Кошки Д.Д. : другие произведения.

Автор, Вы это серьезно?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    После долгого перерыва мы, наконец, добрались до авторов и вонзили в них свои коготки... Ждем-с...


  

Автор, Вы это серьезно?

Рецензия на рассказ Давыдкина Александра Александровича

Живые мертвецы

http://zhurnal.lib.ru/d/dawydkin_a_a/dead_alive.shtml

   Здравствуйте, Автор! Первой мыслью моей после прочтения было отказаться от столь почетной миссии отрецензировать Ваше творение, ибо прочиталось оно как хороший анекдот и желаем таковым и остаться. Но по просьбам падких до кровавых жертвоприношений зрителей, я все же остановлюсь на миг и прокомментирую то, что товарищ мой по критическому перу, Синецкий А.Н., назвал "не без интересности".
   В целом, первая часть произведения читается как анекдот в грустном и умиротворенном смысле, ибо окончательно не ясно: то ли автор стилистически измывается надо мной, то ли совсем не умеет изъясняться. Работать Вам над стилем, дорогой Автор, и работать потом еще столько же! Анекдотец Ваш, в целом, прелестен, но требует стилистического мастерства не меньше, чем матерый рассказище.
   Начало написано слогом начинающего автора. По идее, сразу должно быть понятно, что история будет смешная. Поэтому и слог должен быть пародией. К сожалению, Вам, уважаемый, такого эффекта не удалось создать. Выглядит все нелепо и натянуто. Судите сами:
    Два бугая в белых халатах втащили спец-агента Мылу Вович в просторную лабораторию и пристегнули извивающееся тело к операционному столу. Когда девушка поняла что сопротивляться уже бесполезно, из темного угла комнаты вышел сухощавый ученый.
   У меня этот абзац вызывает раздражение, и, боюсь, не только у меня. Первым же предложением Вы показываете, что это пародия. И сразу же задаете пародию пошловатую. Потому что нужен недюжинный литературный дар, чтобы после "Мылы Вович" вытянуть произведение на приличный уровень. А тем более трудно это сделать в обрамлении следующих картин: "два бугая", "извивающееся тело", "сухощавый ученый" - это вообще похоже на описание дешевого голливудского фильма. В целом, еще терпимо, но уже ясно, что со стилем Вы не справляетесь (если у Вас, конечно, вообще была интенция таким стилем нарисовать сию картину).
   - Так, так, - сказал он, - знал, что у Корпорации длинные руки, но не подозревал, что одна из них окажется женской. - На этих словах он вытащил из кармана шприц, наполненный подозрительно зеленой жидкостью, после чего усмехнулся. - Не боитесь уколов?
   Одна рука? После такого непростительного ляпа пародийность уже рушится, и читатель почти уведен, что рассказ не стоит читать дальше.
     - Что вы делаете?! Что это за препарат?! - со страхом закричала Мыла, когда ученый ввел в её вену иглу и нажал на поршень.
     - Вижу, что всё-таки боитесь. Но не надо, еще чуть-чуть и всё закончится. Кстати, разрешите представиться, меня зовут Генрих, - ученый аккуратно положил пустой шприц на столик и закурил.
   Мне, признаться, все это напоминает романтическое свидание с самого начала. Но это в меру моей испорченности...
     - Это превратит меня в тех живых мертвецов, которых вы тут пытаетесь получить?
   Здесь немного лучше, что-то такое пародийное проскальзывает, но - увы, - в дальнейшем все портит древнее желание молодого автора все описать получше и поподробнее.
     - Вижу, что вы знакомы с направлением деятельности нашей лаборатории. - Генрих выпустил струю дыма и посмотрел на часы, - превращение закончится минут через 20. Думаю, у меня есть время объяснить, что тут происходит. ЧП, которое произошло в нашем подземном комплексе, и те причины, по которым Корпорация послала сюда заметать следы ваш отряд специального назначения, действительно связаны с разработкой секретного биологического оружия. 4 года назад я и несколько других ученых подписали военный контракт с 'Амбрэ' на создание кошмарной технологии. Кто-то из руководства видимо переиграл в Resident Evil и задался целью получить вирус, превращающий даже недавно умерший организм человека в жизнеспособного зомби, испытывающего только мотивации агрессии и разрушения. Оружие устрашения, так сказать, сеющее хаос ряды врага. Это был достойный вызов мне и моим коллегам.
