Datchanin : другие произведения.

Внуки Розенталя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Внуки Розенталя
   опера в двух действиях
  (рекомендуется читать после просмотра оперы "Дети Розенталя")
  
   Эпиграф:
   На детях гениев - природа отдыхает
  
   Краткое содержание оперы.
  Как оказалось, профессор Розенталь не только сделал клонов великих композиторов, но и в начале 80-х годов произвел еще один эксперимент. Он создал четырех человек, на базе синтезированных генотипов уже склонированных им композиторов, с добавлением генотипов гениальных Писателя, Дирижера, Композитора, Режиссера начала двадцатого века.
   1 действие
   1 картина
  Четверо маленьких мальчиков, играют в мячик и задумываются о мироздании и смысле жизни. У каждого из них свое видение мира и поэтому они не могут прийти к консенсусу и дерутся. После драки все расходятся.
   2 картина
  Время идет. Каждый из мальчиков выбирает свою стезю, и постепенно становиться знаменитым в своей ипостаси. Но из-за непредвиденного течения эксперимента, оказывается, что мальчики взрослеют (стареют) в два раза быстрее.
   2 действие
   3 картина
  Согласно завещанию своего дедушки (профессора Розенталя) они собираются в Москве через двадцать лет, чтобы сообща создать самое гениальное из всех произведений человечества. Показывается как идет работа, постановка. Они спорят, сцена драки из первого действия.
   4 картина
  И вот премьера. Самое гениальное из всех произведений человечества, названное авторами в честь своих отцов и дедушки, на сцене самого известного Российского театра. Начинается, идет, заканчиватся. Финал. Авторы выходят на сцену. Им дарят цветы, они счастливы, но в то же время завидуют друг другу в количестве цветов, сцена драки из первого действия.
  
  
   1 действие
   1 картина
  
  Мизансцена:
  Справа, в глубине сцены, находится около двадцати человек одетых в белые куртки и белые брюки. Они стоят довольно плотно друг к другу, но в то же время свободно делают резкие, хаотические движения. В результате создается впечатление белой, постоянно движущейся субстанции.
  Слева, такая же фигня, только люди одеты в черные куртки и брюки.
  От белой к черной субстанции протянуто пять пожарных шлангов, и специальные люди, держащие концы этих шлангов, пускают с помощью них "волны".
  Время от времени, из обеих субстанций одновременно выбегают по одному человеку, и сходятся в центре сцены у первой линии. Обнявшись и покружившись, они по средней линии убегают вглубь, где незаметно для зрителя, возвращаются в свои группы.
  Во все это время звучит музыка, основной темой которой является классическое произведение конца двадцатого века: Думц-думц-бух-трах, думц-думц-бух-трах...
  Через пятнадцать минут, когда все уже потихоньку сходят с ума, а у музыкантов начинается нервические припадки, музыка усиливается, вступают арфы и гобои, скрипки и трубы, ксилофоны и мелафоны... Из разных углов сцены появляются маленькие мальчики - внуки Розенталя. На самом деле - это оперные певцы, самому младшему из них около сорока, а самый легкий, чуть-чуть не дотягивает до ста килограмм. О том что они маленькие мальчики, говорят коротенькие штанишки, больше похожие на шорты и футболки. Зрители сидящие в первых рядах даже могут разглядеть волосы на ногах и руках мальчиков. Музыка, потихоньку стихает, и переходит в тему игры мальчиков в мячик. Черная и белая субстанции, незаметно для зрителя перемешиваются и становятся в две линии вдоль кулис. Справа и слева, от рампы вглубь сцены. Они неспеша шевелятся, создавая видимость ветра...
  Мальчики сходятся к центру сцены, начинают кидать друг другу мячик и что-то петь.
  
  1 мальчик (тенор): (протяжно и задумчиво)
   Мне только семь лет, а я уже-е-е.
   Задумываюсь над мирозданьем.
   Еще немного и я пойму-у-у.
   Как и откуда все мы, появи-и-ились.
  
