Мы видим не мир такой, какой он есть, а наше субъективное отражение. Всё окружающее отражается в нас искаженно, несовершенно,поверхностно. Мы видим все окружающие предметы совсем другими, не такими, какие они есть на самом деле. А в зависимости от нас самих - чувств,ума,воли, нравственных и интеллектуальных качеств, психических устоновок и многого другого. Каждый человек это зеркало в котором несовершенно отражается вся вселенная, вся целиком, но не такая как есть.Наши враги, друзья, близкие, все окружающие видятся нами не такими как они есть. Необходима критика к нашему отражению действительности. Интересный отрывок, из одной классической книги, тоже не менее интересной: " Понятие отражения является фундаментальным философским понятием. Фундаментальный смысл оно имеет и для психологической науки.особенно важное положение состоит в том, что в понятии отражения заключена идея развития, идея существования различных уровней и форм отражения. Речь идет о разных уровнях тех изменений отражающих тел, которые возникают в результате испытываемых ими воздействий и являются адекватным им. Эти уровни очень различны. Но все же это уровни единого отношения, которое в качественно разных формах обнаруживает себя и в неживой природе, и в мире животных, и, наконец, у человека. Отражение как свойство, заложенное уже в "фундаменте самого здания материи", которое на определенной ступени развития, а именно на уровне высокоорганизованной живой материи, приобретает форму ощущения, восприятия, а у человека - также и форму теоретической мысли, понятия.
Положение о том,что психическое отражение реальности есть ее субъективный образ, означает принадлежность образа реальному субъекту жизни. Но понятие субъективности образа в смысле его принадлежности субъекту жизни включает в себя указание на его активность. Связь образа с отражаемым не есть связь двух объектов (систем, множеств), стоящих во взаимно-одинаковом отношении друг к другу, - их отношение воспроизводит поляризованность всякого жизненного процесса, на одном полюсе которого стоит активный ("пристрастный") субъект, на другом - "равнодушный" к субъекту объект. Эта-то особенность отношения субъективного образа к отражаемой реальности и не схватывается отношением "модель-моделируемое". Последнее обладает свойством симметричности, и соответственно термины "модель" и "моделируемое" имеют релятивный смысл, зависящий от того, какой из двух объектов познающий их субъект полагает (теоретически или практически) моделью, а какой - моделируемым. Что же касается процесса моделирования (т.е. построения субъектом моделей любого типа или даже познания субъектом связей, определяющих такое изменение объекта, которое сообщает ему признаки модели некоторого объекта), то это вообще другой вопрос.
Итак, понятие субъективности образа включает в себя понятие пристрастности субъекта. Психология издавна описывала и изучала зависимость восприятия, представления, мышления от того, "что человеку нужно", - от его потребностей, мотивов, установок, эмоций. Очень важно при этом подчеркнуть, что такая пристрастность сама объективно детерминирована и выражается не в неадекватности образа (хотя и может в ней выражаться), а в том, что она позволяет активно проникать в реальность. Иначе говоря, субъективность на уровне чувственного отражения следует понимать не как его субъективизм, а скорее, как его "субъективность", т.е. его принадлежность деятельному субъекту. Психический образ есть продукт жизненных, практических связей и отношений субъекта с предметным миром."
То есть, какие мы сами,так и отражается вселенная в нас, такое и наше отношение к миру, и такой мир. Разум помрачённый пристрастиями не способен качественно отражать в себе окружащее. Это кривое зеркало и разные предметы отражаются в нём в виде уродливостей. И наоборот, чем более совершенен человек, чем более он своболен, тем более качественней отражение, всё дело в состоянии сознания.