Конечно, мне хотелось все постепенно вспоминаемые стихи систематизировать, причесать их под сегодняшний день. Но вскоре с грустью понял - бесполезно! Что то забыл, чего то не умею или просто нет душевных сил. Так что каждый следующий цикл стихов будет, как бог на душу даст. Добавлю лишь, что почти все они из 80-х годов. В моей жизни это были хорошие времена. Я перевёлся из производственного цеха в отдел, руководитель которого поощрял творчество, самообразование. У него у самого была общественная нагрузка председателя общества "Знание". Меня обязали преподавать на курсах повышения квалификации. Слушателями были плановики, экономисты, но особенно приятной аудиторией были рабочие-бригадиры. Позже вы поймёте почему. Кроме преподавания я читал лекции с начала на заводе, потом в городе, а в 1983 году поездил по Узбекистану. Вспоминаю, что на своей первой лекции по международному положению я от переживания на какой-то момент даже потерял сознание. Говорить надо уметь! Мне не хватало воздуха, я задыхался. Да ещё к тому времени мешала мне закомплексованность и застенчивость. Ну не бросать же из-за этого интересное дело! В это время открылся Университет лекторского мастерства и ораторского искусства. Замечательные преподаватели, студенты-единомышленники позволили мне раскрепоститься поднять собственную самооценку. Кроме любимой жены на меня стали обращать внимание и другие женщины. Я чувствовал, нет, я видел, как на лекциях задние ряды слушателей нет, не спали, они как бы притягивались ко мне. Мне нравилось, что задают вопросы, даже по такой специфической теме как бригадная форма труда. Учёба в университете помогала ориентироваться в неожиданных ситуациях. Я потом преподавателям о них рассказывал. Вот несколько случаев.
Утром в большом цехе я ждал, пока женщины-рабочие соберутся, рассядутся, а рядом на столе лежит огромный, упитанный кот. Конечно, я его погладил, пообщался. Началась лекция, я вышел в полукруг. Через некоторое время кот оказавшись без внимания, спрыгнул на пол и начал тереться о мои ноги, да ещё с громким мурлыканьем: - правильно говоришь, правильно... Не обладая опытом я бы его, наверно слегка ногой оттолкнул и сказал бы: - брысь. Я понимал, что это сокровище, женский любимец. Я его поднял на руки. Весил он килограмм так десять! Погладил и передал в ближайшие женские руки. Конечно ход мыслей, построенная речь прервалась, но я знал, что в этом цехе я буду желанным лектором: я уважил цехового любимца.
В одном из механических цехов авиазавода пришлось читать лекцию стоя между станками и верстаками, рабочие сидели, стояли кто где, только передо мной был небольшой свободный пятачок. Где то в середине лекции из-за спины рабочего выходит барбос. В мультиках таких рисуют: лохматый ушастый, нелепый. Не спеша подходит ко мне, обнюхивает. У меня сердце замерло, а вдруг ножку приподнимет, и... Я же не знаю, а может это кобель. Спасибо женщинам, тут же его позвали. Конечно, была непредвиденная пауза. Но мы, все присутствующие, восприняли это с лёгким юмором, типа: - с крещением вас в нашем цехе!
Самый очаровательный курьёз со мной был на лекции в женском общежитии авиационного завода. Когда я читаю лекции, обычно на первые ряды не смотрю. Там сидят те, кто хочет слушать. Смотрю на дальние ряды, где обычно подневольно пригнанные, или кто хочет вздремнуть. Нет, я их не осуждал: после работы, поужинали хотят отдохнуть, а тут... И если они в итоге не спали, да ещё вопросы задавали, то я был доволен своей работой лектора. Но в тот раз мой взгляд случайно упал на девушку в первом ряду. Как раз напротив меня. Мало того, что симпатичная, так ещё нага на ножку, халатик расстёгнут. Вздел я глаза к потолку и забыл, о чём говорил. Шевеление девушек в рядах и смешки привели меня в чувство. Лекцию дочитал. Конечно, оконфузился, но это испытание и опыт!
Конечно, есть, ещё, что вспомнить! И я обязательно вернусь к новым темам. А сейчас, конечно же, стихи!