолью. А телятина, порезанная кубиком и тушеная с пшенной мукой, сметаной, грибочками и ароматными травами, была бы, думается мне, изумительным блюдом. Есть у меня так же мысль насчет свинины с капустой... (Из этого фрагмента становится ясно, что имеено Каин является открывателем бараньего комбре с фасолью, телячьей солянки и свинины с капустой, тогда как Авель может быть только изобретателем баранины на вертеле. Авель может и догадался первым поджарить баранину, но первым гурманом был несомненно Каин.)
  8. И Авель пошел, подпрыгивая и наигрывая на дудке, а Каин почувствовал, как желчь переливается ему через печень.
  9. И скрылся он под широкими листьями тыквы, которая была его единственной приятельницей, и долго плакал, а красные улитки, думая, что это дождь, радостно ползали по его мокрой сопливой физиономии, и вползли в рот, а Каин не выплевал их, потому что ночью не мог отличить червяка от языка.
  10. Вековечный видел это, но все так же принимал жертвы Авеля, а ногой отпихивал жертвы Каина.
  11. Потому что хотелось ему посмотреть, что из этого получится.
   ***
  1. И наступило то, что наступило:
  2. Каин еще раз обратился к Авелю, и отчаянно попросил его соединить обе жертвы так, чтобы запах мяса усилить запахом овощей и дать этим Создателю еще большее наслаждение. Но Авель снова рассмеялся ему в лицо.
  3. И тогда Каин сказал: "Ты, омерзительный сопляк! Вазелинщик! Мерзкий подлиза! Ты, гомик, сосущий не только в флейту! Осторожней, потому что желчь кипит у меня в печени, в жилах течет смола, а селезенка раздулась кислотой! Дым вылетает у меня изо рта, носом летят фейерверки, из стоп вырастают гвозди и когти, а член корчится и прячется, как улитка перед бурей! Последний раз тебя спрашиваю, ты, ублюдок, согласен на мое предложение?"
  4. Каин поднял свой посох, а он был тяжелый и весь в твердых сучках.
  5. И тогда Авель сказал: "Посмотрите-ка на него! Ты думаешь, что я тебя боюсь, засифевшая задница? Господь со мной, а я Его любимчик! Попробуй только меня обидеть, и Его рука падет на тебя и надерет тебе задницу!
  6. Зыгу - зыгу!"
  7. Авель повернулся и дунул в свою дудку с издевательским выражением лица.
  8. И тогда Каин поднял свой посох, и посох пал на голову Авеля. Тот проглотил дудку, тихо пискнул и свалился в бурьян - и уже не жил.
  9. Каин не знал, что Авель не живет. Он не знал, что можно умереть. Он не знал даже, что такое смерть. В те времена никто не умирал - Адам и Ева еще не состарились.
  10. Каин был страшно доволен тем, что проучил маленького подлизу. Он подумал: "Хоть теперь, может быть, начнет думать, дурень".
  11. И вернулся к окучиванию грядок.
  12. Но вот Изначальный обратился к Каину: "Каин! Каин! Что ты сделал своему брату?"
  13. И голос Создателя зазвучал, как семьдесят амбарных колоколов. Но Каин притворился, что его не слышит.
  14. И тогда Создатель повторил: "Каин! Каин! Что ты сделал своему брату?"
  15. А голос его звучал на сей раз, как семь тысяч громов. Каин все притворялся, что его не слышит.
  16. И тогда Создатель взял грабли, и поместил их на дороге Каина, зубцами вверх, и Каин наступил на грабли. Ручка больно ударила его в нос, поэтому он поднял голову, чтобы увидеть болвана, что так идиотски развлекается, и увидел Изначального, Владыку и Создателя, стоящего перед ним.
  17. Почесал себе нос, и сказал: "Ловкач из тебя, Господи".
  18. А Господь на это: "Так что ты сделал со своим братом?"
  19. Каин: "Разве я сторож брату моему, Господи".
