Данилина Дарья Николаевна : другие произведения.

Пустая комната без окон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда мы ищем счастье...

  Белое молоко тумана рассыпалось по земле, сырость дышала в воздухе. День напоминал предыдущие дни, но для каждого конкретного человека он представлялся каким-то особенным, новым, принесшим что-то свое.
  Шестеро абсолютно разных людей сидели на полу в комнате без окон. Никто не мог сказать, что именно их сближало, но уже полгода каждый вторник и четверг они собирались в этом тихом месте.
  - Каждый держит в руках белую полоску бумаги и гелевую ручку. Каждый напишет, что ему нужно для счастья. Все полоски мы положим в ящик и будем доставать по очереди и стараться сделать каждого человека счастливым.
  Напротив двери сидела Рыся.Шесть рыжих косичек, вплетенные в них разноцветные нитки мулине, оранжевые веснушки по всей коже - от лба до пальцев ног. Светло-голубые, как роса, глаза, задорная улыбка.
  Рысе всего двенадцать, но она знает намного больше своих сверстников, потому что кроме дня она еще и бодрствует ночью. Не по собственному желанию - просто ей постоянно сняться кошмары. Знкомые, родные, друзья - все падают в большой огонь и на ее глазах сгорают заживо. Поэтому по ночам она читает книги или шьет.
  На Рысе было белое платье из мягкого, "льющегося" материала. Она сидела маленьким ангелочком и с умным взглядом, но безнадежно наивно, осматривала присутствующих.
  Чуть левее Рыси сидит Сирень, Девушка-Сирень. Ее возраст - загадка, как и она сама. Ей может быть шестнадцать, двадцать пять, а может и тридцать восемь. Обычно она грустна, как осенний день, но иногда улыбается, и улыбка ее не похожа ни на кого. Ее сравнивают с улыбкой Моны Лизы. Сирень очень меланхоличная девушка, она всегда носит все сиреневое - сапоги, носки, белье, куртки, головные уборы - все сиреневое. Пахнет от нее тоже сиренью.
  Напротив Рыси, прислонившись спиной к двери, сидит Ромео. Ему двадцать пять, он классический накаченный красавец с эффектной стрижкой и обволакивающим взглядом. О нем сложно говорить: он кажется таким открытым, что закрыт и полон загадок намного больше, чем Девушка-Сирень.
  Рядом с ним сидела Мальвина. Она восемнадцатилетняя писательная с правильными чертами лица, но с полным отсутствием следов ухода за собой. Все в мире она проэкцирует в слова и фразы, но никак не в действия. На ней был синий кашемировый свитер и высокие джинсы. На шее болтались мобильный телефон и диктофон, из заднего кармана джинсов торчали блокнот и маленькая ручка.
  Сбоку от нее находился Захар. Ему было около восьмидесяти. Раньше он жил в лесах, охотился, изучал зверей, а сейчас его пересилили в город, и здесь он не знает, чем ему заняться. Он стар по годам, молод духом и удивительно мудр. Во всем его внешнем виде, кроме небольшой залысины на белой голове, особое внимание привлекали глубокий шрам на правой руке и неизменные рыбацкие сапоги на ногах.
  Последнего из шестерых звали Мио. Он был сиротой. Раньше он жил с матерью в Сибири, а потом мать случайно застрелили охотники. С тех пор он разучился говорить полными предложениями - каждая его фраза была емкой по сути, но слишком черствой для обывателя. Мио было десять лет. Одет он был в синюю тельняшку и штаны большего, чем было нужно, размера. Взгляд всегда был словно сквозь человека, на которого он смотрел.
  
