(рекомендуется читать после просмотра оперы "Дети Розенталя")
Эпиграф:
На детях гениев - природа отдыхает
Краткое содержание оперы.
Как оказалось, профессор Розенталь не только сделал клонов великих композиторов, но и в начале 80-х годов произвел еще один эксперимент. Он создал четырех человек, на базе синтезированных генотипов уже склонированных им композиторов, с добавлением генотипов гениальных Писателя, Дирижера, Композитора, Режиссера начала двадцатого века.
1 действие
1 картина
Четверо маленьких мальчиков, играют в мячик и задумываются о мироздании и смысле жизни. У каждого из них свое видение мира и поэтому они не могут прийти к консенсусу и дерутся. После драки все расходятся.
2 картина
Время идет. Каждый из мальчиков выбирает свою стезю, и постепенно становиться знаменитым в своей ипостаси. Но из-за непредвиденного течения эксперимента, оказывается, что мальчики взрослеют (стареют) в два раза быстрее.
2 действие
3 картина
Согласно завещанию своего дедушки (профессора Розенталя) они собираются в Москве через двадцать лет, чтобы сообща создать самое гениальное из всех произведений человечества. Показывается как идет работа, постановка. Они спорят, сцена драки из первого действия.
4 картина
И вот премьера. Самое гениальное из всех произведений человечества, названное авторами в честь своих отцов и дедушки, на сцене самого известного Российского театра. Начинается, идет, заканчиватся. Финал. Авторы выходят на сцену. Им дарят цветы, они счастливы, но в то же время завидуют друг другу в количестве цветов, сцена драки из первого действия.
1 действие
1 картина
Мизансцена:
Справа, в глубине сцены, находится около двадцати человек одетых в белые куртки и белые брюки. Они стоят довольно плотно друг к другу, но в то же время свободно делают резкие, хаотические движения. В результате создается впечатление белой, постоянно движущейся субстанции.
Слева, такая же фигня, только люди одеты в черные куртки и брюки.
От белой к черной субстанции протянуто пять пожарных шлангов, и специальные люди, держащие концы этих шлангов, пускают с помощью них "волны".
Время от времени, из обеих субстанций одновременно выбегают по одному человеку, и сходятся в центре сцены у первой линии. Обнявшись и покружившись, они по средней линии убегают вглубь, где незаметно для зрителя, возвращаются в свои группы.
Во все это время звучит музыка, основной темой которой является классическое произведение конца двадцатого века: Думц-думц-бух-трах, думц-думц-бух-трах...
Через пятнадцать минут, когда все уже потихоньку сходят с ума, а у музыкантов начинается нервические припадки, музыка усиливается, вступают арфы и гобои, скрипки и трубы, ксилофоны и мелафоны... Из разных углов сцены появляются маленькие мальчики - внуки Розенталя. На самом деле - это оперные певцы, самому младшему из них около сорока, а самый легкий, чуть-чуть не дотягивает до ста килограмм. О том что они маленькие мальчики, говорят коротенькие штанишки, больше похожие на шорты и футболки. Зрители сидящие в первых рядах даже могут разглядеть волосы на ногах и руках мальчиков. Музыка, потихоньку стихает, и переходит в тему игры мальчиков в мячик. Черная и белая субстанции, незаметно для зрителя перемешиваются и становятся в две линии вдоль кулис. Справа и слева, от рампы вглубь сцены. Они неспеша шевелятся, создавая видимость ветра...
Мальчики сходятся к центру сцены, начинают кидать друг другу мячик и что-то петь.
1 мальчик (тенор): (протяжно и задумчиво)
Мне только семь лет, а я уже-е-е.
Задумываюсь над мирозданьем.
Еще немного и я пойму-у-у.
Как и откуда все мы, появи-и-ились.
2 мальчик (бас): (в стиле диско)
Ни фига ты не поймешь, однако.
Пока не поврослеешь, идиот.
Этому тебя научат в школе.
А после в институте, объяснят.
3 мальчик (): (Пытается поймать мячик, но мячик выпадает из рук, он в это время должен начинать петь, а мячик упрыгивает в сторону, певец бежит за ним, дирижер в шоке, но продолжает дирижировать, как будто на самом деле все так и должно быть, в результате, пауза на четыре такта, после которой дирижер, показывает пальцами свободной руки (незаметно для зрителей), что надо начинать играть с восемнадцатой цифры, музыканты согласно кивают головами (незаметно для зрителей), и начинают играть с начала ариии второго мальчика)
(в стиле диско)
Му-му-му-му-бу-ну-да-ва-га-а-а
Это же не моя партитура
Снова вы напутали придурки (неслышно для зрителей)
Вот так всегда, ма-га-на-да-а
(наконец, музыканты доходят до восемнадцатой цифры)
(в темпе вальса)
Как говорил наш дед покойный
Мы гении уже с рожденья,
И нам не надобно ученья
В мозгах у нас уже все есть.
4 мальчик: (продолжая тему третьего мальчика)
Нам надо только выждать срок.
И удивим мы мир в натуре...
Напишем имя мы свое,
В музЫке, опере, литературе.
Дальше они опять что-то поют, но очень не разборчиво, потому что дирижер стал махать более уверенно, и музыканты заиграли громче...
В это время между артистами миманса стоящими в линиях, которые постоянно колеблются, создавая ощущение вечности, вечного движения, происходит спор:
- Директор сказал, ремонт в июле, а нас на сцену другого театра.
- Да, я тоже слышала. Правда он еще сказал, что надо до матки достучаться.
