Язычники, в частности, "иудеи", приучены были легко решать проблему расплаты за свои преступления, в частности, через кровавые жертвоприношения неким божествам животных и людей (Левит 18:21).
Одно из этих божеств (Молох, Саваоф, Ремфан, Баал, Астарта, Иегова, Адонай, и т. п.) учит их (Левит 16): "...7 И возьмёт двух козлов и поставит их пред лицом Господним у входа скинии собрания; 8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; 9 и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесёт его в жертву за грех, 10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтобы он понёс на себе их беззакония в землю непроходимую. ...15 И заколет козла в жертву за грех, за народ...
(Мф. 22:23) В тот день приступили к Исусу Кристу саддукеи, которые говорят, что нет воскришения, и спросили Его: 24 "Учитель! Моисей сказал, что если кто умрёт, не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя брату своему. 25 Было у нас семь братьев. Первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему. 26 Подобно и второй, и третий, и так до седьмого. 27 После же всех умерла и жена. 28 В воскришении, которого из семи, будет она женою? Ибо все имели её".
29 Исус Кристос сказал им в ответ: "Заблуждаетесь, не зная заповедей Божьих. Не видать им воскришения".
Ну, очень хитрые "иудейские" законники, не знающие Бога, а потому, не ведающие заповедей Божьих, решили объявить Моисея автором ветхозаветного "Пятикнижия", где они описали его смерть (Втор. 34:5-7), и переложить не на божка своего, а на Моисея все свои преступления и извращения, мол, Моисей сказал, таким образом, сделав из него очередного "козла отпущения" их грехов.
Кому сказал, конечно же, неизвестно. Ну, допустим, сказал, как та бабка. Ну и что с того? Он же не божок. Не приказал же. Не принудил.
Исус Кристос говорит (Евр. 10:4): "Ибо кровь тельцов и козлов не уничтожает грехи", (Рим. 3:20-21): "...Ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась Правда Божья".