Давдова Марина : другие произведения.

Пролог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Трехмесячная девочка, попавшая в приют. Ее жизнь, ее судьба, ее сила и предназначение. Ее выбор и его отсутствие. Ее друзья и враги, ее родственники, примеряющие на себя обе маски. Ее... мир. Мир, который ей подарили, вытолкнув ее в мир живых и дышащих. Мир, который станет для нее всем... Или ничем.

  Крошечная тень мелькнула в воздухе выше самых высоких шпилей Иридийских дворцов. Никто ее не заметил, и можно было бы не обращать на нее пристального внимания и оставить ее под прежним покровом тайны, если бы эта фигура не была началом событий, ради которых стоило обратить на нее внимание. Да и вообще, Императрицу всего сущего, живого и не живого, разумного и не очень, последнюю женщину великого рода, стоит почтить хотя бы вниманием! Хотя ... похоже уже не последнюю ... Ладно, впрочем я отвлеклась ...
  Итак, крошечная тень мелькнула в воздухе и понеслась по направлению к порту, закладывая странные виражи, будто за ней гнались несколько мьялм. При этом нигде в округе не было даже намека на враждебное присутствие. Впрочем, наверное, феечке, которой собственно и являлась эта тень, было яснее, есть тут для нее враги или нет.
  Любой, кто увидел бы ее, был бы в полном недоумении - феи не переносили воду, и старались держаться от нее как можно дальше, особенно от человеческих портов, в которых кроме воды еще и жутко воняло. Но удивление, пожалуй, было бы зряшным, поскольку крошка летела не в сам порт, а в находящийся рядом с ним храм Койи. Оказывается и малышкам феям может понадобиться покровительство великой богини.
  Вблизи храма крошечное создание успокоилось и летело уже по прямой, что существенно увеличило ее скорость. Облетев несколько раз здание храма, она, явно решив для себя что-то очень тяжелое, подлетела к крыльцу и закружилась в каком-то бешеном танце. Фея изгибалась в воздухе, выписывала какие-то странные па, двигалась так, будто ей жутко больно и она пытается сбросить эту боль другой. Вдруг из нее вылетела малюсенькая точка и девушка перестала изгибаться в странном танце, который был тем жутче, что не сопровождался ни единым звуком.
  Волшебное создание опустилось перед этой точкой на колени и прошептало несколько фраз на нечеловечески прекрасном языке триллаи - языке трей. Затем она взвилась в воздух и дернила за активизатор звонка. Этот обычный с виду шнур проводил в покои дежурной жрицы сигнал (не только звуковой), что прибыл посетитель, возможно новый житель храма. Фея же, после этого вновь шепнула фразу на триллаи и, смахнув слезы с лица, взмыла вверх и вновь двинулась в сторону порта. Точка же, к которой были обращены и фразы и слезы начала постепенно увеличиваться в размерах, что бы к приходу дежурной уже обрести нужную форму.
  
  
  Юная жрица Алия встрепенулась на звук сигнала заклинания. Кто-то нуждается в помощи жриц Койи, и именно ей выпало ее оказать. Алия пришла в храм за утешением, а, получив его, осталась дарить себя приходящим, таким же, какой была когда-то сама. Да и некуда было идти семнадцатилетней девчонке с восьмилетним братом на руках.
  Когда-то Кириана, затем сменившая имя на Алию, была обычной девушкой, недавно вышедшей замуж и родившей двойню. Молодая семья жила вместе с родителями невесты, поскольку новоиспеченный муж был сиротой. В довольно большом доме помещалось много народу - тесть с тещей, две сестры и четыре брата невесты, она сама с мужем и их дочь. Все три девушки очень часто пропадали в лесах, собирая грибы, ягоды и цветы на продажу, а затем ездили в недалекую Иридию - выручать деньги. В тот день Кириане в сопровождающие навязали младшего из братьев, дабы тот мог выбрать себе подарок на день рождения.
  А вернувшись через день вместо родного дома девушка обнаружила лишь пепелище. Видимо мать не затушила угли и все легли спать. Все село проснулось от диких воплей заживо горящих и бросилось как один тушить дом соседей. Затушить успели, ни один дом больше не загорелся, вот только внезапно осиротевшим Кириане и Синарну это не могло помочь. Девушка в один миг потерявшая горячо любимых родителей, братьев и сестер, мужа и детей, едва не сошла с ума, лишь осознание ответственности за брата не дало ей отправиться к ним. А через несколько дней в двери храма Койи-утешительницы постучались двое новых страждущих, девушка Алия и мальчишка Користан. Кириана взяла себе имя дочери, а брату дала имя сына. И от Кирианы и Синарна они отличались не только именами. Двое новых жителей храма были полностью седы. Такова оказалась цена шока от смерти всех, кого они любили.
