Демашева Марина Сергеевна : другие произведения.

Реверс цикла поколений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Превалирующая часть неопытных родителей, воспринимают своих воспитанников несоответственно к их возрастной категории, забывая о том, что мальцы им не ровесники. Весь этот, казалось бы, малозаметный курьез, происходит из-за родительского недопонимания на почве элементарной человеческой забывчивости. Ведь сами-то взрослые, наверняка, часто забывают, кем они являлись в возрасте своих же отпрысков. Я не имею в виду отдельные отрывки позитивных и негативных воспоминаний, а всецело состояние, в котором их чадо находятся круглосуточно. И чтобы хоть как-то слегка всколыхнуть частичку дрейфующей памяти, приведу вам несколько важных аспектов.
   До того, как я начну перечислять, лишь малую долю, выбранных мною аспектов, прошу вас вообразить на время чтения то, что у новоиспеченных людей буквально всё происходит в первый раз.
   Ещё в утробе, не родившийся человечек, чувствует себя безукоризненно объятый водным комфортом. Тут тебе: ни обиды, ни тревоги, ни забот. Питательные и полезные вещества поступают прямо в организм без малейших на то усилий. Уже в этот момент, формируются задатки будущей личности, которые вуалируются даже от небольшого скверного эмоционального всплеска матери. Или её вредных привычек, пагубно влияющих, как на физическое, так и на психологическое состояние беззащитного существа, не имеющего возможности оградить себя от подобного бесчинства.
   Волей закона природы, одновременно невероятного и настоящего чуда, на свет появился - человеческий ребёнок. Вот врач бьет его по мягким тканям, и новорожденный, оглашает свои пронзающие сердце и душу родителей, первые нотки голоса, пронизывающие воздушное пространство родильной комнаты и длинных больничных коридоров. При всем при этом, не стоит забывать, что само дитя получило колоссальный стресс и потрясение. Ведь с обители тепла и безмятежности, оно попадает в мир холода по отношению к температуре его тела и в мир кислородного пространства, в котором отныне, ребенок будет дышать через лёгкие. К сожалению, при рождении, не всем младенцам дано уметь видеть, слышать и осязать, потому ново-обретенный мир новые люди воспринимают по-разному. В будущем, мозг адаптируется к дискомфорту, но восприятие останется у такого человека далеко от реального.
   С первых месяцев, у крохи активируется инстинкт самосохранения, по принципу - больно значит опасно. Для них пока это всё довольно просто: если горячо, можно получить ожог; если высоко, можно упасть. И даже при фундаментальных инстинктах, дети всё равно остаются невнимательными. Потому-то на этом этапе, их хрупкие жизни зависят от родителей полностью и целиком.
   Основная часть пап и мам с нетерпением ждут, когда же их чадо приступит к оглашению звуков складывающихся в единые слова и предложения. Потому как разговаривающий ребёнок сможет объяснить, что у него болит и как именно он себя чувствует. Львиную долю в голосовом общении занимает и возможность начать учить 'родненьких' 'правилам жизни', но это должно происходить методом эскалации и в пределах детского восприятия, а у самих же детей включается режим 'исследователя'. Так называемое 'словесное любопытство' берёт верх и увеличивает радиус познания в геометрической прогрессии. В первую очередь, это будут вопросы о местности вокруг его постоянного места дислокации. Потом, проявится интерес к предметам, невольно попадающимся под руку. Несомненно, любопытство затронет и остальные чувства, такие как: звуки, запахи и вкусы. Учитывая, что для малыша всё происходит впервые, эти ощущения покажутся новичку намного колоритней и насыщенней, чем для взрослых. Ведь допустим та еда, к которой взрослые 'приелись', для ребёнка покажется чем-то совершенно небывалым и запоминающимся.
   Сновидения у детей отражаются в зависимости от впечатлений, полученных в течение пройденного дня. С каждым увлекательным днем, юнец с невероятным энтузиазмом продолжает впитывать в себя любую информацию, словно моющая губка разлитый компот. Постепенно, увеличивая пока месть скудный словарный запас, ребёнку становиться всё легче и легче выразить сложные чувства, неоднозначные мысли и странные желания. Труднее всего будет, как для родителей, так и для домочадцев, пройти этап осознания каверзных понятий, которые для детей покажутся чем-то абстрактным. Допустим таких как: расстояние, время, пора года и даже некоторые связующие слова в разговорной речи, не считая метафор, часто употребляемых взрослым поколением.
