Баранова Дарья : другие произведения.

Домовёнок Кузя идёт в школу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


  
   Все, как взрослые, так и дети, наверное, знают сказку "Приключения домовёнка Кузи" про маленького озорного и весёлого домового, который переехал жить в новую многоэтажку, познакомился с девочкой Наташей и решил поселиться жить у неё в квартире. 
Дальнейшая история случилась с домовым по имени Кузьма, а для своих, просто Кузя, на следующий день, после того, как относительно молодой домовой вернулся домой от Бабы Яги. 
Солнце начало только подниматься, уничтожая темноту, а дома и жившие в них люди ещё спали, но некоторые жители начинали просыпаться. 
Кузя тоже мирно спал внутри часового механизма больших часов, висевших в комнате у Наташи, как вдруг что-то громко начало звенеть. От неожиданности домовой проснулся и пулей вылетел из часов, огласив:
- Батюшки, святушки! Это что? Что такое? 
- Вот смешной! Это будильник, что бы не проспать! - ответила его хозяйка. 
Кузьма быстро успокоился и сказал:
- Правильно! Все домашние дела нужно делать утром. Как говорится "Сделал дело, гуляй смело", а в нашем случае - отдыхай! 
Наташа возразила:
- Нет, Кузя, мне в школу надо идти. 
- Это зачем-та? - удивился домовой. 
- Учиться, - ответила девочка.
- А для чего? 
- Что бы уметь читать, считать, писать и ещё много чего знать. 
- Фу ты, ну ты! Я и так всё знаю! 
- Как же! Ты даже сосчитать до десяти правильно не можешь! Пойдём со мной в школу! Там весело и интересно! 
- А кто за хозяйством присмотрит? - осведомился Кузя. 
- Мама присмотрит. Так что, пойдём? 
- Ладно, пойдём. Как говорится, есть пора и поучиться. 
В комнату заглянула мама Наташи и сказала:
- Одевайся, дочка, завтрак уже на столе.
- Хорошо,- ответила дочка. 
Наташа оделась, поела, собрала портфель и задумалась. Она подошла к домовёнку и сказала:
- Как же мне тебя в школу провести? В рюкзак не положишь, а так просто тебя в школу не пустят.
Вдруг девочку озарило, и она радостно сказала:
- Придумала! Я пронесу тебя в мешке из-под сменной обуви! 
Хозяйка тот час достала пакет со сменной обувью, выложила обувь и сказала домовому:
- Залезай сюда! 
Кузя подошёл, потрогал пакет и констатировал,- А он мягкий! - и залез внутрь. 
Пакет внутри был мягким, поэтому домовёнок разместился в нём поудобней. Наташа взяла портфель, пакет и направилась в школу. 
По дороге пакет мирно покачивался, поэтому Кузя, засмотревшись на открывающееся из пакета небо и мирно проплывающие облака, чуть не заснул. 
Когда девочка подошла к школе, домовой почти клевал носом. 
- Ну, вот, мы и у школы,- сказала Наташа. 
Домовой сразу приободрился и высунул голову из пакета, сказав:
- Дай посмотреть! 
Кузя осмотрел двор и школу и сказал:
- Ого! А она большая! И столько много детей! Я столько никогда не видел! 
- Кузя, спрячься! - прикрикнула на него его хозяйка. 
Домовой понял, что его могли увидеть и залез в пакет. 
К Наташе подошла девочка с двумя косичками, того же возраста, что и Наташа и спросила:
- Это кто у тебя в пакете? 
Девочку звали Машей. Маша была светловолосой кареглазой девочкой, чуть выше Наташи. Маша и Наташа учились в одном классе и дружили с недавних пор. Маша, как и её подруга, была одета в чёрный сарафан с белой блузой. 
Хозяйка домового ответила:
- Потом покажу! Пошли в школу! 
Одноклассница кивнула, и две подружки направились ко входу в здание. 
