Бирюкова Дарья Николаевна : другие произведения.

Семиродники 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Он и сам мог дать связь, но для этого ему нужно было связываться с рубкой, там начнут стучать пальцами по Клаве... а мне было значительно проще, потому что обезьяна постоянно подключена к бортовому компу и управляться со всей кухней может усилием мысли. Это на порядок быстрее, чем пальцами. И я дал связь. Мы появились на мониторе в Кёльне.


   Семирод 2
  
  
  
  
   ...И еще я видел, как она достала из рюкзачка косоворотку, расшитую русским национальным узором - это талисман, она только в ней и транслируется. Из домотканого полотна, с серым оттенком. И красные орнаменты-обереги на воротничке и на манжетах Дашка для себя вышила сама.
  
   -==-
  
   Трансляция Дашки. Вид из лазарета Ставрополя. Присутствуют Юрсаныч и командир.
  
   ..
  
   Петруха, привязанный к столу, чтоб не летал по лазарету, спал. Мы его еще и одеялом лазаретным накрыли; одеяло было на липучках и прикреплялось к столу.
   - Она сказала час,- командир достал из кармана старинный секундомер и включил.
   Я тоже включил таймер, встроенный - и сдвинул его на край своего внутреннего монитора. Но не на час, а на 45 минут. С запасом.
   - Интересно, а что у немцев? Док, дайте связь.
   Он и сам мог дать связь, но для этого ему нужно было связываться с рубкой, там начнут стучать пальцами по Клаве... а мне было значительно проще, потому что обезьяна постоянно подключена к бортовому компу и управляться со всей кухней может усилием мысли. Это на порядок быстрее, чем пальцами. И я дал связь. Мы появились на мониторе в Кёльне.
   - Ишь ты,- сказал я,- кучеряво живут. Большой корабль, у них есть музыкальный салон.
   И салон этот был заполнен обезьянами. Никогда не видел столько обезьян сразу. Люди там тоже были.
   На возвышении перед публикой - креслице, к которому пристегнута самка орангутана, не подающая признаков жизни. В которую должна была прийти Дашка. Руки свободно плавают в невесомости, все четыре. Причем на самке - одежда. Длинное вечернее платье темно-коричневого цвета. Как оно на обезьяне держится непонятно, видимо, на липучках. На задних руках коричневые перчатки в тон. В ушах сережки, а губы - накрашены. Упасть и не встать. И прочие обезьяны, в салоне, тоже были одеты, и хорошо одеты. И самцы и самки. До чего немцы дошли...
   - Ишь ты,- сказал я.- Мне аж невдобно. Командир, одолжи штаны.
   - Щас.
   - Комбез какой-нибудь штоле... или набедренную повязку намотать из полотенца... Чтоб мне окончательно выглядеть дикарем. И узловатую дубину. Или хотя бы большой газовый ключ.
   За возвышением в музсалоне этом немецком был монитор на всю стену, а на мониторе наш трансбокс, на горе Пастухова. Расчет на своих местах, и гроб гостеприимно распахнул объятия, но Дашки пока нет. Она готовится.
   - Это шоу,- сказал командир.- Спектакль для публики.
   Я переключился на командира транс-расчета и сказал:
   - Вас показывают на борту Кёльна, вы в курсе?
   - Да пусть. Они должны нас показывать.
   - И не в рубке! А в музыкальном салоне.
   - Да пусть. Нам какое дело?
   Картинке еще долго было висеть без изменений. Я решил тогда дать музыку. У нас в лазарете. Романс Свиридова в исполнении оркестра Федосеева. Это лучшее исполнение из всех, мне известных. Вариант Дашки я решил не давать, это было б уже слишком. (Обезьяны запоминают все, что видят и слышат.) Я пустил ролик, где они играют вживую, и зациклил его - теперь музыка будет звучать постоянно, пока не остановлю. И от первых тактов по моей обезьяньей спине пробежал холодок...
  