  Белые полоски были сложены в коробку. Мальвина перемешала бумажки и вытащила первую попавшуюся.
  - Рыся, ты первая.
  "Рыся: Я буду счастлива, если мне перестанут снится кошмары"
  
  Мальвина: "Надо найти корни, откуда начинаются эти ужасные сны, где их исток"
  Захар: "Сны не нечто внеземное. они отражение нас"
  Рыся Заплакала.
  -Значит я такая плохяа на самом деле?
  Ромео сел рядом с Рысей и, участливо посмотрев на нее, обнял.
  - Рысь, ты самое доброе дикое создание, которое я встречал когда-либо.
  Рыся улыбнулась сквозь слезы.
  Захар: " Истоки, обратимся к истокам".
  Мальвина: "Кошмары обретают силу ночью, в темноте. Начнем поиск сначала."
  И они вшестером отважно устремились в темный коридор пещеры.
  Мгла обтекала их тела. Казалось, пещера так глубока, что не будет ей ни конца, ни края.
  Мальвина: "Бесконечный поиск"
  Захар: "Мы не видим выхода, когда выход нам не нравится."
  Старик зажег свечу. Маленькое пламя осветило путешественников и бросило светлые тени на стены.
  -Не меня ли вы ищите?
  Голос возник ниоткуда, и слышен был отовсюду.
  - Я здесь.
  Искатели молчали.
  - Я здесь, я здесь.
  Захар затушил свечу. В глубине черноты проступили сизые очертания.
  - Я ваш страх. Не бойтесь.
  Мио схватил Ромео за руку и спрятался за его спиной.
  - Все вы, все вы боитесь меня, смотрите мне в глаза и, зная меня, боитесь. Кроме одной из вас.
  Внезапно стены пещеры загорелись, освещая все пространоство вокруг.
  Страх белым облаком приблизился к Рысе.
  - Ты меня почему не боишься, девочка? Ты знаешь, кто я?
  Рыся смотрела на странное существо, вена на виске бешено пульсировала, но ответа не было.
  - Я тебя не знаю.
  Страх оглядел всех присутствующих и сказал:
  - Пока вы не отыщите меня в ней, пока не найдете мою форму, будет гореть ее сердце в кошмарах. Когда она посмотрит мне в глаза и узнает меня - она очиститься, она сможет преодолеть все.
  Шестеро вновь сидели в комнате.
  Мальвина: " Сердце горит в кошмарах... но не сам ли кошмар - ее страх?"
  Захар: " Нет, иначе бы она его узнала."
  Сирень: " То. что для нас закрыто в ее душе..."
  Ромео: " Быть может, это любовь?"
  Мио: "Потеря"
  Все обернулись к молчаливому мальчику, но больше он говорить не хотел.
  Захар достал из плетеной корзинки семь мандаринов и разложил перед Рысей.
  - Это ты, - он указал на один из фруктов.
  - А остальные - мы все.
  Ромео поднялся и раздавил ногой один из мандаринов.
  По щекам Рыси весенними ручьями потекли белые слезы.
  Мио сел рядом с Рысей и вытер рукой ее слезы.
  - Дружба. Мир.
  Он протянул ей кожаный шнурок и завязал на нем узелок.
  - Я.
  Ромео взял шнурок и тоже завязал узел.
  - Я.
  Мальвина, Сирень, Захар...
  -Я.
  -Я.
  -Я.
  Захар, оказавшийся последним, обмотал руку веснушчатую руку Рыси шнурком и крепко завязал.
  - Теперь мы всегда с тобой, и ты никогда и никого не сможешь потерять, потому что каждый привязан к тебе.
  Рыся улыбалась, улыбались ниточки мулине в ее косичках, улыбались веснушки и голые пятки.
  Всем было ясно, что Рыся была счастлива. Будут ли ей снится кошмары или нет - но свой страх она увидела и рассталась с ним, привязав к себе.
  
  Мальвина опустила руку в коробку.
  -Мио, твое желание.
  "Мио: Мама. Колыбельная."
  