  Впрочем теперь, спустя четыре года после трагедии боль Алии притупилась, а у Користана и вовсе сошла на нет. Двенадцатилетний мальчик, конечно скучал по родным, но в его возрасте это воспринимается легче. Вот только Алия до сих пор не могла даже смотреть на младенцев, эта утрата резанула по ней больнее всего.
  И вот теперь, выйдя на крыльцо она увидела именно младенца, а именно - прелестную девочку месяцев трех отроду, лежащую в плетеной корзинке. Малышка была закутана в теплое одеяльце и перевязана тоненькими золотистыми ленточками. Девочка как раз вошла в тот возраст, когда младенец становиться просто маленьким чудом. Ее смугленькое личико, обрамленное черными волосами, выдавало в ней уроженку Приорочьих земель, причем со стороны трейских гор. В ногах у девочки стоял небольшой ларец, занимающий ровно столько места, сколько оставалось от ее вытянутых ножек до края корзинки.
  Все эти четыре года Алия при виде любого младенца ударялась в истерику, она захлебывалась слезами, не замечая практически ничего вокруг. Так случилось и на этот раз. Вот только все внимание жрицы на сей раз было обращено на девочку. Кроха так напоминала Алии ее дочь, что слезоразлив случился посильнее обычного, девушка плакала и смотрела на ребенка.
  От подобных завываний и копель бы проснулся, а малышка разумеется им не была. Вот только проснувшись она повела себя чрезвычайно странно. Она не стала кричать и плакать, как на ее месте поступил бы любой другой младенец. Девочка спокойно лежала в корзинке и умными, взрослыми глазами смотрела на жрицу Койи. Она смотрела, и от этого пронизывающего взгляда в душе Алии умирало старое и рождалось новое, маленькие глазки девочки были наполнены мудростью тысячелетий и эта мудрость вымывала из души девушки всю боль и скорбь по ушедшим, оставляя лишь легкую скорбь и знание что там, за гранью ее ждут и в нее верят. Этот взгляд мог бы принадлежать самой Койе, но никак не малышке, прожившей месяца три от силы. Глядя в глаза подкидыша Алия просто захлебнулась своими слезами, а затем вдруг ощутила перемены в своей душе. Она больше не скорбела и вместо сердца более не зияла рана. Взгляд девочки, так похожей на ее богиню сделал то, что не смогли сделать четыре года молитв и страданий.
  Девушка, вновь ощутившая надежду и краски жизни, опустилась на колени перед той, что их даровала. Невозможные глаза посмотрели на нее с добротой и лаской, а затем моргнули. И перед Алией раскрылись глаза уже принадлежащие младенцу. А вслед за черными, как оникс, глазами распахнулся и ротик и издал такой вопль недовольного жизнью существа, что жрица просто отшатнулась.
  Вот теперь это был младенец, а не вселившееся в ее тело высшее существо. И Алия принялась за привычную любой жрице Койи работу - подняла корзинку и понесла ее в комнатушку дежурной. Принеся малышку в келью, она принялась распаковывать сверток, помещенный в корзинку. Достав этот самый сверток, в котором собственно и находился ребенок, она чуть не уронила его на пол от изумления. Одеяльце оказалось из трейского шелка, и перетянуто не ленточками, а золотой эльфийской паутиной! И то и другое стоило таких бешеных денег, которых храм не имел и за десять лет! Осторожно сняв с малышки эти богатства Алия осторожно выкупала ее, покормила, и уложила в колыбель, прикрыв дорогущим одеялом.
  Когда все дела, связанные с заботой о малышке были закончены, жрица занялась сундучком, так и стоявшим смирно в корзинке. Ее уже не удивило, что он был из драконьей кости, с инкрустацией драконьей же чешуи, что вообще ни в какие ворота не лезло. Ларчик же, как говорится, просто открывался, и стоило девушке прикоснуться к его крышке, как он распахнулся. В нем она обнаружила несколько свитков и еще один ларец - поменьше, явно предназначенный для украшений. Этот ларец открывался посложнее, и Алии он не поддался, а она и не стала настаивать.