Класс девочек располагался на третьем этаже. В классе царил шум и гам: кто-то болтал, кто-то повторял пройденный материал, а кто-то просто играл. 
Хозяйка домового выложила учебники и к ней подошла подружка, попросив:
- Покажи, кто у тебя в пакете! 
Девочка просунула руку в пакет, сказав, - Не бойся, Кузя. Она хорошая,- и вытащила странное существо из пакета. 
Подруга удивлённо захлопала глазами, а её одноклассница ответила:
- Это мой домовой, Кузя. 
- Какой он миленький! - воскликнула Маша. 
Домовёнок, поставив руки в боки, осведомился:
- А ты кто будешь? Как звать тебя? 
- Я Маша и я здесь учусь,- ответила подруга Наташи. 
Тут девочек и домового окружили одноклассники, выкрикивая:
- Смотрите, какой он смешной! Он настоящий! Смотрите, он живой! Какой он миленький! Он даже может говорить! 
В класс зашла учительница, и ученики сообщили:
- Клавдия Ивановна! Клавдия Ивановна зашла! 
Это была женщина средних лет, одетая в строгий тёмный костюм и укладывающая свои волосы в пучок. 
Хозяйка тем временем спрятала домового под парту. Учительница подошла к детям и скомандовала: - Разошлись по местам! - после чего обратилась к Наташе: - Покажи, что ты прячешь, Наташа! 
Девочка положила на парту домового, но теперь он выглядел как обычная тряпичная игрушка. 
Клавдия Ивановна сказала:
- В игрушки надо играть дома. Убери её в сумку. 
- Хорошо,- ответила ученица и убрала игрушку в мешок для сменки. 
Начался урок, и ученики встали, что бы поприветствовать учительницу. 
Клавдия Ивановна сказала:
- Здравствуйте, дети! Садитесь! 
Начался урок. Домовому неудобно было сидеть в мешке, поэтому он перелез из мешка на колени к хозяйке и периодически выглядывал из-под парты, при этом класс оглашался смехом. 
Когда учительница оборачивался, смех прекращался. Она не могла никак понять, почему её ученики смеются. Из-за постоянного смеха Клавдия Ивановна не могла никак опросить ученика по заданной задаче по математике, который вышел к доске, поэтому она задала классу задание и села за стол, внимательно наблюдая за детьми. 
После нескольких минут, учительница собрала листки с решением примеров и начала объяснять новый материал. 
Домовой проворчал:
- Как можно понять что-то, если ничего невидно. 
Кузе было скучно, скоро он уснул на коленях у Наташи. 
Вдруг прозвенел звонок, оглашая конец урока. Домовой проснулся и сказал:
- Ну и скучное же у вас учение! Я аж заснул! 
Хозяйка ответила:
- Я знаю, что делать! Мы тебя посадим сверху на шкаф! Там тебе будет всё видно и учитель тебя не увидит! Вот тебе ручка, листок бумаги и карандаш со стёркой. Только веди себя тихо. 
Тут подошла Маша и спросила домовёнка:
- А что ты ещё умеешь делать Кузя? 
- Много чего: убирать, стирать, вести хозяйство, в общем, весь дом на мне! - ответил Кузя. 
- Да, да, Кузя, ты молодец,- ответила, улыбаясь Наташа. 
- Да, ты настоящий хозяин,- похвалила домового подруга Наташи. 
- А мы домовые все хозяйственные! Своё дело знаем, где непорядок, так уберём, а то без нас у вас сплошной беспорядок в доме! 
Прозвенел звонок на урок, и хозяйка посадила Кузьму на шкаф, который стоял недалеко от доски. Домовой удобно устроился наверху и смотрел на класс сверху вниз. Теперь всё ему было видно: и класс, и учительницу и доску и слышно было неплохо. 
Следующие два урока прошли тихо. Кузя сидел на шкафу, что-то чиркал в тетради, а когда учитель смотрел на шкаф, домовой быстро исчезал, и тогда класс начинал перешёптываться. На уроке литературы домовой внимательно слушал рассказ. 