   https://www.youtube.com/watch?v=FGC0qnlp4L4
  
  
   На Кёльне нас заметили и дали на мониторе крупно - Прокуроров в виде обезьяны и Кратинов. (Пля, надо будет поставить на пятиминутке вопрос ребром - на медицинских обезьянах должны быть комбезы! Я ж тут на дикаря похож! На неандертальца! Ну неприлично же!)
   Какой-то человек показал на нас рукой и что-то сказал обезьяне, и назвал эту обезьяну Вилли. И эта обезьяна посмотрела на нас. Это был конферансье. Или ведущий... даже не знаю, как его назвать. Обезьян во фраке и в галстуке красной бабочкой. На задних руках, которыми он уцепился за спинку стула, были обуты добротные черные перчатки. А в правой передней микрофон, беспроводной, хотя он ему нужен не был - у обезьяны микрофон внутри и так есть. И обезьян Вилли, указывая на нас, понес по немецки целую речь. Мы поклонились публике и помахали ручкой... И мимика у него была как у человека, он постоянно улыбался, - я позавидовал. У меня мимика тоже была, я мог корчить рожи и выражать эмоции и даже имитировать речевую артикуляцию, но мне было трудно ее имитировать, проще разговаривать с закрытым ртом. А Вилли молол как человек, без усилий. И этот фрак... от хорошего портного. Фрак на орангутане.
   В лазарете возник голос, говорил по русски, но с немецким акцентом:
   - В глубине помещения мы видим стол со спящим на нем человеком. Это и есть герр Питер, которому нужна помощь? Вы не позволили бы нам увидеть его крупным планом?
   Мы с командиром переглянулись - корабль его, а лазарет мой. Кому решать? Командир пожал плечами.
   - Битте,- сказал я.- Смотрите.
   Петруху на Кёльне показали крупно. Ничего особенного, спит человек и все.
   Опять речь на немецком, а потом переход на русский:
   - Герр Прокуророфф, вы не могли бы сказать нам в каком состоянии сейчас герр Питер и что вы намерены предпринять?
   - Гут,- сказал я и сам перешел на немецкий, чтоб им проще было.- Состояние сейчас удовлетворительное. Опасности для жизни нет. Но он не перенесет транспортировки и эвакуировать его со Ставрополя пока нельзя. Я жду своего ассистента, это фройляйн Вольф, чтобы произвести хирургическую операцию. После которой герр Питер пойдет на выздоровление, и его можно будет эвакуировать с корабля. Я благодарен нашим германским коллегам за помощь в доставке моего ассистента. Это очень важно для нас.
   - Господин Прокуророфф, мы слышим у вас музыку. Что это за музыка и можно ли дать ее громче?
   - Да, конечно. Это герр Свиридов. Русский композитор.
   И они дали у себя Романс громко.
   Еще было несколько вопросов, а потом все внимание (и мое с командиром тоже) переключилось на трансбокс, потому что там появилась Дашка. На ней была полосатая больничная пижама фасона а ля мешок, а штаны Дашка придерживала рукой, значит, они собирались упасть. Была спокойна. Немножко бледна, или же так падал свет. А под пижамным клифтом на ней была расшитая русским национальным узором косоворотка из домотканого полотна. И с красными оберегами на воротничке и на манжетах..
   - Дас ист фройляйн Фолкоффа,- сказал Вилли.- Фройляйн Вольф.
   Потом Вилли заткнулся, и без его конферанса все было понятно.
   Дашка села в кресло и откинулась на спинку. И поискала взглядом по стенам - искала нас с командиром. Нашла. Улыбнулась и помахала рукой. Мы тоже помахали.
   И она стала застегивать пуговки на косоворотке. Застегнула все. Потому что обереги включаются только после того, как пуговки застегнуты. А слева от грудины, там где должны поставить напротив сердца электрод, у нее вертикальная прорезь на рубахе, но выше прорези оберег и ниже прорези тоже. Она суеверная, как и все мы.
   Потом Дашка посмотрела на орангутаншу, в которую должна была прийти, и так удивилась, что даже нервничать на время перестала:
   - Ну нифигасе!
   Она рассматривала ее несколько секунд, а потом сказала:
   - Так! Быстренько! А ну вселили меня в нее! Ка-а-акое платье! А макияж... Все самцы теперь будут валяться у меня в задних руках. Ать-два! Ать-два! Ать-два!
   - Дарья Николаевна, не смешите! Отвлекаете!
   Она тут же надула губы:
   - Бибидели!
   Культи консерванди стали подсоединять к ней провода. Нахлобучили на голову шлем...
  
   ...А потом командир расчета сказал:
   - Ну, все, Дарья Николаевна. У нас все готово. Прощайтесь и закрывайте глаза.
   - Ребята, принимайте!- сказала Дашка, вяло помахала рукой с проводами, и закрыла глаза.
   Громко дали тоны ее сердца - бу-туп! Бу-туп! Было где-то за восемьдесят, частит, нервничает,... потом сердце стало замедляться. Еще на монитор было выведено АД и частота дыхательных движений. И то и другое тоже поползло вниз. АД на глаз было не определить, а вот дышать Дашка перестала. У нее теперь где-то один только вдох в минуту. А давление сползло на 30\ 15, да так и остановилось.
   Еще были кривые - электрокардиограмма и энцефалограмма; там тоже наблюдалось угасание. И никто не кричал караул и не бросался на помощь.
   Сердце добралось до 10 ударов и ниже опускаться уже не стало. Дашка сейчас ничего не видит, ничего не слышит и ничего не чувствует. Она где-то за пределами Солнечной системы.
  
