Остап Бендер и Киса Воробьянинов все бы отдали, только бы оказаться в кабинете Сергея Проханова. Потому что полкабинета худрука Театра Луны занимает гарнитур, состоящий ровно из 12 стульев - предел мечтаний героев Ильфа и Петрова. Впрочем, гарнитур не принадлежит руке мастера Гамбса, да и Бендер с Воробьяниновым - всего лишь литературные персонажи. И все же порой в Театре Луны появляется свой искатель сокровищ и, войдя к худруку, принимается ерзать на стульях и ощупывать ткань. Тут-то ждет его разочарование: драгоценности, если они когда-нибудь и были спрятаны в одном из них, уже давно пущены в дело. И теперь главная ценность Сергея Проханова - новое здание театра на Малой Ордынке, куда около двух лет назад переехала труппа "Луны". "Это здание мы получили в наследство от Московского театра комедии, жизнь которого остановилась после того, как не стало главного режиссера, - рассказывает Проханов. - Три года оно простояло бесхозным, а потом его передали нам. Мы все отреставрировали, отстроили и теперь обживаем". Место под руководителя было выбрано еще предыдущим хозяином здания, оно на предпоследнем этаже, выше всех других кабинетов. "Подо мной находятся административные службы, то есть все, кто должен подчиняться, выше - только буфет и мастерские", - замечает актер.
Кабинет, как и весь театр, реставрировала и обставляла одна строительная фирма, так что в интерьере своего рабочего места Сергей Проханов мало принимал участия. Однако попросил, чтобы стены были выполнены в сочетании светло-коричневого и бледно-салатного цветов: "Я как-то был в гостях у своего приятеля и увидел такую цветовую гамму. Мне очень понравилось, она оживляет интерьер. Правда, в моем кабинете получился не бледно-салатный цвет, а ярко-салатный. Но меня вполне устраивает". И за год с лишним работы в этих стенах худрук мало что изменил в обстановке. Пару раз пытался переставить мебель, но ничего хорошего из этого не получалось. "Так и оставил на прежнем месте 12 стульев, которые достались нашему театру в наследство от государственной фирмы, - рассказывает Проханов. - И теперь вот думаю, может, то, что они здесь оказались, - знак, и мне стоит поставить роман Ильфа и Петрова на нашей сцене?"
И все же постепенно кабинет худрука начинает соответствовать характеру своего хозяина. В стенных арках-полках выставлены африканские статуэтки, привезенные режиссером из недавнего путешествия в Южную Африку. "Я стараюсь быть оригинальным, хотел даже свою квартиру оформить как "клуб кинопутешественников", обставляя интересными предметами из стран, где я бывал. И мой кабинет - небольшой филиал моего "клуба". Посмотрит, к примеру, Проханов на черных божков и со смехом вспомнит одно свое южно-африканское приключение: "Сижу в ресторане, завтракаю и вдруг вижу, как в открытое окно моего номера залетает целая стая обезьян, штук 40! Пока успел добежать до комнаты, они уже все внутри перевернули, разбросали по полу вещи, вытрясли сумки, а что можно - понадкусывали. Выгнал их, закрыл окно и долго не мог понять, с чего начать уборку. Когда же вышел на улицу, тут же получил от одной из обезьян плодом манго по голове. Они только с виду такие доверчивые, на самом деле, с ними надо быть крайне острожным".
Но особенно дороги Сергею Проханову две статуэтки девушек, стоящие на столе для переговоров. Одна из них символизирует Зиму, другая - Весну. Две других стоят у худрука дома и, соответственно, изображают Осень и Лето. "Каждые три месяца я меняю их местами, - объясняет актер. - Они символизируют то, что нас ждет в ближайшем будущем. А сейчас грядет зима, после которой начнется весна. Потом я привезу из дома девушку-Лето, а девушку- Зиму отвезу из театра. В чем смысл? Я хочу, чтобы человек жил перспективой..."
А в перспективе кабинета - еще больше соответствовать характеру худрука. Потому что пока, как признается Проханов, стиль оформления еще не найден, но очень бы хотелось подчеркнуть "легкость театра". Ведь недаром среди африканских статуэток на одной из полочек стоит расправивший крылья бронзовый орел - премия Мэрии Москвы "Лучший из лучших" за создание первого в стране романтического театра. Впрочем, "черты романтика" кабинету все же присущи: по стене развешано несколько парижских репродукций, выполненных в стиле "размытых картинок". Что особенно интересно, висят все картины несколько косо, потому что, по мнению Сергея Проханова, так смотрятся куда интереснее. На одной из полок за рабочим столом выставлено несколько астрологических книг о Луне. "Кто-то принес мне в подарок сразу 10 томов книг о том, как она влияет на здоровье, успех и тому подобное. Многое еще не прочел, но пролистываю с любопытством". А чуть поодаль висит огромная фотокартина с изображением купающихся девушек, подарок одного художника. "Вообще, фотографий было бы больше, - признается худрук, - но я столкнулся с проблемой: чтобы повесить хотя бы одну рамку, надо приносить дрель, потому что иначе гвоздя не вбить. А до этого руки не доходят..."
А не доходят руки потому, что пока Сергей Проханов больше занят съемками художественного фильма с актерами своего театра. Кстати, съемки не требуют отсутствия худрука на рабочем месте, потому что съемочный павильон находится как раз под крышей Театра Луны (в театре две сцены, одна из которых как раз и отдана под кинематографические цели), тут же есть и монтажная, и зал озвучания. А Сергей Проханов совмещает в себе роль сценариста, режиссера и даже играет одну из ролей. "Как говорится, сам пою, сам билеты продаю, - шутит худрук. - Но я снимаю романтическую историю. Фильм будет называться "Театр луны" и раскроет тайну появления нашего театра..."