Дазиров Юрий : другие произведения.

Летописи Сениила - 2. Посох Архимага. Глава 1, полностью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.72*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Странный магический всплеск пронизывает пространство, сразу после которого к отдыхающему после экзамена Таеру является феникс Фламер. Он сообщает что это была волна от потревоженного посоха архимага. Памятуя о том, что этот артефакт из себя представляет, Таер отправляется на его поиски. Конечно, учитывая взаимодействие мага с порталами это довольно проблематично. Именно поэтому, собрав команду доблестных попутчиков, Таер поднимает под облака летающий корабль, c легкой руки главы магического совета названный "Парящий".

  Глава 1
  Всплеск.
  
  Когда начальство отдает распоряжение, нужно беспрекословно подчинятся. Тем более если за непослушание еще могут и убить. А умирать это очень больно. Подобный горький опыт у Саргота был всего раз в жизни, несколько десятилетий назад. Тогда один из магов совета чуть ли не разорвал его на две половины. Учитель говорил, что ему еще повезло, что использовалось ледяное лезвие, а не что-то огненное, в этом случае воскресить погибшего мага не смог бы даже Верховный. Правда, возвращаться к жизни было намного больнее, но и намного приятнее.
  Секундное погружение в собственные мысли чуть не дало Сарготу второй раз почувствовать все прелести смерти, когда под одной из ног небольшая плита в, казалось бы цельном полу, легко вдавилась вниз. Защитная аура полностью приняла на себя всю силу гигантского лезвия, бесшумно выскочившего со стены.
  - Железяка хренова, - Саргот непроизвольно потер шрам на животе. Рубец от старой раны ощущался даже сквозь слои одежды, избавится от него никак не получалось. Сам верховный сказал, что такие вот смертельные раны до конца залечить невозможно. И это лезвие нацелилось аккурат в то же самое место.
  Ругаясь, маг осторожно уселся у стены, решив немного перевести дух и попутно перекусить, Кто знает, сколько еще времени он проведет здесь. Уже несколько дней он, по велению учителя блуждает по лабиринтам этого хагизового подземелья. Одним богам ведомо, сколько раз он находился на волосок от смерти. Обиднее всего, что за все время ему не удалось обнаружить ни одной ловушки раньше, чем ловушка обнаруживала его. Спасала лишь защитная аура.
  Собственно именно по этой причине ему и поручили столь ответственное задание. Сагрот обладал уникальной, не поддающейся объяснению способностью использовать сколько угодно защитных аур без каких либо последствий. Обычно маги используют одну-две, редко больше пяти аур одновременно, поскольку даже одна она сильно снижает магических потенциал мага. А десяток аур вообще не давали магу не то что колдовать, но и просто восстанавливать ману.
  Так вот эта неприятность не касалась Саргота никоим образом, он мог окружить себя таким количеством аур, на сколько хватит запасов маны, и при этом без проблем мог и колдовать и восстанавливать ману. Естественно такую способность Саргот использовал по полной, и все излишки маны вкладывал в эти ауры, жаль только что этих самых излишков было не так и много. Многие ритуалы учителя требовали всю его ману до капельки, а за пять минут ее не восстановишь. Для возобновления полностью истощенного магического запаса требуется, в зависимости от способностей, от трех до десяти дней. Это при условии, что в эти дни не приходится колдовать.
  Но все же иногда возможность нацепить на себя дополнительную ауру появлялась. Поэтому Саргот и сам уже забыл сколько же аур он собрал - тыщу, две, а может и пять. Как бы то ни было, за эти несколько дней их количество значительно уменьшилось.
  Да в одной комнате со статуями, оказавшимися стальными големами, их истратилось около сотни. Вот зачем, спрашивается, Верховный запихнул этот хагизов артефакт в такое место. Подумаешь, усилитель магии. Да их в каждой магической лавке пруд пруди. Правда одноразовые.
  Сам, небось, порталом пользовался, а ему бедному Сарготу, некроманту всего лишь второго уровня мысли, нужно топать на своих двух.
  Ну ловушки еще полбеды, гораздо хуже то, что учитель запретил ему пользоваться любыми мало-мальски мощными заклинаниями, а использовать некромантию запретил вообще. Не хватало только чтобы учуяли Илаэринские маги. Как раз поэтому Саргота и отправили за артефактом во время проведения экзамена в академии магов, в это время все сильнейшие маги обязаны находится в столице.
  Хотя что бы изменилось, если бы его и учуяли. Все равно хода в эти катакомбы нет, только тот, которым прошел Саргот. Но вряд ли у кого-то хватит сил преодолеть все оставленные позади ловушки, которые все до единой были многоразовыми. Несколько раз попав в тупи, Саргот по возвращении опять получал все ту же дозу клинков, стрел, магии, что и по продвижении вперед.