   На небе вороны, под небом монахи, и я между ними в расшитой рубахе...
  
   Все. Они вышибли из Дашкиного тела ее бессмертную душу. К горлу мне подкатил комок и я покосился на командира - не заметил ли?..
  
   Дали во весь монитор орангутаншу, а она как лежала, так и лежит. Самый нервозный момент. На ее внутренний комп сейчас перекачивается Дашкина душа. Перед расчетом сейчас картинка - как идет процесс, сколько уже скачали, сколько осталось и какие возникают проблемы. Расчет сейчас сидит взмыленный, а потом, если все будет гут, они пойдут отмечать.
   Вилли поднес к своей обезьяньей морде микрофон, но если бы он сейчас дал какой-нибудь камент, то я бы его убил. Силой мысли. На месте. Синяя вспышка - и ф-фсе!
   Сейчас что угодно могло произойти. Задергается расчет, начнутся всякие рывки, движения и нервные команды, а у Дашки начнут нарастать пульс, дыхание, АД, потом она выпрямится в гробу, стащит с головы шлем и злобным голосом скажет:
   - Ну что, отбой прыжков, штоле?!
   И расстегнет воротничок косоворотки.
   Могло быть и хуже - все то же самое, но она не встанет. На пульте начнется паника, они раз за разом будут посылать все те же команды, в надежде, что таки пройдет... Но у них ничего не получится и останется только одно - прекратить попытки. А Дашка как лежала в гробу, так и будет лежать. Дашкина оболочка. Живая, да. Но Дашки в ней не будет. И никто не будет знать, где она сейчас. Можно ли перенести в ее оболочку другую душу? Конечно. И она выйдет из гроба и будет жить. Но это не Дашка...
   И тут обезьянша пошевелила головой. И открыла глаза. Какая она была красивая!
   - А-а-а-а-а!!!- заорал Вилли и вслед за ним заорал весь музыкальный салон. И Дашка тоже заорала, вместе со всеми. Это как бы эффект сработавшего купола, наиболее ярко он проявляется у перворазников - десять часов непрерывного мандража, начиная с приезда на аэродром, потом кульминация на срезе, рывок в пропасть, за спиной что-то дергается... и вот он! Динамический удар! Тебя раскачивает и нормальный купол над головой.
   - А-а-а-а-а-а!!!
   Я даже не помню, сам я кричал или нет. Наверное, тоже кричал.
   Дашка подвигала руками, потом головой - она была на связи с расчетом, шла проверка.
   Потом сказала низким женским голосом:
  
   Приключений опять не хватает...
   А билет мне достался смешной-
   Обезьяной мне быть выпадает
   С дойче телом и русской душой.
  