   Здесь мне хотелось бросить чтение. Слишком длинный абзац, слишком непонятный (я вот не играю в резидент ивил, если уж на то пошло, и понятия не имею, что это, и что самое ужасное - даже не стремлюсь обо всем этом узнать), и недостаточно выдержанный по стилю. Есть хороший момент: для анекдотичности как раз и надо использовать фразы вроде "кошмарная технология". Но весь абзац без таких фраз выглядит слишком серьезно, а поэтому совсем не смешон.   
   Разработка велась по двум направлениям. Первое - активная модификация биохимии организма так, чтобы сделать мышечную и примитивную нервную активность как можно более независимыми от поступления кислорода из крови. Живые трупы должны были уметь двигаться, медленно разлагая свои собственные же ткани с помощью вируса в доступные источники биохимической энергии. Это делало их неуязвимыми перед обычными видами оружия.
     Второе - коррекция мозговой деятельности, с подавлением центров самосознания и воли, но с активной стимуляцией центров агрессивности. Объект должен был обладать как можно более полноценной памятью, зачатками интеллекта и неукротимым желанием разрушать и убивать все живые объекты, которые он сможет опознать.
   Все эти рассуждения надо убирать из рассказа. Во-первых, они к концовке не имеют никакого отношения, а во-вторых, они непонятны и скучны. А в-третьих: после невыдержанного стиля и не самого лучшего повествования до этих абзацев, на них читатель окончательно засыпает, злится и не желает читать. Убрать однозначно, даже если Вы это придумывали весь день.
     За эти несколько лет мы добились огромных успехов в изучении того, как достичь желаемого. Но тут мы столкнулись с тем, что... - ученый сделал драматическую паузу, - всё это кто-то уже сделал до нас!
     - Что вы имеете ввиду? - спросила слегка позеленевшая от препарата Мыла.
   Очень подошла бы фраза типа, "Что Вы имеете в виду, жестокий негодяй?! - вскричала Мыла и укусила лабораторного работника за руку". Ну, посмейтесь, Автор, ну в кого Вы такой серьезный! Растормошитесь! Или вся Ваша энергия ушла на выдумывание научной подоплеки всего этого действа?
     - А то и имею ввиду! - профессор вдруг вскочил со стула и принялся ходить кругами по лаборатории, - В тех местах ДНК, откуда мы брали ключевую информацию о биохимии процессов человека выявились фрагменты, которые нигде не использовались в организме. Заинтересовавшись, мы выявили, что это старательно подавляемые особыми белковыми структурами места ИСТИННОЙ биохимии. Когда-то давным-давно мышцы человека совершенно по-другому получали энергию для своей деятельности и преобразовывали её в полезную работу! Более эффективно. Без выделения 'вредных выхлопов' в виде молочной кислоты. Мы выловили сотни белков-модификаторов, которые всё время притворяются естественными для организма веществами, но на самом деле вытягивают из него все соки и разрушают его изнутри, лишь для того, чтобы подстегнуть мышечную активность. Пораженные открытием, мы всем персоналом перешли на второй этап разработок и столкнулись с тем же самым: мозг человека опутан изнутри молекулами вирусного происхождения, подавляющими сознательную деятельность и провоцирующими агрессивное и в общем неразумное поведение!
     - Что всё это значит? - ослабевшим голосом спросила Мыла.
   ...
   Лучшее, что тут можно сделать - заменить на псевдонаучную абракадабру в одном предложении.
     - А значит всё это, что примерно 50-40 тысяч лет назад наши предки создали таки вирус, который должны были разработать мы. И каким-то образом все заразились. Земля оказалась наполнена кровожадными зомби-полутрупами. Срок жизни человека сократился с 500-1000 до 30 лет. Разумность и человечность были уничтожены. Старая цивилизация была разрушена. На обломках её бесчинствовали живые мертвецы. К счастью, вид полностью не вымер. Остатки людей, нося в себе печать вируса, взяли в руки камни, занялись каннибализмом, но сформировали таки разрозненные племена, из которых выросла наша цивилизация. Видимо естественный отбор, всё-таки взял вверх над безумием и постепенно совсем уж нежизнеспособные инфицированные отсеялись, оставив планету чуть более жизнеспособным больным. Вирус и сейчас повсюду, в каждом человеческом существе, но проблески былого разума медленно одолели эпоху полной деградации. Тем не менее, даже сейчас сознательная активность мозга практически подавлена, а злобность и агрессивность стимулируется болезнью.
