Всё, что вам интересно узнать обо мне, вы найдёте в моих рассказах. Всё, что мне интересно узнать о вас, я найду в ваших откликах и комментариях. Добро пожаловать!
Вживаться в новую жизнь было не просто. (Да я и не ожидала). Нужно было - в первую очередь - овладеть английским. Без него нет жизни. Нужно было найти себе работу. Дать детям образование (высшее). Нужно было... Сколько всего нужно было!
Александр Семёнович Шварц был неутомимым труженником, целиком и полностью посвятившим свою жизнь музыкальному искусству. Трудно сказать, чему больше он отдавал предпочтение: педагогической работе, выступлениям в ансамблях с коллегами, или дирижированию. Студенты консерватории и музыкального училища отзываются о нём с большим уважением, отмечая, что он был одним из самых лучших и известных преподавателей по классу виолончели.
Разгадка пришла неожиданно. Число тринадцать. Загадочное. Тревожное. Чёртова дюжина. Как, почему оно появилось в "Преступлении и наказании"? "Она и сама не заметила, как к назначенным восьми часам оказалась около его квартиры. Поднимаясь по лестнице, механически пересчитала ступеньки, их было, конечно, тринадцать, как в "Преступлении и наказании", и она уже не удивилась этому." Из книги "Фёдор Достоевский" Ю.Селезнёва. Молодая стенографистка, будущая жена писателя, Анна Григорьевна Сниткина пришла в квартиру Достоевского.
Похоже, что я замахнулась на святое в лице нашего гениального поэта и писателя. Но... вот какие мысли однажды и совершенно неожиданно пришли в голову...
Совершенно случайно, в разговоре с подругой, которая живёт в Израиле, я узнала, что она хорошо знакома с первой женой композитора Моисея Вайнберга (который приходился двоюродным братом моему отцу), дочерью погибшего еврейского актёра Соломона Михоэлса. Обрадовавшись, что у меня появился такой надёжный источник для пополнения моего готовящегося к публикации здесь рассказ, я попросила спросить у Натальи Соломоновны несколько вещей. Но потом догадалась, что и сама могу с ней поговорить по телефону. И получила разрешение на свою просьбу вместе с номером телефона.
Этот небольшой и неполный рассказ о замечательном, хотя и малоизвестном широкой публике композиторе, Моисее Вайнберге. Родился он в Варшаве. Накануне войны бежал в Советский Союз, где искал спасения от антисемитизма. Вся его семья была уничтожена в концентрационном лагере и только ему одному удалось спастись. Но от ужасов сталинизма и ему пришлось пострадать. Советские люди знали его музыку к кинофильмам "Последний дюйм", "Летят журавли", к мультфильму "Винни-Пух". Но имя композитора в титрах оставалось не замеченным...
Оркестр на гастролях - это всегда радость, маленькое путешествие, возможность поближе узнать своих друзей-оркестрантов, пожить вольной жизнью вне дома.
Эту розу я унесла со свадьбы наших друзей. Дома я положила её на мраморный стол и залюбовалась ею и её отражением. Не знаю даже, что меня больше привлеко, она сама, или отражение. Вот она: пышная, цветующая, юная и живая. И вот она, как в зеркале, смотрит на меня из чёрной глубины мрамора. Бледная тень той, что так нежно и доверчиво пришла на этот свет и одарила нас своей незабываемой красотой. Не так ли и мы все приходим в этот мир, чтобы потом только наше бледное отражение напоминало о нас?...
Cherry Brandy - это знаменитый вишневый бренди, который по консистенции напоминает ликер. Отличается ярким вишневым вкусом со сладковато-ванильными нотками, а также сильным ягодным ароматом.
Ни сном, ни духом, не представляла я себе, что когда-нибудь попаду в родовой замок королевы Анны Болейн, которая к своему несчастью сумела не только понравиться королю Генриху Восьмому, но и выйти за него замуж.
Начиная с 70-ых годов 19 века театральные спектакли с каждым годом все больше и больше завоевывали популярность у населения Баку. В этой обстановке у известного бакинского миллионера Гаджи Зейналабдин Тагиева возникла идея дать Баку "настоящее театральное здание".
Когда в 1955 году меня, семилетнюю девочку с смешными косичками, прослушали и приняли в музыкальную школу по классу скрипки, директором школы была Фатьма ханум Зейналлова.
Ида Высоцкая. Дочь главы фирмы императорского поставщика чая. Одна из немногих в мировой литературе, прославившаяся своим отказом в ответ на предложение руки и сердца. Именно о ней идёт речь. Это она героиня стихотворения "Марбург", вошедшего в мировую историю лирики .
В начале прошлого века жила на свете большая еврейская семья. Судьбе было угодно, чтобы фамилия этой семьи навеки вошла в историю Советского Союза. Старший сын из шести детей был одним из 26 Бакинских комиссаров. Исай Мишне.
В начале прошлого века жила на свете большая еврейская семья. Судьбе было угодно, чтобы фамилия этой семьи навеки вошла в историю Советского Союза. Старший сын из шести детей был одним из 26 Бакинских комиссаров. Исай Мишне.