  20. Создатель: "А значит, ты убил брата. Кровь его взывает ко мне с земли".
  21. Каин: "А что это - "убить"?"
  22. Изначальный: "Убить - это вызвать смерть, не дожидаясь того момента, что назначил Я в своей мудрости".
  23. Каин: "А разве можно сделать то, чего ты в совей мудрости не решил, Господи?"
  24. Создатель: "Я все предвидел в своей мудрости, потому что есмь Изначальным Богом твоим, и нет ничего, Мне не известного, и нет ничего, что для Меня невозможно".
  25. Каин: "А значит, о, Владыка, если ты в своей мудрости все предвидел, то знал, что отбрасывание моих жертв возбудит кровь мою и сердце. Ты знал, что предпочитая брата, доведешь до того, что произошло. И если в своем всесилии Ты можешь все, то мог бы и заменить зло в добро. А что с этим всем общего есть у меня?"
  26. Создатель сказал: "Ты мне тут не умничай!"
  27. Каин: "Это Ты дал мне разум, Господь".
  28. Создатель: "А к тому же еще и бунтовщик..."
  29. Каин: "Это Ты подтолкнул меня к бунту, Господи".
  30. Создатель: "Убийца!.."
  31. Каин: "Я не знал, что значит убийство, поэтому невиновен. Я даже не знал, что люди могут умирать. Это Ты об этом всем знал, Господи"
  32. Создатель: "Да будешь ты проклят! И сыновья твои будут прокляты, и сыны твоих сынов будут прокляты! А когда будешь работать в поле, оно не даст тебе больше плода своего - бродягой и скитальцем будешь ты на земле"
  33. Каин: "Умеренностью-то ты не страдаешь, Господи"
  34. И Каин умолял: "Смилуйся надо мной, Господи! У меня было несчастливое детство!"
  35. Изначальный: "Тебе еще повезло - у меня вообще детства не было"
  36. Каин: "О, Господи, что Тебе даст мое проклятие? Его же Ты не воскресишь. А дети, что сделали Тебе мои дети?"
  37. Создатель: "Что я могу тебе сказать? Ну люблю я бросать проклятия!"
   ***
  1. И Создатель рек: "Кто бы ни убил Каина, семижды наказан будет". И дал Господь знак Каину, чтобы не убил его тот, кто встретит.
  2. И тогда Каин удалился от лица Господа, и поселился в отдаленном месте, и познал свою жену.
  3. А ведь Адам и Ева имели только двоих детей, Каина и Авеля. Авель уже не жил. Правда, был у них еще и Сет, но это случилось намного, намного позже. И он тоже был мужчиной. Затем Адам и Ева имели еще других сыновей, и даже дочерей, но все это было еще позже, в другие часы и времена.
  4. Когда Каин удалился от лица Господнего, познал сразу свою жену. (Это была проблема, которая мучила также и предыдущих комментаторов Библии. Неужели существовали на земле другие люди, не созданные Богом? Если это так, то откуда они взялись? Создали ли их какие-то другие Боги? Неужели библейский Бог был только локальным божком в плеяде других богов? В таком случае, Библия была бы описанием приключений Бога евреев, маленького племенного божка, не претендующего на универсальность. "Удалиться от лица Бога" означало бы только убраться с территории, подчиненной Богу евреев, и отправиться на территорию другого Бога, создателя других людей. Потому что ведь Бог сказал: "Съели они плод с дерева познания добра и зла, теперь они такие же, как мы, знающие добро и зло" Этот и подобные фрагменты беспокоили многих людей, но только потому, что вера их была плохого сорта. Если Бог вам сказал, что Он един, значит так и есть. Даже если он утверждал противоположное несколько глав раньше.)
  5. А ведь во всей бескрайности мира, созданного Богом, существовала только одна женщина.
  6. Этой женщиной была Ева, мать Каина.