  Отдохнув и подкрепившись, Саргот двинулся дальше. Выданная учителем карта совершенно не помогала ориентироваться в лабиринте - много ходов оказалось завалено а некоторые специально замурованы. Вот и сейчас некромант уперся в один из таких тупиков. Возвращаться назад сильно не хотелось, чтобы пройти эту ветку коридора понадобилось пол дня, а одна из ловушек пыталась его утопить в кислоте. И хоть от кислотного ожога аура его защитила, маг чуть не задохнулся от недостатка воздуха. Это, пожалуй, был единственный раз, когда он был реально на волосок от смерти.
  - Все, надоело. - прорычал Саргот.
  Сбросив рюкзак, маг расправил плечи и несколько раз тряхнул кистями рук. Затем вытянув их перед собой он будто уперся ладонями в невидимую стену. Постояв так несколько секунд, Саргот резко развел руки в стороны. Послышался треск, и в стене образовался довольно широкий проем. Телекинез был еще одним коньком Саргота. Если возможность использовать много защитных аур у него открылась сравнительно недавно, то способность к телекинезу была с самого детства. Еще когда он был младенцем родителей удивляло, почему колыбель с малышом раскачивается сама по себе, и как малец умудряется доставать запрятанные казалось бы в недоступное место вещи.
  Поэтому Саргот очень рано, , в шесть лет, попал в обучение в магическую академию. Конечно, знания в столь юном возрасте давались ему с трудом, но уже к десяти годам в телекинетических способностях парень превосходил многих своих учителей. Уже в те годы юный маг понял, что магия это сила и власть, и стремился обрести ее как можно больше. Именно это стремление и привело ее к нынешнему учителю - магистру некромантии, по воле которого он и шляется сейчас в этих мерзких катакомбах в поисках проклятого артефакта.
  - Надо же, а хозяин говорил, что эти стены нерушимые, - донесся голос из образовавшегося проема.
  Саргот схватился за рюкзак и шепнув пару слов активировал невидимость. И как раз вовремя из проема высунулась рука со светляком, яркий свет залил коридор, вслед за светильником показалась и человек. Одежда и обритая наголо голова выдавала в нем монаха храма Хен-си.
  Саргот на мгновение перепугался. Нет не монаха, он испугался того, что ненароком обрушил стену, и открыл проход наружу. Этого только не хватало. В Илаэрине слишком много исследователей и ученых, которых хлебом не корми, дай только залезть в какую-нибудь нору с целью научных изысканий. Они удавится готовы за одну эльфийскую косточку.
  Монах смотрел по сторонам, вглядываясь в темень прохода, светляка хватало лишь чтобы осветить несколько метров, а Саргот решал что же ему предпринять. Нужно было как то остановить монаха, чтоб он не успел поднять тревогу, но как только Саргот начнет колдовать, невидимость тут же улетучится. Подходящих заклинаний, которые бы бесшумно нейтрализовали монаха, у Саргота не было, так что на колдовство нужно время, но его могло не оказаться. Вряд ли этот монах будет просто стоять и смотреть как появившийся из воздуха маг что-то колдует и совершает пасы руками явно в его сторону.
  Учитывая великолепную боевую подготовку монахов храма Саргот не решался предположить, кто из них двоих окажется победителем. Не так давно он собственными глазами лицезрел как один монах на турнире в столице легко вырубал всех противников. Причем в отличии от них был вооружен всего лишь монашеским посохом, которым умудрялся ломать оружие и пробивать доспехи. Павда паладину он все-таки проиграл. Но то ж Зерат, даже маги не решатся вступить с ним в поединок. Собственно несколько соратников учителя и погибли на лезвии ужасного клинка паладина.
  "Но все же монаха нужно остановить. Если он приведет сюда других людей, про скорое и успешное выполнение задания можно забыть" - приняв решение Саргот нырнул в проем вслед за монахом.
  Но медлил он довольно долго, монах уже успел скрыться за поворотом коридора. Его местоположение выдавало теперь только отблески света. Саргот устремился следом.
  "Странно" - думал он. - "Что-то этот свет слишком яркий, как на светляка, больше похоже на дневной. Этого только не хватало."
  К счастью он ошибся. Теперь маг оказался в большом, ярко освещенном зале, источником света в котором была пылающая колона посереди зала. В свете, как чувствовал Саргот, магического пламени проступали конкуры какого-то продолговатого предмета.
  - Похоже я на месте, - прошептал маг.
  - Ну наконец-то, - послышалось со стороны. - А я тут размышляю, долго ли ты будешь прятаться во тьме коридоров.