- Какой матки? Чьей матки?
- Дуры вы, до фундамента, театра.
- А я слышал, что под театром сделают шесть этажей вниз, подземную стоянку и магазины. Как на манеже.
- Нет, это под фонтаном сделают, а театр на месте оставят.
- А ты то откуда знаешь?
- У меня дядя говорил, он уже часть площадей в этих магазинах купил.
Мальчики (хором, пытаясь перекричать оркестр):
Что, день грядущий, нам готовит?
Мы станем Вечности, детьми !?!
Что классики??? Наш дух величен !!!
Мы лучше всех, мы круче их !!!
1 мальчик:
Но круче всех конечно я !!!
Мне музыка милее всех,
Мой мир построен из кружочков
И нотоносец мой слуга !!!
2 мальчик:
Что ты? Вот мне! Перо дано !!!
Чтоб отразить виденье мира !!!
Мой мир велик, но я велее,
Вернее величее, чем вместе вы...
3 мальчик:
Вы - говнюки, уроды, ляди...
Один лишь я говна не стою...
Повелевать, Я, буду вами
А вы мне будете лизать...
И восхвалять меня !!!
4 мальчик:
Молчите все !!! Мой час настанет !!!
Придете поклониться вы...
Ко мне, но я не обращу на вас вниманья...
И будете меня просить,
Чтоб поглядел хотяб на вас
Но я не гляну....
Нет не гляну...
Я НЕ-Е-Е ГЛЯ-Я-Я-ЯНУ-У-У-У....
После этого, они начинаю кидать мячик друг в друга все сильнее и сильнее, и доходят до того, что кидают со всей силой, на которую способны их детские тела. Причем стараются целится в голову, чтобы больнее. Чтобы самим не получить силно, им приходится расходиться, они уходят все дальше и дальше и (незаметно для зрителей) покидают сцену.
2 картина.
Артисты миманса начинают сходится и в результате делают гребенку. То есть ровными шеренгами проходят друг навстречу другу, и меняются местами. Они начинают ходить, а затем бегать туда - сюда, делая гребенку все быстрее и быстрее... Через двадцать минут все замедляются, и на сцену, с правой стороны выходит хор, в военной форме образца 1812 года (Отечественной войны). Они неспеша проходят по сцене и скрываются с левой стороны (незаметно для зрителей).
Одновременно с ними выходит 1 мальчик.
Хор: (проходя по сцене)
Время идет ...
Время все дальше идет...
Время все дальше и дальше и дальше идет......
1 мальчик: (с грустью в голосе)
Я написал свой первый шедевр.
Но почемуто...
Никто не хочет его публиковать.
Только бульварная, желтая пресса.
Согласились напечатать по одному абзацу.
Из отзыва критиков...
Вместе с последним человеком из хора, скрывается за кулисами.
Пока они неспеша идут, между артистами хора происходит разговор:
- Слышал, президентские гранты опять сократили !!!
- Да, ты что ???
- Да, мне в бухгалтерии сказали, что и так много получаем...
- Что их на ремонт театра пустят...
- Да, известно уж на какой ремонт, и чьей дачи ремонт...
- А может в профком обратиться???
- Да ты что?! Тогда уж лучше сразу Президенту письмо писать...
- Ну - ну, одни уже говорили, и писали... Вы что не помните как весной человек сорок на аттестации запороли... Вот они как раз в профком и обращались...
- Так что если работать хотите - то помалкивайте...
Следом за ними появляются люди в военной форме образца 1877 года (Русско - Турецкой войны), и вместе с ними второй мальчик. Легкой трусцой пробегают по сцене и незаметно для зрителей скрываются за кулисами.
Хор: Время бежит ...
Время быстрее бежит ...
Время быстрей и быстрее бежит ...
2 мальчик: (с радостью в голосе)
Сочинил я музыку великую...
Весь народ ее поет сейчас...
Вспомнил я мелодию забытую...
Перезаписал ее в миноре,
А потом переложил в мажоре,
Рад стараться, люди, я для вас...
После них выходят люди в форме Первой мировой войны (1914 года). Часть пробегает, а часть пропрыгивает через сцену и незаметно для зрителей скрываются за кулисами.
Хор: Время летит ...
Время быстрее и выше летит ...
Время быстрей и выше, быстрее и выше летит ...
После них выходит третий мальчик.
Он начинает петь, и одновременно делает какие-то, незаметные для зрителей, знаки руками дирижеру.
3 мальчик: (перескакивая с одной размерности на другую, потому что дирижер, дирижирует с разным тактом, пытаясь понять знаки подаваемые ему мальчиком)
Он не выйдет, четвертый мальчик...
Гример ему не тот костюм....
Подал, и он пошел передеваться...
Поэтому играем без него...
После этого он ходит по сцене, несколько тактов, во время которых должен петь четвертый мальчик.
И вот на сцену выходят наши мальчики. Они уже повзрослели, и наконец выглядят на свой настоящий возраст. Актерам больше не надо дурачиться и притворяться, они одеты в добротно сшитые костюмы, скрывающие излишества фигуры и подчеркивающие достоинства. Они спокойны и счастливы. Тем более скоро антракт, поэтому они счастливы вдвойне.
Мальчики: (хором)
Мы выросли, достигли признанья...
И вот разъезжаемся мы по местам...
В которых творить будем наши шедевры...
И прославлять свои имена...
Мальчики неспеша покидают сцену...
Антракт.
Второе действие я смотреть не стал, о чем ни капельки не жалею. Достаточно было первого действия ;-)