  7. Ева нежно любила обоих сыновей, Авеля и Каина. Но чуть больше она любила Каина, потому что он был неотесанный, лицо было похоже на кабанью задницу, а волосы на голове - красные. Адам, его отец, издевался над ним, а Создатель презирал его и наказывал.
  8. И сердце Каина стало маленькое и твердое, как камень, и Ева страдала страданием Каина.
  9. Когда Каин убил Авеля, Ева зарыдала в отчаянии, и снова зарыдала, когда Бог проклял Каина, и изгнал его от лица своего.
  10. Таким образом, у Евы теперь не было сыновей.
  11. А Ева знала, что и Адам, и она сама, и сыновья, которых она будет иметь с Адамом, с каждым днем будут становиться все старше, все слабее и все отвратительнее. И после борьбы со скупой землей за кусок хлеба насущного, в конце концов умрут от какой-то мучительной либо отвратительной болезни, либо погибнут от удара камнем по голове, либо от клыков голодного волка, либо утонут в воде, либо расстанутся с жизнью каким-то другим способом.
  12. Ибо этого хотел Изначальный в своей бесконечной доброте.
  13. Ева также знала, что единственным утешением для человеческого существа есть другое человеческое существо.
  14. У Евы был Адам, у Адама была Ева - никто из них не был сам. И они могли иметь детей, которые тоже будут иметь детей.
  15. Каин был сам. Он постареет сам и умрет сам.
  16. И Ева побежала туда, где находился Каин. Этим местом была страна Нод, к востоку от Эдема.
  17. Место, в котором жил Каин, было дикое.
  18. Из-за того, что он не мылся, кожа у него была подобна коже гиппопотама, вывалявшегося в грязи и высохшего на солнце.
  19. А глаз желтый и нос в коросте от плохой еды.
  20. Его фиговый листок был весь сморщенный и разлохмаченный, потому что никто его не стирал и не гладил.
  21. Увидев это, Ева заломила руки: "Мой бедный малыш!"
  22. Она умыла Каина, сварила ему бульон, выгладила фиговый листок, расчесала и положила на рыжие волосы венок из плюща.
  23. А когда пришла ночь, стала его женой пред лицем Господа.
  24. И понесла, и родила Еноха.
  25. А потом родила ему много сыновей и дочек.
  26. В конце концов Ева ушла, довольная тем, что решила проблемы своего взрослого сына, и вернулась к Адаму, который тоже обрадовался, потому что был сыт по горло козой, особенно в минуты ПО, когда хочется поговорить.
  27. Потомством Каин был обеспечен. Каин женился на своих дочерях, а сыновья его взяли в жены своих сестер, и все были классными приятелями и не менее классными воришками.
  28. Енох родил Ирада, который умел двигать ушами; Ирад родил Мехуяэля, у которого было два пупка; Мехуяэль родил Метузаэля, который открыл искусство свистеть на пальцах; Метузаэль родил Ламека, который ел сыр бри с майонезом, и поэтому является отцом бельгийцев.
  29. У Ламека было две жены. Первую звали Ада, что значит: "Жена номер один". Вторую - Силла, что значит: "Получишь, если останется".
  30. Ада родила Ябала, который был отцом живущих в палатках и торгующих коврами на террасах мелких ресторанчиков либо орешками на футбольных матчах.
  31. Его брата звали Юбал, и он был отцом тех, что пытаются играть на скрипке и отращивают длинные усы, чтобы щекотать дамочек в шею.
  32. Силла родила Тубал-Каина, который был отцом делающих предметы из бронзы и железа, не попадая при этом себе по пальцам.
  32 бис. Тубал-Каин родил Дельфей де Тон, который по сегодняшний день убивает нас скукой.
  33. И все ободранные, посиневшие, в жару и ливень бежали за Каином, потому что Каин избегал Ока.
  Какого ока?
  Об этом вы узнаете в следующей главе.
  
  
  
Оценка: 3.88*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"