  Отвлекшись, Саргот не заметил, что монах сейчас находится у стены, сбоку от прохода, из которого вышел некромант, и выжидающе смотрит в его сторону.
  "Странно, невидимость ведь еще действует", - маг бесшумно скользнул вперед, но взгляд монаха переместился вслед за ним.
  - Ты что же, меня видишь? - Задал он монаху вопрос, деактивируя заклинание. К чему тратить ману на его поддержание, если его все равно видят.
  - Скорее да чем нет, - ответил монах, как-то странно улыбаясь. - Не часто ко мне заходят посетители, так что я стараюсь их не прозевать и оказать достойный прийом.
  - И в чем же заключается твое гостеприимство, - задал вопрос Саргот.
  - В зависимости от твоих намерений, - все еще улыбаясь, ответил монах.
  - Намерений, хм да вот решил прогуляться, достопримечательности посмотреть. Тут довольно живописно, - кивнул маг в сторону коридора.
  - Ага, вам некромантах и в затхлый склепах живописно.
  "Как он узнал.." - внешне ничем не выдавая своей настороженности, Саргот небрежно взмахнул рукой, активируя заклинание видения ауры. Его заинтересовало, как же монах учуял в нем некроманта, скорее всего какой-то артефакт. Но то, что открылось его взору породило еще больше вопросов.
  Глаза человека часто называют зеркалом души. Отчасти это так но больше бы это название подошло ауре. В ней отображается состояние человека, его эмоции и мысли. На ауре остаются отпечатки всех поступков. Умея хорошо читать ауры, можно без труда определить, кем является человек, на что он способен. Особенно сильно на ауру влияют магические способности. В этом случае не нужно даже быть специалистом, чтобы определить в какой школе относится маг, какую стихию предпочитает, и много другое.
  Кроме этого на ауру сильно воздействую магические предметы. Собственная энергетика артефакта создает в ауре носящего его человека легко различимый отпечаток.
  Аура монаха была очень странной. Обычно она похожа на, ну наиболее близкое сравнение это клубы дыма. Аура постоянно находится в движении, постоянно меняется, при этом сохраняя первичную форму и оттенки. Так вот у монаха она была статичной, и полностью белого цвета. И хоть Саргот и не был сколько-нибудь продвинутым чтецом аур, все же он мог точно сказать, что такой ауры у человека быть не может. Ведь эта аура безжизненна. Но будь монах мертвым, ауры бы или не было вообще, или же она была бы еле заметна, но все равно походила на ауру живого человека, с примесью некромантической энергии. А здесь однотонное белесое свечение, будто перед ним не человек, а призрак. Но и призрака некромант бы определил сразу.
  - Кто ты, или правильнее спросить - что?
  - Сперва ты ответь на мой вопрос.
  - Какой?
  - Зачем ты здесь?
  Сарготу требовалось еще немного времени, чтобы закончить заклинание. Трудно было сосредоточится на волшебстве и ничем не выдать своих действий, поэтому он ляпнул первое, что пришло на ум. К сожаление первой на ум пришла правда.
  - Меня послали за посохом Архимага
  - Да? А меня хозяин назначил его стражем, так что...
  Договорить он не успел. Саргот резко выбросил вперед руку, завершая заклинание. С кончиков пальцев сорвался небольшой огненный шарик, тут же увеличившийся до размеров человеческой головы и устремившийся к монаху.
  Монах даже не сошел с места, он лишь слегка отклонился в сторону, выставив навстречу огненному шару руки. В следующее мгновение одна его рука была под шаром, вторая над, и монах, будто волчек, быстро обернулся вокруг своей оси.
  Саргот только и успел, что открыть рот от изумления. Его огненный шар последовал за движением ладоней монаха, и залепил растерявшемуся колдуну прямо в лоб. Понятно, что никаких повреждений он не получил, лишь расстался с еще одной защитной аурой. Но взрывная волна все же отбросила Саргота к стене. А монах лишь низко присел к земле, противостоя силе взрыва и пропустив языки пламени над головой.
  Маг сразу же вскочил на ноги, готовясь отбить любую атаку монаха, но тот не атаковал. Что ж, почему бы его немного не заболтать, судя по всему монах не прочь поговорить:
  - А ты хоть в курсе, что твой хозяин мертв?
  - Да.
  - Ну тогда почему бы тебе, например, не отдать мне посох и не отправится вместе со мной, нам нужны хорошие бойцы.
  - Посох мне не принадлежит, я всего лишь страж. Смерть хозяина не отменила его приказ.
