Аннотация: Реальный создатель всегда имеет преимущество перед пользователем
Дарт Гидра
ПРОГРАММИСТ И ЕГО ИГРА
...Жил-был программист. Он был гением программирования. И, как все гении, был бедным, одиноким и несчастным. Работал в фирме, производившей компьютерные игрушки. Работал на богатого хозяина этой фирмы. Все признавали, что он гений и в то же время посмеивались над ним: "Если ты такой умный, то почему не богатый?"
И однажды он спросил себя: "Почему я, действительно, не богатый?" И начал в одиночку по ночам писать принципиально новую компьютерную игру. Он рассуждал так: "Я создам эту игру, и люди в знак благодарности будут платить мне деньги за покупку игры. Так я и стану богатым!"
Программист был действительно гением, Гением с большой буквы. Он действительно в одиночку создал такую игру, о которой мечтали и покупатели, и создатели игр. Далее он рассуждал так: "Для начала надо раздать несколько экземпляров бесплатно - чтоб заинтересовать рынок. Это хороший маркетинговый ход, по-моему..." И программист раздал десять дисков со своей новой игрой бесплатно. И стал ждать.
И произошло чудо. Его игра моментально взлетела на самые вершины хит-парадов. Тысячи и миллионы жаждали его гениальной игры. И тут программист понял, что ошибся - его бесплатные диски растиражировали новоявленные "авторы" игры, которые затеяли массу шумных судебных разбирательств друг с другом по поводу авторства.
Программист понял, что ошибся, доверившись людям, и стал пить. Богатство, естественно, получали от его игры наглые "авторы". Он пил месяц, а потом его осенило: "Ведь я же создатель этой игры! Я знаю каждый бит в её коде! Я могу зарабатывать на том, что буду лучше всех играть в неё!" И он пошел в ближайший игровой клуб.
И тут его ждало новое разочарование - он проиграл в свою собственную компьютерную игру всем, кто был в этом клубе, даже детям. Никто ему прямо об этом не сказал (ведь он был старше всех в этом клубе), но когда он ушел, все довольно захихикали: "Ну и лох, однако!"
Программист шёл домой грустный и одинокий, и отрешенно попивал пиво. И тут будто что-то переключилось в нём. Он выкинул недопитую бутылку пива и чуть ли ни бегом помчался в свою обшарпанную квартирку. Он вошел домой, шумно дыша, нетерпеливо скинул плащ и ботинки и, включив свой старенький компьютер, стал лихорадочно писать какие-то коды. Через неделю на четыре дня он завис в Интернете - под видом знакомства с девушками.
А через месяц у всех фанатов его игры, которых к тому времени было сотни миллионов, начались какие-то непонятности - опытнейшие игроки стали промахиваться, отработанные стратегии перестали приносить результат. Хотя - всё в игре оставалось внешне абсолютно таким же.
А еще через месяц на небосклоне бойцов в игру программиста вспыхнула звезда ослепительной силы. Этот боец побеждал абсолютно всех. Он шел по трупам чемпионов и мастеров этой игры. Буквально за месяц он взлетел до самой вершины рейтинга бойцов. Гонорары за его игру стали просто фантастическими. Он стал желанным гостем телевизионных шоу. У него брали автографы все от мала до велика. В конце концов через год никто уже даже не пытался вызвать на поединок этого супермена. Его авторитет стал абсолютно непререкаемым. И это был... программист! Но он никому не говорил, что он - настоящий автор этой игры. Иначе все бы поняли секрет его мастерства.
В тот злополучный день после неудачной игры в компьютерном клубе - программиста осенило. Он внимательно изучил почерк своих движений в этой игре, буквально по микросекундам просчитал его - и написал небольшую программу-вирус, которая через Интернет проникала в код его игры у других пользователей и просто вносила незаметные человеку искажения в ход игры. Где-то на доли секунды притормаживала, где-то на миллиметры сдвигала - программа-вирус создавала очень небольшие "сдвиги" в работе игры.
И, самое главное, что сделал программист - он создал этот вирус таким, что игра реагировала на почерк игры своего создателя. Не надо было вводить никаких кодов с клавиатуры - игра сама безошибочно определяла своего создателя просто по стилю поведения. И начинала незаметно помогать - чуть-чуть подставляться, чуть-чуть ошибаться в подсчетах в пользу программиста.