Дайкоку : другие произведения.

Конец эпохи бумажного книгоиздания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Даже если бы читатели всего мира взялись за руки и встали на пути уходящего в прошлое бумажного книгоиздательства, оно все равно уйдет. Скажу больше: оно почти ушло. То, что мы сейчас наблюдаем, есть ни что иное, как заклинившийся во вратах истории его хвост.

  Даже если бы читатели всего мира взялись за руки и встали на пути уходящего в прошлое бумажного книгоиздательства, оно все равно уйдет. Скажу больше: оно почти ушло. То, что мы сейчас наблюдаем, есть ни что иное, как заклинившийся во вратах истории его хвост. Эру книгопечатания, начавшуюся в XI веке в Китае, продлить так же нереально как, например, эру видеомагнитофонов. Очень скоро книжные тиражи упадут до единиц, а к ценам за экземпляр прибавится еще один ноль. Книга станет сувениром, ей придется видоизмениться до объекта домашнего интерьера в стиле хай-тек или минимализм, иначе ее просто не поставят на тот предмет мебели, который заменит книжную полку. Перестав быть массовой, бумажная книга утратит свое основное назначение - нести информацию.
  И все же свято место пусто не бывает. Другими словами: для профессионалов всегда место найдется. Литература как жанр искусства, безусловно, останется и тоже будет совершенствоваться. И будущие кинги и лукьяненки будут не комиксы сочинять, а создавать все те же художественные книги. Никакая анимация и компьютерные спецэффекты не заменят язык, на котором мы говорим, и не отнимут читательского воображения. Мы все также будем смаковать неповторимый авторский стиль и убеждаться, что режиссеру фильма, потратившего миллионы долларов, так и не удалось дотянуться до книги писателя.
  Правда, книги в подавляющем большинстве примут электронный формат и, пройдя через миллионы потребителей, станут для нас привычными. Усовершенствуются программы для чтения и устройства-носители типа e-book reader и iPad. Уже сейчас есть привлекательные "читалки" и "говорилки" с возможностью добавления аудио-, видео-, флэшфайлов, а устройства для чтения дешевеют день ото дня, становясь доступными все большему кругу читателей.
  Правда, есть проблемы, как на всяком стыке эпох.
  Проблема первая: в Интернет хлынули тысячи творений от лиц, страдающих безудержным желанием писать - так называемых графоманов (графомания - от графо - пишу, маниа - страсть, безумие) - патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях). И мало еще в нынешний период тотальной демократизации искусства сил светлого разума, способных противостоять этой волне. И все-таки та же любовь читателя к хорошему стилю, реализованной идее, ярким персонажам и захватывающей истории поможет ему, перерыв гигабайты мусора отыскать достойное произведение. Кроме того, есть надежда, что, не найдя отклика среди читателей, среднестатистический графоман все же отчасти избавится от навязчивого желания сочинять.
  Проблема вторая: пиратство. Хорошая книга требует много времени и сил. Настоящий автор посвящает произведению месяцы кропотливого труда, после чего его работу завершают редакторы, корректоры и художники. Без уверенности, что произведение не украдут до того, как его успели продать, создатели книг теряют весьма солидный процент мотивации.
  Таким образом, до тех пор, пока литературный текст, опубликованный в Интернете, не будет защищен вразумительным законом об авторских правах, нет другого выхода как всесторонняя поддержка профессиональных электронных издательств. Одним из немногих и, пожалуй, лучшим в настоящее время является ЭИ "Аэлита" (http://aelita-news.jimdo.com), созданная под брэндом знаменитого одноименного конвента фантастики - старейшего на территории СНГ.
  Электронное издательство "Аэлита" в отличие от электронных библиотек само отбирает, качественно редактирует и корректирует тексты, работает с авторами, создавая собственную школу, борясь с нынешним хаосом в литературе и навязанной книжным рынком форматностью.
  Главный редактор "Аэлиты", известный уральский писатель-фантаст Борис Долинго, работавший на конвенте с такими мэтрами фантастики как Кир Булычев, Роберт Шекли, Алан Фостер, Майкл Суэнвик, особое значение придает продолжению славной традиции серьезной фантастической литературы: "У нас в ЭИ ориентация на "умную" (но не "заумную"!) фантастику, на поворот к так называемой НФ (хотя о том, что сегодня следует вкладывать в этот термин, стоит задавать отдельный вопрос - и не один, это может быть целой темой) в пику заезженным и набившим оскомину ″фэнтезийным мотивам″".
  Долинго прав. Ведь во многом вся это фэнтезийно-сериальная истерия с множеством малотиражных и низкопробных проектов ни что иное, как признак агонии отчаявшегося книгопечатания. Но ведь литература не заявляла о своем решении умирать! Да и читатель не желает этого слышать. Больше хороших увлекательных текстов! Больше глубоких идей! Больше интересных историй и персонажей! И - как это не противоречит политике книгопечатания - больше жанров!
  Что ж, пожелаем "Аэлите" и появляющимся вслед за ней серьезным электронным издательствам удачи, а писателям - новых хороших книг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"