   После появления на свет, последующие три года малыш начнёт понимать, как это 'хорошо' или как это 'плохо'. Нужно также учитывать, что ребёнок основательное решение сам пока принять не сможет. Возможно, эти два извечных понятия, будут бороться в нём до последнего, пока не сформируется уверенная в себе личность, обретшая для себя то, что будет ближе по восприятию. На такой выбор могут повлиять: задатки, полученные в утробе матери; генное наследие и непосредственно среда социального обитания, то есть (воспитание и религия). Учиться ему больше не у кого, кроме как у тех, кто находиться рядом чаще всего. Зачастую, дети подражают и эмитируют своих родителей, наблюдая за их выражением чувств разного рода проявлений.
   Как говорят англичане:
   'Перед тем, как воспитывать ребёнка, прежде нужно воспитать самого себя!'.
   Почему дети часто плачут?
   Так как они чувствуют себя менее защищенными в отличие от взрослых и не в силах постоять за себя, срабатывает такой себе единственный защитный рефлекс, который выражается в криках и слезах. Иногда, при необходимости, дети могут прятаться, изолируя себя от агрессора.
   Очень важно развивать у детей память. Ведь именно она и станет генеральным базисом интеллекта. От интеллекта идёт и 'модификация' характера, определяющегося: по жестам, позам и мимики. Особенно это выделяется в разнополом коллективе. Тут то и оттачивается многогранность характера и всевозрастающие детские предрассудки. Допустим, если в свою защиту они раньше ревели, то сейчас будут врать или просто секретничать.
   Осознание мира продолжит набирать масштабы с все ускоряющим стремлением. Ребёнок поэтапно поймет на подсознательном уровне, что беззаботная жизнь понемногу отдаляется, как эхо в глубоком деревенском колодезе.
   Не успеете оглянуться. Вот и школа. В цитадели знаний перед взрослой жизнью, у ребёнка созревает понятие о друге и возможно враге, он попытается инициировать соискание единомышленников и союзников. В новоявленном сложившемся коллективе неизбежно возникнет соперничество, чтобы занять заслуженную ступень на пьедестале сильных и слабых, умных и не очень. Внимание! На этот фактор могут негативно повлиять: комплексы, фобии и другие недостатки, которые первоклассник внушает сам себе! Допустим, такие как: страх перед публичным выступлением, порученная ответственность, неуверенность в собственных силах...; комплексы, на почве критики своего тела, типа у меня большой нос или я маленького роста. Чтобы отречься от этих 'проблем', стоит занять своё чадо, чем ни будь увлекательным, имеющим преобладание над всем выше перечисленным. И доказать, что всё это пустяки. А вот настоящие страхи и психологические проблемы, мешающие чувствовать себя безукоризненно, не стоит 'замыливать', их срочно нужно решать с помощью профессионального детского психолога. Потому как, заработанные авторитет и уважение крепятся за ребенком на корню, сопровождая его и в последующей жизненной стези. Ни в коем случае не критикуйте школьника и не приравнивайте его к другим деткам. В общем, не делайте ребенка удобным для себя, пытаясь слепить с него идеал. Это только поломает шаткую психику, и результат может оказаться абсолютно противоположным.
   Чтобы хорошо учиться, школьник обязан воспринимать учёбу всерьез, иначе она не усвоится. Главное заинтересовать и завоевать необузданное желание к нелегкому умственному труду. Плюс ко всему, нужно следить за его внимательностью, потому что дети имеют 'свойство' отвлекаться. Если вы учите с ребенком уроки, старайтесь не показывать ему гнев и объяснять материал подробным и наглядным примером. Обязательно вести разъяснения от самого элементарного к более капитальному алгоритму. Если учеба всё равно идёт внатяжку, примените запасной вариант - поощрение. Или попробуйте провести учение в юмористической манере. Хорошее настроение - залог желания. Одновременно, обратите внимание и на возможные зачатки каких-либо талантов. Пренепременно! Опознанный (любой) талант нужно 'поливать', словно молодое садовое деревцо! И Вы обязательно вкусите выращенный плод с расцветшего дерева.