  Среди свитков же были: свидетельство о рождении Викореандры Адараен, с датой ровно трехмесячной давности; дарственный чек храму на несколько сотен тайлов; завещание некой Ниары Адараен всего имущества в пользу своей дочери - Викореандры и еще один свиток, в упор не желавший разворачиваться. Алия решила оставить его в покое и заняться пристальным изучением остальных трех.
  Из них выходило, что имя новой жительницы приюта - это именно Викореандра (про себя Алия решила что будет звать малышку Вирой). А также, что родители этой малышки крайне богаты - три тысячи тайлов - огромное состояние! Мать ребенка явно была мертва, завещание говорило об этом яснее ясного. А еще жрица узнала, что Вира родилась седьмого числа летника - седьмого месяца в году. С учетом того, что шел седьмой год от воцарения Дианиров - девочке уготована яркая судьба! Ведь число семь в мире Майран считалось магическим, предвестником чего-то значительного, яркого и запоминающегося, но абсолютно не обязательно хорошего. Скорее наоборот - куда чаще это число вещало о событиях жутких, пахнущих гибелью, но случались и хорошие исключения. Алия искренне надеялась, что для этой девочки все сложиться благополучно. Уж слишком эта малышка напоминала ей ее дочь.
  Закончив перебирать свитки девушка на всякий случай заглянула в шкатулку еще раз и обнаружила под маленьким ларцом небольшой клочок бумаги. В империи бумага получила широкое распространение как материал простонародья, тогда как дорогущие свитки использовались аристократами, учеными и купцами. Впрочем и эти классы использовали бумагу для каких-то черновых работ, но все официальное, да и просто доступное широкому кругу людей писалось на свитках, это была своего рода традиция, а традиции чтились в империи больше законов.
  Записка содержала несколько фраз на ирле и несколько фраз на триллаи. То, что это триллаи сомнений не вызывало, поскольку только треи писали такими вытянутыми и одновременно угловатыми рунами, которые сами называли иероглифами. К сожалению эти руны могли понять только треи, поскольку их смысл мог смениться на диаметрально противоположный от одного маленького штришка или точки. А вот предложения на ирле Алия вполне понимала и могла прочитать, вот только их смысл казался девушке несколько странным.
  "До восьми лет воспитывай ее при храме, затем отправь в Академию - девочка должна стать сильным боевым магом, только чтобы выжить. Свое пятнадцатилетие она должна встретить в храме, в запертой комнате, с маленьким ларцом и не разворачивающимся свитком. Оставь ее еще на несколько дней, затем отправь назад в академию. Позаботься о моей дочке, Верховная."
  Алия была всего лишь младшей жрицей, а записка явно была обращена к Верховной, к той, что управляла жизнью храма и вела всех жриц во всеобщих воззваниях. Поняв для себя это она решила отнести верховной эту записку, как и все прочие документы. Вот только выполнить это решение у нее не получилось. Алию внезапно сморил сон, а записка внезапно ожила и ползком двинулась к шкатулочке, которая так же внезапно раскрылась (хотя пожалуй не случайно, а закономерно) и впустила записку в себя. Если бы всему этому нашелся наблюдатель, то он бы заметил лежащие там медальон, браслет и перстень, причем с абсолютно одинаковой символикой. С символикой, которую не решился бы сделать ни один ювелир - деревом Риани. Причем символикой, выполненной по всем канонам, символикой, являющейся гербом Императриц. Но к счастью, никто не увидел этих обличающих улик. А затем и шкатулка, и все лежащие в ней улики, и даже тот свиток, который не желал разворачиваться, тихо и незаметно исчезли в казалось бы неизвестном направлении. На самом деле все они переместились на маленькую, незаметную полочку в покоях верховной жрицы Койи, дабы там дождаться своего часа и показаться своей истинной владелице и хозяйке.
  Два носика посапывали в маленькой келье в храме Койи, два существа связанных нитью судьбы спали рядышком и пока не подозревали о тех ролях, которые они сыграют в жизнях друг друга. И в эти минуты в голове жрицы кто-то очень тихо и вкрадчиво прошелся по ее памяти, на определенное время маскируя некоторые слои памяти, те слои, открытие которых могло пошатнуть мир, если оно случиться не вовремя. А затем, этот кто-то, бывший на самом деле сложнейшим заклинанием, создать которое было способно всего несколько магов во всем мире, тихо улегся на эти скрытые им слои да там и остался. Остался, что бы охранять их от ненужного никому вторжения и снятия такой необходимой пелены.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"