Четвёртым уроком было рисование. Учительница по рисованию, Раиса Аркадиевна, задала классу нарисовать рыб и домовёнок с упорством начал рисовать рисунок карандашом. 
После урока Наташа попросила:
- Покажи рисунок! 
Кузьма показал рисунок, на котором красовалась чёрно-белая картина карандашом. На рисунке была изображена разделанная рыба на тарелке, досконально прорисованная, а вокруг неё расположились нарезанные овощи. 
Домовёнок сказал:
- Я давно рисую. Это моё развлечение в свободное время. Обычно я рисовал углём на печке, но что бы никто не узнал о нас, домовых, из взрослых, всё приходилось стирать. Вот так. 
- Не волнуйся, Кузя. Этот рисунок мы сохраним. А если спросят родители, я скажу, что его мне подарил ученик из школы. Что скажешь? 
- Хорошо. 
Последний урок назывался "Изучение мира". Учительница, Ирина Павловна опросив класс, перешла к новой теме, сказав:
- А сейчас поговорим, почему мир круглый. 
В этот момент шкаф затрясся. Ученики закричали:
- Смотрите! Смотрите! Шкаф трясётся! 
Это был не шкаф, а Кузя так выражал своё несогласие, поскольку был убеждён, что мир плоский. 
Учительница подошла к шкафу, осмотрела его и ничего не увидев, сказала:
- Сейчас мы стали свидетелями небольшого землетрясения. Кто знает, что нужно делать при землетрясении? 
- Прятаться под кровать! - ответила ученица с двумя большими бантами. 
- Лезть в шкаф! - ответил Максим. 
- Прыгать,- ответил ученик с третьей парты. 
Ирина Павловна сказала:
- К сожалению никто не ответил правильно. При землетрясении нужно встать или в проёме двери или выйти на открытое место. Так что мы будем делать сейчас? 
- Идём на улицу! Идём во двор! - закричали ученики. 
Учительница сказала:
- Давайте возьмём ручки и тетради и выйдем на школьный двор. 
Весь класс Наташи, взяв ручки и тетради, направился на улицу. В классе, на самом верху шкафа, остался сидеть домовой. 
- Ну, вот, буду жить теперь здесь,- вздохнул Кузьма. 
Дальнейший урок по изучению мира прошёл на природе без происшествий. После урока на природе все вернулись в класс. 
Наташа предложила помочь убраться в классе. Убраться вызвалась и подруга Наташи, Маша. 
Девочки принялись за уборку, а когда учительница вышла, хозяйка кликнула своего домового. Когда Кузя спустился со шкафа, Маша сказала:
- Ну, ты даёшь, Кузя! 
- А что ваша учительница говорит неправду! - посетовал домовой. 
- Нет, Кузя, Земля на самом деле круглая, только мы этого не замечаем, потому что она большая,- сказала Наташа. 
- Тогда понятно,- ответил домовой. 
После уборки класса, Наташа с домовым направились домой, а Маша решила их проводить. У остановки две подружки попрощались. 
Когда Наташа с Кузьмой пришли домой, мама Наташи уже приготовила обед и позвала дочь за стол. 
Хозяйка домового попросила двойную порцию котлет и когда её мама отошла, дочка запрятала в салфетку котлету для Кузи, а после, накормила котлетой домовёнка, а сама достала тетради и учебники и начала готовить домашнее задание на завтра. 
Домовой сел рядом с Наташей на стол, и девочка предложила:
- Давай будем делать домашнее задание вместе. 
Кузьма согласился. Теперь домовой стал ходить с Наташей в школу и делать с ней домашнее задание. И, хотя, учитель Кузю никогда не спрашивал, домовой иногда подсказывал ребятам ответы и старался учиться прилежно. И всё же, иногда домовёнок шумел на шкафу, желая выразить своё недовольство, и тогда учительница удивлённо подходила и осматривала шкаф, но так и не могла найти причины из-за чего трясся шкаф.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"