   - Трансляция проведена успешно,- объявил по громкой связи командир расчета. Голосом, в котором никаких эмоций не было вообще.
   - Германцы, привет!- сказала обезьяна.- Гутен таг, майнэ дойчен фройнде.
   В музсалоне началась бешеная овация. Они ж колотили сразу в четыре руки!
   Вилли что-то понес, как когда-то мог только Николай Озеров, когда наши забивали решающий гол, но его никто не слушал.
   А я музыку им поменял. Я отключил Свиридова и включил Агапкина. Пр-рощание! С-славянки!
   А Дашка завела за голову свою длиннючую волосатую руку, нащупала у себя на затылке разъем и отключила провод. Потом отстегнула замки, оттолкнулась нижней рукой, взлетела под потолок, оттолкнулась от потолка и вернулась к креслу. И развернулась в нормальное положение, головой вверх, уцепившись за кресло сразу двумя руками. В человеческом теле она так не смогла бы. И еще удивительно, что ее вечернее платье от этого пируэта не вздулось колоколом и не накрыло ей голову. Вот был бы вид...
   - Я в полном порядке!
   И стала искать взглядом, где тут монитор, а на мониторе стала искать меня. Я замахал обеими руками. Вот он я! Вот! Вот!
   - Привет, Юрсаныч! Я на орбите! Все гут! Счас буду у вас. Где тут эта чертова почтовая капсула?
   Вилли немедленно перевел на немецкий.
   "Hallo, Yursanych!" Ich bin in der Umlaufbahn! Alles gut! Warte auf dich. Wo ist die blutige Postkapsel?
   - Даша, остынь для начала,- сказал я.- Переведи дух. Поговори с ними.
   Вилли и меня перевел.
   Dasha, k"hl f"r einen Anfang , nehmen Sie den Atem weg. Sprechen Sie mit ihnen.
   Потом сказал от себя:
   - И в самом деле, фройляйн Даша, надо ли так спешить? Побудьте немного с вашими немецкими друзьями! Нет ли у вас желания немного с нами поболтать?
   - О, я, я!- закричала Дашка.- Я очень рада нашему внезапному знакомству! Ихь штудирте дойч ин ди шуле! Я всегда интересовалась великой культурой Германии. Я обожаю немецких композиторов. Бах, Моцарт, Бетховен, Федька Шульберт, майне либхен ко цу мир... В детстве мне читали немецкие сказки! Братьев Гримм! Потом я сама читала сказки Гофмана, Гауфа... это лучшие сказочники в мире!
   - А Ганс Христиан Андерсен?- спросили из зала.- Он датчанин.
   - Дания рядом с Германией. Они творили в одном ключе. Андерсен - замечательный сказочник.
   - Это у вас какая по счету трансляция?
   - Тринадцатая.
   - Вы волновались? Только честно.
   - Ой, ужасно!
   - Какое у вас образование?
   - Высшее медицинское. Ставропольский мед.
   - Вам нравится ваша опасная работа?
   - Да. Иначе я бы ушла.
   - Но опасными работами должны заниматься мужчины, не так ли?
   - Нет, не так. Женщины тоже. Кстати, это очень поднимает настроение мужчинам.
   Смех в зале.
   - У вас есть семья?
   - Да. Муж и ребенок. Мальчик.
   - О, вы не фройляйн, а фрау!
   - Пусть я останусь фройляйн. Если уж так получилось. Будем считать это трудностями перевода.
   - Что вы думаете о Гитлере?
   - Гитлер был неправ. Он полагал, что союз Германии и России невозможен. Через то и пострадал.
   - Что вы думаете о Сталине?
   - Я сожалею, что у Сталина с Гитлером сложились такие скверные взаимоотношения. Я бы хотела, чтобы они жили дружно.
   - Что вы думаете о боге?
   - Бог существует.
  
   Дашка отбивала вопросы, как Лев Яшин когда-то отбивал мячи. Пока ее не спросили:
   - Что вы думаете о душе?
   Вот тут она ответила не сразу. Помедлила некоторое время.
   - Душа, конечно же, существует. Для тех, кто имеет отношение к трансляциям, это очевидно. Душа бессмертна. Душа, это сгусток информации, которую человек накопил за всю свою жизнь. И не только этот человек. Но и те, которые жили с этой душой раньше. Душа может быть молодой и жить свою первую жизнь. А может и сотую. Даже тысячную. Но суть остается той же самой - это сгусток информации. Его можно записать на какой-то носитель. И перенести на другой носитель. Что, собственно, и происходит при трансляциях. А вот уничтожить его невозможно. Даже те души, которые потерялись при трансляциях, не уничтожены, а существуют где-то. Возможно, в неактивном виде. Но их, я думаю, можно найти и активировать.
   - А можно ли скопировать душу?
   - Конечно. Как и любую другую информацию. И можно каждую из копий разместить в какой-то оболочке. Можно и в человеческой. Но это будут уже два разных человека. Или десять, к примеру... Каждый из них с первой же секунды существования будет накапливать свою собственную информацию. И они будут все дальше отходить друг от друга.
   - Если душа бессмертна, то она непременно когда-нибудь воскреснет? Или нет?
   - Воскреснет далеко не каждая душа. Все зависит от той информации, которую она накопила. Если это душа негодяя, то кому его информация нужна? Зачем ее воскрешать? Кому эта душа нужна? Воскрешают только те души, которые нужны.
   - А кто принимает такое решение - воскрешать или нет?
   - А-а, вот вы о чем. Не знаю. Мы пока не познакомились. Но приближается время, когда такое решение будем принимать мы, люди. Меня даже удивляет, что мы пока еще этого не делаем. Элементарно - делается копия души и если трансляция пошла не так, если душу закинуло туда, не знаю куда, то в белковую оболочку возвращается копия и человек продолжает жить как если бы ничего не произошло. Правда, если оригинал вдруг вернется, то с копией непременно возникнет конфликт. Этический, юридический... например, кому теперь принадлежит его жена и дети? Или муж... Ну, лично меня, предположим. Куда-то закинуло. В белковую оболочку вернули копию. Все хорошо. Но тут и я сама внезапно нашлась. А у моего мужа уже есть жена! А у моего ребенка уже есть мама! А моя оболочка уже занята. Это как? Возможно, потому так и не делают. Не копируют души. Пока. А дальше что угодно может быть. Например, полет к Альфе Центавра. Таки решатся. Кто полетит? Белковые? Отпадает. Только железяки. Ну, возможно, они как-то иначе будут выглядеть. А души где взять? Кто согласится отдать свою душу, зная, что она вернется лет через тысячу? Или там даже две тысячи лет уйдет... Это же все равно, что никогда уже не вернется! Но согласится отдать свою копию. Не жалко. Что он теряет? Ничего. Значит, полетят копии... Но там непременно возникнет уже множество других вопросов. Каких? Я пока даже предположить не могу. Не видно из нашего дня. Но предположить можно кое-что. Первое - упрощение процесса. Это сейчас трансляция - это масса хлопот и нервов. Как первые полеты на этажерках и без парашютов. Потом станет проще. Раз - и ты в другом теле. Или сразу в нескольких телах. Это сейчас не укладывается в голове. Как так? Одновременно в двух телах? Да хоть в десяти. Все равно как ты под разными никами сидишь на одном форуме и дуришь народ. Сама с собой ссоришься чуть не до драки и проч. Примерно так будет и с телами. Вообще прогресс - это когда сбываются сказки. Мечтали летать. Придумывали всякие идиотские способы - то крылатые кони, то крылатые сандалии, то павлины влекут тележку. И полетели. Причем гораздо лучше. Или, помереть со смеху - катается по блюдечку яблочко и показывает страны и континенты. На блюдечеке. Монитор круглый, три дюйма, дальше фантазия не шла... А что в реале? И с трансляциями так будет. Тот образ жизни, который получится, мы сейчас себе даже вообразить не можем. Нереально. Но это будет.
   - Русские всегда обладали безудержной фантазией.
   - И не только русские. Людьми руководит время. Человеку нужен был помощник на орбите. И не только на орбите. Он должен быть уметь делать много всяких тонких дел. Рука! Нужно было создать руку как у человека. Эта рука должна была и на скрипке уметь играть! И такую руку сделали.
   - А вы умеете играть на скрипке, фройлян?
   - Да.
   И тут Дашке передали скрипку. Передал Вилли, достал откуда-то снизу. Потом Вилли подал ей смычок, который достал непонятно откуда. Дашка постучала себя волосом по тыльной стороне кисти. Чуть крутнула хвостик и приставила скрипку к плечу.
   - Мостик неудобный. Но в невесомости сойдет.
   И стала пробовать струны. Естественно, они были настроены ми-ля-ре-соль. А она не любит этот строй. Но никто и не ждет от обезьяны виртуозной игры. Хоть что-нибудь и хоть как-нибудь.
   И она стала играть классику - ла Дерибасовска дескидэ о пивная. Уверенно и без ошибок.
  