   Здесь мне было интересно. Советуем взять этот абзац, остальное уничтожить, и вокруг этой очаровательной истории взрастить отличный фантастический анекдот. Но сам абзац тоже чистить, чистить и потом тоже можно выкинуть.
     Оставшееся время мы посвятили разработке противовируса. Позавчера, когда он был готов. Я и мои товарищи ввели его себе. К несчастью, охранный компьютер лаборатории зафиксировал этот момент на камерах видео-наблюдения и выпустил в комплекс смертельный газ, т.к. был уверен, что мы разрабатывали 'нечто опасное'. Однако газ почти не подействовал на нашу изменившуюся биохимию, поэтому мы выжили. К сожалению только мы. Остальной персонал станции погиб. Компьютер заблокировал нас от внешнего мира, и передал в 'Амбрэ' кадры, где мы, отходя от интоксикации, слепо бродили по помещению, натыкаясь на предметы. Очевидно, что Корпорация пришла к выводу, что видит неразумные ожившие трупы, бродящие среди смертельного газа. Поэтому сюда послали вашу команду на разведку и зачистку.
   Дорогой Автор, отказывайтесь от излишне подробных объяснение, типа: "охранный компьютер лаборатории зафиксировал этот момент на камерах видео-наблюдения и выпустил в комплекс смертельный газ". В обычных рассказах это с головой выдает молодых да неоперившихся, а в коротком произведении тем более надо избегать излишней нагрузки на текст. Половину этой фразы вполне можно изъять: "камеры видео-наблюдения охранного компьютера лаборатории" заменить на "камеры автоматической охраны" или "камеры". Конечно, всем охота расписать, что в лаборатории стоит программное обеспечение с искусственным интеллектом, которое автоматически обрабатывает видеоинформацию и принимает решение о ликвидации сотрудников в критической ситуации, но Ваш рассказ ни по стилю, ни по назначению для таких описаний не подходит.
   - Так значит, вы вкололи мне противовирус?
     - Именно так, - Генрих заулыбался, - Извините, что связали вас, но другим путем вы вряд ли согласились бы на инъекцию. Скоро превращение завершится, и вы сами поймете, что такое жизнь.
   "Заулыбался" - это словечко и опытному автору, по-моему, сложно ввернуть в произведение, чтобы оно не выпрыгивало из текста прямо в глаза. Нет, не хватает у Вас, дорогой Автор, полета фантазии и собственного стиля для этой вещицы... Ну написать хотя бы "улыбка зловеще скользнула по его лицу". Формат вполне позволяет дать себе волю, расслабиться, хохмить и метать гром и молнию! Главное слово - хохмить! У Вас, дорогой Автор, натуральная хохма (Hochmus Naturales) должна получиться!
     Ученый снова закурил и улыбнулся:
     - А потом нам надо будет как-то поделикатнее сообщить 7 миллиардам человек, что они мертвы.
  
   Что ж сказать Вам, дорогой, замечательный Автор... С самого начала Вам не удалось правильно определиться с форматом Вашей прозы, а посему ни нужный стиль, ни требуемая Hochmus Naturales почти не проявили себя. В целом, если поработать, то получится неплохая работа, из тех, что каждый из нас иногда напишет на клочке бумаги, чтобы потренироваться и отточить свой стиль (хотя некоторые, говорят, такие клочки собирают, публикуют и получают миллиарды, но не будем тыкать пальцем). Но показывать Вам свою работу еще рановато: изо всех швов и заплаток торчат нитки, пух и куриные перышки, а потому сшейте наволочку и хорошенько пройдитесь утюгом. И главное, - всегда посмотрите глазами читателя на свое творение. Есть вещи, которые надо усвоить, как хороший тон: если хотите смешить, то не злитесь, что читатель заснет на длинных описаниях и объяснениях, стилистически не подходящих под общий ритм рассказа. В Вашем рассказе чувствуется излишнее самолюбование, нелюбовь к читателю. Сразу видно, что рассказ Вы писали "для себя", - для публики он не готов.
   Советуем активно заняться процессом чистки и совершенствования. Особенно, что угнетает, это касается орфографии. Удачи, дорогой Автор.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"