  Сирень: "Мио, солнышко, но мы не можем вернуть тебе маму."
  Ромео: "Люди умирают, надо с этим смириться."
  Рыся: " Может, мы просто споем колыбельную?"
  Мальвина: " Ты посмотри, даже Захар не видел ни разу, чтобы из мертвых возвращались, а ему уже много лет."
  Мио с тоской посмотрел на Захара, старик покачал головой:
  - Никогда не отвечайте за меня, не зная. Пойдемте.
  И шестеро оказались на вершине заснеженной горы. Кругом простирались широкие белые поля, леса, осыпанные белым мхом. Ветер звенел в ушах.
  Захар взял руку Мио.
  - Позови маму. Ее дух услышит тебя.
  - Позови про себя.
  - Позови в душе.
  Пятеро искателей вдыхали снежный воздух, свежий воздух, боясь помешать свершающемуся таинству.
  Ветер продувал уши, свистел и произносил непонятные слова, которые тут же забывались, словно и не было их вовсе.
  Каждый прислушивался к своему порыву ветра, каждый находил что-то свое.
  - Я слышу! Я слышу!
  Все обернулись в Мио. Мальчик, закрыв глаза, улыбался колыбельной, которая играла в его памяти под аккомпанемент ветра.
  Шестеро улыбались.
  Иллюзия, такая похожая на правду, была большей правдой, чем правда, основанная на любой сколь угодно приближенной к реальности иллюзии.
  
  Мальвина вытащила еще один листик.
  - Захар, твоя очередь.
  "Захар: Я буду счастлив, если найду потерянное пятьдесят лет назад письмо..."
  
  - Однажды я влюбился. Влюбился по-настоящему. Она была молодая, красивая, неглупая. И смех у нее был добрый, жаворонковый. Один человек наговорил мне на нее, и я перестал с ней общаться. Она послала письмо, а я его вернул на почту, так и не прочитав. Уже потом я узнал, что все сказанное про нее - была ложь, и что она передо мной чиста. Но было поздно.
  Пятеро с грустью смотрели на старика.
  Через сколько лет он пронес эту боль?
  Шестеро нашли ту самую почту, с которой было отправлено то письмо.
  - Не было адресата? в каком вы говорите это было году? Да вы что! Мы столько не храним!
  искатели уныло сидели в здании почтампта. Оно было новое, недавно отстроенное, пахло краской.
  Люди заходили, что-то покупали или отправляли и уходили, а шестеро сидели, боясь сдвинутся с места.
  - Может я могу вам чем-нибудь помочь?
  Из темного угла вышел скрюченный маленький человек.
  Шестеро двинулись за ним.
  В однокомнатной квартирке скрюченного маленького человека кроме драного кота и старого дивана, еще находился большой платяной шкаф, доверху набитый письмами.
  - Их хотели сжечь, но я взял их себе....
  Шестеро начали искать, но это был глупый поиск, напоминающий о стогах сена и иголках.
  Внезапно скрюченный маленький человек произнес:
  - Я помню это письмо. Оно было адресовано человеку, который не захотел его читать...
  Захар кинулся к старичку:
  - так что. что там было?
  - посмотрите сами, оно в вашем правом кармане.
  Захар опустил руку в правый карман, и, на его удивление, там оказался конверт.
  Вытащил письмо.
  - Что там? - нетерпеливо спросила Рыся.
  Захар засмеялся.
  -Ничего. Пустой лист.
  Маленький скрюченный человек улыбнулся.
  - Значит, девушке нечего было сказать. Отношения закончились на точке, а не многоточии, вы чисты перед ней.
  
  Автора следующего листка Мальвина узнала сразу: оно было подписанно сиреневой ручкой.
  "Сирень: я буду счастлива, когда найду свою радугу..."
  
  Шестеро двинулись в путь.
  Мальвина: "Радуга? Да что значит "Радуга"?
  Ромео: " Какие-то метафоры... может что-нибудь более реальное?"
  Сирень: " Поймите, однажды я ее потеряла, остался только сиреневый, а я хочу найти все остальные цвета, кроме цвета грусти..."
  Шестеро катались на каруселях. Шестеро пили сладкие коктейли на крыше. Шестеро ловили ртом летящие снежинки и катались с обледеневшей горки. Шестеро собирали клубнику и с удовольствием лопали мыльные пузыри.
  Где была спрятана радуга - никто не знал.
  - Ты можешь хоть намекнуть, в чем заключается твоя радуга? Почему твой цвет - Сирень?
  Сирень оперлась о стену пустой комнаты без окон и задумалась, точно пытаясь поймать забытые воспоминания.
  - Моя комнта была окрашена во все цвета радуги. Но я закрасила ее в сиреневый. Шел дождь.
  Мио: " Сама."
  Мальвина: " Да как мы можем тебе помочь, если ты сама вогнала себя в депрессивное состояние?"
  Сирень смотрела на шестерых своими сиреневыми глазами с невообразимым безразличием.
  - Каждый сам выбирает свою судьбу, ты это знаешь?
  Сирень кивнула и задумалась. Она впервые в жизни поняла, что к истинам надо прислушиваться. Каждый лепит из себя то, каким он хочет себя видеть. Стоит только захотеть...
  И вдруг глаза ее заблестели и окрасились в семь цветов.
  