   На Аргентину это не было похоже...
  
   - Ну вот,- она отняла скрипку от плеча и повертела в руках, рассматривая.- Хорошая скрипка.
   И передала скрипку и смычок Вилли.
   - Вот такие у обезьяны руки. Передние... Но рано или поздно железяке придадут форму тела человека. Сколько можно переноситься в обезьян? И невозможно будет взглядом отличить. И это дело недалекого будущего.
   - Фройляйн, еще вопрос. Здесь, как мы можем видеть собственными глазами, люди присутствуют в двух состояних - в белковом и небелковом. И между ними не возникает никакого конфликта. Нет никаких противоречий. Но всегда ли так будет?
   - Ну-у-у... противоречия есть уже сейчас. Вы просто не сталкивались, вы совершаете экскурсию. А когда тебе приходится работать,.. когда ты в состоянии обезьяны, а вокруг тебя белковые, то сталкиваешься с противоречиями. Тебя считают вторым сортом. Иногда это выглядит настолько обидно, что хочется дать человеку по голове. У меня так было и не раз. Но я сдержалась, потому что я же его просто убью. Я сильнее в девять раз. У меня скорость реакции тоже значительно быстрее, чем у белкового.
   - То есть в вас заложен запрет. Три закона робототехники.
   - Нет. Те запреты касаются машин, а обезьяна не машина. Она тот же самый человек. А человек человека прикончить может запросто. Или кто-то сомневается? Законы Айзека Азимова это всего лишь фантастика. Они устарели. Напоминаю их -
   Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
   Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
   Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
   Законы эти касаются роботов. А я не робот. Поэтому злить меня, в общем-то, не следует. Вили, дай мне какую-нибудь железяку, которую тебе не жалко.
   Тут Вили достал откуда-то стальной болт толщиной в палец и передал ей. А она спокойно так откусила зубами шляпку на том болту и отдала оба предмета обратно.
   - Никто и не собирается!,- сказал Вилли и тоже откусил от болта кусок.
   - Спасибо... Мы с вами пришли к такому состоянию, о котором Айзек Азимов даже не помышлял...
   - Есть и для человека запрет!- крикнули из зала.- Не убий!
   "Es gibt ein Verbot f"r einen Mann!" Sie schrien aus dem Saal. "T"te nicht!"
   - Es gibt ein Verbot f"r eine Person
  
   - Запрет есть, да. И он соблюдается. Не всегда. Убивают даже очень близкие люди. Отец зарезал сына. Сын зарезал мать. Дочь зарезала отца. Полиция любой страны может привести вам такие примеры. Любой!
  
