Циммерман Скотт Денисович : другие произведения.

Поезд

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Поезд Москва-Таллин двигался по железнодорожному полотну, светлой стрелой разгоняя ночную тьму.
  Я мерно прохаживался по купейному вагону, весь в своих мыслях.
  Зачем меня так срочно вызвали в Эстонское управление по делам путешествий во времени? Только в прошлом месяце туда мотался. Правда, тогда летел самолётом, быстро управился. А тут пока доедешь - уже со скуки помрёшь.
  Хотя кому-кому, а мне грех жаловаться. Работаю мало того, что в двух временах - в своём родном двадцать третьем веке и здесь, в начале двадцать первого - так ещё и на две страны. Что за документы я перевожу и каким процессам содействую - не знаю и даже знать не хочу. Слышал, что Оскар, с которым мы вместе учебную практику в Институте Времени и Пространства проходили, решил засунуть нос слишком глубоко в дела Временной Организаци, превысил дивергенцию, нарушил ход времени и его пришлось ликвидировать...
  Ох уж эта дивергенция, постоянно за ней следить приходится. Иначе будет как у Брэдбери в рассказе - наступил на бабочку и всё, прощай светлое будущее. Формула для вычисления дивергенции так и называется - вторая поправка к эффекту бабочки. Для того, чтобы уследить за дивергенцией и не наделать делов во временном пространстве, всем путешественникам выдаётся прибор, более-менее сносно определяющий величину отклонения. Как только что не так - мигает, пищит, сигналит, вибрирует, воет, а если дело совсем уж плохо - посылает сигнал, и являются Ликвидаторы. Убирают источник отклонений и минимизируют последствия.
  Машинально смотрю на часы, мой прибор встроен в них. Всё чисто, дивергенция нулевая, я не мешаю никаким процессам.
  Походив ещё раз двадцать из одного конца вагона в другой, я решил пойти перекусить в вагон-ресторан. Я был не голоден, но какое-то чувство всё же заставило меня направиться туда.
  В вагоне-ресторане было не людно. Скучающая (лучше сказать, откровенно зевающая) официантка, двое мужчин в костюмах, небольшая молодёжная компания. И она. Брюнетка. Благородные черты лица. Улыбка. Взгляд. Один в один моя бывшая жена. Неужто она? Нет, не может быть, Регина не любила мою работу и вряд ли бы сама стала Временным Курьером.
  Выбрав место неподалёку, я сел и стал наблюдать за ней. Не более. Я, конечно, мог присесть к ней, завести разговор... Но политика невмешательства в происходящее во время путешествий так прочно въелась в мой мозг, что я отбросил мысль о знакомстве автоматически. Знаем мы такие случаи, сейчас приударю за ней, а потом дивергенция подскочит. И появятся добрые Ликвидаторы со штурмовыми бластерами наперевес.
  Подошла официантка. Я заказал первое попавшееся на глаза блюдо и продолжил наблюдать за незнакомкой.
  Со стороны двери послышался какой-то грохот. Я обернулся и увидел, словно в замедленной съёмке, как тяжёлая дверь буквально слетает с петель. В вагон ворвались люди в масках и с оружием в руках. Глаза тут же посмотрели на часы со счётчиком. Почти ноль. Так и должно быть. Да и оружие у этих парней местное, не из будущего. Значит, придётся быть жертвой ограбления, или терракта. Или что там удумали эти четверо.
  Краем глаза я заметил, как один из мужчин в костюме, сидящий спиной к девушке, ботинком толкнул дипломат, лежащий у него под стулом, назад, под стол к девушке. Та испуганными глазами смотрела на людей в масках и ничего не заметила.
  Так, всё ясно. Парни пришли за этим чемоданчиком. Что ж, пусть забирают. А я пока изображу ужас и панику.
  "Не двигаться! Все на пол! Молчать!" - заорал один из налётчиков. Словно в подтверждение его слов, второй из нападавших выстрелил из пистолета. Официантка упала на пол, холодильних с прохладительными напитками позади неё стал окрашен в бордовый цвет.
  Всё послушно опустились на пол. В глазах посетителей вагона-ресторана читался страх. Мне тоже пришлось придать своему лицу испуганное выражение. Хотя я не раз побывал в ситуациях похуже этой, сейчас не время это демонстрировать.