  С последним словом монах оказался около Саргота. Магу почудилось что он телепортировался, настолько быстрым было перемещение, но как раз в этот же момент начало действовать заклинание ускорения. Теперь Саргот мог двигаться в десятки раз быстрее обычного человека, поэтому он без труда уклонился от ноги монаха. Но все же скорость того была воистину фантастической. Не успеем ничего понять, маг ощутил себя летящим куда-то. Врезавшись в стену, Саргот проломил ее, и вместе в кучей камней вывалился в коридор.
  - Ах ты ж лысая обезяна, - быстро вскочил он на ноги, и столь же быстро свалился на колени. Лицо мага перекосила гримаса, а сам он согнулся в три погибели. Саргот уже и забыл что такое боль, ведь благодаря защитным аурам он давно не получал никаких повреждений. Даже порезаться, или загнать занозу ауры не позволяли. А этот монах, он как то пробил его защиту. Не взирая на множество аур, он как то нанес ему удар. Саргот перепугался. А что если все его ауры закончились, что если в лабиринте он истратил их намного больше, что если кроме видимых ловушек там были еще и невидимые, воздействия которых чрезмерно защищенный маг так и не ощутил, но они тем не менее снизили его защиту. На фоне этих мыслей даже боль отошла на второй план. Остаться без защитных аур, это был самый страшный кошмар саргота.
  Все же хоть маг и абы что такое боль, старые навыки не забылись. Будучи по основной специализации боевым магом, саргот интуитивно, как только почувствовал боль, активировал заготовленное заранее заклинание исцеления, и теперь поднявшись на ноги посмотрел на проделанный им пролом в стене.
  "Нет, если бы закончились ауры, меня бы размазало по стенке." - приободрившись, подумал он. - "Но как монах смог нанести мне повреждение сквозь все ауры."
  Схватив обломок камня, Саргот ударил себя по руке. Посыпались зеленые искры, от вида которых лицо мага озарила широкая улыбка. Продолжая улыбаться, он полез через пролом обратно в зал, а то монах почему-то не спешил его добить.
  При виде появившегося Саргота, на лице монаха впервые отобразились хоть какие-то эмоции.
  - Ты что еще жив? Ну надо же, еще никто не пережил удара мерцающей ладонью.
  - Я маг, лысый. Магам по чину творить невозможное, - рявкнул Саргот, пытаясь выглядеть взбешенным, но мысли его были на удивление спокойны. - "Мерцающая ладонь, я запомню".
  - А какой-нибудь мерцающей ступни у тебя в арсенале нет?
  - Не ступни нет, - ухмыльнулся в ответ монах, но есть нечто другое. - Тебе, я думаю, хватит.
  И монах неспешно двинулся к некроманту. Смотреть как монах, спокойно приближается к нему, будто он не враг, а ближайших друг, Саргот не смог. Пальцы мага быстро сплели заклинание и из сведенных лодочкой ладоней в сторону монаха ударил конус какого-то зеленоватого тумана. Отпрыгнуть тот не успел, поскольку этот туман стремительно расширился в стороны, покрыв огромную площадь и повис от пола до потолка. Монах обернулся несколько раз вокруг своей оси все время выписывая руками в воздухе замысловатые фигуры. В непосредственной близости от ладоней этот туман раздавался в стороны, но затем вновь смыкался, и довольно быстро сгустился, окутав монаха густой пеленой. Там где этот туман ранее прикасался в стенам, потолку, колоннам, камень начинал пузырится. Деревянная скамья от его воздействия почти мгновенно рассыпалась в труху. Это было заклинание кислотного пара. Вообще-то это простое и не очень сильное заклинание, но в руках некроманта почему то обретшее несвойственную ему мощь. Обычно оно способно обжечь кожу да покрыть ржавчиной металл, а тут даже мрамор начинал пузырится и стекаться в лужи.
  Но недолго Саргот ухмылялся, глядя на причиненные им повреждения. В глубинах уже рассеивающегося кислотного облака проявилась какая то тень. А затем появился и сам немного ошарашенный, монах. Но невредимым он показался сарготу только на первый взгляд. Не сводя глаз с противника, монах судорожными движениями ощупал свои предплечья. Не сразу маг отметил, что куда-то пропали металлические браслеты монаха, но хоть он и раздумывал, монах теперь не спешил его атаковать. Весь его облик теперь выдавал какую-то озабоченность.
  Это, конечно же, не ускользнуло от внимания опытного боевого мага. Саргот резко выбросил вперед сжатую в кулак руку, в самый последний момент раскрыв ладонь и растопырив пальцы. От плеча к ладони пробежались электрические разряды, и с каждого пальца сорвалось по нескольку небольших белых шариков, устремившихся в сторону монаха.
