Общение с Diablo II в моей жизни разделилось на два этапа. Первый - в детстве, когда еще училась в школе, и второй - ознаменовавшийся появлением в моей жизни... Но, обо всем по порядку.
В возрасте четырнадцати лет я уже была достаточно грамотным юзером, но опыт по части игр оставлял желать лучшего. Так уж сложилось, что в нашем классе мало у кого в семье имелся компьютер, а потому и друзей, с кем мы менялись дисками (которые, к слову, в нашем небольшом городке в то время достать было проблематично), можно было пересчитать по пальцам двух рук. Что самое интересное, непривычная многодисковая коробочка с Diablo II (тогда еще без Lord of Destruction) попала в руки по чистому совпадению - меня попросили передать ее брату подруги, но та не пришла в школу, и игра благополучно осела у меня в сумке. А уже вечером произошел первый запуск...
Метель на экране, сопровождаемая воем ветра в колонках, заставляет напряженно замереть на стуле, а начальный ролик... надолго ставит планку качества для компьютерной анимации. Для меня, еще мало что повидавшей в то время, он стал откровением. И как больно ударило по глазам разрешение 640х480 после вспыхнувшей надежды окна выбора персонажа. Я, наивная, думала, что волшебница, за которую решила играть, так и будет сверкать своим экзотическим нарядом, пуская разряды молний, но действительность меня разочаровала. Да, в крохотной фигурке на мониторе можно было угадать властительницу стихий, но она не шла ни в какое сравнение с виденной ранее красавицей. Чувствуя себя обманутой, я вышла из игры, не поиграв и десятка минут.
На следующий день подруга продолжала болеть, зато ее брат сам прибежал в школу за вожделенными дисками. Думаю, огонь в его глазах можно было счесть если не безумным, то фанатичным уж точно. Не понимая такой реакции, я высказала свое мнение по поводу несоответствия игровой картинки и "затравки".
- Дык, там же ролики в процессе игры открываются, - вот те слова, заставившие с нетерпением ждать окончания уроков, чтобы вернуться к так и не удаленной вчера игре.
В этот раз впереди маячила совершенно определенная цель - я хотела, нет - вожделела! - увидеть продолжение "фильма", каковым для меня стало внутриигровое видео. Меж тем, набивая шишки на своем пути к заветному, постепенно втягивалась в саму игру: научилась запасаться зельями, выбивать мобов и нырять в заранее поставленный портал, копить и тратить золото. Хотя, все это не очень-то и помогло с Андариэль, повергнуть которую удалось только с четвертого "портального" захода. Впрочем, в собственное оправдание скажу, что Кровавый Ворон и Графиня таких проблем не вызвали.
Мои старания (а местами и страдания) оказались вознаграждены: персонаж отправился в Лут Голейн, а я еще на пару минут стала счастливее от прекрасной работы аниматоров. В таком духе прошли для меня и оставшиеся три акта: второй город, навевающий мысли о Востоке и Арабских эмиратах (не считая, конечно, сильно удивившей "космической" карты), сплошная зелень джунглей Кураста и мистические локации Крепости столпотворения. Список же поверженных демонов (не беря в расчет всякую мелочь) пополнился Дуриэлем и Мефистофелем. Заключительный рывок - и Диабло собственной персоной повержен, а я смотрю финальный ролик. Вот и пройдена игра, впоследствии названная легендарной. Но в душе остается не геймплей, а архангел Тираэль, сверкающий лентами своих "крыльев" (сцена в гробнице Тал Раша пересматривалась еще неоднократно). Потом Diablo II постепенно отошел на задворки памяти, ассоциируясь только с прекрасными видеовставками, которые стоили потраченных на "зачистку территории" часов.
И вот, прошло что-то около пяти лет, когда Diablo снова пришел в мою жизнь - на этот раз, рука об руку с будущим мужем. Вот уж, поистине, когда для меня раскрылось все великолепие игры! Настроив беспроводную сеть между нашими бюджетными ноутбуками, мой нареченный заново открыл для меня мир Санктуария. Из рассказов узнала, кто такие были Мясник, архиепископ Лазарь и король Леорик со своим сыном Альбрехтом. Также состоялось мое знакомство с Lord of Destruction: подросшее разрешение, новые ролики, будящие ностальгию, и, конечно же, уничтожение Тираэлем Камня Мира. Но с совместной игрой ничто сравниться не может...
Монстры лезут со всех сторон. Ассасинша, сошедшаяся с тварями врукопашную, мечется от одной твари к другой. Сыплются градом удары, ловушки не успевают активироваться, а зелья на исходе. Где же Он? Ведь еще немного, и инкрустированный драгоценными камнями доспех даст слабину... Тень отвлекает на себя часть врагов - но надолго ли? Несколько выпадов для зарядки, добивающий - и снова повторить успешную комбинацию. Катары режут плоть чудищ как раскаленный нож масло, но численный перевес никто не отменял. Даже непрестанно бросаемые во все стороны клинки не улучшают ситуацию.
Всполохи выпущенных одного за другим на свободу проклятий - это из синевы портала вернулся Некромант, орудуя сплошь исписанным рунами жезлом. Наконец-то! Картина боя стремительно меняется. В гущу монстров врезаются скелеты и голем, поверженные противники возвращаются с того света, чтобы пополнить свиту Познавшего Смерть. Начинают взрываться трупы: кто облаком яда, кто огненным шквалом. Ассасинша отпрыгивает под защиту костяной стены, пока свежепризванные маги-скелеты поливают чудищ всполохами стихий. Теперь можно чуток передохнуть и полнить запасы - а потом снова в бой!
Вот такой мне теперь видится игра. Мир преображается, когда рядом есть верный соратник, всегда готовый протянуть руку помощи. Да и выбитый лут веселее делить между собой. А про коллекционирование я вообще умолчу - у мужа несколько чаров-сундуков, под завязку набитых камнями, рунами, чармами, и прочим барахлом, на котором приятно остановить глаз. Ну и похвастаться друзьям - как иначе?
Подводя краткий итог вышесказанному, скажу лишь, что сама суть игры, не дающая оторваться, - это непрестанное движение вперед. Рост статов, прибавка скиллов, поиск шмота с более высокими характеристиками - совершенству нет предела. И дело не в убиении времени - это становится стилем жизни.