  Четверо налётчиков двинулись по вагону. Они пинками переворачивали людей, спрашивали у них один и тот же вопрос, и, не дождавшись ответа, начинали искать, сопровождая поиски избиением пассажиров.
  Очередь дошла и до меня. "Где дипломат?!" - проорал человек в маске мне в ухо и поднял меня за шиворот. Я замотал головой, за что получил удар по ней же и был брошен обратно на пол.
  Оставались только двое мужчин в костюмах и девушка. Сердце ёкнуло при одной мысли о её избиении. Но вмешиваться я не должен ни в коем случае. Особенно в таком.
  Мужчина, отправивший минуту назад своей пяткой дипломат под стол к девушке, вёл себя очень убедительно и не выдал своей осведомлённости о чемоданчике. За что получил прикладом по лицу. Затем был поднят ещё раз. "Кажись, это он. Ищите дипломат".
  Последний оказался в ногах у девушки. Та от страха даже не заметила этого. Плохо дело. Девушку тут же подняли за волосы. В груди у меня закипело. Как бы я не старался быть беспристрастным, чувства давали о себе знать. "Так ты с ним заодно, шлюха?" - заорал налётчик. Девушка испуганно что-то пропищала, тут же её голову с размаху опустили на стол. Брызнула кровь. Девушка потеряла сознание, но побои продолжались, хотя дипломат был уже в руках у нападавших.
  Гнев застилал мои глаза. Он разогревал мои мускулы и раскалял моё сознание. В момент поднявшись на ноги, я знал, что надо делать. Боевые искусства входят в обязательную программу обучения в Институте. Прыжок к первому. Вырвать у него из рук автомат, прикладом ударить второго, что с пистолетом. Увернуться от удара третьего, воспользоваться его инерцией и кинуть на первого. Выстрелить в четвёртого. Затем во второго, который уже целится в меня. Добить первого и третьего.
  Как только я стал воплощать свой план в жизнь, прибор в моих часах запищал. С каждым новым моим движением звук становился всё громче, сигнализируя о том, что я совершаю действия, потенциально опасные для установившегося течения времени.
  Когда с налётчиками было покончено (заняло это у меня 7 секунд), я привёл в чувство девушку. Прибор на моей руке выл сиреной и заметно вибрировал. Но я не обращал внимания, я любовался девушкой. Несмотря на побои, она выглядела так мило, что я обнял её.
  Через минуту я пришёл в себя. Нужно было что-то делать. И срочно. Прибор собирался в ближайшие 10 секунд начать вызов Ликвидаторов, о чём свидетельстовало голосовое предупреждение.
  Думай, думай. Так, они бы могли выкрасть дипломат и по-тихому. Без стрельбы и избиений. Однако, нашумели. Значит, это тоже была их цель. Но почему...
  Тут всё стало на свои места. Я поглядел в глаза девушке и спросил "Ты мне доверяешь?". "Да" - ответила она. "Тогда не бойся" - сказал я и встал. Взяв с пола пистолет, раннее принадлежавший одному из нападавших, я подошёл в мужчине - владельцу чемодана. "Мои глубочайшие извинения. Но так надо." - сказал я и выпустил ему пулю в лоб.
  Прибор в часах тут же затих и перешёл на предупредительныю вибрацию. Я выдохнул. Значит, как я и предположил, нападавшие хотели не просто отобрать дипломат, но и напугать общественность убийством этого человека. Ладно, это за них сделал я. А теперь отсюда нужно сматываться.
  Я вытащил у убитой официантки из кармана треугольный железнодорожный ключ, затем подошёл к девушке. "Так было нужно" - сказал я чуть виновато (хотя на самом деле вины никакой не чувствовал). "П-п-понимаю..." - тихо сказала она. Мы вышли в тамбур. С минуту на минуту здесь появится охрана поезда. Я открыл дверь паружу ключом. В тамбур ворвался ветер и снег. "Как тебя зовут?" - спросил я. "Элен" - последовал ответ. Я поцеловал девушку и сказал: "Держись крепче, Элен". Обнявшись, мы выпрыгнули из поезда на полном ходу. Ещё в полёте, перегруппировываясь, я подумал "Теперь путь в Таллин займёт побольше времени..."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"