Сегодня были на третьем острове St.Thomas, Emerald Beach. Понравилось больше всех. Первый остров был St Juan. Проехались на часовой экскурсии, как и дважды до этого. Второй остров St.Maarteen датская часть. Совсем не понравилось. Тоже уже два раза там были. Завтра Доминиканская Республика. Скорее всего не выйдем на остров.
Так оно и есть. Галопом по европам. Особенно в круизах. Когда надо и на берег выйти, страну-город посмотреть, и на корабль успеть вовремя, не опоздать. А то уйдёт без тебя и поминай как звали! Как его догонять? По суше, по воде, или по воздуху? Жуть...
Разве можно побывать в Таормине и не влюбиться в неё? Я не хотела оттуда уезжать. Чуть не плакала... Удивительная моя способность влюбляться в города, как в людей!
Как часто мы встречаем и не замечаем удивительно красивые абстрактные картинки в жизни... Наверно, только глаз художника и фотографа в состоянии увидеть и запечатлеть это чудо. А то, что это чудо, нет сомнений. Ведь не редко приходится голову поломать: что же всё-таки, там изображено такое?
В первой главе рассказывалось о молодой девушке, увидевшей в парке пожилую пару и задавшейся вопросом: разве ещё существует любовь и интимные отношения в таком возрасте?
И.Грекова автор многих рассказов и повестей. Мне довелось прочесть её роман "Свежо предание". Он произвёл на меня глубочайшее впечатление. В нём откровенно затронута тема антисемитизма в Советской стране.
Это не рассказ. Это дневниковые записи, которые я вела в последние месяцы жизни моего отца.В декабре исполнится три года, как с нами нет нашего любимого отца и дедушки. Но разве можно сказать, что его нет? Папа всегда со мной. Он в моей душе. В моём сердце. В моих мыслях о нём. И в моей непроходящей боли и горечи от утраты...
Это всего лишь путевые заметки. Те, кто захочет побольше узнать об этой прекрасной и удивительной стране, возможно, разочаруются, начав читать мои воспоминания о девяти днях, которые буквально потрясли меня. В них личное переплелось с документальностью. Но личного, наверно, больше. Впрочем, вам судить, мои читатели!
Как то раз, в перерыве между клиентами в офисе, в руки мне попала небольшая ярко разукрашенная книжка. Называлась она "Страшные истории Или сказки, которые заставят дрожать от ужаса" Написал её Элвин Шварц по мотивам народных сказаний
Среди моих бесчисленных книг давно лежала без внимания старая удлинённого формата книжка с буквами на иврите. Не помню, как она ко мне попала. И, поскольку, иврит я не знаю, то и на книжку эту я не обращала внимания. Лежит - ну и лежит себе. Пока, как-то раз, по неистребимому своему любопытству к печатному тексту, я не взяла эту книгу в руки и внимательно пригляделась в буковки. К моему великому удивлению они оказались английскими, но только шрифт копировал написание букв на иврите! Более того, эта книга оказалась собранием шутливых рассказов и анекдотов, опубликованных Gerry Blumenfeld. Несколько рассказов из этой книги я перевела на русский язык.
Эту статью я увидела в разделе Н.Чуксина, в комментариях на его статью "Учиться у евреев". Меня поразило, что уважаемый писатель, поэт, государственный человек - основывает свои размышления об обустройстве России на злостной антисемитской клевете. Мало того, даёт линк на печально известные "Протоколы Сионских мудрецов". Я благодарна Олегу Лерману, что он привёл в ответ статью "Мистификация века". И решила опубликовать её здесь для более широкого ознакомления. Комментария я отключаю. Оставляю только для френдов. Эта статья не для пиара и не для дискуссий. С уважением ко всем прочитавшим, Ада Цодикова.
Это не просто рассказ. Я не имела времени к нему подготовиться и проверить ошибки. Это то, что я пережила два года назад и переживаю теперь... То солнечное утро не забудется никогда. И мы не имеем права его забывать. Потому что это урок и предупреждение всем нам живущим.
В этот сборник вошли рассказы:
Билеты в одну сторону. Увидеться через тринадцать лет. Концерт Глазунова.Кормилица. Котёночек и Мистификатор. Пирог для невестки. Голубая Мечта. Кошки, бабушки, старушки. На встречу с любимым.
Немного о музыке и музыкантах. Главные герои - мои "цацки". Возможно, этот рассказ ещё будет дополняться новыми фотосценками и, соответственно, рассказами о них.
Наверно, это всё-таки интервью. Где я задаю вопросы сама себе. И иногда не отвечаю на них. А, может, это путевые заметки. Кто знает... Посмотрю, что из этого получится... Итак, я начинаю!
27 июня 1974 года умерла моя мама. Ей было всего 52 года.
Я люблю тебя, мама! Мы все помним и любим тебя и скорбим, что ты не с нами. Но я верю, что ты видишь нас, радуешься за нас, молишься за нас. Я ощущаю твоё присутствие всегда. Для меня ты навсегда осталась молодой и прекрасной.Светлая тебе память, мама!