  
   Das Verbot ist, ja. Und es wird beobachtet. Nicht immer. Auch sehr enge Leute t"ten. Vater schlachtete seinen Sohn.  Sohn hat seine Mutter gestochen.  Tochter hat ihren Vater gestochen. Die Polizei eines Landes kann Ihnen solche Beispiele geben. Irgendjemand!
   Азимов почему-то оставил за скобками, что человека может убивать человек. Азимов не знал, что будут трансляции. Он не знал, что так будет. Сейчас вопрос стоит по другому - будут ли сосуществовать белковые с обезьянами, или же белковые постепенно сойдут со сцены совсем и человечество продолжит свое существование исключительно в виде обезьян. Уточняю, что термин "обезьяны" является условным. Железяка может иметь любую другую внешность. Неотличимую от белковой оболочки в том числе. В зависимости от того, что будет нужно. В космосе, в невесомости, важнее четыре руки и хвост в качестве пятой руки. Железяки, построенные для работы под водой, выглядят совершенно иначе, вы это знаете. Итак, сойдут белковые со сцены, или не сойдут? Мое мнение - сойдут.
   - Фройляйн Даша, не погорячились ли вы? Это похоже на расизм.
   - Да, похоже. Уже одно то, что обезьяны избавлены от необходимости ходить в сортир, есть повод для возникновения расовых противоречий. А это означает, что обезьяне не нужна вся та промышленность, которая необходима человеку для получения пищи. И канализация не нужна тоже. Это - уже другая раса.
   Но я сама белковая. Я лежу сейчас на горе Пастухова, ну, на Семиродниках, вы все это видели. Причем я сейчас являю собой совсем уж удивительное существо - немецкая обезьяна с русской душой. А может быть и наоборот - русская с немецкой. Азимову такое и не снилось. Реальность опережает фантастику. Расизм... Я даже допускаю, что это не просто похоже на расизм, а именно расизм и есть. Расизм? Мы на пороге создания новой человеческой расы. Очень много непонятного. Как у этой расы сложатся отношения с прочими расами? Я полагаю, что она оторвется от прочих и будет жить по своему. Уйдет в космос. И не так как мы сегодня мучаемся. На чем мы летаем? Это же каравеллы Колумба! А у них будут совсем другие возможности. Эта раса покажет, как надо летать! Перекинется на другие планеты. Доберется до Альфы Центавра - для начала. Уж она-то доберется. Они же будут бессмертными.
   А прочие? Останутся жить как жили. И будут умирать. И накопленная ими инфа никому нужна не будет. Душа бессмертна, да, но никому не нужна. За исключением очень, очень немногих. Тех будут копировать в новые тела. И они будут продолжать жить. Это бессмертие? Да. И не просто бессмертие. Вечная молодость.
   На Марсе сейчас экспедиция. Все - железные обезьяны. Белковой оболочки ни одной. Побоялись посылать. И правильно. Трансляция на Марс затруднена, только в период сближения. Ретрансляторов нет. Доктора туда не пошлешь, если что... Двух обезьян там уже расплющило. Несчастный случай, обвал в горах. Одну обезьяну удалось раскопать и даже скачать с нее инфу. Душу то есть. На бортовой комп корабля. И она там сейчас живет и радуется, ей даже работу какую-то нашли. Другую растерло каменюками в мелкий порошок. Вместе в душой. А на Земле осталось в консервации ее тело. И что теперь с ним делать? Копии с души нет. Не делаем-с. Отключить? Рука не поднимется. Вселить в нее новую душу?.. Ну, я рада, что не мне решать.
   - Фройляйн, как вы представляете себе полет на Альфу Центавра? Звездолет с околосветовой скоростью...
   - Нет. Я сомневаюсь, что такие будут когда-либо построены. Потому что на такой скорости произойдут такие процессы, что даже обезьяны будут разрушены. Лететь будут с досветовой скоростью. Очень большой, но все же до. В качестве корабля приспособят какой-нибудь крупный астероид. Или угонят Фобос с орбиты Марса. Марс переживет... Или даже не Фобос, а планету. Например, Титан. Экипаж будет очень, очень большой. Несколько миллионов обезьян. Белковых - ни одного. И они будут не просто лететь, они там будут развиваться. Это же целая цивилизация, а не просто экипаж. Заводы, фабрики, промышленность. Искусство, музыка, живопись... Будут производить себе подобных, обучать. Увеличивать численность. И одновременно лететь, лететь... Тысяча лет в один конец. Для цивилизации это не очень много. И прилетят. А что они станут делать дальше - ну, там видно будет.
   - Белковые со сцены не сойдут никогда! Потому что только они способны размножаться. А железяки не размножаются.
   - Это справедливо только для дня сегодняшнего. А в дне завтрашнем вы уверены?!
   Тут поднялся галдеж. Мнения разделились. А Дашка покачивалась над своим креслом и ждала, когда станет тихо. И сказала потом:
   - Железяки способны размножаться. Элементарно. Вот на заводе склепали новую железяку, но душу человеческую на нее записывать не стали. Отдали двум другим железякам на воспитание. Мужчине и женщине. Или белковым. Или и тем и тем. И те воспитывают. Учат ходить, учат говорить. Отличать зло от добра... ну, как воспитывают белкового ребенка. И постепенно в этой железяке формируется своя собственная душа. Со всеми вытекающими. И что же это за душа? Человеческая или машинная? Я не знаю. И никто не знает. Надо сделать, а потом понятно станет. Могу только сказать, что это будет душа в первом поколении. Хотя потом можно кое-что и догрузить.
   - Но это опасный эксперимент на людях!
   - Да, опасный. Все эксперименты на людях - опасны.
  