  Теперь монах не демонстрировал чудеса ловкости и свое мастерство, чтобы как-то отразить град магических снарядов. Он поспешно, в несколько прыжков скрылся за потерявшей форму от кислоты колонной. Но в последний момент один из магических снарядов все же попал в плече монаха. Такое попадание обычно порождает множество искр, испепеление одежды, проплавление доспехов, ну и электрический удар вместе со значительными ожогами кожи. Но вместо этого плечо монаха как-то исказилось, в стороны от точки попадания пошли круги, будто от упавшего в воду камня.
  - Интересно, очень интересно, - пробормотал маг. Увиденный им эффект походил на заклинание водного щита, но он бы не защитил от электрического удара. А значит...
  Несколько воздушных лезвий рассекли колону, нарезав ее будто колбасу. Тоже самое должно было случится и с монахом. Взмахом руки Саргот заставил разлетется все еще стоящую, хоть и потерявшую целостность, колону. За ней обнаружился живой и здоровый, даже не поцарапанный монах. Вот только живой ли. По его фигуре то и дело пробегали искажения от попавших в него осколков колоны. Сами осколки пролетели насквозь.
  Перепрыгнув через мраморные обломки и совершив изящный кувырок в воздухе, монах в мгновение ока оказался возле Саргота, еще в прыжке занося руку для удара. От неожиданности он только и успел, что инстинктивно выставить перед собой руки. Он то уже думал, что вместе с браслетами монах потерял и всю свою прыть. Сработали рефлексы некогда боевого мака. Не успевшего долететь какие-то полметра к цели монаха, отшвырнуло назад телекинетической волной.
  - Хм, странно. А раньше телекинез не действовал, - хмыкнул Саргот.
  Уже поднявшийся на ноги монах внезапно вознесся на несколько метров над полом, смешно дрыгая ногами, а Саргот удовлетворенно крякнул.
  - Тут-то тебе и конец, - произнес он, сжимая направленную на монаха ладонь в кулак. Но ожидаемого хруста костей так и не донеслось.
  - Ах да, что же это я забылся, конец тебе пришел еще до меня. Ты ведь и не живой вовсе. Сейчас проверим мою догадку, - с этими словами Саргот достал из кармана монету. Кусочек серебра в руке мага тут же смяло в комок, а затем растянуло, превратив в длинную и тонкую иглу.
  Заметивший это монах задергался, но тщетно, сделать что либо с невидимой но от того не менее стальной хваткой он не мог. А потом серебряная игла вонзилась ему в плече. Монаха отшвырнуло и пришпилило к стене. Судя по всему боли он по прежнему не чувствовал, но в отличии от камней, беспрепятственно пролетающих сквозь монаха, для серебра его плечо оказалось не бесплотным.
  Догадка Саргота оказалась верной. Это дсирил - сгусток энергии, созданный магом из ауры живого существа. Но простые дсирилы не более чем светящееся облачко, только очень искусные маги могут создавать хоть сколько-то похожим его на человека. Именно такие дсирилы рассказывают истории о своей жизни на кладбище в Аллее героев. Но этот монах еще более необычный, точнее необычными были его браслеты. Это были браслеты воплощения, позволяющие дсирилу, оставаясь бесплотным, взаимодействовать с окружающим миром.
  
  К счастью, не выдержали браслеты контакта с кислотным паром. И теперь пришпиленный к стене серебряной иглой монах не представлял никакой опасности. Но дабы избежать всяких сюрпризов, Саргот решил все же от него избавится окончательно.
  Несколько произнесенных некромантом слов казалось охладили окружающий воздух, меж ладоней закрывшего глаза для лучшей концентрации мага появилось темное облачко. Но в ту же секунду Сагрот открыл глаза и, зашипев от боли отката, свел руки вместе. Послышался легкий хлопок, и ладони мага почернели, будто обуглились. Саргот вовремя осознал, какую глупость собирается сделать, и пусть и таким болезненным способом, но прервал заклинание. Воспользовавшись здесь некромантией он бы сразу дал понять всем находящимся рядом магам о своем присутствии, а это учитель строго настрого запретил.
  Хагиз с тобой, существуй дальше, - кривясь от боли в руках, прошипел маг, отвернувшись от монаха. Медлить было нельзя, кто знает, успели ли почувствовать его волшбу или нет. А еще нужно разобраться с посохом.
  Посох будто ощутил его намерения. Колона света посреди зала засияла ярче. еле слышное жужжание перешло в отчетливый гул.
  Монах ухмыльнулся в спину отвернувшегося от него некроманта. Увидь эту улыбку Саргот, она бы явно заставила его как минимум задуматься, но глаз на затылке у него небыло.