  Следующий лист.
  - Ромео...
  "Ромео: я буду счастлив, если найду свою любовь"
  
  И шестеро искателей отправились на поиски.
  Чтобы было проще, они разделились.
  Потом вновь собрались вместе.
  Ромео: " Я искал на улицах. Не нашел."
  Мио: " Я искал по объявлениям. Не нашел."
  Захар: " Я искал по голосам. Не нашел."
  Мальвина: " Я искала в сети. Не нашла."
  Рыся: " Я искала на крышах. Не нашла."
  Сирень грустно смотрела на пятерых.
  - Вы ищите, словно для неживого человека. Человек должен подходить Ромео, а не быть просто кем-то с крыши или кем-то с улицы. Что любит Ромео?
  Все молчали.
  Одна Рыся тихо шептала, загибая веснушчатые пальчики:
  - Ромео любит читать по утрам Достоевского и придумывать названия станциям метро. Он любит рисовать барабашек на тетрадных полях. Он любит молочные коктейли, геркулесовую кашу и филиппинскую кухню. Он любит широкие подоконники и мутные фотографии...
  Ромео: " А еще он любит Рысю."
  Какой же вздох облегчения последовал за принятием настоящей правды... каждый из шестерых знал об этой любви, но боялся сказать, как иногда люди бояться открыть свои взаимные чувства из страха не встретить взаимности.
  Беден тот, кто начинает поиск с чужих краев, вместо того, чтобы поискать у себя под носом.
  
  Мальвина вытащила последний листик.
  - Мое желание.
  "Мальвина: я буду счастлива, когда найду вдохновение"
  
  Шестеро искателей отправились в путь.
  Им ставили преграды реки и водопады, сны и реальные препятствия, белые облака и синие грозы, острые клыки и пушистые лапы. Если где-то вдохновение исчезло, где-то оно, по всем законам физики, должно появиться.
  Они искали его в разбитых зеркалах, в прохожих на улицах, в молниях взглядов и в страшных рассказах у костра, в небе и в голосах...
  - Мы никогда не сможем его найти.
  Мальвина устала. Долгие поиски утомляли ее.
  Она поднялась на самую высокую ступеньку самой высокой лестницы и села, опустив голову.
  Пятеро сели вокруг нее.
  - Потерянное - не найдется.
  Ромео грустно вздохнул. Рыся спросила:
  - Давай по порядку. Зачем тебе нужно это самое вдохновение?
  - Творить!
  - То есть, чтобы писать.
  - Чтобы творить, писать может любой.
  - То есть, чтобы написать что-то д р у г о е.
  -Да.
  - Новое?
  - Да.
  - Ты не знаешь о чем...
  - ... и в этом мне бы помогло вдохновение. Но его нет.
  Рыся помолчала, видно было, что она уже что-то решила для себя, но выдерживала паузу.
  - Напиши про нас.
  
  Вот так вот и я стала счастливой, я написала про шестерых людей, которые были опутаны странными нитями, связаны друг с другом по непонятным признакам и интересам. Они искали счастья, и нашли его. Только каждый ошибался. Счастьем было не исполнение его личных желаний. Мы все нашли счастье в нас. Ведь Дидро не зря сказал, что "стараясь о счастье других, мы находим собственное."
  Мы счастливы в понимании того, что мы любимы друг другом, что есть люди, которые не пожалеют своих сил, времени и рационального до мозга костей воображения ради исполнения желаний.
  И мы больше не ищем по одиночке. Счастье нашли мы в том, чтобы дарить его, не скупясь, друг другу.
  Шестеро людей в пустой комнате без окон...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"