  2 мальчик (бас): (в стиле диско)
   Ни фига ты не поймешь, однако.
   Пока не поврослеешь, идиот.
   Этому тебя научат в школе.
   А после в институте, объяснят.
  
  3 мальчик (): (Пытается поймать мячик, но мячик выпадает из рук, он в это время должен начинать петь, а мячик упрыгивает в сторону, певец бежит за ним, дирижер в шоке, но продолжает дирижировать, как будто на самом деле все так и должно быть, в результате, пауза на четыре такта, после которой дирижер, показывает пальцами свободной руки (незаметно для зрителей), что надо начинать играть с восемнадцатой цифры, музыканты согласно кивают головами (незаметно для зрителей), и начинают играть с начала ариии второго мальчика)
   (в стиле диско)
   Му-му-му-му-бу-ну-да-ва-га-а-а
   Это же не моя партитура
   Снова вы напутали придурки (неслышно для зрителей)
   Вот так всегда, ма-га-на-да-а
  
   (наконец, музыканты доходят до восемнадцатой цифры)
   (в темпе вальса)
   Как говорил наш дед покойный
   Мы гении уже с рожденья,
   И нам не надобно ученья
   В мозгах у нас уже все есть.
  
  4 мальчик: (продолжая тему третьего мальчика)
   Нам надо только выждать срок.
   И удивим мы мир в натуре...
   Напишем имя мы свое,
   В музЫке, опере, литературе.
  
  Дальше они опять что-то поют, но очень не разборчиво, потому что дирижер стал махать более уверенно, и музыканты заиграли громче...
  В это время между артистами миманса стоящими в линиях, которые постоянно колеблются, создавая ощущение вечности, вечного движения, происходит спор:
  - Директор сказал, ремонт в июле, а нас на сцену другого театра.
  - Да, я тоже слышала. Правда он еще сказал, что надо до матки достучаться.
  - Какой матки? Чьей матки?
  - Дуры вы, до фундамента, театра.
  - А я слышал, что под театром сделают шесть этажей вниз, подземную стоянку и магазины. Как на манеже.
  - Нет, это под фонтаном сделают, а театр на месте оставят.
  - А ты то откуда знаешь?
  - У меня дядя говорил, он уже часть площадей в этих магазинах купил.
  
  Мальчики (хором, пытаясь перекричать оркестр):
   Что, день грядущий, нам готовит?
   Мы станем Вечности, детьми !?!
   Что классики??? Наш дух величен !!!
   Мы лучше всех, мы круче их !!!
  
  1 мальчик:
   Но круче всех конечно я !!!
   Мне музыка милее всех,
   Мой мир построен из кружочков
   И нотоносец мой слуга !!!
  
  2 мальчик:
   Что ты? Вот мне! Перо дано !!!
   Чтоб отразить виденье мира !!!
   Мой мир велик, но я велее,
   Вернее величее, чем вместе вы...
  
  3 мальчик:
   Вы - говнюки, уроды, ляди...
   Один лишь я говна не стою...
   Повелевать, Я, буду вами
   А вы мне будете лизать...
   И восхвалять меня !!!
  
  4 мальчик:
   Молчите все !!! Мой час настанет !!!
   Придете поклониться вы...
   Ко мне, но я не обращу на вас вниманья...
   И будете меня просить,
   Чтоб поглядел хотяб на вас
   Но я не гляну....
   Нет не гляну...
   Я НЕ-Е-Е ГЛЯ-Я-Я-ЯНУ-У-У-У....
  
  После этого, они начинаю кидать мячик друг в друга все сильнее и сильнее, и доходят до того, что кидают со всей силой, на которую способны их детские тела. Причем стараются целится в голову, чтобы больнее. Чтобы самим не получить силно, им приходится расходиться, они уходят все дальше и дальше и (незаметно для зрителей) покидают сцену.
  
   2 картина.
  