   - У вас ассистент, однако... - сказал Кратинов.
   - Это она рассказывает про свою диссертацию,- сказал я.- У нее занятная диссертация. К вопросу о.
  
   - Что вы думаете о бессмертии?
   - Я думаю, что мы достигнем бессмертия. Или даже уже достигли.
   - А вы разговаривали на эту тему со священниками?
   - С попами. Пыталась. Они мне сразу начинают объяснять, что Есром родил Аминодава. И еще про предания старцев. Что я, значит, с ихними старцами не согласная. Ах, как это нехорошо!.. При этом старцев не называют. Их труды не перечисляют. Старцы и все тут. Они всю жизнь молились и умерщвляли плоть. Коленями они продавили две ямки в гранитных валунах, а лбом настучали третью. Подвиг, млин! Пусть застреляца. Головой думать надо, а не гранит долбить. Был один старец, с которым я готова спорить и вообще разговаривать - Лев Толстой. Так попы же его прокляли. Они всех проклинают, кто начинает своей головой соображать. Значит, алаверды. Как они к Толстому, так и я к ним. И баста. Не о чем мне с ними разговаривать. У них лишь бы деньги с меня содрать. Тогда они, так и быть, будут малица за спасение моей души. О которой они ничерта не знают, и знать не могут. Мне их молитвы помогут? Нет. Вот и пусть катятся. Они ничего не могут. Ничего не знают. Ничего не понимают. Они мне сразу начинают вбивать в голову, что я дико погрязла во грехах и что мне пипец. Ну да, погрязла - бабло им не отстегиваю.
  
   - Зря она это им говорит,- сказал Кратинов.- Там могут быть верующие. Оскорбит религиозные чувства.
   - Что с обезьяны взять? Кроме того, она ихних лютеранских попов не трогает. Она говорит про своих. Они всегда могут подумать, что уж их-то попы не в пример лучше. Это им даже понравится.
  
