Этот фильм обругали все кому не лень. А я все равно на него пошел. И хочу его "оправдать" (хотя едва ли он в этом нуждается;).
Мол, жанр кораблекрушения себя исчерпал. Мол, после "Титаника" и "Идеального шторма" показать (то бишь сказать) уже нечего. А я не смотрел ни первый, ни второй. Поэтому могу судить менее безапелляционно.
Да, штампов и натяжек здесь полно. Да, декорации и спецэффекты наверняка попроще, чем в "Титанике". Но тот же "Титаник" не был "чистой" катастрофой: туда попытались запихнуть и мелодраму, и детектив. "Мешать французское с верхнесаксонским..."
А вот "Посейдон" довольно строго держится в границах жанра. Может, потому что это римейк? Надо очень постараться, чтобы испортить "старое доброе"...
Осталось понять, в чем суть жанра. А суть простая. Я вообще люблю американцев (Голливуд в частности) за то, что они, несмотря на весь свой суровый прагматизм, умудряются сохранять наивно-романтический взгляд и хотя бы иногда пытаются выразить очень простые (и важные) идеи. Конечно, хорошо это сделать удается в основном большим мастерам, вроде Спилберга и Земекиса, но Петерсону, похоже, тоже удалось.
Идея, насколько я понимаю, такова: человек беззащитен перед стихией (читай: перед Судьбой), но он может и должен с ней бороться. "Цена вопроса", как сейчас модно говорить, - жизнь. Согласитесь, это немало. Как говорил герой Делона в "Слове полицейского": "Жизнь этого стОит. Жизнь стОит большего". И если человек прилагает все возможные (и невозможные) усилия, он может победить. Проявить себя хозяином своей Судьбы.
Ради того, чтобы увидеть противоборство, по сравнению с которым меркнет любой чемпионат мира, и порадоваться за победивших, и стОит смотреть "Посейдон".
P.S. А еще я бы дал фильму премию "За абсолютную политкорректность". ;)