  Артисты миманса начинают сходится и в результате делают гребенку. То есть ровными шеренгами проходят друг навстречу другу, и меняются местами. Они начинают ходить, а затем бегать туда - сюда, делая гребенку все быстрее и быстрее... Через двадцать минут все замедляются, и на сцену, с правой стороны выходит хор, в военной форме образца 1812 года (Отечественной войны). Они неспеша проходят по сцене и скрываются с левой стороны (незаметно для зрителей).
  
  Одновременно с ними выходит 1 мальчик.
  
  Хор: (проходя по сцене)
   Время идет ...
   Время все дальше идет...
   Время все дальше и дальше и дальше идет......
  
  1 мальчик: (с грустью в голосе)
   Я написал свой первый шедевр.
   Но почемуто...
   Никто не хочет его публиковать.
   Только бульварная, желтая пресса.
   Согласились напечатать по одному абзацу.
   Из отзыва критиков...
  Вместе с последним человеком из хора, скрывается за кулисами.
  
  Пока они неспеша идут, между артистами хора происходит разговор:
  - Слышал, президентские гранты опять сократили !!!
  - Да, ты что ???
  - Да, мне в бухгалтерии сказали, что и так много получаем...
  - Что их на ремонт театра пустят...
  - Да, известно уж на какой ремонт, и чьей дачи ремонт...
  - А может в профком обратиться???
  - Да ты что?! Тогда уж лучше сразу Президенту письмо писать...
  - Ну - ну, одни уже говорили, и писали... Вы что не помните как весной человек сорок на аттестации запороли... Вот они как раз в профком и обращались...
  - Так что если работать хотите - то помалкивайте...
  
  Следом за ними появляются люди в военной форме образца 1877 года (Русско - Турецкой войны), и вместе с ними второй мальчик. Легкой трусцой пробегают по сцене и незаметно для зрителей скрываются за кулисами.
  
  Хор: Время бежит ...
   Время быстрее бежит ...
   Время быстрей и быстрее бежит ...
  
  2 мальчик: (с радостью в голосе)
   Сочинил я музыку великую...
   Весь народ ее поет сейчас...
   Вспомнил я мелодию забытую...
   Перезаписал ее в миноре,
   А потом переложил в мажоре,
   Рад стараться, люди, я для вас...
  
  После них выходят люди в форме Первой мировой войны (1914 года). Часть пробегает, а часть пропрыгивает через сцену и незаметно для зрителей скрываются за кулисами.
  
  Хор: Время летит ...
   Время быстрее и выше летит ...
   Время быстрей и выше, быстрее и выше летит ...
  
  После них выходит третий мальчик.
  Он начинает петь, и одновременно делает какие-то, незаметные для зрителей, знаки руками дирижеру.
  
  3 мальчик: (перескакивая с одной размерности на другую, потому что дирижер, дирижирует с разным тактом, пытаясь понять знаки подаваемые ему мальчиком)
   Он не выйдет, четвертый мальчик...
   Гример ему не тот костюм....
   Подал, и он пошел передеваться...
   Поэтому играем без него...
  
  После этого он ходит по сцене, несколько тактов, во время которых должен петь четвертый мальчик.
  
  И вот на сцену выходят наши мальчики. Они уже повзрослели, и наконец выглядят на свой настоящий возраст. Актерам больше не надо дурачиться и притворяться, они одеты в добротно сшитые костюмы, скрывающие излишества фигуры и подчеркивающие достоинства. Они спокойны и счастливы. Тем более скоро антракт, поэтому они счастливы вдвойне.
  
  Мальчики: (хором)
   Мы выросли, достигли признанья...
   И вот разъезжаемся мы по местам...
   В которых творить будем наши шедевры...
   И прославлять свои имена...
  
  Мальчики неспеша покидают сцену...
  Антракт.
   Второе действие я смотреть не стал, о чем ни капельки не жалею. Достаточно было первого действия ;-)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"