   - А ваши попы вас на костре не сожгут?
   - Могут. Их злоба к тем, кто утаивает от них свои доходы, не знает границ и пределов. Все, чем я владею, это их собственность и я должна ее им добровольно отдать. А я не отдаю. За такие вещи смерть... А если я еще и других к тому же подстрекаю - вполне могут сжечь. Но я, если чо, постараюсь от них убежать. В Кёльн.
   - ?
   - К трем кёльнским царям. Вот они-то и смогут меня защитить.
   - ??
   - У вас в Кёльне похоронены три царя. Вот чьи души я очень хотела бы найти и транслировать в оболочку. И поговорить. Они-то точно знали про Христа все. Откуда взялся, кто отец, для чего прислали, кто прислал? Где прошло детство? Кто учил и чему? И прочее. Там много. Именно они сделали Христа. Коротко даю суть...
   - А вы уверены, что не ошибаетесь?
   - Ну хорошо, если так, то я стану отвечать в предположительной тональности. Начну с МиМ. С Понтия Пилата. Булгаков сказал, что отцом Понтия был король-звездочет. Это просто кошмарная информация и у меня такое ощущение, что сам Булгаков не понимал что говорит. Дело в том... Нет, пока оставим Пилата в покое. Возьмемся за Джордано Бруно. За что его сожгли? Причем когда его волокли на площадь Цветов, то рот ему заткнули железным кляпом. Чтоб ничего по дороге выкрикивать не мог. И что же такое он мог выкрикнуть? Я читала его труды. Это словесный понос. Он молол ахинею страница за страницей, и не мог остановиться, и мне самой очень хотелось отправить его за это на костер. Зачем ему рот-то заткнули? Пусть бы цитировал сам себя, народ бы потешался. Значит, было что-то такое, очень короткое, что он выкрикивать мог. И, если учесть, что с костра слышно очень далеко и очень долго, позволить выкрикивать было нельзя. 
Чего боялись?
Вы интересовались Джордано Бруно?
   Он говорит, что то, что он нам сейчас скажет, имеет очень большую ценность, что мы узнаем то, чего никогда не знали... и так страница за страницей.
- Говори уже, гад!
А он продолжает молоть, что то, что он сейчас скажет... и так до финала. Ну не убивать? Это и на Ютубе встречается сплошь и рядом. Я таких сразу же закрываю. Ладно. Вернусь к сути.
Среди всей этой Джордо-ереси было и предельно важное - Иисус Христос был маг. Вот что мог кричать Бруно по дороге на костер. И допустить этого было нельзя. Потому что Христос был на самом деле маг.
Король-звездочет - это тоже маг. В Кёльне есть прекраснейший древний собор и там похоронены три царя, три мага, которые пришли поклониться рождению Христа. Каспар. Бальтазар и Мельхиор. Папа Понтия Пилата может лежать именно там. Рядом с биологическим отцом Иисуса Христа. Может быть еще смешнее - отцом и Понтия, и Иисуса был один и тот же маг. Вы понимаете, что это означает? Булгаков этого не понимал. Он полагал, что Понтий отправил Христа на крест из-за трусости. Глупости. Понтий возложил вину за кровь Христа на Каифу - троекратно! Чтоб уже не отвертелся. Ради этого весь сыр-бор и затевался. Каифа был спесив и самоуверен, как все юде, зазнайство у них в крови, через то и страдают. И Каифа сглотнул наживку. Каифу ловили на живца и поймали. Живцом был Христос и он, Христос, знал это. Он и Пилат были магами, были членами одной команды. А кроме Понтия и Христа там еще было полно магов. Сирийская церковь утверждает, что поклониться Христу-малютке пришли аж 12 королей-звездочетов. Вы прикиньте, какая это была делегация и какая это была помпа! Да еще и приурочили все это к моменту слияния Юпитера и Венеры - это и была Вифлеемская звезда. Маги Вавилона, Мидии, Персии очень хорошо разбирались в астрономии и могли предсказывать все эти затмения и слияния. Значит, момент зачатия приурочили к моменту слияния планет. Одного этого достаточно, чтобы уронить традиционное представление о том, кем был Христос. И если бы только это. Там инфы полно! Полно! Там почти открытым текстом написано как было дело! Христа создали маги. Чудо с превращением вина - элементарно! Толпа уже изрядно подпившая, приели все запасы - в самый раз творять чюдеса. Которые несут водоносы с водой на секунду скрылись за поворотом, а вместо них вышли уже другие люди и в водоносах у них уже вино. Трюк простенький, но чтобы его провернуть нужна подготовленная команда. Она у Христа была.
  
   - За такие разговоры Дашке не поздоровится даже в Кёльне,- сказал я.- Ихний Лютер такого не смел даже и подумать. Ее забанят. Ее всегда банят, когда она начинает говорить то, что думает на самом деле.
   - Щас они ее выгонят,- сказал Кратинов.- Прервут эту опасную беседу, запихнут ее в нашу капсулу и вытолкнут в открытый космос.
  
   - Наша встреча подошла к концу,- заговорил Вилли.- Мы благодарны фройляйн Вольф за интересную беседу, но не будем забывать, что на Ставрополе ее ждет больной.
  
   - Люди вашей профессии,- сказал Кратинов,- вообще к богу не особенно тянутся. Я это давно замечал. Ни у одного из ваших я ни разу не видел иконы. И в ваших конторах тоже икон нет. Я, когда шел в гроб ложиться, озирался по сторонам - нету!
   - Мы против бога не бунтуем. Мы попам не верим. Это есть. Врут-с. Ну и по медицинским вопросам у нас разногласия... А у моей Дарьи, к слову, икона есть. Только она ее никому не показывает. Носит ее в рюкзачке. Это Двойной Христос из Ильинского храма в Архызе. Даже не икона, а фотография в рамочке. Она сама сфоткала. Даже не знаю, можно ли считать эту фотку иконой - попы над ней не бормотали и ничем не брызгали.
  
  
   -==-
  
  
  
  
   После чего ее провожают за кулисы. И дальше - в почтовую капсулу. И она летит на Ставрополь.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"