   Чем больше подросток будет взрослеть, тем глубже он начнет себя понимать. Возникнут первые симпатии к противоположному полу. Появятся 'назойливые' привычки и критерии на персональный вкус, одежду, запахи, цвета, пищу, музыку, книги, фильмы... Возможно, один из этих пунктиков станет для него 'заядлым' увлечением.
   Ближе к совершеннолетию, ребёнок устремится окончательно определить в себе особенность индивидуального характера и сущности в целом. Идет некое 'самоиспытание' и 'самопознание'. Тут же, зарождается необратимое желание самоутвердиться и подчеркнуть своё 'Я'. Иногда, человек критикует себя с независимой стороны, а иногда, им овладевает ложное чувство, такое как самообман. И здесь-то играет немалую роль не подавленные в раннем детстве комплексы и фобии. То, что для кого-то является недопустимым, для эгоцентричного человека может показаться сущим пустяком, не различая особой разницы в моральных и этических соображениях. Тут-то главную роль должны сыграть: совесть и стыд, стремление к справедливости. Совесть и стыд - это по своей сути эмоции. Эмоции - это 'самопрограммируемая' реакция на определенный стимул. А вот какой стимул получит ребенок от окружения, это вопрос риторический.
   Некоторые, ограничивая себя от эмоционального срыва, ставят условный барьер, ограждаясь от жалости и сочувствия. Если ребенок потеряет грань между 'животным' бесчувствием и общепринятой этимологией, он автоматически становиться - аморальным. Такие особы опасны для мирного сообщества. Ведь они ставят свою жизнь авторитетней любой другой жизни без видимых на то причин. Также, можно быть слишком совестным, и тем самым 'испоганить' себе жизнь, столкнувшись с "менталитетным" недопониманием.
   Рвение повзрослеть, почувствовать свободу, развязность и бесконтрольность - это нормально, так и должно быть. Для подавления пыла слишком заносчивых бунтарей, 'доминирующим аргументом' родителей, будет такой союзник, как доверие. Потому, попробуйте его наладить ещё из самых юных годов. Кроме доверия, в жизни любого человека немалую роль играет и вера. Каждой личности обязательно нужно во что-то верить, не забывая о том, что вера бывает у всех своя, как и 'правда'. Вера - это ответы на вопросы основы жизни. Допустим религиозная вера, выражается в совокупности сакрального воображения и мануалом жизненного пути. Также вера бывает не только религиозная, это может быть и личный придуманный мир, в котором действуют выдуманные законы и правила. Ведь даже атеизм по своей сути это тоже вера во что-то физическое или научное. Бывает так, что вера пропадает из-за разочарования в стереотипах, построенных на мнимых идеалах, но неугомонная человеческая интуиция опять продолжит искать альтернативу, заполняя ею пробел, без которого теряется логика к жизни. Главное, чтобы обретенная вера не переросла в нездоровый 'фанатизм'.
   Окончательным аспектом в развитии ребёнка становится завершающее утверждение планов на будущее. Приняв осознанные судьбоносные решения, почти взрослый человек, ставит перед собой цель (призвание) и 'пробивается' к ней. Большинство, ищут какую-нибудь важность в обществе, другие проявляют полезность, получая от этого удовлетворение. В конце концов, каждый индивидуум просто хочет научиться хоть чему-нибудь и созидать.
   По окончанию 'третьей молодости', позаботившись о себе, правильно сформированная природой личность, на интуитивном уровне устремится к заботе о ком-то ещё. Тут-то и 'прорастают' инстинкты к созданию семьи и уюта.
   По-иронии, взрослый ребёнок забудет о том, что он сам когда-то был смышленым любопытным исследователем удивительного мира. И возможно, он будет обращаться к своему наследнику несоответственно к его возрастной категории, забыв о том, что малыш ему не ровесник.
   Цикл жизни, повторяется... Помните главное! Лучший способ воспитать ребенка сделать его счастливым!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"