Игра эта насчитывает свыше пяти тысяч лет. Но современные правила игры пришли где-то в десятом веке. А потом в 1748 году знаменитый Эдмунд Хоул кодифицировал правила и стратегию и уже в таком виде игра пришла в наше время.
Эта небольшая сказка-притча родилась в связи с разгоревшимся спором на тему: Всё ли дано знать человеку? Может, что-то остаётся за гранью его познания?
Я надела серёжки с зелёным нефритом, купленные 35 лет назад, и почувствовала себя прежней Адой... Сколько воспоминаний всколыхнули они... Какие незабываемые годы...
Тофик Ахмедов. Музыкант из моего города, из моего детства... Он был руководителем джазового оркестра радио и телевидения Азербайджана в 60-х годах. В его оркестре начинал свой творческий путь наш замечательный певец Муслим Магомаев. А в наше время имя Тофика Ахмедова незаслуженно предано забвению. Я попыталась, насколько это возможно было в моих силах, исправить это досадное положение и написать частично мои воспоминания, но большей частью воспоминания больших музыкантов. То, что я сумела извлечь из недр Интернета. Особенное спасибо Ровшану С. и Раину С. чья информация помогла мне в написании этого очерка.
Оказывается, совсем не обязательно уезжать в дальние края, чтобы увидеть красоту природы и сделать красивые снимки. Вот она, Осень, у нас во дворе! Осень 2008.
Поскольку народу понравилось моё творчество в области абстрактного искусства, выношу на ваш суд ещё несколько моих новых работ. Не могу обещать, что это последние. Возможно, будут ещё.
На этот раз, мой дорогой Читатель, я познакомлю тебя с новой, недавно открывшейся в моей креативной лаборатории страничкой. Это не проза, и не поэзия. И даже не фотография. Это чистой воды digital art! Я рисую кистями, которые нахожу в фотошопе, и раскрашиваю свои мысли, свои чувства, всё, что только взбредёт в мою голову в самые разные цвета и оттенки. Как у меня получается - судить не мне. Надеюсь на твоё долготерпение и желание понять меня, автора. А может, мои рисунки помогут вам увидеть свои мысли и эмоции... Кто знает... В любом случае - за дело! В путь! В непроходимые дебри ...измов!
Рассказ русского писателя Вл. Короленко о кишинёвском погроме в 1903 г.Короленко приехал в Кишинёв через два месяца после погрома и описал свои впечатления и то, что он увидел, и то, что ему рассказали очевидцы погрома в этом рассказе-репортаже с места события. Моя бабушка, чьё имя я ношу, бежала от кишинёвского погрома в Баку и уцелела. Её родители погибли...
Этот рассказ был написан М.Горьким до революции и опубликован в 1901 году в литературно-художественном сборнике. В собрании сочинений М.Горького, которые выписывал мой отец, а я прочла от корки до корки, этого рассказа не было. Да и как он мог там появиться? Читайте. И судите сами.
Осень в Нью-Джерси очень красочная, красивая и, к счастью, затяжная. И пока есть возможность ухватить эту красоту, задержать подольше, я хожу и фотографирую. Надеюсь, вам, мои дорогие читатели, понравятся мои фотозарисовки уходящей осени...
Вы поверите мне, если я скажу, что такого я не видала никогда? Каблуки чёрных туфель с силой впечатывались в каменный пол, железно отбивая ритм. Ладони успешно заменяли кастаньеты. (Я весь вечер переживала, что они в кровь собьют себе ладошки). Так две цыганки, молодая и старая, аккомпанировали танцу, подбадривая, как на стадионе болельщики свою любимую команду. Лицо девушки преобразилось. Оно стало прекрасным. Глаза загорелись, брови сдвинулись. Казалось, она посылала проклятья своему невидимому партнёру, столько гнева, страсти и пыла написано было на её лице. Нет, это не любовный танец. Это вызов! Месть! Убийство!.. Страшно становится, мурашки по коже бегут... Не знаю, как она, а я явно ушла в астрал...
Когда-то, в этой Гостиной собиралось весёлое общество моих друзей. Мы шутили, смеялись, слушали музыку, угощались печеньем и ликёрами ( а кто и покрепче напитками), радовались жизни и друг другу. Вот и теперь я решила возобновить хорошую старую традицию.Приглашаю к круглому мраморному столику. Вас ждёт мягкий диван с шёлковыми подушками. Можно забраться на него с ногами. Высокая лампа веерообразно раскинула над нами свои головки-лампочки на лебединых шеях.Тихо играет музыка. Майский тёплый вечер заглядывает в распахнутые окна...
Я познакомилась с поэзией Леопольда Эпштейна недавно. У него пронзительная лирика. Великолепные стихи. Замечательная проза. Я постараюсь уговорить его принести своё творчество на страницы Самиздата. Уверена, никто не останется равнодушным к творчеству Л. Эпштейна.
Это не рассказ. Просто снимки удивительного, немного смешного, немного чужого, но такого интересного кусочка американского города, где вы услышите русскую речь и купите всё, что ваша душа пожелает: начиная от русских пельменей и кончая русскими книгами и видофильмами.
Что бы мы делали без тебя, русский Бруклин?