  Окруженный сиянием посох притягивал к себе взгляд. От с виду невзрачной деревяшки с похожим на ладонь навершием, удерживающим что-то невидимое веяло невероятной мощью. Особого опыта работы с артефактами у Саргота не было, он привык полагаться на собственные силы, да и информации о свойствах посоха ему никто не дал, поэтому маг не спешил.
  Стандартное заклинание диагностики было поглощено посохом без какого либо эффекта. Мощь артефакта подавляла любую магию, если вокруг посоха и были какие-то защитные заклинания, они давно разрушились. Во всяком случае маг ничего не видел и не чувствовал. Да и учитель не дал никаких инструкций на этот счет. Может он и сам ничего не знал. Да и вообще не понятно, как верховный заполучил этот артефакт и почему предпочел спрятать, а не использовать самому.
  Обойдя несколько раз вокруг энергетической колонны, скрывающей посох, Саргот наконец-то решился. Рука без проблем прошла сквозь колонну и маг прикоснулся к посоху. Свет тут же пропал, помещение погрузилось во тьму, и маг застыл в нерешительности. Сияющий ранее артефакт ничем не выдавал себя, он будто превратился в обычный кусок дерева. Постояв так с минуту и прислушиваясь к своим ощущения, Саргот рефлекторно сотворил заклинание света.
  Посох уколол в руку и будто запульсировал, маг чуть не уронил его. А посреди зала зажглось солнце. Вместо обычного светящегося шарика тьму подземелья озарила гигантская, слепящая взор, огненная сфера.
  Резко накатила какая-то слабость, как будто Саргот использовал заклинание высокого уровня, а не простой свет. Маг даже покачнулся, на что от посоха по всему телу заструилось тепло. Вибрация посоха усилилась и Саргот ощутил небывалый прилив сил. Он чувствовал себя непобедимый, чувствовал себя всемогущим архимагом, да что там, он чувствовал себя богом. И чего это этот беспомощный монах висит себе и лыбится. Сейчас Саргот сотрет эту мерзкую ухмылку с его лица. И пусть его мощь узрят все, теперь ему все равно. Теперь ему ни по чем ни угрозы учителя, ни сам верховный, который и так уже мертв. Теперь он тут самый сильный и равных ему нет и никогда не будет.
  Не отдавая отчета своим действиям от нахлынувшей эйфории, маг начал создавать самое мощное доступное ему заклинания, используя одновременно магию слова, жеста и мысли. На мгновение ему показалось, что это не он, а кто-то другой произносит за него слова, чертит в воздухе вроде бы знакомые, но никогда ранее не виданные символы и мысленно сплетает энергетические линии в замысловатую конструкцию. Но эта мысль мгновенно была стерта потоком зарождающейся внутри мощи, готовой наполнить это странное заклинание, состоящее из троих вошедших в резонанс частей. Это был шедевр магической мысли, высшее творение магического искусства. И его создал он, Всемогущий Саргот. Оставалось только дать этому творению жизнь, наполнить до краев маной и явить миру всю восхитительную мощь этого чудесного заклинания. Спроси кто сейчас Саргота, что же должно сделать это заклинание, он и сам бы не смог ответить. Да ему было и безразлично, он упивался своей мощью, восхищался своим творением, в которое вкладывал свою душу.
  В буквальном смысле. Внутренних запасов маны мага было недостаточно, чтобы напитать хотя бы десятую часть этого заклинания, так что в ход пошла сначала жизненная энергия, а затем и энергия души. Но маг, не осознавая этого, вкладывался в волшебство без остатка, принося сам себя в жертву.
  Когда три части заклинания слились воедино - вздрогнуло само пространство. Волны искажения прокатились по помещению, затрагивая не только материю реальности но и астрал. Деревянные пальцы на посохе распрямились и тут же сжались в кулак. Разноцветное пламя охватило посох, затем сжимающую его руку. В следующее мгновение всю фигуру мага объяло цветное пламя, и он страшно закричал. Под воздействием этого странного огня плоть Саргота будто начала плавится и меняться. Лицо постарело, появились морщины и борода, да и сам он стал ниже. Пылая, маг кричал и бился в конвульсиях несколько минут, а затем крик стих и вместе с тишиной подземелье вновь поглотила тьма. Так продолжалось недолго - послышался хриплый шепот и опять стало светло.
  Маг осмотрелся по сторонам, будто в первый раз видя это помещение. Затем его взгляд сфокусировался на висящем у стены монахе:
  - Здравствуй, Тай. Что, бабочку из себя изображаешь?
  Тот, насколько это было возможно в его положении, пожал плечами.
  Серебряная игла со звоном выскользнула из плеча монаха, и тот ловко и бесшумно приземлился на пол.
   - Подарочек мой куда дел? - и Саргот, или уже не Саргот, собрался щелкнуть пальцами. Но ему помешал зажатый в руке посох.
  С минуту маг невидящим взглядом смотрел на посох, а затем всё-таки щелкнул левой рукой. С металлическим лязгом на руках монаха появились браслеты.
  - Сработало значит, - вновь обратив взор к посоху произнес маг. - Долго меня не было?
  - Месяца три - четыре. У меня тут не очень с ощущением времени, - потирая браслеты на руках, ответил монах. - С возвращением, хозяин.
  
  ***
  Давным давно, во времена юности Фламера, к позе лотоса для медитации приучил его один мудрец. И теперь каждый раз принимая человеческий облик чтобы войти в состояние глубокой медитации, феникс вспоминал его нехорошими словами. Особенно в последние пару-тройку сотен лет, когда превращаться в человека становилось все труднее и труднее. Сначала хрупкая человеческая оболочка не выдерживала всей мощи магического существа. Потом, когда сила стала нестабильна, концентрироваться на удержании облика стало невозможно. А последние десятилетия ему попросту не хватало сил. Вот и сидел фламер на своем алтаре в облике такого себе огненного человека, скользя сознанием по просторам Сениила. Говорят, что в старости разум впадает в детство. Может и так, потому что сейчас древнее существо занималось тем же, чем и в очень далекой молодости. Он давно уже не пытался проникнуть в тайны мироздания, и не искал в межреальности встречи с богами. Растекшись сознанием по астралу, он просто наблюдал за людьми. Пытался понять, что движет этими простыми смертными с таким коротким сроком жизни. Откуда берется вся та неуемная энергия, что направляет их. Прожив столько времени бок о бок с людьми, он их совершенно не понимал. Даже близкая дружба с одним из них не дала понимания. Может потому, что Мангус изначально и не был смертным.
  Размышление Фламера прервали возмущения в астрале. Не столь частое явление чтобы не обратить на него внимания. Неужто мальчишка опять чудит. Нечто подобное феникс ощущал, когда Таер активировал порталы. Открывшиеся пути здорово тряхнули астрал. Но тогда именно что тряхнуло, а тут вибрации нарастают плавно, будто что-то медленно набирает силу. Будто кто-то, потягиваясь, пробуждается ото сна. Догадка заставила феникса вернутся в собственное тело:
  - Посох!
  Спрыгнув с алтаря, Фламер взмахом рук, на мгновение ставших крыльями, разорвал пространство и скрылся в языках огненного портала.
  
   ***
  
  Таер сидел за столом, обхватив голову руками. Башка раскалывалась, будто от перепоя. Хотя о подобном состоянии маг знал только понаслышке. Презрение к алкоголю было привито ему наставником с детства. Тогда Мангус специально выводил учеников на экскурсии по злачным местам, и ребята вполне нагляделись на вещи, творимые на нетрезвую голову.
  От боли не помогали ни сильнейшие заклинания исцеления, ни лучшие эликсиры, приносящие лишь временное облегчение. А потом боль возвращалась с удвоенной силой. Немного помогало снадобье целителя Дейзара, который в благодарность за спасение достал какой-то древний, вроде бы даже эльфийский, рецепт. После него хоть боль и возвращалась, но уже не такой сильной. Жаль только принимать его можно было в малых дозах не чаще раза в день.
  Да, перестарался он тогда на экзамене. С чего ему сбрело в голову задействовать столь сложное превращения с использованием Слова Силы, отхватившего часть жизненной энергии. Это слово ведь даже не было до конца проверенным. Да только на тот момент ему показалось, что это единственное подходящее для противостояния высшему элементалю заклинание.
  Сфера жажды с модификациями Зайкона не выдержала перестройки внутренней энергетики мага и попросту лопнула, сбросив все накопленное. Непонятно, почему Таер вообще остался жив, а не рассыпался кучкой пепла. Вероятно, энергетика драконьего облика помощнее человеческой. В общем, как и следовало ожидать, необдуманные действия привели к нехорошим последствиям, и теперь вот Таер заработал множественные повреждения энергетических меридианов с полным магическим истощением. Странно, что поле саркофага удержалось в пределах ауры, а не развернулось до изначального состояния, маны то в резерве почти не осталось. Ну хоть нескучно было бы, ведь в него бы попала такая куча народу. Привычка шутить с самим собой, у Таера до сих пор не прошла, но смеяться не хотелось совершенно.
  С магическим истощением шутки плохи. Болезнь эта конечно весьма распространенная, в академии трудно найти студента хоть раз в жизни не надорвавшегося и не заработавшего себе такую болячку. Основной неприятностью в ней был продолжительный срок восстановления. Немного пугало, что некоторые студенты вылечился так и не смогли, навсегда утратив былые способности. И проявляла она себе у каждого индивидуально. Вот у Таера скорость восстановления маны упала так, что за сутки удавалось восполнить едва ли сотую часть резерва. Но это еще цветочки. Гораздо хуже, что маг не мог полноценно использовать магию мысли. Малейшая попытка мысленно сформировать магический узор отдавалась в голове дикой болью. И чем более высоуровневое заклинание он пытался использовать, тем сильнее у него раскалывалась голова. Конечно, если очень нужно, то превозмогая боль можно было и потерпеть, только вот концентрацию удерживать с каждой неудачей становилось все труднее и труднее, а неудачи по мере накопления боли происходили все чаще и чаще. А при попытке использовать заклинание девятого уровня Таер вообще свалился без чувств.
  Помимо всех прочих неприятностей без магии мысли задействовать форсированное восстановление маны не получалось. Так что держался Таер в основном благодаря заимствованию чужих сил, время от времени беря часть маны из накопителя, одолженного у магов гильдии артефакторов. Парочка таких уже опустошенных артефактов валялась на столе. А все потому, что молодой маг, упорно проявляя мазохистские склонности, не переставал экспериментировать.
  Структура заклинания, вбив в мозг очередной гвоздь боли, четко предстала перед внутренним взором мага. Таер даже слегка обрадовался, несколько предыдущих попыток сформировать Зеркало Гааша завершились неудачей. Данное заклинание представляло из себя кокон, отражающий любое направленное заклинание обратно на колдующего. Причем еще и усиливая его. Сейчас Таер выбрал зеркало потому, что будучи одним из самых сложных воздействий восьмого уровня, оно требовало совсем чуть-чуть маны, в сравнении с остальными, для создания. Основной ее расход происходил при отражении чужого воздействия. Получив причитающуюся ему долю энергии, заклинание окутало мага полупрозрачными нитями, которые под конец образовали вокруг мага переливчатую, похожую на ртуть пленку. Далее она должна была исчезнуть. Столь мощная защита ничем больше не должна была себя выдавать. Вместо этого ртутная пленка начала уплотнятся. Расслабившийся уже было маг вновь сконцентрировался на структуре почти что завершенного заклинания, чем неизменно добавил себе головной боли. С заклинанием происходило что то непонятное. Структура искажалась, ее корежило и рвало. И это происходило не из-за ослабления контроля, это шло откуда-то извне. Борясь с распадающимся на части заклинанием, маг скользнул сознанием в астрал и оказался будто посреди шторма. По обычно неподвижному, застывшему в вечном покое, пространству шли волны мощных возмушений. Воникшее рядом завихрение зацепило Таера, вытолкнув его обратно в собственное тело.
  А тем временем заклинание уже полностью пошло в разнос, грозя нешуточным откатом утратившему над ним контроль, магу. Таер ощутил вкус крови на губах, и даже успел подумать, что вот опять выписал сам себе направление в госпиталь. Как вдруг, распадающаяся структура застыла, слегка задрожала и погасла.
  Если бы таер уже не сидел, то точно свалился бы от нахлынувшей слабости, а так только откинулся в вресле. Рядом что-то затрещало, стоящее напротив кресло объяло огнем. Маг рефлекторно сплел пальцы в замысловатую фигуру и ткнул в сторону пламени. Скорее всего не хватило сил и заклинание водной завесы не сработало. Маг, не долго думая, схватил стоящий на столе кувшин и выплеснул его содержимое в огонь.
  - Хагиза мать! Тааааеер! - разнесся по помещению страшный рык. Два раскаленных глаза уставились из клубов пара на вжавшегося в кресло мага.
  - Фламер! Не поверишь, на этот раз я и правда нечаянно, - узнав внезапно появившегося гостя, Таер все понял. Понял, что спасло его от отката взбесившегося заклинания. Присущая фениксу антимагия погасила его без следа.
  Разглядев плачевное состояние молодого мага, фламер мгновенно остыл. И хотя порождаемое им пламя создавало неимоверный жар, тем не мене оно ничего не подожгло.
  - Не бережжжёшь ты себя, мальчишшшка, - произнес он, окончательно перетекая в человеческую форму.
  - Случайно вышло. Все под контролем было. Видел, что в астрале творится?
  - Как раз поэтому я и пришел. Как думаешь, что это было?
  Таер пожал плечами. Он и правда не представлял, какая нужна мощь чтобы так встряхнуть астрал.
  - Это был посох. Кто-то пробудил посох Мангуса.
Оценка: 7.72*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"